Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлениями администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 29 июля 2013 г. N 1538 и N 1542 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 26 декабря 2011 г. N 1600
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена для целей, не связанных со строительством"
10 июля 2012 г., 16 апреля, 29 июля 2013 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена для целей, не связанных со строительством" (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Административный регламент размещен на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска.
1.3. Получателями муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена для целей, не связанных со строительством" (далее - муниципальная услуга) являются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее - заявители).
1.4. Заявители (физические лица) вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты в порядке и сроки, установленные законодательством.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена для целей, не связанных со строительством".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется департаментом муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города Нижневартовска (далее - Департамент).
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется управлением земельными ресурсами Департамента (далее - Управление) в составе отделов землепользования, аренды земель и природных объектов, муниципального земельного контроля (далее - Отделы).
2.3. Предоставление муниципальной услуги через многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и администрацией города Нижневартовска.
III. Правовое основание для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Лесным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (с изменениями);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями);
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (с изменениями);
- Федеральным законом от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (с изменениями);
- Федеральным законом от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (с изменениями);
- Федеральным законом от 15.04.98 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (с изменениями);
- Федеральным законом от 30.06.2006 N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" (с изменениями);
- Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (с изменениями);
- Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" (с изменениями);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" (с изменениями);
- приказом Минсельхоза Российской Федерации от 12.02.2010 N 48 "Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и формы примерного договора аренды лесного участка";
- приказом Минсельхоза Российской Федерации от 24.02.2009 N 75 "Об утверждении Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации";
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями);
- Уставом города Нижневартовска;
- постановлением администрации города от 26.05.2011 N 569 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- постановлением Главы города от 02.10.2006 N 819 "Об утверждении Регламента предоставления и аренды земельных участков на территории города Нижневартовска";
- распоряжением Главы города от 18.04.2006 N 438-р "Об утверждении Положения о департаменте муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города";
- распоряжением Главы города от 26.12.2006 N 2074-р "Об утверждении Положений об управлении имущественных отношений, управлении земельными ресурсами департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города и их отделах".
IV. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- издание постановления администрации города о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно;
- издание приказа Департамента о предоставлении земельного участка в аренду;
- заключение договора аренды земельного участка;
- заключение договора купли-продажи земельного участка;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
V. Срок предоставления муниципальной услуги
5.1. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать:
- для принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о предоставлении земельного участка в аренду - две недели (со дня представления кадастрового паспорта земельного участка);
- для выдачи проекта договора купли-продажи или договора аренды земельного участка - одну неделю (со дня принятия решения о предоставлении земельного участка).
5.2. Максимальный срок ожидания в очереди и продолжительность приема заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги:
- срок ожидания в очереди на прием к специалисту, должностному лицу Департамента или для получения консультации - не более 15 минут;
- время приема документов - не более 15 минут;
- время выдачи заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, и ожидания в очереди при получении документов заявителем - не более 15 минут;
- время получения ответа при индивидуальном устном консультировании - не более 10 минут.
VI. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
6.1. Информация о местах нахождения и графике работы Департамента, Управления, Отделов.
Местонахождение: улица Ханты-Мансийская, 40, город Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628624.
График работы:
- понедельник с 09.00 до 13.00 часов; с 14.00 до 18.00 часов;
- вторник - пятница с 09.00 до 13.00 часов; с 14.00 до 17.00 часов;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Часы приема заявителей специалистами и должностными лицами Управления: понедельник, среда с 09.00 до 13.00 часов.
График личного приема директора Департамента: вторник с 16.00 до 18.00 часов.
График личного приема заместителя директора Департамента, начальника Управления (далее - начальник Управления): понедельник, среда с 09.00 до 13.00 часов.
6.2. Телефоны Департамента, Управления, Отделов для справок:
- телефон/факс приемной Департамента - (3466) 24-15-11;
- телефон/факс приемной Управления - (3466) 43-61-60;
- отдел землепользования - (3466) 43-70-95;
- отдел аренды земель и природных объектов - (3466) 43-59-88, 43-71-42;
- отдел муниципального земельного контроля - (3466) 46-46-05;
- утратил силу.
См. текст абзаца седьмого пункта 6.2
6.3. Адрес официального сайта органов местного самоуправления города Нижневартовска: www.n-vartovsk.ru; адрес электронной почты Департамента: dms@n-vartovsk.ru, Управления: uzr@n-vartovsk.ru.
6.4. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления, многофункционального центра.
Специалисты Управления, многофункционального центра осуществляют информирование:
- о местонахождении и графике работы Департамента, Управления, Отделов, многофункционального центра;
- о номерах телефонов Департамента, Управления, Отделов, многофункционального центра;
- об адресах официального сайта органов местного самоуправления города Нижневартовска, Единого портала государственных и муниципальных услуг, Департамента, Управления, многофункционального центра;
- о порядке получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее исполнения.
Основными требованиями к консультированию являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- четкость в изложении информации о муниципальной услуге;
- удобство и доступность получения информации о муниципальной услуге;
- оперативность предоставления информации о муниципальной услуге.
6.5. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- устного консультирования заявителя (при личном обращении либо по телефону) специалистами Управления, многофункционального центра;
- направления ответов на письменные обращения, поступившие в адрес Департамента, Управления, многофункционального центра специалистами Управления, многофункционального центра;
- размещения информационных материалов на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска (www.n-vartovsk.ru), Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), а также на информационных стендах в помещениях Управления и многофункционального центра.
6.6. Требования к форме и характеру взаимодействия специалистов, должностных лиц Управления, Отделов, многофункционального центра с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки специалист Управления, Отдела, многофункционального центра представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми;
- при личном обращении заявителей специалист или должностное лицо Управления, Отдела, многофункционального центра должны представиться, назвав фамилию, имя и отчество, занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) специалист Управления, Отдела, многофункционального центра, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и определить действия, которые следует осуществить заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- письменный ответ на обращение, в том числе в электронном виде, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста Управления, Отдела, многофункционального центра, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращение подписывается должностным лицом Департамента. Письменный ответ на обращения, в том числе обращения в электронном виде, дается в течение 30 дней со дня его регистрации.
Письменный ответ на обращение направляется по адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и (или) его адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
6.7. На информационных стендах в помещениях Управления, многофункционального центра, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
- перечень документов, которые заявитель должен представить для получения муниципальной услуги;
- образцы заполнения заявлений о предоставлении земельных участков;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты Департамента, Управления, адрес официального сайта органов местного самоуправления города Нижневартовска;
- графики личного приема заявителей специалистами и должностными лицами Департамента, Управления, многофункционального центра, Отделов.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно", многофункционального центра.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются в холле помещений Управления.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, многофункционального центра.
Текст материалов, размещаемых на информационных стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
VII. Перечень и требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги
7.1. Для предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, заявителем подается заявление (заявления, если услуга предоставляется одновременно нескольким лицам) по форме согласно приложениям 1 или 2 к административному регламенту. В заявлении указываются цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на земельный участок.
К заявлению о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, заявителем прилагаются следующие документы:
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица или юридического лица;
б) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или выписка из Государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
в) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписка из Государственного реестра юридических лиц;
г) доверенность (в случае представления интересов на основании доверенности);
д) кадастровый план соответствующей территории;
е) кадастровый паспорт земельного участка (в случае если осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка).
7.2. К заявлению о предоставлении в собственность за плату или бесплатно садового, огородного или дачного земельного участка (для физических лиц), (по форме согласно приложениям 1 или 2 к административному регламенту) прилагаются следующие документы:
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;
б) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
в) описание местоположения границ земельного участка, подготовленное гражданином;
г) заключение правления некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения границ такого земельного участка местоположению границ земельного участка, фактически используемого гражданином;
д) в случае если ранее ни один из членов некоммерческого объединения не обращался с заявлением, Управление, Департамент вправе запросить:
- сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию некоммерческого объединения, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в иных случаях указанные сведения запрашиваются у заявителя);
- сведения о некоммерческом объединении, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
7.3. Для предоставления земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства в заявлении должны быть указаны:
- цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение);
- испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);
- условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно);
- срок аренды земельных участков;
- обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);
- предполагаемое местоположение земельных участков.
К заявлению о предоставлении земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства (по форме согласно приложениям 1 или 2 к административному регламенту) прилагаются следующие документы:
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица или предпринимателя без образования юридического лица;
б) доверенность (в случае представления интересов на основании доверенности);
в) соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
г) кадастровый паспорт земельного участка.
7.4. В заявлении о предоставлении земельного участка в собственность за плату заявитель должен указать размер выкупной стоимости земельного участка или выразить согласие с расчетом, который будет произведен Департаментом в соответствии с законодательством.
Заявитель имеет право получить в Департаменте предварительный письменный расчет выкупной стоимости земельного участка.
7.5. Требовать от заявителя документы, не предусмотренные пунктами 7.1 - 7.3, не допускается.
С 01.07.2012 в случае, когда документы, указанные в подпунктах б) - е) пункта 7.1, д) пункта 7.2, г) пункта 7.3 административного регламента, не были представлены заявителем, специалист Управления, Отдела в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме, в течение 5 рабочих дней направляет запросы для получения документов в органы:
- Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
- Федеральной налоговой службы России.
7.6. Заявитель может направить документы через Единый портал государственных и муниципальных услуг, электронную почту Департамента, Управления, через многофункциональный центр.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, можно получить в многофункциональном центре, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска, а также у специалистов Управления лично или по телефону.
В случае направления документов в электронном виде через официальный сайт органов местного самоуправления города Нижневартовска, Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры либо Единый портал государственных и муниципальных услуг или на электронную почту Департамента, Управления, многофункционального центра заявления должны быть заполнены в электронном виде согласно представленным на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска электронным формам заявлений.
Документы, указанные в пунктах 7.1 - 7.3, должны быть отсканированы в формате Portable Document Format (PDF) либо в другом общедоступном графическом формате с разрешением не менее 150 dpi, сформированы в архив данных в общедоступном формате и направлены по электронной почте в адрес Департамента, Управления, многофункционального центра. Электронное письмо, содержащее вышеназванные документы, должно быть подписано действующей электронной цифровой подписью заявителя. Использование электронной цифровой подписи регламентируется законодательством Российской Федерации.
Обязанность подтверждения факта направления документов по почте, электронной почте лежит на заявителе. В случае подачи документов в электронном виде специалист Департамента, Управления подтверждает факт их получения и уведомляет заявителя ответным сообщением в электронном виде на указанный заявителем электронный адрес.
Датой обращения и предоставления документов является день поступления и регистрации документов специалистом Департамента.
Прием заявителей для подачи документов осуществляется в соответствии с графиком работы Департамента, Управления, Отделов, многофункционального центра.
VIII. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
а) непредставление документов (документа), определенных пунктами 7.1 - 7.3 административного регламента, не имеющихся в распоряжении Департамента, иных органов местного самоуправления, государственных органов, подведомственных им организаций;
б) наличие в представленных документах недостоверной информации;
в) обращение за получением муниципальной услуги лица, не имеющего права на предоставление испрашиваемого земельного участка.
Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги подписывается директором Департамента.
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случаях, предусмотренных настоящим разделом, заявитель вправе обратиться повторно для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги прекращается при письменном отказе заявителя от ее предоставления на любом этапе ее предоставления.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является отсутствие в заявлении:
- сведений о заявителе, в том числе фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) физического лица, индивидуального предпринимателя либо наименования юридического лица, почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, место нахождения юридического лица;
- подписи заявителя - физического лица, индивидуального предпринимателя либо руководителя юридического лица, иного уполномоченного лица.
IX. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги:
- возле здания должна быть предусмотрена парковка автомобильного транспорта;
- помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы отдельными входами для свободного доступа заявителей, системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, содержать места для информирования, ожидания и приема заявителей;
- помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время;
- места для информирования заявителей должны быть оборудованы информационными стендами, организованными в соответствии с требованиями пункта 6.7 административного регламента;
- места ожидания должны быть оборудованы местами для сидения, столами для возможности оформления документов.
Вход в здание Управления оборудуется информационной вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании организации, предоставляющей муниципальную услугу.
Информационная вывеска размещается рядом с входом так, чтобы ее видели заявители.
X. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
XI. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
11.1. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема.
11.2. Своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных пунктом 6.5 административного регламента.
11.3. Обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги.
11.4. Обеспечение возможности получения муниципальной услуги в электронной форме.
11.5. Соответствие должностных инструкций специалистов, должностных лиц Управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков.
11.6. Ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
11.7. Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится специалистами Управления, Отделов один раз в год.
Результаты анализа практики применения административного регламента используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
XII. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде
Документы представляются в Департамент, Управление, многофункциональный центр посредством личного обращения заявителя либо направления документов по почте заказным письмом или бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении, либо в электронном виде через официальный сайт органов местного самоуправления города Нижневартовска, Единый портал государственных и муниципальных услуг или на электронную почту Департамента, Управления, многофункционального центра по выбору заявителя.
XIII. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
13.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение документов, направление запроса и получение документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия, экспертиза, принятие решения о предоставлении земельного участка или подписание мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги;
- публикация сообщения о предоставлении земельного участка;
- принятие решения о предоставлении земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
- принятие решения о предоставлении земельного участка по результатам проведения торгов (конкурсов, аукционов).
13.1.1. Прием и регистрация заявления.
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление заявления и документов в Департамент, Управление, а также через многофункциональный центр.
Заявление и документы могут быть представлены непосредственно заявителем, его представителем, поступить на личном приеме, по почте, через официальный сайт органов местного самоуправления города Нижневартовска, Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры либо Единый портал государственных и муниципальных услуг, по электронной почте, а также через многофункциональный центр.
При личном обращении заявителя специалист Департамента, Управления, Отдела удостоверяет личность заявителя, принимает заявление, выполняя при этом следующие действия:
- проверяет правильность оформления заявления и наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- направляет принятое заявление на регистрацию в Департамент;
- после получения визы директора Департамента рассматривает заявление по существу.
При поступлении документов по почте заказным письмом или бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении специалист Департамента, Управления, Отдела принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- вскрывает конверт, проверяет наличие в них документов согласно описи вложенных документов, к тексту заявления прилагает конверт;
- направляет заявление на регистрацию в Департамент;
- после получения визы директора Департамента рассматривает заявление по существу.
При поступлении заявления в электронном виде через официальный сайт органов местного самоуправления города Нижневартовска, Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры либо Единый портал государственных и муниципальных услуг, на электронную почту специалист Департамента, Управления, Отдела принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- распечатывает заявление и документы;
- направляет заявление на регистрацию в Департамент;
- подтверждает факт получения заявления и документов ответным сообщением заявителю в электронном виде на указанный заявителем электронный адрес;
- после получения визы директора Департамента рассматривает заявление по существу.
Результатом исполнения данной административной процедуры является прием и регистрация заявления.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры не может превышать 3 рабочих дней.
13.1.2. Рассмотрение, экспертиза, принятие решения о предоставлении земельного участка или подготовка мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала данной административной процедуры является виза директора Департамента.
Специалист Управления, Отдела проверяет документы, представленные заявителем, на соответствие требованиям раздела VII, проводит их экспертизу.
С 01.07.2012 в случае, когда документы, указанные в подпунктах б) - е) пункта 7.1, д) пункта 7.2, г) пункта 7.3 административного регламента, не были представлены заявителем, специалист Управления, Отдела в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме, в течение 5 рабочих дней направляет запросы для получения документов в органы:
- Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
- Федеральной налоговой службы России.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, ответственный за направление ответа на запрос. Непредставление (несвоевременное представление) органом по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
В случае несоответствия представленных документов требованиям раздела VII специалист Управления, Отдела подготавливает мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
В случае соответствия представленных документов требованиям раздела VII административного регламента Департамент в течение 14 дней с даты регистрации заявления направляет его с соответствующими материалами на рассмотрение комиссии по землепользованию на территории города (далее - Комиссия). В случае отсутствия плана участка у заявителя Департамент на основании заявления, направленного в письменном либо в электронном виде, обеспечивает подготовку плана участка с учетом градостроительного зонирования, границ смежных земельных участков и иных условий использования соответствующей территории.
Комиссия рассматривает документы и принимает одно из следующих решений, являющихся рекомендательными для администрации города:
- о подготовке документов для проведения торгов (конкурсов, аукционов);
- об организации процедуры по изучению спроса на земельный участок (путем информирования о наличии предлагаемых для предоставления земельных участков) и возможном предоставлении земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
- о предоставлении земельного участка без процедуры изучения спроса на земельный участок и информировании населения о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно);
- о мотивированном отказе в формировании и выборе земельного участка в соответствии с земельным и градостроительным законодательством.
Результатом исполнения данной административной процедуры является уведомление заявителя о принятом Комиссией решения.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры не может превышать 1 месяц со дня поступления заявления и документов.
13.1.3. Публикация сообщения о предоставлении земельного участка.
Основанием для начала данной административной процедуры является принятое Комиссией решение.
По результатам принятия решения Комиссией Управлением в целях изучения мнения населения осуществляется публикация информации о предстоящем предоставлении земельных участков в средствах массовой информации и ее размещение на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска.
Прием заявлений от заинтересованных лиц осуществляется Управлением в течение 7 дней со дня опубликования и размещения указанной информации.
В целях изучения спроса на земельный участок в средствах массовой информации и на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска размещается информационное сообщение о наличии предлагаемого для предоставления в аренду земельного участка (о предложении земельного участка неопределенному кругу лиц) и приеме соответствующих заявлений от заинтересованных лиц.
Прием заявлений от заинтересованных лиц при изучении спроса на земельный участок осуществляется Управлением в течение 7 дней со дня опубликования и размещения сообщения об изучении спроса на земельные участки, предназначенные для целей, не связанных со строительством.
Учет заявлений, поступивших согласно настоящему подпункту, осуществляется Управлением дополнительно в журнале регистрации заявлений на земельные участки (далее - журнал регистрации).
При поступлении 2 или более заявлений от заинтересованных лиц о предоставлении земельного участка при проведении процедуры по изучению спроса на данный земельный участок предоставление земельных участков осуществляется по результатам торгов (конкурсов, аукционов).
Рассмотрению подлежат все заявления, поступившие до истечения установленного публикацией срока.
В случае если до истечения срока окончания приема заявок подано единственное заявление, испрашиваемый земельный участок предоставляется заявителю без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
Результатом исполнения данной административной процедуры является публикация информационного сообщения о наличии предлагаемого для предоставления в аренду земельного участка.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры не может превышать 20 дней с даты принятия решения Комиссии о предоставлении земельного участка.
13.1.4. Принятие решения о предоставлении земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
Основаниями для начала данной административной процедуры являются:
- поступление одного заявления от лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка;
- решение о признании торгов не состоявшимися.
В случае предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов) и если в отношении земельного участка не осуществлялся государственный кадастровый учет в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", заявителем за свой счет изготавливается схема расположения земельного участка на кадастром плане или кадастровой карте соответствующей территории.
При предоставлении заявителем схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории Управление готовит проект приказа об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и направляет его для подписания директору Департамента.
После подписания и регистрации приказ об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте выдается заявителю.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры не может превышать 1 месяц.
После выдачи заявителю приказа об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории течение срока административной процедуры приостанавливается.
Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Процедура проведения кадастровых работ земельного участка не может превышать 6 месяцев. В случае необеспечения кадастровых работ земельного участка в установленный настоящим абзацем срок Управление оставляет за собой право распоряжаться земельным участком в порядке, предусмотренном законодательством, без учета заявления заинтересованного лица.
Департамент в двухнедельный срок со дня предоставления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка подготавливает проект решения о предоставлении заявителю земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о предоставлении земельного участка в аренду.
Решение о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка является основанием для заключения с заявителем в недельный срок договора аренды или договора купли-продажи земельного участка.
Результатом исполнения данной административной процедуры является заключение договора аренды или договора купли-продажи земельного участка или подписание мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
13.1.5. Принятие решения о предоставлении земельного участка по результатам проведения торгов (конкурсов, аукционов).
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление 2 или более заявлений о предоставлении одного и того же земельного участка.
Специалист Отдела, Управления осуществляет процедуру подготовки проведения торгов по продаже земельного участка в собственность либо продаже права на заключение договора аренды земельного участка в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков", а также постановлением Главы города от 02.10.2006 N 819 "Об утверждении Регламента предоставления и аренды земельных участков на территории города Нижневартовска".
На период проведения торгов по продаже земельного участка, продаже права аренды или права на заключение договора аренды земельного участка течение срока административной процедуры приостанавливается.
По результатам проведения торгов после подписания протокола о результатах проведения торгов специалист Отдела, Управления обеспечивает заключение договора аренды или договора купли-продажи земельного участка, приглашает победителя торгов для его вручения и подписания.
Договор аренды, заключенный на 1 год и более, или договор купли-продажи земельного участка подлежат обязательной государственной регистрации в установленном порядке в уполномоченном органе. Обязанность по регистрации прав на предоставленные земельные участки возлагается на их правообладателей. Правообладатель имеет право приступить к освоению земельного участка только после государственной регистрации права на земельный участок.
Результатом исполнения данной административной процедуры является заключение договора аренды или договора купли-продажи земельного участка.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры не может превышать недельного срока со дня подписания протокола о результатах проведения торгов.
XIV. Формы контроля за исполнением административного регламента
14.1. Текущий контроль за исполнением административного регламента осуществляет:
- директор Департамента;
- начальник Управления;
- начальники Отделов.
Текущий контроль осуществляется в форме выборочных проверок, а также в форме установления периодичности проверок.
Персональная ответственность специалистов и должностных лиц Управления, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
14.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется директором Департамента (в его отсутствие - начальником Управления) или начальником Управления и включает в себя проведение выборочных проверок, выявление нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений.
14.3. Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании приказа директора Департамента.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
XV. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалистов и должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги
15.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска, для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска;
- затребование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
15.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме директору Департамента или начальнику Управления в часы их личного приема.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органов местного самоуправления города Нижневартовска, Портала государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
15.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
15.4. Жалоба, поступившая в Департамент, Управление, подлежит рассмотрению директором Департамента, начальником Управления в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы директор Департамента, начальник Управления принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления директор Департамента, начальник Управления незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.