Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Программа определяет основные направления, приоритеты, задачи и механизмы реализации градостроительной политики на территории города.
Развитая инфраструктура, хорошее транспортное сообщение, благоустроенная территория, благоприятная, эстетичная среда обитания являются основными факторами создания комфортных условий для проживания горожан.
Текущее состояние жилищно-коммунального комплекса является сдерживающим фактором дальнейшего развития города, в том числе развития жилищного строительства. В городе недостаточно земельных участков, обустроенных объектами коммунальной инфраструктуры, что значительно снижает темпы жилищного строительства, в том числе индивидуального жилищного строительства. Высокая стоимость эксплуатационных затрат, с одной стороны, и обоснованные ограничения роста тарифов на коммунальные услуги, с другой, не позволяют осуществлять компаниям масштабные инвестиции в строительство новых инженерных сетей для освоения новых территорий, предназначенных для жилищного строительства, а также реконструкцию существующих инженерных сетей на застроенных территориях.
В соответствии с прогнозом роста численности населения города обеспечение горожан жильем потребует доведения объема строительства в среднем до 240 тыс. кв.м общей площади квартир в год, что соответствует задачам приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
За последние годы обеспеченность жильем на территории города достигла 18,3 кв.м на человека. Это несколько ниже, чем в целом по стране. Согласно генеральному плану города Нижневартовска, утвержденному решением Думы города от 23.05.2006 N 31, при среднегодовом объеме жилищного строительства 135 тыс. кв.м средняя обеспеченность населения города жилищным фондом до 2021 года составит 22 кв.м на человека. Для размещения нового жилищного строительства потребуется не менее 261 га земельных участков, обеспеченных коммунальной и транспортной инфраструктурой, в том числе для предоставления на бесплатной основе льготной категории граждан для индивидуального жилищного строительства.
В целях развития и модернизации жилищно-коммунального хозяйства в Программу включены объекты, обеспечивающие надежную систему энергообеспечения, подачи газа в котельные города и в индивидуальные жилые дома, объем и качество питьевой воды, увеличение пропускной способности канализационных очистных сооружений и повышение степени очистки стоков.
Автомобильные дороги представляют собой ключевой элемент городского пространства, и их развитие является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития города.
По состоянию на 01.01.2013 в городе находится на содержании департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города 34 улицы (дороги) общей протяженностью 127,6 км, отвечающие всем эксплуатационным требованиям и требованиям безопасности движения меньше чем на 50%. Общее количество автомобилей в городе 132,8 тысячи, из них 85,1 тысячи - легковые. На один автомобиль приходится 11,8 кв.м дорожного покрытия.
Значительная проблема с устройством подъездных путей возникла в связи с ускоренными темпами жилищного строительства на вновь осваиваемых территориях в Восточном планировочном районе. Застройка кварталов N 17-22 ведется с 2008 года. Общий объем жилья в этих кварталах составит не менее 460 тыс. кв.м с населением более 17 тысяч человек. Кроме того, в 2012 году начата застройка кварталов N 23, 24, где планируется заселить 8,1 тысячи жителей города, и разработан проект планировки кварталов N 25, 26 с числом жителей 5,6 тысячи человек. Отсутствие проездов в Старом Вартовске замедляет темпы развития индивидуального жилищного строительства.
В связи с этим основной задачей Программы в дорожном хозяйстве является развитие дорожно-уличной сети во вновь застраиваемых микрорайонах города.
Улучшению пропускной способности дорог и безопасности движения будет способствовать строительство подземных и надземных пешеходных переходов. В период реализации Программы намечено выполнить технико-экономическое обоснование и проектные работы на данные объекты.
В связи с тем, что при застройке города до 1991 года не было предусмотрено устройство водоотведения с дворовых территорий многоквартирных жилых домов, а большая часть городских дорог построена выше уровня жилой застройки, что не позволяет отвести воду в существующую ливневую канализацию, остро стоит необходимость в строительстве систем водоотведения в микрорайонах города. Также необходимо решить вопрос с наружным освещением объектов массового посещения людей, расположенных внутри микрорайонов города. В период реализации Программы планируется провести обследование дворов по уровню освещенности и при необходимости выполнить проектные и строительные работы.
Земельный участок, отведенный под городское кладбище N 4, расположен на заболоченном месте. Для создания мест захоронения необходимо провести работы по выемке торфа и отсыпке территории песком. За 2011 - 2012 годы отсыпано 6,6 га территории кладбища, создано 6,4 тысячи мест захоронения. Анализ количества захоронений за 2010 - 2012 годы показывает, что ежегодно для создания свободных мест захоронения на 2 года необходимо выполнять подготовку территории кладбища площадью не менее 2 га.
Неоднократно поднимался вопрос о состоянии конечных остановочных пунктов для общественного транспорта на маршрутной сети города. В соответствии с требованиями Правил организации пассажирских перевозок (СНиП 2.07.01-89) в конце проезжих тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки с островками диаметром не менее 30 метров для разворота средств общественного транспорта. В период реализации мероприятий Программы планируется завершить обустройство разворотной площадки на МЖК и выполнить устройство разворотных площадок на остановках "ДРСУ" и "Поселок у Северной рощи" в соответствии с требованиями СНиП.
В целях предотвращения подтопления прилегающих территорий вблизи озера Комсомольское в 2010 году в соответствии с утвержденным проектом выполнен I этап строительства - расчистка и углубление дна озера. Финансирование работ осуществлялось за счет субвенций федерального бюджета. Для защиты береговой полосы озера от водной эрозии, создания благоприятных условий жизнедеятельности горожан и охраны окружающей среды необходимо выполнить укрепление берега на протяжении 2,2 км. В связи с тем, что озеро Комсомольское является одним из немногих мест отдыха жителей города, проектом предусмотрено благоустройство пляжных зон и создание рекреационной зоны.
Потребность строительства объектов социального и культурного значения представлена в таблице 1 приложения к решению Думы города от 18.11.2011 N 123 "О внесении изменений в генеральный план города Нижневартовска, утвержденный решением Думы города от 23.05.2006 N 31".
В целях улучшения ситуации по обеспечению детей местами в дошкольных учреждениях в Программу включены реконструкция зданий под детские сады на 200 мест в 3 микрорайоне и на 155 мест в 7а микрорайоне, а также строительство детских дошкольных учреждений в кварталах N 21 и "Прибрежный-3" на 320 и 260 мест соответственно. Кроме того, задачу по увеличению мест в дошкольных и средних образовательных учреждениях планируется решить путем строительства объектов образования в рамках государственно-частного партнерства и программы "Сотрудничество".
Этнографический музейный комплекс имени Тимофея Дмитриевича Шуваева расположен в приспособленном помещении первого этажа жилого девятиэтажного дома занимаемой площадью 796,9 кв.м. Музейные фонды составляют 34 533 единицы хранения. Только третья часть предметов из основного фонда экспонируется из-за ограниченных площадей и технических возможностей. В здании отсутствует система кондиционирования для регулирования необходимого температурного режима в залах и хранилищах музея, нередки случаи затопления помещений жильцами, проживающими на верхних этажах, что приводит к порче музейных экспонатов.
Строительство отдельно стоящего типового здания под музейно-выставочный комплекс позволит разместить выставочные залы для художественных и промышленных выставок, помещения для хранения экспонатов, мастерские декоративно-прикладного искусства и реставрации, художественный салон, что будет способствовать созданию достойных условий по сохранению исторического и художественного наследия не только города, но и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Строительство объекта "Культурно-зрелищный центр" в Старом Вартовске по улице Заводской с проектной мощностью 800 посадочных мест с многофункциональным назначением планируется для культурно-досугового обслуживания населения жилых микрорайонов, отдаленных от культурного центра города.
В целях эстетического воспитания подрастающего поколения и улучшения облика города Программой предусмотрена установка новых произведений монументально-декоративного искусства и реконструкция Комсомольского бульвара. Кроме того, для поддержания в эстетическом состоянии символов города и мест поклонения, со дня открытия которых прошло более 25 лет, необходимо выполнить
капитальный ремонт монумента "Покорителям Самотлора".
В соответствии с муниципальной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года с 2015 года предусмотрено проектирование и строительство универсальной ледовой арены. Также планируется выполнить проектные работы и строительство спортивного комплекса с бассейном на пересечении улиц Нефтяников и Интернациональной и проектирование ледового дворца спорта в Восточном планировочном районе IV очереди строительства.
По состоянию на 01.01.2013 обеспеченность населения города объектами социальной инфраструктуры следующая:
- дошкольные образовательные учреждения - 58,4%;
- спортивные сооружения - 13,2%;
- физкультурно-спортивные залы - 43,5%;
- бассейны - 15,7%;
- музеи - 9,6%;
- клубные учреждения - 24,3%.
Таким образом, основными проблемами, на реализацию которых направлены мероприятия Программы, являются:
- недостаточная обеспеченность земельных участков, предоставляемых для жилищного строительства, объектами коммунальной и транспортной инфраструктуры;
- недостаточная обеспеченность населения объектами дошкольного, общего образования, культуры и спорта;
- отсутствие проездов и объектов социальной сферы в новых микрорайонах города;
- отсутствие систем водоотведения с придомовых территорий многоквартирных домов;
- недостаточность освещения территорий микрорайонов города;
- недостаточная обеспеченность населения местами захоронения.
В первую очередь в Программу включены объекты:
- незавершенные строительством с высокой степенью готовности и предполагаемые к завершению строительством в очередном финансовом году и плановом периоде;
- включенные в муниципальные программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, финансируемые с участием бюджета города;
- вновь начинаемые строительством, финансирование которых планируется осуществлять впервые.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.