Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 24 апреля 2015 г. N 834
Положение
об организации и проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и порядке предоставления субсидий на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах
I. Общие положения
1.1. Положение об организации и проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и порядке предоставления субсидий на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (далее - Положение) устанавливает механизм проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, определяет условия и порядок предоставления субсидий из городского бюджета на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах города Нижневартовска управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным кооперативам, осуществляющим управление многоквартирными жилыми домами в соответствии со статьями 161, 163 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - управляющие организации).
1.2. Действие Положения распространяется исключительно на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - капитальный ремонт многоквартирных домов) города Нижневартовска:
- не вошедших в Программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденную постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.12.2013 N 568-п (далее - региональная программа капитального ремонта), жилые помещения в которых признаны непригодными для проживания в соответствии с нормативным правовым актом главы администрации города. Капитальный ремонт в данных многоквартирных домах производится для обеспечения безопасных и санитарных условий проживания в них;
- в части выполнения видов работ, не предусмотренных региональной программой капитального ремонта, необходимость выполнения которых подтверждается экспертным заключением или предписанием надзорных органов.
1.3. Капитальный ремонт проводится в многоквартирных домах, техническое состояние которых не позволяет обеспечивать их эффективную эксплуатацию путем технического обслуживания и текущего ремонта. Конечным результатом капитального ремонта многоквартирных домов является:
- обеспечение безопасных и комфортных условий для проживания граждан;
- восстановление и целесообразное улучшение эксплуатационных показателей многоквартирных домов или их элементов в части надежности их функционирования;
- снижение уровня физического и морального износа многоквартирных домов;
- снижение риска возникновения аварийных ситуаций.
1.4. Минимальный нормативный период эффективной эксплуатации многоквартирного дома до назначения очередного капитального ремонта устанавливается в соответствии с ведомственными строительными нормами "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (ВСН 58-88 (р)), утвержденными приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312.
II. Организация и проведение капитального ремонта многоквартирных домов
2.1. Необходимость проведения капитального ремонта многоквартирного дома определяется исходя из его технического состояния.
2.2. Оценка технического состояния конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома осуществляется комиссией, создаваемой управляющей организацией, путем:
1) анализа технического паспорта, технической документации многоквартирного дома;
2) анализа фактического срока эксплуатации и срока эффективной эксплуатации строительной конструкции и системы инженерно-технического обеспечения многоквартирного дома до капитального ремонта строительной конструкции и системы инженерно-технического обеспечения многоквартирного дома (от даты ввода многоквартирного дома в эксплуатацию);
3) анализа сведений о проведенных работах по капитальному и текущему ремонту строительной конструкции и системы инженерно-технического обеспечения многоквартирного дома;
4) анализа сведений, полученных в результате деятельности органов государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;
5) анализа заявлений граждан;
6) визуального осмотра;
7) инструментального контроля.
2.3. В случае если в отношении строительной конструкции и системы инженерно-технического обеспечения многоквартирного дома имеется экспертное заключение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, оценка технического состояния многоквартирного дома проводится на основании указанного заключения.
2.4. На основании данных обследования многоквартирного дома управляющая организация оформляет акт фактического технического состояния многоквартирного дома, в котором отражается мнение управляющей организации о необходимости проведения капитального ремонта многоквартирного дома с указанием перечня первоочередных работ.
2.5. Собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании принимают решение по предложению управляющей организации о проведении капитального ремонта многоквартирного дома, утверждают перечень работ и определяют лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты. Данное решение оформляется протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
2.6. По результатам обследования исходя из технического состояния конструктивных элементов управляющей организацией направляется в департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города (далее - Департамент) заявка на включение многоквартирного дома в список многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, по форме согласно приложению 1 к Положению.
2.7. К заявке прилагаются следующие документы:
- акт фактического технического состояния многоквартирного дома;
- информация об объеме выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома за последние пять лет;
- заверенные руководителем управляющей организации копии предписаний надзорных органов, экспертных заключений о необходимости капитального ремонта многоквартирного дома, заявлений граждан (при наличии);
- заверенная руководителем управляющей организации копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
- предварительные сметные расчеты.
2.8. Срок предоставления заявок на очередной финансовый год - до 1 августа текущего финансового года, срок предоставления заявок на 2015 год - до 15 мая 2015 года.
2.9. Для рассмотрения поданных заявок и определения очередности постановки на капитальный ремонт многоквартирных домов распоряжением администрации города создается комиссия.
2.10. Комиссия в течение десяти рабочих дней рассматривает поступившие заявки и приложенные к ним документы на соответствие требованиям Положения и принимает решение о включении или отказе от включения многоквартирных домов в список многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, определяет очередность постановки на капитальный ремонт многоквартирных домов и доводит соответствующее решение до управляющих организаций.
2.11. Основаниями для отказа от включения многоквартирного дома в список многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, являются:
1) невыполнение условий, предусмотренных пунктом 1.2 Положения;
2) несоответствие заявки установленной форме, предусмотренной приложением 1 к Положению;
3) непредставление документов, указанных в пункте 2.7 Положения;
4) представление недостоверных сведений;
5) отсутствие в бюджете города лимитов, предусмотренных для предоставления субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов.
2.12. Очередность постановки на капитальный ремонт многоквартирного дома определяется количеством баллов, полученных при сопоставлении характеристики текущего состояния многоквартирного дома с заданными критериями (таблица 1). Первую позицию занимает заявка, получившая максимальное количество баллов, далее по убывающей.
2.13. В случае если нескольким заявкам присвоено одинаковое количество баллов, то преимущественным правом для постановки многоквартирного дома на капитальный ремонт является наибольшее количество баллов по критерию 1, приведенному в таблице 1. Если заявкам также присвоено одинаковое количество баллов, то сравнению подлежит критерий 2, приведенный в таблице 1, и так далее - до выявления одной заявки с наибольшим количеством баллов.
Таблица 1
Критерии определения очередности постановки на капитальный ремонт многоквартирного дома
2.14. На основании списка многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, управляющими организациями составляются планы мероприятий капитального ремонта многоквартирных домов, которые представляются в Департамент на согласование.
Департамент имеет право запрашивать всю необходимую документацию, связанную с согласованием планов мероприятий капитального ремонта многоквартирных домов.
2.15. Сроки проведения работ планируются исходя из объемов и трудоемкости работ.
2.16. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома включает в себя:
- ремонт внутридомовых инженерных систем водоснабжения и водоотведения, вентиляции, тепло-, газо- и электроснабжения (в том числе с учетом перевода на электропищеприготовление);
- ремонт крыши (кровли), в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю;
- ремонт подвальных помещений (технических подполий), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
- утепление и ремонт фасада;
- усиление строительных конструкций;
- ремонт ограждающих конструкций стен, перекрытий, элементов фундамента;
- обследование многоквартирного дома и разработка проектно-сметной документации;
- проведение государственной экспертизы проекта в случае, если законодательством Российской Федерации требуется проведение такой экспертизы;
- авторский надзор проектных организаций за проведением капитального ремонта многоквартирного дома.
2.17. При чрезвычайных ситуациях вопрос о проведении капитального ремонта многоквартирного дома в рамках аварийно-восстановительных работ конкретных объектов решается в оперативном порядке по результатам решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Нижневартовска.
2.18. Работы по капитальному ремонту многоквартирных домов осуществляются управляющей организацией путем привлечения подрядной(ых) организации(й).
2.19. Управляющая организация при проведении капитального ремонта:
- организует проведение конкурсов, котировок цен и иных процедур размещения заказов на капитальный ремонт многоквартирных домов согласно действующему законодательству с включением в состав комиссии по размещению заказов представителей Департамента;
- заключает договоры в соответствии с результатами проведения конкурсов, котировок цен и иных процедур размещения заказов на капитальный ремонт многоквартирных домов;
- представляет в Департамент копии договоров в течение трех рабочих дней со дня их заключения.
2.20. Администрация города в лице Департамента вправе осуществлять проверки при проведении капитального ремонта многоквартирных домов (контролировать ход и качество выполняемых работ, соблюдение сроков их выполнения, качество применяемых материалов) без предварительного уведомления управляющей организации.
2.21. Объекты, законченные капитальным ремонтом, принимаются в эксплуатацию рабочей комиссией в соответствии с ведомственными строительными нормами "Правила приемки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий" (ВСН 42-85(р)), утвержденными приказом Госгражданстроя СССР от 07.05.1985 N 135. Акт приемки в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом многоквартирного дома в обязательном порядке подписывают лица, которые уполномочены действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме.
2.22. Вся исполнительная документация по ремонту многоквартирного дома (в том числе акты рабочей комиссии) хранится в управляющей организации и подлежит обязательной передаче в случае принятия собственниками помещений многоквартирного дома решения о смене управляющей организации или способа управления.
III. Порядок предоставления субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов
3.1. Категории получателей субсидий.
3.1.1. Субсидии из бюджета города на капитальный ремонт многоквартирных домов (далее - субсидии) предоставляются управляющим организациям, отвечающим требованиям, установленным Положением.
3.1.2. Управляющие организации, претендующие на получение субсидий, не должны находиться в стадии банкротства или ликвидации.
3.2. Цели предоставления субсидий.
3.2.1. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на возмещение затрат по капитальному ремонту многоквартирных домов города Нижневартовска с целью выполнения планов мероприятий капитального ремонта многоквартирных домов, составленных управляющими организациями в соответствии с требованиями раздела II Положения и согласованных Департаментом.
3.2.2. Размер субсидий определяется в соответствии с планами мероприятий капитального ремонта многоквартирных домов.
3.2.3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете города Нижневартовска на текущий, очередной финансовый год и на плановый период.
3.3. Главным распорядителем средств бюджета города, предоставляющим субсидии, является администрация города в лице Департамента.
3.4. Субсидии предоставляются при условии, что многоквартирные дома управляющих организаций прошли отбор в соответствии с критериями, установленными разделом II Положения, и включены в список многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту.
3.5. Порядок предоставления субсидий.
3.5.1. Основанием для предоставления субсидии является договор, заключенный между администрацией города в лице Департамента и управляющей организацией.
3.5.2. Для заключения договора на предоставление субсидии управляющая организация представляет в Департамент следующие документы:
- заявление на предоставление субсидии;
- карточка предприятия;
- заверенная нотариально копия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (представляется после 1 мая 2015 года);
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная Федеральной налоговой службой не ранее чем за три месяца до дня подачи документов;
- заверенные руководителем управляющей организации копии документов, определяющих право управления отдельными многоквартирными домами (решение собственников помещений в многоквартирном доме или протокол заседания конкурсной комиссии по отбору управляющей организации);
- сметы или расчеты на капитальный ремонт многоквартирных домов в соответствии с согласованными Департаментом планами мероприятий капитального ремонта многоквартирных домов.
3.5.3. Договор о предоставлении субсидии должен содержать обязательное условие о согласии получателя субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Департаментом и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
3.5.4. Перечисление субсидии на расчетный счет управляющей организации осуществляется на основании представленного управляющей организацией отчета по субсидии на возмещение затрат по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее - отчет по субсидии) по форме, согласно приложению 2 к Положению, с приложением следующих документов:
- справка о стоимости выполненных работ и затрат;
- акт приемки в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом многоквартирного дома или акт выполненных работ (оказанных услуг).
3.5.5. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня получения документов рассматривает, осуществляет проверку представленных документов и согласовывает отчет по субсидии либо при наличии в документах неточных, неполных или недостоверных сведений возвращает управляющей организации документы на доработку с мотивированным отказом.
3.5.6. Управляющая организация несет полную ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за недостоверность и ненадлежащее качество представленных в адрес Департамента отчета по субсидии и подтверждающих документов и нецелевое использование бюджетных средств.
3.5.7. Департамент и орган муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения управляющими организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
3.6. Порядок возврата субсидий.
3.6.1. Субсидии подлежат возврату в бюджет города в случаях выявления фактов:
- нецелевого использования субсидий;
- невыполнения условий, предусмотренных при предоставлении субсидий;
- наличия в документах, представленных управляющими организациями, недостоверной или неполной информации.
3.6.2. Факты, указанные в подпункте 3.6.1 пункта 3.6 Положения, устанавливаются актом проверки Департамента и (или) органа муниципального финансового контроля.
3.6.3. В течение пяти рабочих дней со дня установления актом проверки фактов, указанных в подпункте 3.6.1 пункта 3.6 Положения, Департамент готовит письменное требование о возврате субсидии.
Требование вручается управляющей организации (законному представителю) лично или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.6.4. В случаях, предусмотренных договором о предоставлении субсидии, управляющая организация производит возврат в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году в течение тридцати календарных дней после окончания отчетного финансового года.
Управляющей организации, не возвратившей неиспользованный остаток субсидии в установленный срок, Департамент направляет письменное требование о возврате субсидии, которое вручается управляющей организации (законному представителю) лично или направляется заказным письмом с уведомлением.
3.6.5. Управляющая организация обязана возвратить денежные средства в течение семи рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии на расчетный счет администрации города, указанный в требовании.
3.6.6. В случае невыполнения требования о возврате субсидии в установленный срок взыскание денежных средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.