Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 9 августа 2013 г. N 1669
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и массового спорта в городе Нижневартовске на 2014 - 2020 годы"
19 ноября 2013 г., 23 апреля, 15 декабря 2014 г., 29 июля, 27 октября, 25 декабря 2015 г.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 25 декабря 2015 г. N 2329 в раздел I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
I. Паспорт муниципальной программы "Развитие физической культуры и массового спорта в городе Нижневартовске на 2014-2020 годы"
II. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Физическая культура и массовый спорт играют важную роль в жизни каждого человека, являясь одним из главных средств сохранения и укрепления здоровья, физического совершенствования и повышения социальной активности.
В течение последних лет в городе Нижневартовске значительно улучшились условия для развития физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений. Развивается инфраструктура массового спорта, совершенствуется спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа среди всех категорий и возрастных групп населения города. В городе проводится большая работа по развитию массового детско-юношеского спорта. В 2011 году открылся Нижневартовский филиал бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр спортивной подготовки сборных команд Югры". На регулярной основе проводятся двенадцать городских Спартакиад.
Несмотря на то что в городе за последние 3 года введены в эксплуатацию 3 спортивных комплекса обеспеченность спортивными сооружениями по городу составляет всего 13,2% от норматива, установленного в Российской Федерации, что характеризует явный дефицит сооружений, предназначенных для занятий физической культурой и спортом, по месту жительства.
Кроме того, одними из основных проблем остаются:
- невысокий процент охвата занимающихся физической культурой и массовым спортом;
- недостаточное участие взрослого населения города (18 лет и старше) в формировании физкультурно-оздоровительного движения;
- недостаточная доступность занятий физической культурой и массовым спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья, которая связана с недостаточным развитием услуг по адаптивной физической культуре и массовому спорту.
Существенным фактором, обусловливающим недостатки в развитии физической культуры и массового спорта, является отсутствие личных мотиваций, заинтересованности и потребности в физкультурных занятиях у значительной части населения. Следует разработать профессионально подготовленные программы занятий, учитывающие особенности социально-демографических групп населения и характер труда, а также готовить специалистов по этим программам. Для данной категории специалистов целесообразна организация курсов повышения квалификации, обучение практическим навыкам организации физкультурно-массовой и оздоровительной работы.
Одним из главных направлений развития физической культуры и массового спорта является физическое воспитание детей, подростков и молодежи, что способствует решению многих важных проблем, таких как улучшение здоровья населения, увеличение продолжительности жизни и ее качества, профилактика правонарушений, укрепление обороноспособности и др.
Следует развивать деятельность общественных спортивных семейных клубов по месту жительства, что даст возможность внедрить принципиально новый и более эффективный механизм проведения различных спортивных и оздоровительных мероприятий.
Одним из элементов процесса непрерывного физического воспитания является система студенческого спорта, которая представляет собой совокупность государственных и общественных форм организации физкультурно-спортивной деятельности, осуществляемой в целях физического и спортивного совершенствования студенческой молодежи, удовлетворения ее интересов и потребностей, подготовки спортивного резерва для спорта высших достижений.
В настоящее время роль спортивных сооружений заключается не только в обеспечении условий для подготовки спортивного резерва в сборные команды округа с перспективой роста высшего спортивного мастерства и дальнейшего включения спортсменов в составы сборных команд России, но и в укреплении и обеспечении социального статуса учащихся спортивных школ, их способности конкурировать и быть достаточно активными при самоопределении в будущей взрослой жизни. Именно эта позиция конкретизирует и обеспечивает актуальность задачи современного детско-юношеского спорта, где его собственные силы направлены, прежде всего, на повышение возможностей человека.
В учреждениях дополнительного образования спортивной направленности занимается 17 915 человек по 40 видам спорта, ежегодно увеличивается количество занимающихся физической культурой и массовым спортом. Успешное развитие физической культуры и массового спорта в городе в значительной мере зависит от создания системы финансирования и бюджетного планирования в данной отрасли, в том числе в сфере межбюджетных отношений всех уровней.
Новые задачи по качественному изменению жизни населения, изменению облика самого города, экономики и социальной сферы требуют более активных, целенаправленных и эффективных действий по развитию физической культуры и массового спорта.
Повышение двигательной активности и закаливание организма являются основными компонентами регулярных занятий физической культурой и массовым спортом, положительно влияющими на сохранение и укрепление здоровья человека, снижение уровня заболеваемости.
Организация спортивно-оздоровительного досуга среди детей и подростков является мощным профилактическим воздействием на негативные факторы социальной среды: наркотики, алкоголь, правонарушения.
В городе имеются земельные участки, которые могли бы быть использованы для оснащения их современными, универсальными спортивными игровыми площадками с осуществлением благоустройства территории, а также существует возможность осуществления ремонта существующих спортивно-игровых и спортивных площадок, поддержания в надлежащем состоянии детских игровых и спортивных площадок.
Для улучшения данной ситуации в ближайшее время требуется повышение уровня благоустроенности дворовых территорий, территорий массового отдыха, территорий муниципальных учреждений, установка новых и ремонт существующих детских игровых и спортивных площадок, их поддержание в надлежащем состоянии.
Программа будет направлена на решение существующих проблем в сфере физической культуры и массового спорта.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 27 октября 2015 г. N 1923 раздел III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
III. Основные цель и задачи Программы
Целью Программы является создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и массовым спортом, увеличение количества занимающихся физической культурой и массовым спортом.
Задачи Программы:
1. Развитие физической культуры и массового спорта, спортивной инфраструктуры, пропаганда здорового образа жизни.
2. Развитие системы подготовки спортивного резерва.
3. Развитие и сохранение кадрового потенциала физической культуры и массового спорта.
4. Обустройство спортивных площадок.
5. Обеспечение деятельности учреждений физической культуры и спорта, повышение эффективности бюджетных расходов.
IV. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на период с 2014 по 2020 год с разбивкой на этапы:
- I этап - 2014 год;
- II этап - 2015 год;
- III этап - 2016 год;
- IV этап - 2017 год;
- V этап - 2018 год;
- VI этап - 2019 год;
- VII этап - 2020 год.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 25 декабря 2015 г. N 2329 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы осуществляется из средств бюджета города, бюджета автономного округа, иных источников.
Объем финансирования Программы на 2014-2020 годы составляет 4 974 609,48 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств бюджета автономного округа - 166 939,4 тыс. рублей, из них:
на 2014 год - 0 тыс. рублей;
на 2015 год - 49 259,83 тыс. рублей;
на 2016 год - 16 439,57 тыс. рублей;
на 2017 год - 25 310 тыс. рублей;
на 2018 год - 25 310 тыс. рублей;
на 2019 год - 25 310 тыс. рублей;
на 2020 год - 25 310 тыс. рублей;
- за счет средств бюджета города - 4 344 260,38 тыс. рублей, из них:
на 2014 год - 3 000 тыс. рублей;
на 2015 год - 660 041,73 тыс. рублей;
на 2016 год - 690 805,09 тыс. рублей;
на 2017 год - 744 120,89 тыс. рублей;
на 2018 год - 747 390,89 тыс. рублей;
на 2019 год - 749 440,89 тыс. рублей;
на 2020 год - 749 460,89 тыс. рублей;
- за счет иных источников - 463 409,7 тыс. рублей, из них:
на 2014 год - 0 тыс. рублей;
на 2015 год - 88 095,7 тыс. рублей;
на 2016 год - 57 430 тыс. рублей;
на 2017 год - 90 109 тыс. рублей;
на 2018 год - 62 922 тыс. рублей;
на 2019 год - 65 876 тыс. рублей;
на 2020 год - 98 977 тыс. рублей.
VI. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы включает:
- ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации Программы;
- информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.
Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий Программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Ответственным соисполнителем Программы является управление по физической культуре и спорту администрации города.
Основными соисполнителями программы являются муниципальные бюджетные и муниципальные автономные учреждения, подведомственные управлению по физической культуре и спорту.
Ответственный исполнитель Программы:
- обеспечивает координацию деятельности соисполнителей Программы, ответственных за реализацию программных мероприятий, и контролирует их исполнение;
- вносит в установленном порядке предложения о распределении финансовых средств и материальных ресурсов, направляемых на проведение мероприятий Программы, совместно с основными соисполнителями Программы формирует сводную бюджетную заявку на очередной финансовый год;
- контролирует выполнение программных мероприятий и целевое использование средств городского бюджета, направляемых на реализацию Программы, согласно планам работы Думы города, администрации города, рассматриваемых на заседаниях Думы города, аппаратных совещаниях при главе администрации города.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 25 декабря 2015 г. N 2329 таблица 3 раздела VII настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
VII. Основные мероприятия Программы
Таблица 1
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель/ соисполнители Программы |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию Программы (тыс. руб.) |
|||||||
всего |
в том числе |
||||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Цель: создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и массовым спортом, увеличение количества занимающихся физической культурой и массовым спортом | |||||||||||
Задача 1. Развитие физической культуры и массового спорта, спортивной инфраструктуры, пропаганда здорового образа жизни | |||||||||||
1. |
Мероприятия, направленные на развитие физической культуры и массового спорта |
управление по физической культуре и спорту администрации города; подведомственные учреждения; Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Организация и проведение официальных городских физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий |
управление по физической культуре и спорту администрации города; подведомственные учреждения |
бюджет города |
54 064 |
1 000 |
8 688 |
8 688 |
8 688 |
9 000 |
9 000 |
9 000 |
иные источники |
2 100 |
0 |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
|||
|
Итого по задаче 1 |
|
всего |
56 164 |
1 000 |
9 038 |
9 038 |
9 038 |
9 350 |
9 350 |
9 350 |
бюджет города |
54 064 |
1 000 |
8 688 |
8 688 |
8 688 |
9 000 |
9 000 |
9 000 |
|||
иные источники |
2 100 |
0 |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
|||
Задача 2. Развитие системы подготовки спортивного резерва | |||||||||||
2. |
Обеспечение подготовки спортивного резерва и сборных команд города по видам спорта |
управление по физической культуре и спорту администрации города; подведомственные учреждения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Участие лиц, проходящих спортивную подготовку, в соревнованиях, тренировочных мероприятиях (окружных, межмуниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских), в том числе Спартакиадах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
управление по физической культуре и спорту администрации города; подведомственные учреждения; Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
бюджет города |
83 980,41 |
0 |
15 086,41 |
13 004 |
14 004 |
13 962 |
13 962 |
13 962 |
бюджет автономного округа |
3 022 |
0 |
3 022 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
иные источники |
22 000 |
0 |
4 500 |
3 500 |
3 500 |
3500 |
3 500 |
3 500 |
|||
|
Итого по задаче 2 |
|
всего |
109 002,41 |
0 |
22 608,41 |
16 504 |
17 504 |
17 462 |
17 462 |
17 462 |
бюджет города |
83 980,41 |
0 |
15 086,41 |
13 004 |
14 004 |
13 962 |
13 962 |
13 962 |
|||
бюджет автономного округа |
3 022 |
0 |
3 022 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
иные источники |
22 000 |
0 |
4 500 |
3 500 |
3 500 |
3 500 |
3 500 |
3 500 |
|||
Задача 3. Развитие и сохранение кадрового потенциала физической культуры и массового спорта | |||||||||||
3. |
Повышение квалификации тренеров-преподавателей, специалистов учреждений, подведомственных управлению по физической культуре и спорту администрации города |
управление по физической культуре и спорту администрации города; подведомственные учреждения |
бюджет города |
9 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
|
Итого по задаче 3 |
|
всего |
9 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
бюджет города |
9 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
|||
Задача 4. Обустройство спортивных площадок | |||||||||||
4. |
Обустройство спортивных площадок |
управление по физической культуре и спорту администрации города; подведомственные учреждения; Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
бюджет города |
16 715 |
1 000 |
1 000 |
2 119 |
2 119 |
2 119 |
4 169 |
4 189 |
бюджет автономного округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
иные источники |
92 216,7 |
0 |
32 216,7 |
0 |
30 000 |
0 |
0 |
30 000 |
|||
|
Итого по задаче 4 |
|
всего |
108 931,7 |
1 000 |
33 216,7 |
2 119 |
32 119 |
2 119 |
4 169 |
34 189 |
бюджет города |
16 715 |
1 000 |
1 000 |
2 119 |
2 119 |
2 119 |
4 169 |
4 189 |
|||
бюджет автономного округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
иные источники |
92 216,7 |
0 |
32 216,7 |
0 |
30 000 |
0 |
0 |
30 000 |
|||
Задача 5. Обеспечение деятельности учреждений физической культуры и спорта, повышение эффективности бюджетных расходов | |||||||||||
5. |
Расходы на обеспечение деятельности учреждений физической культуры и спорта, повышение эффективности бюджетных расходов |
управление по физической культуре и спорту администрации города; подведомственные учреждения; Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
бюджет города |
4 181 500,97 |
1 000 |
635 267,32 |
666 994,09 |
719 309,89 |
719 309,89 |
719 309,89 |
719 309,89 |
бюджет автономного округа |
163 917,4 |
0 |
46 237,83 |
16 439,57 |
25 310 |
25 310 |
25 310 |
25 310 |
|||
иные источники |
347 093 |
0 |
51 029 |
53 580 |
56 259 |
59 072 |
62 026 |
65 127 |
|||
|
Итого по задаче 5 |
|
всего |
4 690 511,37 |
0 |
732 534,15 |
737 013,66 |
800 878,89 |
803 691,89 |
806 645,89 |
809 746,89 |
бюджет города |
4 181 500,97 |
1 000 |
635 267,32 |
666 994,09 |
719 309,89 |
719 309,89 |
719 309,89 |
719 309,89 |
|||
бюджет автономного округа |
163 917,4 |
0 |
46 237,83 |
16 439,57 |
25 310 |
25 310 |
25 310 |
25 310 |
|||
иные источники |
347 093 |
0 |
51 029 |
53 580 |
56 259 |
59 072 |
62 026 |
65 127 |
|||
|
Всего по Программе |
|
всего |
4 974 609,48 |
3 000 |
797 397,26 |
764 674,66 |
859 539,89 |
835 622,89 |
840 626,89 |
873 747,89 |
бюджет города |
4 344 260,38 |
3 000 |
660 041,73 |
690 805,09 |
744 120,89 |
747 390,89 |
749 440,89 |
749 460,89 |
|||
бюджет автономного округа |
166 939,40 |
0 |
49 259,83 |
16 439,57 |
25 310 |
25 310 |
25 310 |
25 310 |
|||
иные источники |
463 409,7 |
0 |
88 095,7 |
57 430 |
90 109 |
62 922 |
65 876 |
98 977 |
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 27 октября 2015 г. N 1923 раздел VIII настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
VIII. Целевые показатели Программы
Эффективность решения поставленных задач посредством реализации мероприятий Программы оценивается ежегодно путем мониторинга достижения значений установленных показателей эффективности Программы.
Показатели Программы:
- количество занимающихся физической культурой и массовым спортом в городе определяется путем ежегодного подсчета количества занимающихся спортом граждан на систематической основе (не менее трех раз в неделю);
- количество занимающихся в учреждениях, подведомственных управлению по физической культуре и спорту администрации города, определяется путем подсчета количества занимающихся в группах на постоянной основе в соответствии с требованиями лицензированных программ по видам спорта;
- количество проведенных официальных городских физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий определяется путем подсчета количества проведенных физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в соответствии с календарным планом спортивно-массовых мероприятий управления по физической культуре и спорту администрации города;
- количество жителей города, принявших участие в официальных городских физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях, в том числе жителей с ограниченными возможностями здоровья, жителей старшего поколения, семейных команд, определяется путем подсчета участников официальных городских физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
- количество занимающихся, проходящих спортивную подготовку на базе учреждений физической культуры и спорта, имеющих спортивные разряды и звания, определяется путем подсчета количества присвоенных спортивных званий и разрядов на основе ежегодных приказов Министерства спорта Российской Федерации, Департамента физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, управления по физической культуре и спорту администрации города;
- количество медалей различного достоинства, завоеванных спортсменами города Нижневартовска в результате участия в окружных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных мероприятиях, определяется путем подсчета количества завоеванных медалей в соответствии с протоколами соревнований;
- количество тренеров-преподавателей, специалистов учреждений, подведомственных управлению по физической культуре и спорту администрации города, повысивших квалификацию, определяется путем подсчета количества тренеров-преподавателей, специалистов учреждений, подведомственных управлению по физической культуре и спорту администрации города, прошедших обучение, курсы переквалификации и т.д., позволившие расширить и углубить знания, умения и профессиональные навыки;
- количество спортивных площадок определяется путем подсчета приобретенных и установленных подведомственными учреждениями в микрорайонах города спортивных площадок.
Целевые показатели Программы представлены в таблице 2.
Таблица 2
Целевые показатели Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Базовый индикатор на начало реализации Программы (2013 год) |
Значение показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия Программы |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Количество занимающихся физической культурой и массовым спортом в городе (чел.), в том числе: |
54 717 |
2 978 |
1 429 |
1 531 |
2 551 |
2 600 |
2 650 |
2 700 |
71 156 |
1.1. |
Количество занимающихся в учреждениях, подведомственных управлению по физической культуре и спорту администрации города (чел.) |
12 037 |
148 |
55 |
60 |
60 |
63 |
65 |
67 |
12 555 |
2. |
Количество проведенных официальных городских физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий (ед.) |
319 |
4 |
6 |
8 |
10 |
10 |
10 |
10 |
377 |
3. |
Количество жителей города, принявших участие в официальных городских физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях, в том числе: |
25 759 |
1 594 |
1 700 |
1 900 |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
38 953 |
3.1. |
Жителей с ограниченными возможностями здоровья (чел.) |
180 |
20 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
400 |
3.2. |
Жителей старшего поколения (чел.) |
310 |
70 |
70 |
70 |
50 |
50 |
50 |
50 |
580 |
3.3. |
Семейных команд (ед.) |
60 |
12 |
4 |
6 |
7 |
8 |
8 |
8 |
113 |
4. |
Количество занимающихся, проходящих спортивную подготовку на базе учреждений физической культуры и спорта, имеющих спортивные разряды и звания (чел.) |
1 247 |
643 |
213 |
225 |
230 |
245 |
250 |
258 |
3 311 |
5. |
Количество медалей различного достоинства, завоеванных спортсменами города Нижневартовска в результате участия в окружных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных мероприятиях (шт.) |
1 315 |
14 |
16 |
18 |
20 |
20 |
20 |
20 |
1 443 |
6. |
Количество тренеров-преподавателей, специалистов учреждений, подведомственных управлению по физической культуре и спорту администрации города, повысивших квалификацию (чел.) |
115 |
0 |
0 |
0 |
0 |
130 |
130 |
130 |
505 |
7. |
Количество спортивных площадок (ед.) |
14 |
0 |
18 |
1 |
7 |
0 |
0 |
7 |
47 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 августа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.