Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
город Нижневартовск
от 9 октября 2015 г. N 1826
Муниципальная программа
"Развитие агропромышленного комплекса на территории города Нижневартовска на 2016-2020 годы"
25 февраля 2016 г.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 25 февраля 2016 г. N 228 в раздел I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
I. Паспорт муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса на территории города Нижневартовска на 2016-2020 годы"
II. Характеристика вопросов, на решение которых направлена муниципальная программа
Муниципальная программа разработана с целью реализации комплекса мер, направленных на дальнейшее устойчивое развитие сельскохозяйственного производства на территории города Нижневартовска, стимулирования производства сельскохозяйственной и рыбной продукции, повышения финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей города.
Развитие агропромышленного комплекса на территории города Нижневартовска является одним из основных элементов обеспечения продовольственной безопасности населения города (в соответствии с Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 N 120). Современный уровень сельского хозяйства выдвигает на первый план задачу эффективного использования имеющегося экономического потенциала и мобилизации внутренних ресурсов. Низкие темпы развития и финансовая неустойчивость сельского хозяйства обусловлены неравенством цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию, нестабильностью агропродовольственного рынка. В данной ситуации государственная поддержка сельскохозяйственного производства должна быть направлена на создание общих благоприятных условий функционирования субъектов отрасли, повышение эффективности использования имеющихся ресурсов.
В последнее время развитие рыбохозяйственного комплекса в городе играет важную роль в качестве поставщика пищевой, кормовой и технической продукции, сырья и полуфабрикатов.
Участниками муниципальной программы могут являться юридические лица независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные и осуществляющие производство и переработку сельскохозяйственной и рыбной продукции на территории города (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители города), а также граждане, зарегистрированные и осуществляющие производство и переработку сельскохозяйственной продукции на территории города.
При реализации ранее действующей муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса на территории города Нижневартовска на 2013-2015 годы", утвержденной постановлением администрации города от 10.07.2012 N 842, достигнуты положительные результаты.
С 01.01.2013 по 01.01.2015 увеличилось поголовье крупного рогатого скота с 268 до 292 голов, в том числе коров со 101 до 134 голов, свиней с 3 480 до 4 443 голов; увеличилось поголовье птицы на 39 552 головы с 48 710 до 88 262 голов; увеличилось производство основных видов продукции: мяса с 559,2 до 1 145,5 тонны, молока с 305,4 до 489,3 тонны, рыбопродукции с 1 274,3 до 1 530 тонн; яиц с 10 064,4 до 12 263,1 тыс. шт.
Проведение городских мероприятий, в том числе выставок (ярмарок), конкурсов, способствовало стимулированию устойчивого развития сельского производства, развитию положительного образа фермера, увеличению количества сельскохозяйственных товаропроизводителей города. Количество сельскохозяйственных товаропроизводителей города увеличилось с 18 до 23, что способствует развитию отрасли сельского хозяйства.
Несмотря на достигнутые результаты в сельскохозяйственной отрасли города сохраняется ряд проблем, сдерживающих ее дальнейшее развитие.
Среди проблем, препятствующих эффективному росту производства и реализации продукции животноводства, растениеводства, рыбоперерабатывающего комплекса, развитию малых форм хозяйствования, наиболее острой является недостаток оборотных средств, что не позволяет сельскохозяйственным товаропроизводителям города обеспечивать режим стабильной рентабельной работы хозяйств и препятствует планомерному развитию.
По причине недостатка или отсутствия финансовых средств сельскохозяйственные товаропроизводители города не имеют возможности осуществлять обновление основных производственных фондов, приобрести современное технологичное оборудование, не только расширять производство, но и осуществлять воспроизводство сельскохозяйственных животных, строить новые производственные помещения.
Неблагоприятные климатические условия севера (высокий уровень паводковых вод) оказывают негативное влияние на производство сельскохозяйственной продукции, которое становится высокозатратным прежде всего из-за высокой доли кормов в структуре себестоимости продукции. Сенокосные угодья на территории города ограничены, находятся в труднодоступных местах, а местные природные условия требуют производить заготовку грубых кормов (сена) в сжатые сроки (из-за короткого северного лета). При этом наблюдается ежегодный рост цен на закуп комбикормов для всех видов сельскохозяйственных животных и птицы.
Однако накопленный опыт ведения сельского и рыбного хозяйства на территориях районов, приравненных к северным, свидетельствует о возможностях расширения сельскохозяйственного производства в городе Нижневартовске.
Агропромышленный комплекс города ориентирован сегодня на традиционные отрасли:
- животноводство (мясное скотоводство - разведение крупного и мелкого рогатого скота, лошадей; свиноводство, птицеводство);
- растениеводство (выращивание картофеля, овощей открытого и закрытого грунта, заготовка грубых кормов (сена));
- рыбная отрасль (производство пищевой рыбной продукции, вылов и реализация товарной пищевой рыбы).
Анализ сложившейся ситуации развития сельскохозяйственной отрасли города позволяет сделать вывод о необходимости решения проблем с помощью разработки и реализации муниципальной программы на очередной период, включающей в себя различные виды поддержки, направленные на увеличение производства сельскохозяйственной продукции. Наиболее эффективными мерами являются прямые субсидии за счет средств бюджета города на развитие материально-технической базы, на приобретение репродуктивных животных, на содержание маточного поголовья скота.
Государственная поддержка производства сельскохозяйственной продукции, в том числе посредством субсидирования части затрат на производство и реализацию продукции животноводства, растениеводства, вылов и реализацию товарной пищевой рыбы, товарной пищевой рыбопродукции, на развитие малых форм хозяйствования, является одним из основных элементов мероприятий по развитию приоритетных подотраслей сельского хозяйства и предусмотрена постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 420-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2014-2020 годах".
Вопросы развития агропромышленного комплекса требуют программного решения, объединяющего ресурсы и взаимодействие органов государственной власти, местного самоуправления, сельскохозяйственных товаропроизводителей города.
III. Основная цель и задачи муниципальной программы
Основной целью муниципальной программы является создание благоприятных условий для устойчивого развития сельского хозяйства, рыбной отрасли города и повышение конкурентоспособности продукции, произведенной агропромышленным комплексом города Нижневартовска.
Муниципальная программа направлена на решение следующих задач:
1. Содействие финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей города.
2. Создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции.
3. Формирование благоприятного общественного мнения и повышение престижа сельскохозяйственной деятельности.
4. Исполнение отдельного государственного полномочия по поддержке сельскохозяйственного производства и деятельности по заготовке и переработке дикоросов (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами).
IV. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Сроки реализации муниципальной программы - 2016-2020 годы:
- I этап - 2016 год;
- II этап - 2017 год;
- III этап - 2018 год;
- IV этап - 2019 год;
- V этап - 2020 год.
V. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Муниципальная программа финансируется из средств бюджета города Нижневартовска и за счет субвенций из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры согласно таблице 1.
Финансирование основных мероприятий муниципальной программы по задачам 1, 3 осуществляется из бюджета города. Объем финансирования муниципальной программы из бюджета города утверждается Думой города при утверждении бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период.
Финансирование мероприятий по задаче 4 осуществляется за счет субвенций из бюджета автономного округа в соответствии с окружным законодательством.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 25 февраля 2016 г. N 228 таблица 1 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Таблица 1
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
|||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
Бюджет города |
11 600 |
2 200 |
2 200 |
2 300 |
2 400 |
2 500 |
||
Бюджет автономного округа |
151 436 |
66 158 |
85 278 |
в соответствии с утвержденным бюджетом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
||||
Всего |
163 036 |
68 358 |
87 478 |
2 300 |
2 400 |
2 500 |
Ежегодные объемы финансирования муниципальной программы из бюджета города могут подлежать корректировке путем уточнения по суммам и мероприятиям.
Для реализации отдельных мероприятий муниципальной программы могут привлекаться собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей города.
Контроль за расходованием бюджетных средств и выполнением мероприятий муниципальной программы осуществляется в установленном законодательством порядке.
VI. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы - это система программных мероприятий, скоординированных по срокам, объему финансирования и ответственным исполнителям, обеспечивающих достижение намеченных результатов.
Муниципальная программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере агропромышленного комплекса и в рамках Соглашения о реализации муниципальными образованиями государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2014-2020 годах" от 22.04.2015 N 4.
Механизм реализации муниципальной программы включает в себя следующие направления:
- разработка и принятие правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
- ежегодное уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
- совершенствование организационной структуры управления муниципальной программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий исполнителей мероприятий муниципальной программы;
- размещение в средствах массовой информации и на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска информации о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании программных мероприятий на территории города Нижневартовска.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является управление по потребительскому рынку администрации города.
Ответственный исполнитель муниципальной программы:
- осуществляет:
текущее управление реализацией муниципальной программы;
разработку планов работы по выполнению соответствующих мероприятий;
участие в разработке проектов, соглашений и договоров в сфере поддержки и развития сельского хозяйства и рыбной отрасли;
организацию работы по выполнению мероприятий, предусмотренных муниципальной программой;
- в полном объеме, качественно и в срок контролирует целевое использование средств муниципальной программы;
- для обеспечения контроля и анализа хода реализации муниципальной программы производит сопоставление показателей эффективности и выполнения мероприятий муниципальной программы с целевыми индикаторами.
Формирование и ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки - осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 358 "Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами" и распоряжением Главы города от 01.08.2008 N 1353-р "О ведении реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки".
Ответственный исполнитель муниципальной программы ежеквартально, с нарастающим итогом с начала года, в срок до 15 числа месяца, следующего после окончания квартала, направляет в департамент экономики администрации города отчет о ходе реализации муниципальной программы и использовании финансовых средств с пояснительной запиской для формирования итогов социально-экономического развития города Нижневартовска за отчетный период.
Ответственный исполнитель муниципальной программы несет ответственность за эффективное и целевое использование средств.
Контроль за исполнением муниципальной программы осуществляет первый заместитель главы администрации города.
Информация о результатах оценки эффективности реализации муниципальной программы за прошедший финансовый год доводится до сведения главы администрации города и Думы города не позднее 1 апреля следующего года.
VII. Оценка ожидаемой эффективности реализации муниципальной программы
7.1. Оценка ожидаемой эффективности реализации муниципальной программы определяется с учетом достигнутого уровня развития сельскохозяйственного производства города.
Реализация мероприятий муниципальной программы направлена на создание благоприятных условий для устойчивого развития сельского хозяйства, рыбной отрасли города и повышение конкурентоспособности продукции, произведенной агропромышленным комплексом города Нижневартовска.
7.2. Показатели муниципальной программы.
7.2.1. Объем производства продукции организациями, предприятиями всех форм собственности, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами:
- мяса скота и птицы (в живом весе);
- рыбной продукции.
Значение показателя рассчитывается исходя из фактического производства мяса скота и птицы в живом весе и производства рыбной продукции организациями, предприятиями всех форм собственности, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами ежегодно.
7.2.2. Количество сельскохозяйственных товаропроизводителей города, получивших финансовую поддержку в рамках муниципальной программы.
Значение показателя рассчитывается исходя из количества сельскохозяйственных товаропроизводителей города, фактически получивших финансовую поддержку в рамках муниципальной программы, ежегодно.
7.2.3. Поголовье крупного рогатого скота (коров).
Значение показателя рассчитывается исходя из фактического поголовья крупного рогатого скота (коров), содержащегося в хозяйствах сельскохозяйственных товаропроизводителей города, ежегодно.
7.2.4. Количество сельскохозяйственной техники, оборудования, оснащения.
Значение показателя рассчитывается исходя из фактического приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями города сельскохозяйственной техники, оборудования, оснащения ежегодно.
7.2.5. Количество сельскохозяйственных товаропроизводителей города.
Значение показателя рассчитывается исходя из количества сельскохозяйственных товаропроизводителей города, осуществляющих сельскохозяйственное производство в рамках муниципальной программы, ежегодно.
7.2.6. Численность работающих в сельскохозяйственном производстве.
Значение показателя рассчитывается исходя из фактического количества человек, занятых в сельскохозяйственном производстве, ежегодно.
7.3. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается по показателям, представленным в таблице 2.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 25 февраля 2016 г. N 228 в таблицу 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Таблица 2
Целевые показатели муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса на территории города Нижневартовска на 2016-2020 годы"
VIII. Перечень программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на комплексное решение поставленных задач в течение всего срока реализации муниципальной программы.
Перечень программных мероприятий приведен в таблице 3.
По мероприятиям задачи 1 из бюджета города предоставляются субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям города (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) (далее - получатели).
Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе за счет средств бюджета города по направлениям:
- на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования, оснащения и приспособлений для развития сельского хозяйства;
- на возмещение части затрат на приобретение оборудования, оснащения и приспособлений для развития рыбной отрасли;
- на возмещение части затрат на приобретение репродуктивных сельскохозяйственных животных;
- на возмещение части затрат на содержание маточного поголовья сельскохозяйственных животных (коров, козо(овце)маток, конематок).
Затраты на приобретение включают документально подтвержденные затраты на приобретение и на оплату услуг по доставке от места приобретения до города Нижневартовска с учетом оплаты услуг на страхование имущества при транспортировке, а также затраты по монтажу и наладке.
Субсидия на приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования, оснащения и приспособлений для развития сельского хозяйства и рыбной отрасли предоставляется получателям, кроме крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, сельскохозяйственных потребительских и производственных кооперативов, имеющих право на получение субсидии на развитие материально-технической базы малых форм хозяйствования из бюджета города за счет субвенции из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 420-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2014-2020 годах".
Размер субсидии на приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования, оснащения и приспособлений для развития сельского хозяйства и рыбной отрасли составляет не более 50% от затрат на приобретение и не может превышать 500 тыс. рублей в год для одного получателя.
Размер субсидии на приобретение репродуктивных сельскохозяйственных животных составляет не более 50% от затрат на приобретение и не может превышать 60 тыс. рублей в год для одного получателя.
При превышении суммы субсидии над суммой средств, предусмотренных в бюджете города на текущий год на выплату субсидий по соответствующим направлениям, размер субсидии одному получателю определяется в пределах суммы бюджетных средств по соответствующему направлению, а в случае поступления двух и более заявлений о предоставлении субсидии на дату рассмотрения комиссией по предоставлению субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям из бюджета города (далее - комиссия) субсидия предоставляется в размере (в процентах), равном отношению суммы бюджетных средств к сумме субсидируемых затрат на приобретение по всем получателям, подавшим заявления по соответствующему направлению.
Субсидия на возмещение части затрат на содержание маточного поголовья сельскохозяйственных животных предоставляется на одну голову в год в размере: коровы - 10 тыс. рублей; козо(овце)матки - 700 рублей; конематки - 3 тыс. рублей. При превышении суммы субсидии над суммой средств, предусмотренных в бюджете города на текущий год на выплату субсидий по данному направлению, субсидия одному получателю предоставляется в пределах суммы бюджетных средств, а в случае поступления двух и более заявлений о предоставлении субсидии на дату рассмотрения комиссией размер предоставляемой субсидии определяется из расчета субсидии каждому получателю по установленным размерам, умноженной на коэффициент, равный отношению суммы бюджетных средств по данному направлению к сумме субсидий, рассчитанной по всем получателям, подавшим заявления.
Предоставление субсидий приостанавливается в случае полного освоения лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города на текущий финансовый год.
Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидий является администрация города.
Субсидии предоставляются в заявительном порядке. Один получатель вправе обратиться за получением субсидии не более одного раза в год по каждому из направлений поддержки.
Рассмотрение заявления о предоставлении субсидии и принятие решения о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии) осуществляется комиссией не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
Субсидии предоставляются при наличии обязательства получателя использовать приобретенные сельскохозяйственную технику, оборудование, оснащение и приспособления для развития сельского хозяйства и рыбной отрасли, репродуктивных сельскохозяйственных животных, на возмещение затрат по приобретению которых предоставляется субсидия, в собственном производстве на территории города Нижневартовска не менее 3 лет со дня ее получения.
Порядок предоставления субсидий утверждается постановлением администрации города, Положение о комиссии и ее состав - распоряжением администрации города.
По мероприятиям задачи 4 за счет субвенций из бюджета автономного округа предоставляются субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства и деятельности по заготовке и переработке дикоросов в соответствии с законодательством и иными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в рамках Соглашения о реализации муниципальными образованиями государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2014-2020 годах" от 22.04.2015 N 4.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 25 февраля 2016 г. N 228 в таблицу 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Таблица 3
Основные мероприятия муниципальной программы
"Развитие агропромышленного комплекса на территории города Нижневартовска на 2016-2020 годы"
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.