Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6. Принятие мер по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки
73. Основанием для принятия мер по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки, являются выявленные и зафиксированные в акте проверки нарушения установленных требований.
74. Административная процедура по принятию мер по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки, предусматривает следующие административные действия:
1) оформление предписания об устранении нарушения земельного законодательства;
2) вручение предписания об устранении нарушения земельного законодательства проверяемому лицу;
3) составление протокола об административном правонарушении;
4) вручение (направление) протокола об административном правонарушении проверяемому лицу.
75. Должностными лицами, ответственными за исполнение административных действий, являются специалисты уполномоченного органа, непосредственно осуществляющие муниципальный контроль.
76. В случае выявления в ходе проверки факта нарушения установленных требований после составления акта проверки оформляется предписание об устранении нарушения земельного законодательства (далее - предписание) в двух экземплярах по форме, установленной нормативным правовым актом Администрации города Ханты-Мансийска.
В предписании указываются:
наименование органа, вынесшего предписание;
дата вынесения (составления) предписания;
наименование и место нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого вынесено предписание;
ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;
содержание нарушений и меры по их устранению;
ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, требования и условия которых нарушены;
сроки устранения нарушений;
фамилия, имя, отчество, должность должностного лица, подписавшего предписание.
Срок исполнения предписания устанавливается исходя из обстоятельств выявленного нарушения и разумного срока для его устранения.
77. Предписание вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица (индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю) под расписку одновременно с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с предписанием, предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
78. В течение 20 дней с момента истечения срока устранения выявленных нарушений установленных требований проводится проверка устранения указанных нарушений.
В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок юридическое лицо, индивидуальный предприниматель имеет право заблаговременно (не позднее 3 дней до истечения срока исполнения предписания) направить должностному лицу уполномоченного органа, выдавшему предписание, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения выявленных нарушений. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем исчерпывающих мер для устранения нарушений.
Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается должностным лицом органа муниципального контроля в течение суток после его поступления. По результатам рассмотрения ходатайства выносится определение:
1) в случае если юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем приняты все зависящие от него и предусмотренные законодательством меры, необходимые для оформления и получения документов, требуемых для устранения нарушения и подтверждения указанного факта, - о продлении срока исполнения предписания;
2) в случае если юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для оформления и получения документов, требуемых для устранения нарушения и подтверждения указанного факта, - об отказе в удовлетворении ходатайства.
79. В случае устранения допущенных нарушений установленных требований составляется акт проверки, к которому прилагаются документы, подтверждающие устранение нарушений установленных требований.
В случае неустранения выявленных нарушений установленных требований одновременно с актом проверки составляется протокол об административном правонарушении за нарушение требований статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль).
Протокол составляется немедленно после выявления административного правонарушения.
Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо сведений о должностном лице, юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения.
Протокол может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте составления протокола, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины его неявки были признаны неуважительными.
80. Юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю либо его представителю, копии протокола вручаются под роспись либо направляются посредством почтовой связи в течение 3 дней со дня составления указанного протокола.
Протокол вместе с материалами, полученными при проведении проверки, формируется в дело, которое в течение 3 суток с момента составления протокола направляется в уполномоченный орган для рассмотрения составленного протокола и привлечения виновных лиц к административной ответственности.
81. Срок административной процедуры по принятию мер при выявлении нарушений в деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя) составляет:
1 (один) рабочий день с момента оформления акта проверки - для выдачи предписания;
5 рабочих дней с момента оформления акта проверки и протокола об административном правонарушении - для направления материалов в орган, уполномоченный на рассмотрение протокола об административном правонарушении.
82. Критерии принятия решения по административной процедуре:
1) выявление должностным лицом уполномоченного органа при проведении проверки деятельности юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) нарушений установленных требований;
2) наличие выданного предписания юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю);
3) истечение срока, установленного предписанием для устранения нарушений в добровольном порядке;
4) неисполнение предписания.
83. Результатом административной процедуры является:
1) вручение предписания и принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений;
2) составление в установленном порядке протокола об административном правонарушении;
3) передача материалов проверки и протокола об административном правонарушении в уполномоченные органы для привлечения виновных к ответственности.
84. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются: оформление предписания, составление протокола об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.