Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Сургута от 9 июня 2016 г. N 4364 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 12 декабря 2013 г. N 8965
Муниципальная программа
"Улучшение жилищных условий населения города Сургута на 2014 - 2030 годы"
18 апреля, 2 июля, 22 сентября, 12, 15 декабря 2014 г., 10 июля, 6, 21 октября, 3, 9 декабря 2015 г., 7 апреля, 9 июня 2016 г.
1. Характеристика текущего состояния
До 01.01.2014 улучшение жилищных условий населения города Сургута реализовывалось посредством:
- приобретения жилых помещений для предоставления гражданам, переселяемым из ветхого, аварийного жилищного фонда в рамках долгосрочной целевой программы "Стимулирование жилищного строительства на 2012 - 2014 годы", утвержденной постановлением Администрации города от 19.12.2012 N 9778 "О долгосрочной целевой программе "Стимулирование жилищного строительства на 2012 - 2014 годы";
- переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках адресной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2011 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 02.12.2011 N 449-п "Об адресной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2011 - 2012 годы";
- обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания в рамках долгосрочной целевой программы "Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания, на 2006 - 2015 годы", утвержденной постановлением Администрации города от 05.05.2006 N 813 "Об утверждении проектов программ по реализации на территории города приоритетного национального проекта "Доступное комфортное жилье - гражданам России";
- предоставления жилых помещений на условиях договоров социального найма гражданам, признанным малоимущими, нуждающимися в предоставлении жилых помещений, в рамках осуществления деятельности управления учёта и распределения жилья как непрограммное мероприятие;
- предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда гражданам отдельных категорий в рамках осуществления деятельности управления учёта и распределения жилья как непрограммное мероприятие;
- ликвидации и расселения приспособленных для проживания строений в рамках адресной программы муниципального образования городской округ город Сургут по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений в поселке Зеленый на 2012 - 2013 годы, утвержденной постановлением Администрации города от 12.02.2013 N 866 "Об утверждении адресной программы муниципального образования городского округа город Сургут по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений в поселке Зеленый на 2012 - 2013 годы";
- координации деятельности по развитию индивидуального жилищного строительства в поселках в рамках дополнительных мероприятий по выполнению долгосрочной целевой программы "Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания, на 2006 - 2015 годы", утвержденных распоряжением Администрации города от 20.04.2011 N 954 "Об утверждении дополнительных мероприятий по выполнению долгосрочной целевой программы "Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания в городе Сургуте на 2006 - 2015 годы";
- если жилые помещения жилищного фонда социального использования гражданам не предоставлялись, ввиду отсутствия правовых оснований.
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 408-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2016 - 2020 годах";
- решением Думы города от 08.06.2015 N 718-VДГ "О Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года";
- постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут";
- паспортом муниципальной программы, утвержденным распоряжением Администрации города от 30.08.2013 N 3096 "О разработке муниципальной программы "Улучшение жилищных условий населения города Сургута на 2014 - 2030 годы", содержащего перечень правовых оснований для ее формирования и четыре подпрограммы:
подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями граждан";
подпрограмма "Адресная подпрограмма по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы";
подпрограмма "Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений";
подпрограмма "Развитие индивидуального жилищного строительства в поселках".
Программа предусматривает софинансирование расходов из средств федерального бюджета, окружного бюджета в рамках государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и адресной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.05.2013 N 211-п.
Предусмотренные программой мероприятия согласованы по целям и задачам с приоритетным национальным проектом Российской Федерации "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", федеральной целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050.
Программа разработана с учетом основных положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.03.2013 N 101-рп.
Реализация мероприятий настоящей программы направлена на ликвидацию ветхих, аварийных, непригодных для проживания домов, что соответствует вектору "Жилищно-коммунальное хозяйство" направления "Жизнеобеспечение" Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургута на период до 2030 года.
Муниципальная программа включает перечень подпрограмм, разработка которых выполнена во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг"; Федерального Закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.05.2013 N 211-п "Об адресной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по переселению граждан из аварийного жилищного фонда"; Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"; постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 408-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2016 - 2020 годах".
Муниципальная программа "Улучшение жилищных условий населения города Сургута на 2014 - 2030 годы" направлена на создание условий, способствующих решению проблемы обеспечения качественным жильем граждан и обеспечения жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В рамках исполнения мероприятий муниципальной программы также предусмотрено улучшение жилищных условий граждан отдельных категорий, в том числе малоимущих граждан, работников муниципальных учреждений и предприятий города, работников органов местного самоуправления, граждан, лишившихся единственного жилья в результате чрезвычайной ситуации либо мошеннических действий в отношении этих граждан.
Улучшение жилищных условий - одна из острых проблем, она предполагает значительную нагрузку на бюджеты всех уровней с одной стороны, и значительную неудовлетворенность граждан с другой стороны, поскольку невозможность обеспечить всех качественным жильем вызывает социальное напряжение, в частности, среди граждан, проживающих в аварийном, ветхом или непригодном жилищном фонде.
Тем не менее, определенная и весьма небезуспешная работа в этом направлении ведется, что позволяет обеспечить комфортным жильем не только граждан, признанных малоимущими, нуждающимися в улучшении жилищных условий, но и тех, кто формально не попадает под категорию "нуждающихся", но при этом проживает в жилье, не отвечающем современным и санитарно-техническим требованиям.
Социальная значимость жилищного фонда социального использования предопределена тем обстоятельством, что граждане, нуждающиеся в жилище или в улучшении жилищных условий, могут благодаря институту найма жилых помещений жилищного фонда социального использования повысить качество своего проживания. Наличие подобной возможности свидетельствует о поддержке со стороны государства путем предоставления жилища не только малоимущим гражданам.
1.1. Подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями граждан".
В рамках реализации подпрограммы приобретаются и предоставляются благоустроенные жилые помещения следующим категориям граждан:
- граждане, проживающие в ветхих, аварийных жилых домах и в жилых помещениях, непригодных для проживания;
- граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма по месту жительства в городе Сургуте;
- граждане, претендующие на получение жилых помещений специализированного жилищного фонда, в целях обеспечения жильем отдельных категорий граждан, в том числе малоимущих граждан, работников муниципальных учреждений и предприятий города, работников органов местного самоуправления, граждан, лишившихся единственного жилья в результате чрезвычайной ситуации либо мошеннических действий в отношении этих граждан.
Понятие "ветхое жилье" в законодательстве Российской Федерации не раскрывается. Вместе с тем, оно широко используется как в названии различных федеральных программ "по регенерации кварталов ветхого и аварийного жилья", расселению граждан из ветхого и аварийного жилья, так и упоминается в судебных актах. На сегодняшний день определение понятия "ветхое состояние здания" содержится в Методическом пособии по содержанию и ремонту жилищного фонда МКД 2-04.2004 (официально не публиковалось).
Согласно данным органов государственной статистики в общей площади жилищного фонда города 1,9% относится к ветхому и аварийному жилью, требующему расселения. Состояние жилищного фонда обусловлено высоким уровнем износа - более 60%. Около 1/4 конструктивов жилищного деревянного фонда с истекшим сроком эксплуатации, в результате чего признаны аварийными или непригодными для проживания. Требуется проведение комплекса мероприятий по ликвидации ветхого, аварийного, непригодного для проживания жилищного фонда.
Также в рамках подпрограммы необходимо осуществлять учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма по месту жительства в городе Сургуте, а также учет граждан, претендующих на получение жилых помещений специализированного жилищного фонда, в целях обеспечения жильем отдельных категорий граждан, в том числе малоимущих граждан, работников муниципальных учреждений и предприятий города, работников органов местного самоуправления, граждан, лишившихся единственного жилья в результате чрезвычайной ситуации либо мошеннических действий в отношении этих граждан.
Одним из приоритетов в деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления автономного округа является формирование и развитие рынка арендного жилья путем строительства наемных домов.
В июле 2014 года в Жилищный кодекс Российской Федерации введен новый институт найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и наемных домов.
Изменение законодательства обусловлено тем, что не все категории граждан, в силу своего возраста, специфики трудовой деятельности либо в силу уровня дохода, могут приобрести жилые помещения в собственность.
В связи с изменением законодательства у лиц, не являющихся малоимущими, однако с доходом, не представляющим возможности покупки жилья за счет личных сбережений или в кредит, появилась возможность найма жилья в наемных домах.
Наемные дома будут обеспечивать гражданам выбор способов решения жилищного вопроса - путем приобретения жилых помещений в собственность или их наем.
1.2. Подпрограмма "Адресная подпрограмма по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы"
Подпрограмма разработана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и направлена на ликвидацию к 01 сентября 2017 года многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 01 января 2012 года аварийными. Решение вопросов по переселению граждан из аварийного жилищного фонда является приоритетом для автономного округа. Аварийное состояние здания - состояние здания, при котором более половины жилых помещений и основных несущих конструкций здания отнесены к категории аварийных и представляют опасность для жизни проживающих.
В адресной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.05.2013 N 211-п, утвержден перечень 20 многоквартирных домов в городе Сургуте, признанных в установленном порядке до 01 января 2012 года аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции.
1.3. Подпрограмма "Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений"
Подпрограмма разработана в соответствии с порядком предоставления субсидии из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа на софинансирование программ муниципальных образований автономного округа (городских округов и муниципальных районов) по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2016 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 408-п.
Объем софинансирования программ муниципальных образований по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений за счет средств бюджета автономного округа и средств бюджетов муниципальных образований автономного округа устанавливается в следующем соотношении:
2014 - 2015 годы - 90% и 10%;
2016 - 2020 годы - 89% и 11%.
Проблема обеспечения населения жильем продолжает оставаться в числе первостепенных для города Сургута, как и для большинства регионов Российской Федерации.
Развитие города в 60 - 70-х годах шло с ориентировкой на нефтедобывающую отрасль, наблюдались опережающие темпы роста трудовых ресурсов относительно темпов строительства жилых домов, возникало стихийное строительство строений, приспособленных для проживания, на территориях, расположенных вблизи предприятий.
Существование данных строений связано со стремительным ростом строительства городов и вахтовых поселков в период интенсивного развития нефтегазовых месторождений на территории Западной Сибири. Установленные предприятиями для своих рабочих "вагончики", "балки" и тому подобное, образовывали целые поселки, так называемые "вагон-городки", "балочные массивы". Использование таких строений планировалось как временное, однако, в связи с быстрым ростом численности населения и большой потребностью в жилье переселение граждан из временных строений производилось незначительно. Как правило, проживающие в них граждане состояли на учете для получения жилых помещений при данных предприятиях. В годы "перестройки" многие предприятия распались, бросив "балки", "вагончики", а очереди на жилье ликвидировались.
С 2013 года наиболее остро стоит вопрос о ликвидации и расселении приспособленных для проживания строений, расположенных в следующих поселках:
- поселок Кедровый База ОРСа;
- поселок Зеленый;
- поселок РЭБ Флота;
- поселок Звездный;
- строения, расположенные на территории линии охранной зоны ВЛ-110кВ в поселке Кедровый-1;
- поселок Кедровый-2;
- поселок СМП по улице Чернореченской;
- поселок Таёжный по улице Железнодорожной и Тупиковой;
- поселок Юность по улице Линейной;
- поселок Госснаб.
Большая часть строений в указанных поселках расположена на территориях, которые в соответствии с картой градостроительного зонирования, утвержденной решением городской Думы от 28.06.2005 N 475-III ГД "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории города Сургута", расположены в следующих градостроительных зонах:
- зона объектов производственно-делового назначения;
- зона железнодорожного транспорта;
- зона речного транспорта;
- зона объектов производственного, транспортного, складского назначения, инженерной инфраструктуры с включением объектов общественно-деловой застройки, связанных с обслуживанием данной зоны;
- коммунальная зона.
Жилая застройка в указанных зонах не предусмотрена.
Кроме этого, неблагоприятными факторами, влияющими на жизнь и здоровье граждан, проживающих в приспособленных для проживания строениях, являются:
- недостаточный воздухообмен, сопровождающийся затхлостью и сыростью воздуха, длительным сохранением запахов;
- отсутствие системы центральной канализации, что зачастую влечет слив стоков продуктов жизнедеятельности человека на прилегающую к строениям территорию;
- отсутствие системы горячего водоснабжения;
- необеспеченность достаточной продолжительности инсоляции в строениях;
- недостаточно развитые системы пожаротушения ввиду плотности застройки на некоторых территориях и затрудненность проездов пожарных машин;
- критическая изношенность систем холодного водоснабжения и теплоснабжения, что влечет существенные затраты на их содержание и ремонт.
Ликвидация и расселение строений с указанными неблагоприятными характеристиками, безусловно, является одной из острейших и первоочередных задач города, на решение которой направлена данная подпрограмма.
Комплексное и системное решение вопросов ликвидации и расселения указанных строений должно обеспечить кардинальное улучшение качества жизни граждан.
Информация
о количестве приспособленных для проживания строений на территории муниципального образования городского округа город Сургут
Таблица 1
Наименование показателя |
По состоянию на 01.01.2013 |
По состоянию на 01.01.2014 |
По состоянию на 01.01.2015 |
Количество строений (ед.) |
768 |
727 |
624 |
Общая площадь строений (кв. м.) |
35 630 |
33 120,6 |
28 454,4 |
Количество проживающих семей (ед.) |
793 |
733 |
630 |
Количество проживающих человек всего, в том числе (чел.) |
2 602 |
2 394 |
2 084 |
- вселенных до 01 января 1995 года (чел.) |
1 836 |
1 693 |
1 494 |
- вселенных после 01 января 1995 года (чел.) |
766 |
701 |
590 |
70 приспособленных для проживания строений (8,6%) расположены на территориях, на которых превышены показатели санитарно-эпидемиологической безопасности, концентрации химических и биологических веществ в атмосферном воздухе и в почве; в производственных зонах, зонах инженерной и транспортной структур и в санитарно-защитных зонах; на территориях, прилегающих к воздушной линии электропередачи переменного тока и другим объектам, создающим на высоте 1,8 метров от поверхности земли напряженность электрического поля промышленной частоты 50 Гц более 1 кВ/м и индукцию магнитного поля промышленной частоты 50 Гц более 50 мкТл в водоохранных зонах.
В рамках реализации подпрограммы в 2014 году расселено 2 семьи, проживающих в поселке Зеленом, в 2015 - 2016 годах планируется расселить 19 семей, проживающих в поселке Рэб Флота и поселке Таёжном по улице Железнодорожной и Тупиковой.
В связи с повышенным уровнем паводковых вод в реке Оби, подтоплением территории города в соответствии с приказом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2015 году принято решение о расселении приспособленных для проживания строений, попавших в границы зон чрезвычайной ситуации. В 2015 - 2016 годах планируется расселить 3 приспособленных для проживания строения, попавших в границы зон чрезвычайной ситуации.
1.4. Подпрограмма "Развитие индивидуального жилищного строительства в поселках"
Программы по переселению граждан из ветхого, аварийного жилищного фонда целиком и полностью зависят от финансирования - федерального, окружного, местного бюджета. На территории города Сургута с 2010 года успешно действует дополнительный механизм, не требующий бюджетных финансовых вложений, но позволяющий гражданам, проживающим в 11 поселках, в которых по условиям градостроительного зонирования разрешено малоэтажное строительство (Таёжный, Дорожный, Лесной, Юность, МК-32, МО-94, Лунный, Госснаб, Кедровый-1, Гидростроителей, ПСО-34), улучшать свои жилищные условия.
Передача гражданам в собственность одноквартирных строений - метод улучшения жилищных условий, при котором граждане самостоятельно выбирают площадь дома, который будет возведен, количество этажей (но не более трех), становятся полноправными собственниками вновь построенного или реконструированного дома и земельного участка. Земельный участок, находящийся в собственности, граждане также имеют право продать, обменять или подарить.
За период 2010 - 2014 годов и 6 месяцев 2015 года 183 семьи стали собственниками строений, 160 земельных участков передано в собственность гражданам. В настоящее время меньшее количество граждан обращаются в суд о признании права собственности, у данного механизма начинается второй этап.
В поселках сформировано определенное число граждан, которые желают остаться в поселке и проживать в индивидуальном жилом доме. Задача муниципального образования - продолжить реформирование временных поселков, модернизировать инженерные сети, построить дороги и внутриквартальные проезды, в зонах многоэтажной жилой застройки выставлять на торги свободные земельные участки с целью вторичной застройки, свободные земельные участки под малоэтажную застройку передавать льготным категориям граждан.
Динамика
изменения значений показателей результатов реализации муниципальной программы
Таблица 2
Наименование показателя результата реализации муниципальной программы |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год (оценка) |
Целевые показатели результатов реализации муниципальной программы | ||||||
Доля семей, проживающих в жилых помещениях ветхих, аварийных жилых домов и в жилых помещениях, непригодных для проживания, улучшивших жилищные условия, от общего количества семей, проживающих в таких жилых помещениях |
% |
3,2 |
13,7 |
2 |
7,2 |
7,1 |
Доля семей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений на условиях договоров социального найма и найма специализированного жилищного фонда, улучшивших жилищные условия, от общего количества таких семей |
% |
2,3 |
1,1 |
0,5 |
0,6 |
1,5 |
Доля граждан, проживающих в приспособленных для проживания строениях, улучшивших жилищные условия, от общего количества таких граждан*(1) |
% |
5,1 |
4,9 |
2,6 |
0,2 |
2,2 |
Доля ликвидированных ветхих, аварийных домов и строений |
% |
9,2 |
14,7 |
6,8 |
3,4 |
2,2 |
Подпрограмма 1 "Обеспечение жилыми помещениями граждан" | ||||||
Количество домов, состоящих в реестре ветхого, аварийного, непригодного для проживания жилищного фонда на конец отчетного года |
ед. |
566 |
509 |
488 |
443 |
419 |
Количество семей, обеспеченных жилыми помещениями, отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам |
сем. |
107 |
491 |
367 |
214 |
242 |
Количество домов, обследованных на предмет признания их аварийными |
ед. |
69 |
166 |
113 |
21 |
45 |
Количество изготовленных актов об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества |
ед. |
28 |
32 |
17 |
30 |
51 |
Количество собственников жилых помещений, получивших финансовые средства за изымаемое жилое помещение |
сем. |
1 |
5 |
2 |
0 |
4 |
Количество собственников жилых помещений, расселенных из ветхого жилья в благоустроенные жилые помещения |
сем. |
28 |
32 |
17 |
5 |
52 |
Сумма средств, поступивших в бюджет города в результате продажи муниципальных жилых помещений собственникам |
тыс. руб. |
15 958 |
9 490,5 |
9 958 |
2 938,6 |
6 247,2 |
Количество земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет |
ед. |
- |
- |
- |
- |
17 |
Количество снесенных домов и строений - всего, в том числе |
ед. |
52 |
75 |
91 |
102 |
39 |
За счет средств местного бюджета |
ед. |
47 |
46 |
50 |
41 |
24 |
За счет иных источников |
ед. |
5 |
29 |
41 |
61 |
15 |
Количество семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий |
ед. |
4848 |
4819 |
4670 |
4586 |
4480 |
Количество жилых помещений, включенных в состав специализированного жилищного фонда |
ед. |
- |
- |
- |
5 |
2 |
Площадь приобретаемых жилых помещений |
кв. м |
3329 |
31864 |
22771,4 |
12234,1 |
17602 |
Количество семей из числа состоящих на учете, которым предоставлено жилое помещение на условиях договора социального найма |
ед. |
113 |
53 |
23 |
21 |
66 |
Количество семей, которым предоставлено жилое помещение по договору найма специализированного жилищного фонда |
ед. |
- |
- |
- |
5 |
2 |
Общая площадь жилых помещений в ветхих, аварийных домах и жилых помещениях, непригодных для проживания |
кв. м |
142563,38 |
150374,6 |
145940,80 |
138684,6 |
137861,3 |
Количество семей, проживающих в домах, состоящих в реестре ветхого, аварийного, непригодного для проживания жилищного фонда на конец отчетного года |
ед. |
3325 |
3571 |
3565 |
3416 |
3405 |
Количество домов, включенных в список домов, подлежащих сносу в текущем году |
ед. |
75 |
167 |
109 |
88 |
43 |
Количество семей, проживающих в домах, включенных в список домов, подлежащих сносу в текущем году, из них |
сем. |
528 |
968 |
688 |
302 |
155 |
- количество собственников, проживающих в домах, включенных в список домов, подлежащих сносу в текущем году |
сем. |
67 |
145 |
162 |
42 |
42 |
Подпрограмма 2 "Адресная подпрограмма по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы" | ||||||
Количество аварийных домов, включенных в адресную подпрограмму |
ед. |
0 |
5 |
0 |
4 |
4 |
Количество человек, расселяемых из аварийных домов |
чел. |
0 |
93 |
0 |
140 |
103 |
Общая площадь жилых помещений, подлежащих расселению |
кв. м |
0 |
860,5 |
0 |
1822,2 |
1 333,4 |
Подпрограмма 3 "Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений" | ||||||
Количество приспособленных для проживания строений, расселенных в рамках реализации подпрограммы |
ед. |
0 |
0 |
5 |
2 |
17 |
Количество человек, проживающих в приспособленных для проживания строениях, улучшивших жилищные условия в рамках реализации подпрограммы |
чел. |
0 |
0 |
20 |
4 |
56 |
Общая площадь приспособленных для проживания строений, расселенных в рамках реализации подпрограммы |
кв. м |
0 |
0 |
210,7 |
80,1 |
899,8 |
Подпрограмма 4 "Развитие индивидуального жилищного строительства в поселках" | ||||||
Количество семей, выразивших желание стать собственниками строений |
ед. |
51 |
50 |
8 |
18 |
20 |
Количество семей, обратившихся в адрес Администрации города с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства в поселках |
ед. |
35 |
45 |
30 |
25 |
5 |
2. Цели и задачи муниципальной программы
Таблица 3
Задачи муниципальной программы |
Обоснование соответствия задач цели программы, сроков реализации программы |
|
Комплексная цель муниципальной программы: создание условий, способствующих решению проблемы обеспечения качественным жильем граждан и обеспечения жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий | ||
Подпрограмма 1 "Обеспечение жилыми помещениями граждан" | ||
Цель подпрограммы 1: улучшение условий проживания граждан | ||
Задача 1.1. Организация комплекса мероприятий, обеспечивающих условия для переселения граждан
Задача 1.2. Обеспечение жильем граждан и формирование маневренного жилищного фонда |
подпрограмма направлена на переселение граждан из ветхих, аварийных жилых домов и жилых помещений, непригодных для проживания; на обеспечение жильем граждан, состоящих на учете для его получения на условиях социального найма, и на обеспечение работников муниципальных учреждений и предприятий служебным жильем и общежитиями, формирование маневренного жилищного фонда. В рамках подпрограммы запланировано проведение мероприятий по обеспечению условий для переселения граждан (обследование жилищного фонда на предмет признания его непригодным для проживания либо аварийным, оценка рыночной стоимости квартир, выплата выкупной цены за изымаемое жилое помещение, снос расселенных домов и строений, формирование и утверждение списка граждан, нуждающихся улучшении жилищных условий, включение жилых помещений в состав специализированного жилищного фонда), приобретению и предоставлению жилых помещений гражданам, проживающим в ветхих, аварийных жилых домах и в жилых помещениях, непригодных для проживания, гражданам, нуждающимся в предоставлении жилых помещений на условиях договоров социального найма, а также предоставлению жилых помещений по договорам найма специализированного жилищного фонда гражданам отдельных категорий. В рамках реализации подпрограммы с 2016 года планируется создание наемных домов социального использования и обеспечение граждан жилыми помещениями. Реализация подпрограммы позволит к концу 2030 года улучшить жилищные условия 1622 семей, в том числе проживающих в ветхих, аварийных жилых домах и в жилых помещениях, непригодных для проживания, а также сократить количество граждан, состоящих на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма |
|
Подпрограмма 2 "Адресная подпрограмма по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы" | ||
Цель подпрограммы 2: улучшение условий жизни населения, проживающего в аварийных многоквартирных домах, и, как следствие, рост уровня жизни населения | ||
Задача 2.1. Переселение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, в благоустроенные жилые помещения и ликвидация 20 аварийных домов |
подпрограмма разработана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию ЖКХ" и направлена на ликвидацию к 01.09.2017 многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 01.01.2012 аварийными. Решение вопросов по переселению граждан из аварийного жилищного фонда является приоритетом для автономного округа. Адресной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.05.2013 N 211-п определен перечень 20 аварийных домов в городе Сургуте, подлежащих расселению и сносу |
|
Подпрограмма 3 "Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений" | ||
Цель подпрограммы 3: создание условий, способствующих улучшению жилищных условий граждан, проживающих в приспособленных для проживания строениях | ||
Задача 3.1. Организация комплекса мероприятий, обеспечивающих условия для улучшения жилищных условий граждан, проживающих в приспособленных для проживания строениях |
подпрограмма разработана во исполнение требований Порядка предоставления субсидии из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа на софинансирование программ муниципальных образований автономного округа (городских округов и муниципальных районов) по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2016 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 408-п. В 2015 году начаты мероприятия по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений в поселке Рэб Флота и поселке Таёжном по улице Железнодорожной и Тупиковой (приказ Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.01.2015 N 4-п "О распределении субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на софинансирование муниципальных программ по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений"), а также строений, попавших в границы зон чрезвычайной ситуации (приказа Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.08.2015 N 309-п "О распределении субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на софинансирование муниципальных программ по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений, попавших в границы зон чрезвычайной ситуации"). В рамках реализации подпрограммы в 2014 году завершено расселение 2 семей, проживающих в поселке Зеленом, не расселенных в рамках действующей в 2013 году адресной программы по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений в поселке Зеленый |
|
Подпрограмма 4 "Развитие индивидуального жилищного строительства в поселках" | ||
Цель подпрограммы 4: создание условий и механизмов, способствующих развитию индивидуального жилищного строительства в поселках | ||
Задача 4.1. Организация комплекса мероприятий, способствующих развитию индивидуального жилищного строительства в поселках |
за период с 2011 года по настоящее время проведена большая работа по переводу поселков из временных в поселки индивидуального жилищного строительства. Многие граждане стали собственниками земельных участков, которыми распоряжаются по своему усмотрению - часть граждан продает земельные участки, часть граждан производят реконструкцию существующего дома, часть граждан строят новые индивидуальные дома. В настоящее время необходимо не только продолжать работу по оказанию помощи гражданам в признании права собственности на строения и получении земельного участка, но и проводить работы по модернизации поселков - строительству дорог, развитию инженерной инфраструктуры. Срок реализации программы определен на 2014 - 2030 годы. Мероприятия подпрограммы носят организационный характер. Исключением является мероприятие по организации работ по обустройству временных проездов в поселках, которое планируется финансировать за счет средств местного бюджета |
3. Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию
программы и показатели результатов реализации муниципальной программы
Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы представлены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
4. Механизм реализации муниципальной программы, система организации
контроля за исполнением муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы включает организацию управления программой и контроль ее реализации через выполнение конкретных мероприятий программы администратором и соадминистраторами программы.
Куратор программы осуществляет контроль за ходом реализации программы путем координации действий администратора и соадминистраторов по разработке и реализации муниципальной программы.
Администратор программы (департамент городского хозяйства) осуществляет контроль за достижением установленных целей и задач муниципальной программы.
Администратор программы (департамент городского хозяйства) и соадминистраторы программы (департамент архитектуры и градостроительства, управление учета и распределения жилья, комитет по земельным отношениям), каждый в своей части несут ответственность за:
- своевременное и эффективное использование бюджетных средств;
- качественное выполнение реализуемых мероприятий муниципальной программы;
- достижение показателей результатов реализации муниципальной программы, как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации программы;
- соблюдение сроков предоставления и качества подготовки отчетов об исполнении муниципальной программы;
- своевременное внесение изменений в утвержденную муниципальную программу по основаниям и в сроки, установленные пунктом 8 порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, утвержденного постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159.
Годовой отчет об исполнении мероприятий программы и показателей результатов реализации программы согласно постановлению Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка, принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут", непосредственно связанной с их деятельностью, соадминистраторы (департамент архитектуры и градостроительства, управление учёта и распределения жилья, комитет по земельным отношениям) представляют администратору программы.
Администратор (департамент городского хозяйства) представляет годовой отчет об исполнении муниципальной программы в департамент по экономической политике по форме и в сроки, установленные постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут".
Ответственные лица за реализацию муниципальной программы назначаются приказами администратора и соадминистраторов с учетом замены на период отсутствия.
4.1. Подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями граждан"
Полномочия структурных подразделений Администрации города, ответственных за реализацию подпрограммы.
4.1.1. Департамент городского хозяйства формирует учетные дела граждан, готовит проекты постановлений Администрации города "О предоставлении жилых помещений гражданам", заключает договоры мены с собственниками жилых помещений.
4.1.2. Департамент архитектуры и градостроительства приобретает жилые помещения за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и средств местного бюджета (11%) на условиях софинансирования.
20% приобретенных жилых помещений в соответствии с условиями соглашения о предоставлении субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа для реализации полномочий в области строительства, градостроительной деятельности и жилищных отношений направляются на организацию комплекса мероприятий, обеспечивающих условия для улучшения жилищных условий граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и для обеспечения отдельных категорий граждан жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.
4.1.3. Управление учёта и распределения жилья:
- осуществляет консультацию и учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также граждан, претендующих на получение жилых помещений специализированного жилищного фонда;
- готовит проекты постановлений Администрации города о включении жилых помещений в состав специализированного жилищного фонда;
- готовит проекты постановлений Администрации города о предоставлении участникам подпрограммы жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма специализированного жилищного фонда;
- оформляет договоры социального найма, договоры найма специализированного жилищного фонда, договоры найма коммерческого использования переселяемым гражданам.
4.1.4. Порядок реализации подпрограммы 1 "Обеспечение жилыми помещениями граждан" осуществляется в соответствии с постановлениями Администрации города от 04.07.2014 N 4558 "Об утверждении порядка реализации подпрограмм муниципальной программы "Улучшение жилищных условий населения города Сургута на 2014 - 2020 годы", от 09.10.2007 N 3252 "Об утверждении положения о порядке предоставления муниципальных жилых помещений специализированного жилищного фонда".
4.1.5. Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного - Югры от 19.12.2014 N 502-п "Об утверждении некоторых положений по регулированию отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" установлены:
- порядок учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
- порядок учета наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства;
- порядок управления наемными домами, все помещения в которых находятся в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и являющимися наемными домами и находящимися в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры жилыми домами.
Размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, в расчете на одного человека установлен постановлением Администрации города от 24.04.2015 N 2762.
Максимальный размер дохода гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи (одиноко проживающего гражданина) и стоимости их имущества, подлежащего налогообложению утвержден постановлением Администрации города от 01.04.2015 N 2226.
Порядок учета наймодателями заявлений граждан о предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования утвержден постановлением Администрации города от 19.08.2015 N 5740.
4.2. Подпрограмма "Адресная подпрограмма по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы"
Государственным заказчиком подпрограммы является Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Государственный заказчик осуществляет координацию и оперативный контроль хода реализации подпрограммы, оказывает методологическое содействие органам местного самоуправления по вопросам ее реализации.
Исполнителем подпрограммы является орган местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут - участник подпрограммы (далее - исполнитель подпрограммы).
Исполнитель подпрограммы осуществляет весь комплекс необходимых действий по приобретению жилых помещений для переселения граждан из аварийных домов и переселения граждан на условиях, установленных настоящей подпрограммой.
Подпрограммой предусматривается приобретение жилых помещений в многоквартирных домах:
- у застройщиков домов, в которых расположены эти помещения;
- у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения.
Жилые помещения приобретаются для переселения граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащих сносу или реконструкции.
Максимальная стоимость 1 квадратного метра жилых помещений, приобретаемых у застройщиков или лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, в соответствии с подпрограммой не может превышать средней рыночной стоимости 1 квадратного метра, установленной Региональной службой по тарифам автономного округа для каждого из муниципальных образований автономного округа на момент публикации соответствующего извещения о проведении конкурса (аукциона) по приобретению жилых помещений. При этом финансирование расходов, связанных с приобретением жилых помещений у застройщиков по цене свыше размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной Министерством регионального развития Российской Федерации, у лиц, не являющихся застройщиками, по цене свыше трех четвертей предельной стоимости одного квадратного метра, установленной Министерством регионального развития Российской Федерации, осуществляется за счет средств бюджета автономного округа и средств бюджетов муниципальных образований автономного округа.
Переселение граждан из аварийных домов в соответствии с подпрограммой осуществляется следующими способами:
- жилые помещения предоставляются по договорам социального найма гражданам, занимающим жилые помещения по договорам социального найма;
- жилые помещения предоставляются по договорам мены гражданам, являющимся собственниками жилых помещений.
Предоставляемые жилые помещения должны быть равнозначны как по общей площади, так и по количеству комнат ранее занимаемым жилым помещениям. Если предоставить равноценное по площади жилое помещение ввиду его отсутствия у застройщиков или лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, не представляется возможным, то предоставляется жилое помещение большей площади. При этом финансирование расходов, связанных с предоставлением жилых помещений гражданам большей площади ранее занимаемых жилых помещений, осуществляется за счет средств бюджета автономного округа и средств бюджета города Сургута.
4.3. Подпрограмма "Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений"
4.3.1. Полномочия структурных подразделений Администрации города, ответственных за реализацию подпрограммы
4.3.1.1. Департамент городского хозяйства:
- консультирует граждан, проживающих в приспособленных для проживания строениях о порядке и условиях реализации подпрограммы;
- уведомляет граждан об участии в подпрограмме;
- осуществляет опрос граждан об участии в подпрограмме;
- осуществляет прием документов, указанных в пункте 1.4 приложения 2 к настоящей муниципальной программе, формирует учетные дела участников подпрограммы;
- принимает решение о предоставлении участникам подпрограммы субсидии на приобретение жилого помещения в собственность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- принимает решение о предоставлении участникам подпрограммы субсидии на приобретение жилого помещения в собственность в субъектах Российской Федерации, не относящихся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
- принимает решение о предоставлении участникам подпрограммы муниципальных жилых помещений на условиях договора коммерческого найма;
- оформляет гарантийное письмо о предоставлении субсидии с указанием ее размера и направляет участнику подпрограммы;
- готовит проекты постановлений Администрации города о включении жилого помещения в состав жилищного фонда коммерческого использования и об оформлении договора коммерческого найма;
- осуществляет мероприятия по ликвидации приспособленных для проживания строений.
4.3.1.2. Департамент архитектуры и градостроительства:
- приобретает в установленном порядке в муниципальную собственность жилые помещения, предназначенные для предоставления участникам подпрограммы на условиях договора коммерческого найма;
- осуществляет перечисление субсидии участникам подпрограммы.
4.3.1.3. Управление учёта и распределения жилья оформляет с участниками подпрограммы договоры коммерческого найма.
4.3.2. Порядок, предусматривающий различные способы расселения из приспособленных для проживания строений
Порядок, предусматривающий различные способы расселения из приспособленных для проживания строений в соответствии с требованиями порядка предоставления субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа на софинансирование программ муниципальных образований автономного округа (городских округов и муниципальных районов) по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 408-п, представлен в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.
4.3.3. Система организации контроля за исполнением подпрограммы.
4.3.3.1. Соадминистраторы подпрограммы (департамент архитектуры и градостроительства, управление учёта и распределения жилья) ежемесячно, до 01 числа каждого месяца в письменном виде, еженедельно каждый четверг до 10.00 посредством телефонограммы представляют администратору отчет о выполнении мероприятий подпрограммы:
- департамент архитектуры и градостроительства - предоставляет информацию об объявленных аукционах (количество лотов, сумма лотов), состоявшихся аукционах (количество лотов, сумма лотов), несостоявшихся аукционах (количество лотов, сумма лотов), сумме денежных средств, затраченных на приобретение жилых помещений; о сумме денежных средств, затраченных на предоставление субсидии участникам подпрограммы в разрезе средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и средств местного бюджета.
- управление учёта и распределения жилья - предоставляет информацию о количестве заключенных договоров коммерческого найма.
Формы еженедельных, ежемесячных отчетов утверждаются приказами департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.3.3.2. Администратор представляет в Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отчет об использовании средств бюджета автономного округа, предоставленных в виде субсидий, а также достигнутых показателях по форме и в сроки, установленные Департаментом строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.4. Подпрограмма "Развитие индивидуального жилищного строительства в поселках"
4.4. Подпрограмма "Развитие индивидуального жилищного строительства в поселках"
4.4.1. Полномочия структурных подразделений Администрации города, ответственных за реализацию подпрограммы
4.4.1.1. Департамент городского хозяйства:
- консультирует граждан по вопросам оформления права собственности на строения;
- организует работу по обустройству дорог и проездов, инженерных сетей в поселках.
4.4.1.2. Департамент архитектуры и градостроительства:
- координирует и контролирует работу по вторичной застройке поселков;
- организует работу по оказанию помощи гражданам в разработке проектов застройки земельных участков и получению разрешений на строительство;
- организует работу по подготовке свободных земельных участков для индивидуального жилищного строительства в поселках к выставлению на торги либо с целью предоставления льготным категориям граждан.
4.4.1.3. Комитет по земельным отношениям по письменным обращениям граждан готовит договоры купли-продажи земельных участков.
4.4.2. Система организации контроля за исполнением подпрограммы.
4.4.2.1. Соадминистраторы подпрограммы (департамент архитектуры и градостроительства, комитет по земельным отношениям) ежеквартально, до 10 числа месяца в письменном виде представляют администратору отчет о выполнении мероприятий подпрограммы:
- департамент архитектуры и градостроительства - представляет информацию о количестве земельных участков, выставленных на торги под вторичную застройку поселков, количестве полученных гражданами разрешений на строительство;
- комитет по земельным отношениям - представляет информацию о количестве заключенных договоров купли-продажи земельного участка (с представлением копий документов).
4.4.2.2. Администратор подпрограммы ежегодно представляет отчет о ходе реализации подпрограммы Главе города, Думе города для рассмотрения на заседании постоянного комитета Думы по городскому хозяйству и перспективному развитию города.
*(1) 1. Граждане, проживающие в приспособленных для проживания строениях, улучшили жилищные условия через управление учёта и распределения жилья в порядке очередности, в результате переселения застройщиками, в результате передачи одноквартирных строений в собственность. Улучшение жилищных условий в связи с ликвидацией и расселением приспособленных для проживания строений в рамках адресной программы по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений анализируется с 2013 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.