Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 5 августа 2013 г. N 1663
Порядок
принятия решения о разработке муниципальных программ Нижневартовского района, их формирования, утверждения и реализации
(далее - Порядок)
30 октября, 2 декабря 2013 г., 24 октября 2014 г., 29 сентября 2015 г., 12 апреля 2016 г.
I. Общие положения
Постановлением администрации Нижневартовского района от 29 сентября 2015 г. N 1951 пункт 1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.1. Муниципальная программа Нижневартовского района (далее - муниципальная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Нижневартовского района.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 29 сентября 2015 г. N 1951 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.2. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы и (или) основные мероприятия структурных подразделений администрации района. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач.
1.3. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением администрации района, муниципальным казенным учреждением района, определенным постановлением администрации района в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации района, муниципальными казенными учреждениями района, муниципальными автономными учреждениями района, муниципальными бюджетными учреждениями, общественными организациями (по согласованию), товариществами собственников жилья (по согласованию), управляющими организациями (по согласованию), отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижневартовскому району (по согласованию), администрациями городских и сельских поселений района (по согласованию) - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).
1.4. Муниципальные программы разрабатываются на срок от трех лет.
1.5. Разработка муниципальной программы включает в себя следующие этапы:
принятие решения о разработке муниципальной программы;
формирование проекта муниципальной программы;
экспертиза проекта муниципальной программы.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
Постановлением администрации Нижневартовского района от 29 сентября 2015 г. N 1951 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.1. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и приоритетами стратегического развития в соответствующих сферах деятельности, определенными в посланиях Президента Российской Федерации, концепциях, государственных программах Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, стратегии социально-экономического развития Нижневартовского района до 2020 года и на период до 2030 года и других правовых актов Российской Федерации, автономного округа, района.
2.2. Структура муниципальной программы должна соответствовать приложению 2 к постановлению.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 29 сентября 2015 г. N 1951 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.3. В разделе 1 "Краткая характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития Нижневартовского района" предусматривается приведение актуализированных аналитических данных, характеризующих текущее состояние сферы социально-экономического развития района.
2.4. В разделе 2 "Цели, задачи и показатели их достижения":
Постановлением администрации Нижневартовского района от 29 сентября 2015 г. N 1951 в подпункт 2.4.1 пункта 2.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.4.1. Ставятся цели, обосновывается их связь:
с приоритетами социально-экономического развития района, определенными стратегией социально-экономического развития Нижневартовского района до 2020 года и на период до 2030 года;
с положениями указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 07 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 01 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" (далее - указы Президента Российской Федерации).
2.5. Целевые показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать результат ее реализации, решение основных задач и достижение целей, а также:
отражать прогнозные показатели сферы социально-экономического развития района;
отражать специфику развития соответствующей сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена ее реализация;
иметь количественное значение;
определяться на основе данных государственного статистического наблюдения;
непосредственно зависеть от решения ее основных задач и реализации в целом.
2.5.1. По показателям, значение которых определяется на основе данных федерального статистического наблюдения, в муниципальной программе приводится ссылка на соответствующую форму федерального статистического наблюдения.
По остальным показателям, в случае отсутствия форм федерального статистического наблюдения, приводится методика их расчета либо ссылка на правовой акт, ее утвердивший.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 29 сентября 2015 г. N 1951 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.6. Раздел 3 "Характеристика основных мероприятий программы" содержит характеристику основных мероприятий программы, отражающих актуальные и перспективные направления, обозначенные государственной политикой и органами местного самоуправления в соответствующих сферах деятельности, необходимость их реализации в целях достижения показателей, в том числе установленных в указах Президента Российской Федерации.
Программные мероприятия должны быть направлены, в том числе на:
формирование благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности и обеспечения благоприятного инвестиционного климата в соответствующих сферах экономической деятельности;
увеличение объемов привлекаемых средств из бюджетов других уровней, внебюджетных источников на софинансирование муниципальных программ района в соответствующих сферах экономической деятельности.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 29 сентября 2015 г. N 1951 в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.7. Раздел 4 "Механизм реализации муниципальной программы" содержит механизм управления муниципальной программой, взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей, порядок реализации муниципальной программы.
К порядку реализации мероприятий муниципальной программы, содержащему механизм предоставления муниципальных услуг, применяются требования, установленные Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. В муниципальной программе, в соответствии с ее целями и задачами, могут быть предусмотрены предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета района поселениям, предусмотренных решением Думы района и соответствующих требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также порядки, предусматривающие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий (государственным) муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг, в том числе некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями в соответствии со статьями 78, 78.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
III. Принятие решения о разработке муниципальной программы
3.1. Инициатором предложения о разработке муниципальной программы могут быть органы местного самоуправления района, органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления поселений (далее - инициатор).
3.2. Решение о разработке муниципальной программы принимается постановлением администрации района в форме перечня муниципальных программ района, который содержит наименование муниципальных программ района и наименование ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм.
3.3. Перечень муниципальных программ формируется комитетом экономики администрации района на основании письменных обращений инициаторов в адрес главы администрации района либо рекомендаций органов исполнительной власти автономного округа или правовых актов Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о разработке программы.
IV. Формирование муниципальной программы
4.1. Формирование муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с Порядком.
4.2. Ответственный исполнитель:
формирует проект муниципальной программы;
размещает проект муниципальной программы на официальном веб-сайте администрации района для рассмотрения и подготовки предложений органами местного самоуправления поселений, населением, бизнес-сообществами, общественными организациями.
V. Экспертиза проекта муниципальной программы
5.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы направляет в комитет экономики администрации района, департамент финансов администрации района, управление правового обеспечения и организации местного самоуправления администрации района проект муниципальной программы.
5.2. В двухнедельный срок со дня поступления проекта муниципальной программы:
комитет экономики администрации района осуществляют его согласование на предмет:
соответствия муниципальной программы Порядку;
соответствия программных мероприятий целям муниципальной программы;
эффективности механизма реализации, управления муниципальной программой и контроля за ее исполнением;
целевых показателей, характеризующих результаты реализации муниципальной программы.
Департамент финансов администрации района согласовывает соответствие проекта муниципальной программы бюджетному законодательству и возможности выделения средств из бюджета района на ее реализацию.
Управление правового обеспечения и организации местного самоуправления администрации района проводит проверку проекта муниципальной программы на соответствие решаемой программой проблемы вопросам местного значения и вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Проект муниципальной программы, получивший согласование со стороны комитета экономики администрации района, департамента финансов администрации района, управления правового обеспечения и организации местного самоуправления администрации района, направляется ответственным исполнителем программы в Контрольно-счетную палату района для проведения финансово-экономической экспертизы.
VI. Утверждение муниципальной программы и внесение в нее изменений
6.1. Проекты муниципальных программ и изменений в них утверждаются постановлением администрации района.
Муниципальная программа "Социальная поддержка жителей Нижневартовского района" утверждается постановлением администрации района после одобрения проекта муниципальной программы решением Думы района.
6.2. Постановление об утверждении муниципальной программы должно быть издано не позднее внесения в Думу района проекта решения Думы района об утверждении бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 12 апреля 2016 г. N 1039 в пункт 6.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
6.3. В ходе реализации муниципальных программ возможно внесение изменений в программы, утверждаемые постановлением администрации района.
Муниципальные программы подлежат обязательному приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
Внесение изменений в программы в части корректировки финансового обеспечения муниципальной программы по отчетному финансовому году осуществляется в текущем финансовом году в случае подтверждения потребности неиспользованных бюджетных ассигнований на те же программные мероприятия с обязательной корректировкой целевых показателей.
VII. Финансовое обеспечение муниципальной программы
7.1. Финансовое обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета района, бюджетов других уровней и внебюджетных источников.
7.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета района.
VIII. Управление и контроль реализации муниципальной программы
Постановлением администрации Нижневартовского района от 12 апреля 2016 г. N 1039 пункт 8.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
8.1. Ответственный исполнитель:
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы;
может передать часть функций по организации программных мероприятий муниципальным учреждениям района, в случае если эти функции соответствуют уставу муниципального учреждения района;
осуществляет координацию деятельности соисполнителей по реализации программных мероприятий;
формирует сводный перечень программных мероприятий с указанием предлагаемых объемов и источников финансирования муниципальной программы;
несет ответственность за своевременную и качественную ее реализацию, осуществляет управление и контроль за реализацией программных мероприятий, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
разрабатывает и утверждает график (сетевой график) по реализации муниципальной программы по форме согласно таблицам 3-5 приложения 2;
организует освещение в средствах массовой информации и сети "Интернет" хода реализации муниципальной программы;
не позднее трех рабочих дней после подписания постановления администрации района о внесении изменений в муниципальную программу направляет в адрес комитета экономики администрации района актуальную версию муниципальной программы для последующего размещения на официальном веб-сайте администрации района.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 12 апреля 2016 г. N 1039 в пункт 8.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
8.2. Ответственный исполнитель направляет в комитет экономики администрации района:
график (сетевой график) по реализации муниципальной программы;
отчет о ходе исполнения графика реализации муниципальной программы (сетевого графика) (далее - отчет);
годовой отчет о ходе реализации и эффективности мероприятий муниципальной программы.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 29 сентября 2015 г. N 1951 в пункт 8.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
8.3. Отчет представляется в следующие сроки:
ежемесячно, до 05-го числа каждого месяца, следующего за отчетным, на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя, согласованный с департаментом финансов администрации района и размещается на официальном веб-сайте администрации района;
ежегодно, до 25-го января года, следующего за отчетным годом, на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя, согласованный с департаментом финансов администрации района.
8.4. Отчет содержит информацию о:
финансировании программных мероприятий в разрезе источников финансирования (федеральный бюджет, бюджет автономного округа, бюджет района, бюджеты поселений, внебюджетные источники);
соответствии фактических показателей реализации муниципальной программы показателям, установленным при их утверждении, а также причинах их недостижения;
результатах реализации муниципальной программы и причинах невыполнения ее программных мероприятий;
ходе размещения заказов (в том числе о сложившейся экономии) и выполнении заключенных муниципальных контрактов (причины несоблюдения сроков, а также неисполнения календарного плана заключенных муниципальных контрактов);
наличии, объемах и состоянии объектов незавершенного строительства.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 12 апреля 2016 г. N 1039 в пункт 8.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
8.5. Годовой отчет также содержит:
описание изменений в соответствующей сфере социально-экономического развития района за отчетный период;
информацию об эффективности подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы.
предложения по повышению эффективности мероприятий муниципальной программы.
Годовой отчет размещается ответственным исполнителем на официальном веб-сайте администрации района в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 29 сентября 2015 г. N 1951 пункт 8.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
8.6. Комитет экономики администрации района ежегодно разрабатывает сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад), который формируется на основе годовых отчетов, представленных ответственными исполнителям, и содержит:
сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей муниципальных программ за отчетный год;
сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 29 сентября 2015 г. N 1951 пункт 8.7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
8.7. До 1 апреля каждого года, следующего за отчетным, комитет экономики администрации района размещает сводный годовой доклад на официальном веб-сайте администрации района.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 29 сентября 2015 г. N 1951 раздел VIII настоящего приложения дополнен пунктом 8.8, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
8.8. Ежегодно, в течение всего срока реализации муниципальной программы, комитет экономики администрации района осуществляет оценку ее эффективности.
Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы учитываются при определении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы с очередного финансового года.
IX. Полномочия ответственного исполнителя и соисполнителей при разработке, формировании и реализации муниципальной программы
Постановлением администрации Нижневартовского района от 12 апреля 2016 г. N 1039 в пункт 9.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
9.1. Ответственный исполнитель:
обеспечивает разработку и утверждение муниципальной программы и внесение в нее изменений;
размещает проект муниципальной программы и изменения в нее на официальном веб-сайте администрации района для рассмотрения и подготовки предложений органами местного самоуправления муниципальных образований поселений, населением, бизнес-сообществами, общественными организациями;
организует реализацию муниципальной программы, формирует предложения о внесении в нее изменений, в соответствии с установленными Порядком требованиями и несет ответственность за достижение ее целевых показателей, а также конечных результатов ее реализации;
предоставляет по запросу комитета экономики администрации района сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
осуществляет мониторинг реализации подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для мониторинга реализации подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы и подготовки годового отчета;
рекомендует соисполнителям осуществить разработку основных мероприятий и планов их реализации;
осуществляет подготовку отчета и предоставляет его в комитет экономики администрации района в сроки, установленные Порядком.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 12 апреля 2016 г. N 1039 в пункт 9.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
9.2. Соисполнители:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию программных мероприятий;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы и подготовки годового отчета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.