Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нефтеюганска
от 29 октября 2013 г. N 1217-п
Муниципальная программа города Нефтеюганска
"Развитие жилищно-коммунального комплекса в городе Нефтеюганске в 2014 - 2020 годах"
(далее - муниципальная программа)
13 мая, 20 июня, 25 июля, 22 сентября, 13, 16, 31 октября, 18 ноября, 12 декабря 2014 г., 26 марта, 12 мая, 5, 30 июня 2015 г.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 30 июня 2015 г. N 574-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной программы
1. Характеристика текущего состояния жилищно-коммунальной сферы и городской среды
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации прошло несколько важных этапов, в ходе которых были в целом выполнены задачи реформы оплаты жилья и коммунальных услуг, создания системы адресной социальной поддержки граждан, совершенствования системы управления многоквартирными жилыми домами, финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса, развития в жилищно-коммунальной сфере конкурентных рыночных отношений и привлечения частного сектора к управлению объектами коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
Осуществленные в 2005 - 2012 годах мероприятия в жилищно-коммунальной сфере города Нефтеюганска обеспечили переход от планово-административных методов регулирования к использованию рыночных механизмов при соблюдении принципов обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав граждан.
Однако жилищно-коммунальный комплекс до сих пор является зоной повышенных социально-экономических и политических рисков. Нельзя считать решенной задачу обеспечения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. Остро стоит задача повышения энергетической эффективности, снижения расходов энергетических ресурсов при предоставлении коммунальных услуг. Необходимость благоустройства территории города продиктована требованием обеспечения проживания жителей города в более комфортных условиях.
Одновременно с этим, текущее состояние жилищно-коммунального комплекса является сдерживающим фактором дальнейшего развития города. Высокая стоимость эксплуатационных затрат, с одной стороны, и социально обоснованные ограничения роста тарифов на коммунальные услуги - с другой, не позволяют осуществлять компаниям масштабные инвестиции в модернизацию жилищно-коммунального комплекса, предназначенных для реконструкции, расширения, нового строительства основных фондов систем жизнеобеспечения.
Основная масса потребителей в городе подключена к открытой водяной системе теплоснабжения, когда отбор теплоносителя в систему горячего водоснабжения осуществляется непосредственно из тепловой сети. Присоединение внутридомовых систем теплоснабжения, в основном, осуществляется через элеваторные узлы. Серьезной проблемой системы теплоснабжения является перегрев помещений осенью и весной, вызывающий перерасход топлива.
В городе некоторые здания (в основном, возведенные из деревянных конструкций) подключены к тепловой сети напрямую без узлов регулирования или смешения воды из тепловой сети с обратной водой систем отопления, что приводит к значительным перетопам и повышает опасность повреждения нагревательных приборов.
Общая протяженность теплотрассы в двухтрубном исполнении составляет 115,2 км. Около 33% трубопроводов - предизолированные с ППУ изоляцией производства предприятий в городах Тобольске и Сургуте. Первые трубы с ППУ изоляцией были установлены в 2001 году, система дистанционного контроля утечек теплоносителя не устанавливалась. 76,95 км (67%) тепловых сетей - старый тип изоляции.
Прокладка трубопроводов тепловых сетей подземная (бесканальная) и надземная (на низких и высоких опорах). Протяженность магистральных тепловых сетей в двухтрубном исполнении составляет 28,3 км. Технологические потери при передаче тепловой энергии на 2009 г. утверждены приказом Минпромэнерго России от 01.09.2008 N 51 "Об утверждении нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии на 2009 год" и составляют 108,566 тыс. Гкал.
Срок эксплуатации трубопроводов более 10 лет составляет 42%. Износ трубопроводов тепловых сетей составляет более 60%.
Количество порывов трубопроводов тепловой сети выросло с 165 в год в 1999 году до 346 в год в 2010 г. Рост количества порывов подтверждает ухудшение положения в области надёжности системы транспорта теплоносителя. Большое количество порывов приводит к резкому возрастанию потерь теплоносителя и тепловой энергии. Износ сетей происходит, прежде всего, из-за коррозии внешних поверхностей трубопроводов, главным образом под воздействием грунтовых вод. Количество аварий на 1 км сети достигло 3,6.
На водозаборе не соблюдены зоны первой и второй санитарной охраны, кроме того, отсутствует система охранного оповещения. Во второй зоне санитарной охраны находится старое кладбище, что противоречит СНиП 2.1.4.1110-02 п.3.2.2.4.
Значительное количество скважин выработало свой ресурс и пескует.
Вода в подземном источнике гидрокарбонатного класса с общей минерализацией - 0,635-1,452 г/дм3, отличается хорошим и постоянным, в течении года, составом, за исключением, характерного для подземных вод, повышенного содержания железа, железо в подземной воде находится в концентрации в 6 раз выше предельно допустимой (<=0,3 мг/л).
Для целей горячего водоснабжения и отопления осуществляется забор воды при помощи руслового водозабора, совмещенного с насосной станцией I подъема (средняя производительность 15 тыс. м3/сут). Качество очищенной воды из поверхностного источника по основным показателям, кроме Fe, включая микробиологические, удовлетворяет требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01.Очищенная вода направляется в существующие резервуары чистой воды насосной станцией II подъема, затем подается в город на нужды теплоснабжения и ГВС.
Фактические данные по химическому составу питьевой воды на водоочистных сооружениях города не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 к воде питьевого качества по следующим показателям: цветность, содержание железа.
Хлорирование воды осуществляется введением в воду газообразного хлора, что связано со значительными трудностями и риском транспортировки и хранения емкостей со сжиженным хлором.
Основные проблемы - отсутствие современного оборудования по нейтрализации хлора, а также технологических решений по ликвидации и предотвращении аварийных ситуаций.
Обеспечение населения чистой питьевой водой является приоритетным направлением политики социально-экономического развития города.
Доступность и качество питьевой воды определяют здоровье населения и качество жизни.
Уровень непроизводительных потерь воды составляет 6,73%.
Услугой централизованного водоснабжения охвачено примерно 99,6% от общей численности населения города Нефтеюганска.
Водопроводная сеть включает магистральные водоводы, магистральную, уличную и внутриквартальную распределительную сеть. Схема водопроводной сети - кольцевая, состоящая из 27 колец. Общая протяженность сети ОАО "Юганскводоканал" составляет 148,0 км. Длина тупиковых участков - 9,47 км. В основном используются стальные и полиэтиленовые трубы, диаметром от 100 до 400 мм. Начиная с 2003 года проводятся работы по замене отдельных участков сети, выработавших свой срок эксплуатации стальных труб, на полиэтиленовые. Общая протяженность проведенных замен за период с 2009-2010 гг. - 4,415 км. Кроме дальнейшей замены изношенных участков требуется установка утепленных гидрантов, оборудование колодцев утепленными крышками. Доля сетей, нуждающихся в замене, в общей протяженности 38,6%.
Аварийность на сетях водопровода составляет в среднем 1 аварию в день, что соответствует 1,6 аварии на км. сетей в год и в последнее время просматривается тенденция к её увеличению (при среднеевропейских показателях равных 0,4 ав./км./год). Этот показатель превышает среднероссийские величины, которые в большинстве случаев находятся в интервале 0,7-1,2 ав./км./год.
Основными причинами повышения аварийности являются как старение сетей водоснабжения, увеличение протяженности сетей с износом до 70%, в связи с этим увеличивается количество порывов водоводов, так и перемерзание сети. К наиболее проблемным трубопроводам относятся стальные участки с истекшим сроком эксплуатации (более 15 лет).
Для обеспечения бесперебойного водоснабжения населения водой и предотвращения утечек требуется ежегодная перекладка сетей в объемах не менее 2,5% от общей протяженности.
Отведение сточных вод города осуществляется по системе напорно-самотечных коллекторов. В сети имеется ряд станций подкачки. Диаметр труб сети 100-800 мм.
На сети имеется 12 насосных станций перекачки сточных вод. Их проектная производительность составляет 7063 м3/ч, фактическая производительность - 4515 м3/ч.
В настоящее время состав и техническое состояние имеющихся сооружений водоотведения не соответствуют постоянному увеличению объёма поступающих сточных вод.
Проблемными характеристиками систем водоотведения являются:
- отсутствие 100% очистки сточных вод;
- износ сетей до 73%;
- износ и несоответствие насосного оборудования современным требованиям по надежности и электропотреблению;
- отсутствие регулирующей и низкое качество запорной арматуры.
Аварийность на сетях водоотведения при общей протяженности 132,5 км составляет в среднем 5,1 аварии в день, что соответствует 14,0 аварии (2010 г.) на км. сетей в год (при среднеевропейских показателях равных 0,4 ав./км/год), в 2010 г. наблюдается увеличение до 14,8 аварии. Этот показатель превышает среднероссийские величины.
Основная причина аварий на сетях водоотведения - обрушение коллекторов. Кроме того, отсутствие ливневой канализации в городе приводит к тому, что в период активного снеготаяния, а также выпадения значительных объемов осадков в виде дождя, в систему хоз. бытовой канализации попадает значительное количество песка и мусора, что приводит к возникновению засоров.
Проектная мощность, КОС-12 - составляет 12 тыс. м3 в сутки. Ввод в эксплуатацию датируется 1978 годом. При проектировании применялась традиционная схема механико-биологической очистки стоков. Фактическое поступление стоков на настоящий момент составляет 18-30 тыс. м3 в сутки. Таким образом, лишь часть стоков проходит биологическую очистку, в то время, как остальная часть сбрасывается по обводному каналу без очистки. По причине недостаточности производительности очистных сооружений, а, следовательно, сбросу около 50% стоков без очистки, а также низкого качество очистки стоков, ОАО "Юганскводоканал" вынужден ежегодно платить около 13 млн. руб. штрафов.
На сегодняшний день требования к предельно допустимому сбросу ужесточились. Очистные сооружения должны обеспечивать эффект очистки сточных вод до норм ПДК рыбохозяйственных водоемов согласно СанПиН 4630-88 "Охрана поверхностных вод от загрязнений".
Фактические данные и нормы ПДК (мг/л) очищенных сточных вод не соответствуют.
Решением проблемы очистки сточных вод является строительство новых очистных сооружений канализации общей производительностью 45-50 тыс. м3/сут. (2 очереди по 20-25 тыс. м3/сут.).
В большинстве случаев теплоснабжение населения, проживающего в частном секторе, осуществляется по самовольно построенным трубопроводам. Как строительство, так и эксплуатация этих трубопроводов осуществляется без учёта требований нормативно-технической документации. Для заключения договора теплоснабжения жители частных домов объединяются в ООСы. Обязательным условием поставки тепловой энергии является установка узла учёта тепловой энергии на границе балансовой принадлежности. Указанное условие приводит к тому, что жители оплачивают тепловую энергию, расходуемую не только на отопление жилых домов, но также и потери тепловой энергии через изоляцию и с утечками. Кроме того, они должны нести расходы по содержанию тепловых сетей до границы балансовой принадлежности. В соответствии с существующие требованиями в каждом ООСе должно быть специально обученное лицо, имеющее определённые допуски. Всего в ООСы объединен 1251 жилой дом. Отдельные жилые дома 11а микрорайона не подключены к централизованному теплоснабжению, в них используется печное отопление. Реализация проекта "Сети газоснабжения микрорайона 11а в г. Нефтеюганске", начатая в 2011 году, позволит газифировать жилые дома частной застройки 11а микрорайона города Нефтеюганска. Проектом учтена газификация жилых домов в количестве 1588 шт, средней площадью 50 м2. В результате реализации проекта планируется построить 11 603,1 км сетей газоснабжения. Выполнение мероприятий по газификации приведёт к созданию безопасных и благоприятных условий проживания граждан, возможность использования газа для отопления и приготовления пищи, снижению затрат населения на коммунальные услуги.
В соответствии с договором от 31.12.2007 между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и открытым акционерным обществом "Газпром" "О газификации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" разработана Генеральная схема газификации и газоснабжения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Генеральной схемой предусмотрено строительство девяти новых магистральных газопроводов-отводов, от которых предусмотрено дальнейшее развитие межпоселковых сетей газоснабжения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе строительство газопровода-отвода "КС Южно-Балыкская - г. Нефтеюганск" для газоснабжения потребителей города Нефтеюганска и Нефтеюганского района.
Существенной проблемой в жилищно-коммунальном хозяйстве являются неплатежи за коммунальные услуги. Основную долю неплатежей составляют долги, сформированные за счет неплатежей населения и управляющих компаний (ТСЖ) перед поставщиками ресурсов. Они отчасти сформированы из-за несовершенства сложившейся системы гражданско-правовых отношений в области взаиморасчетов между поставщиками и потребителями коммунальных ресурсов и услуг, но в основном из-за низкой платежной дисциплины населения.
Население оплачивает за уже предоставленные услуги в следующем месяце, многие оплачивают с отставанием до 3-х месяцев (расчетных периодов), многие имеют задолженность до 6 расчетных периодов и еще есть злостные неплательщики, которые оплачивают счета за коммунальные услуги только после применения к ним тех или иных ограничительных мер.
Существует и ряд проблем, прямо или косвенно влияющих на платежную дисциплину населения. Одной из такой проблемы является невозможность ограничения режима потребления тепловой энергии.
От неплатежей населения первыми страдают организации, предоставляющие коммунальные услуги. Такой организацией является ОАО "Югансктранстеплосервис" - единственное предприятие на территории муниципального образования город Нефтеюганск, предоставляющее тепловую энергию, от результатов деятельности которого напрямую зависит жизнеобеспечение граждан города.
В связи с нарушениями оплаты поставки за предоставленный газ, в соответствии с порядком ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям потребителям при неоплате использованных ими топливно-энергетических ресурсов, возможно расторжение договора поставки ресурса для нужд ОАО "Югансктранстеплосервис" со стороны поставщика газа, что в свою очередь приведет к социально напряженной обстановке и в целом негативным последствиям.
Соответственно требуются кредиты на оплату задолженности за энергоресурсы. Дополнительные затраты на обслуживание кредитов не учитываются при тарифном регулировании. Частичное погашение процентных ставок по привлекаемым кредитным средствам предусмотрено Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Газораспределительные организации являются замыкающим звеном в цепочке газового снабжения. Газораспределительные организации предоставляют услуги по транспортировке газа непосредственно до конечного потребителя.
Объёмы транспортируемого газа потребителям не позволяют газораспределительным организациям создать необходимый уровень материальных и финансовых ресурсов на покрытие производственных затрат, в связи с применением государственного регулирования тарифов на газ.
Газораспределительные организации реализуют населению сжиженный углеводородный газ для бытовых нужд по социально ориентированным тарифам, которые значительно меньше экономически обоснованных тарифов газораспределительных организаций на реализацию газа. В связи с этим у газораспределительных организаций возникают недополученные доходы.
Возмещение недополученных доходов газораспределительным организациям, осуществляющим реализацию населению сжиженного углеводородного газа для бытовых нужд по социально ориентированным тарифам, осуществляется из бюджета автономного округа. Средства предоставляются муниципальным образованиям автономного округа в рамках межбюджетных отношений в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в составе расходов бюджета автономного округа.
Решением Думы города определены меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, пользующимся услугами городской бани.
Социальная поддержка определена для следующих категорий:
- почётные граждане города Нефтеюганска, пенсионерами, инвалидами I и II групп, родители многодетных семей;
- дети в возрасте до 7 лет и дети из многодетных семей в возрасте до 18 лет.
Возмещение затрат предприятию, оказывающему услуги городской бани, осуществляется из бюджета города в соответствии с утвержденным порядком предоставления субсидии из бюджета города Нефтеюганска.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится организация водоснабжения и водоотведения населения города.
Водоснабжение населения города, проживающего в домах, не подключенных к централизованному водоснабжению, обеспечивается путём организации подвоза воды специализированным транспортом. При этом доходы, полученные от населения, не обеспечивают полного возмещения затрат организации, предоставляющей населению услуги по подвозу питьевой воды.
На территории муниципального образования город Нефтеюганск имеется 22 многоквартирных дома, не подключенных к системе центрального водоотведения, то есть оборудованных септиками. В данных многоквартирных домах проживает порядка 1040 человек.
На сегодняшний день граждане, проживающие в данных многоквартирных домах, оплачивают услуги водоотведения, по тарифам, установленным Региональной службой по тарифам автономного округа, кроме того, возникает необходимость оплачивать затраты на услуги по откачке и вывозу жидких бытовых отходов.
Недополученные доходы, связанные с подвозом воды, а также стоимость услуг по вывозу жидких бытовых отходов возмещается за счет бюджета города.
Достижения баланса интересов поставщиков и потребителей коммунальных услуг и обеспечение равных прав потребителей на получение энергетических ресурсов достигается за счет возмещения затрат и недополученных доходов из бюджета.
В течение 2006-2012 годов общая площадь жилищного фонда города Нефтеюганска увеличилась на 3,43% и в 2012 году составила 1 837,98 тыс. м2, в том числе:
- общая площадь муниципального жилищного фонда - 276,3 тыс. м2 (15% общей площади жилищного фонда);
- общая площадь частного жилищного фонда, находящегося в собственности граждан и юридических лиц - 1 561,7 тыс. м2 (85% от общей площади жилищного фонда).
Площадь ветхого и аварийного жилищного фонда города с 2006 по 2012 год снизилась на 7,55% и в 2013 году составила 8,06% от общей площади жилищного фонда (148,1 тыс. м2).
Благоустройство жилищного фонда города Нефтеюганска характеризуется следующими показателями:
оборудовано центральным отоплением - 99,98% жилищного фонда (1 837,61 тыс. м2);
оборудовано горячим водоснабжением - 99,1% жилищного фонда (1 837,08 тыс. м2);
оборудовано холодным водоснабжением - 99,96% жилищного фонда (1 837,94 тыс. м2);
оборудовано канализацией - 99,96% жилищного фонда (1 837,94 тыс. м2);
оборудовано газом - 21,3% жилищного фонда (391,49 тыс. м2).
С введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома возложена на собственников помещений - граждан, которые в настоящее время не имеют финансовой возможности осуществлять в полном объеме финансирование капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
Многолетнее недофинансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, отсутствие необходимых инвестиций и привело к повышенному уровню износа многоквартирных домов, их аварийности, низким потребительским свойствам жилищного фонда.
Решить проблему снижения физического износа многоквартирных домов, повышения качества проживания граждан возможно только объединением усилий всех уровней власти с привлечением средств бюджета автономного округа и местных бюджетов, средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирном доме, управление которыми осуществляется управляющими организациями.
Таким образом, анализ современного состояния в жилищно-коммунальной сфере показывает, что:
коммунальный сектор, несмотря на все усилия по реформированию, пока не стал инвестиционно-привлекательным сектором экономики для частного бизнеса;
жилищный фонд, переданный в собственность граждан, так и не стал предметом ответственности собственников.
Конечные цели реформы - обеспечение нормативного качества жилищно-коммунальных услуг и нормативной надёжности систем коммунальной инфраструктуры, повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, оптимизация затрат на производство коммунальных ресурсов и затрат по эксплуатации жилищного фонда - на сегодняшний день не достигнуты.
В связи с этим органы государственной власти и местного самоуправления должны сосредоточить усилия на решении двух прорывных задач.
Первая задача заключается в проведении в значительных объёмах капитального ремонта и реконструкции многоквартирных домов с использованием средств собственников жилья, кредитных продуктов банков и различных механизмов государственной поддержки инициативных собственников жилья в энергоэффективной модернизации многоквартирных домов. Решение этой задачи позволит создать более комфортную среду обитания граждан, снизить расходы на оплату энергоресурсов за счёт повышения энергоэффективности жилых зданий.
Вторая задача связана с техническим обновлением коммунальной инфраструктуры. Это позволит повысить качество коммунальных услуг, обеспечить высокую надёжность их предоставления, создать технические и организационные возможности потребителю регулировать объёмы потребляемых услуг и оплату по факту их потребления. Решение этой задачи связано с принципиальным улучшением инвестиционного климата в коммунальном секторе.
Решение комплекса организационных, экономических и правовых проблем в каждом виде жилищно-коммунальных услуг может быть обеспечено программно-целевым методом.
Суммарный потенциал энергосбережения в городе Нефтеюганск по тепловой и электрической энергии, газу оценивается в 25,18-38,44 тыс. т у.т., холодной и горячей воды - в 1302,53-1941,62 тыс. куб.м.
Потенциал энергосбережения и повышения энергетической эффективности в различных сферах и отраслях экономики города Нефтеюганск по тепловой и электрической энергии составляет:
добыча и транспортировка нефти- 0,14-0,28 тыс. т у.т.;
жилищно-коммунальный сектор - 12,51-18,78 тыс. т у.т.;
организации бюджетной сферы - 3,36-4,48 тыс. т у.т.;
промышленные предприятия - 0,61-0,91 тыс. т у.т.;
стройиндустрия - 0,30-0,61 тыс. т у.т.;
сельское хозяйство - 0,02-0,03 тыс. т у.т;
транспорт- 0,18-0,37 тыс. т у.т.;
энергетика - 4,48-5,97 тыс. т у.т.
городское освещение - 0,23-0,34 тыс. т у.т.
прочие - 3,32-6,65 тыс. т у.т.
Затраты на энергетические ресурсы составляют существенную часть затрат местного бюджета, населения и хозяйствующих субъектов города. В условиях увеличения тарифов и цен на энергоносители их расточительное и неэффективное использование недопустимо. Это обуславливает высокую значимость проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Решение проблемы связано с осуществлением комплекса мероприятий, которые заключаются в разработке и реализации согласованных действий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов на территории города Нефтеюганск, и, прежде всего, в органах местного самоуправления и организациях с участием муниципального образования.
Комплексный подход к энергосбережению и повышению энергетической эффективности позволит создать условия для повышения качества жизни населения, развития экономики и социальной сферы города, роста экологической безопасности территории, повышения эффективности функционирования систем коммунальной инфраструктуры и повышения уровня благоустройства территорий муниципальных поселений, повышения эффективности управления муниципальным имуществом.
Согласно Федеральному закону от 6.10.2006 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы благоустройства населенных пунктов относятся к полномочиям органов местного самоуправления.
Однако данному вопросу органы местного самоуправления не всегда уделяют должное внимание. Помимо дефицита бюджета, одной из основных причин этого является отсутствие нормативной правовой базы, регламентирующей порядок осуществления содержания дворовых территорий многоквартирных домов.
Проблемы благоустройства населенных пунктов рассматривались на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления 05.09.2010. По итогам заседания Совета был подготовлен перечень поручений Президента Российской Федерации, в том числе Правительству Российской Федерации совместно с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации разработать правовые механизмы регулирования отношений в сфере строительства, содержания и капитального ремонта внутриквартальных территорий (придомовых территорий) и проездов к ним.
Правовой пробел в части определения пределов придомовой территории, за благоустройство которой несет ответственность управляющая организация, в условиях, когда земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, не сформирован, не поставлен на кадастровый учет, привёл к тому, что техническое состояние дворовых территорий многоквартирных домов не отвечает требованиям безопасности и комфорта для жителей многоквартирного дома.
Наиболее очевидной экологической проблемой в городе Нефтеюганске, как и в других городах и населенных пунктах Российской Федерации, является проблема обращения с отходами производства и потребления.
На сегодняшний день сбор и вывоз отходов с селитебных территорий осуществляется в порядке и в сроки, предусмотренные санитарными нормами, и в соответствии с Генеральной схемой очистки территории города Нефтеюганска, утверждённой постановлением администрации города от 20.01.2010 N 54. Проблемной остаётся часть жилой зоны, представленная частными домовладениями без оформленных в соответствии с действующим законодательством земельных участков, что является одной из причин возникновения несанкционированных свалок.
Имеются нерешённые вопросы по сбору и вывозу отходов от предприятий малого бизнеса, которые зачастую либо вообще не заключают договоры на вывоз отходов, либо, заключая договоры, значительно занижают количество образующихся отходов.
Не лучшим образом складывается ситуация с организацией сбора и вывоза отходов от гаражных кооперативов и садово-огороднических массивов. Сбор и вывоз отходов с данных территорий осуществляется не везде. Проблемы заключаются в том, что установка контейнеров и вывоз мусора требуют немалых финансовых затрат со стороны гаражных и садово-огороднических кооперативов, на которые члены кооператива идти не готовы, во-вторых, установка контейнеров для сбора отходов вследствие узких проездов внутри массивов дач возможна только у въездов на их территорию, но выносить мусор на большие расстояния от своих участков для многих дачников проблематично.
Все вышеизложенные и ряд других проблем, которые не всегда удаётся решить своевременно и в рамках действующего законодательства, приводят к тому, что ежегодно на территориях общего пользования, в прилегающих к городу лесных массивах, вдоль автодорог и проездов образуются несанкционированные стихийные свалки.
На территории города Нефтеюганска, на 8 км автодороги Нефтеюганск - Сургут, имеется требующая рекультивации санкционированная свалка ТБО площадью 6,32 га, выведенная из эксплуатации в 1998 году.
2. Цели, задачи и показатели их достижения
Целью муниципальной программы является:
Создание условий для повышения надежности и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, уровня комфортности проживания и эффективности использования топливно-энергетических ресурсов.
Цель муниципальной программы соответствует:
приоритетам государственной жилищной политики, определенным Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, а также целевым ориентирам, определенным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
приоритетам социально-экономического развития автономного округа, определенным стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года;
приоритетами государственной политики определенных Указом Президента Российской Федерации от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" и Энергетической стратегией России на период до 2030 года;
стратегии социально-экономического развития города Нефтеюганска до 2020 года.
Сроки реализации муниципальной программы соответствуют Стратегии социально-экономического развития города Нефтеюганска до 2020 года, утверждённой решением Думы города от 08.04.2010 N 748-IV, которая опирается на долгосрочные приоритеты и направлена на повышение эффективности и устойчивости экономики, улучшение качества жизни.
Достижение цели муниципальной программы и решение задач муниципальной программы планируется через проведение комплекса мероприятий, реализуемых в рамках подпрограмм:
подпрограмма 1 "Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами";
подпрограмма 2 "Создание условий для обеспечения доступности и повышения качества жилищных услуг";
подпрограмма 3 "Повышение энергоэффективности в отраслях экономики";
подпрограмма 4 "Повышение уровня благоустроенности города";
подпрограмма 5 "Обеспечение реализации муниципальной программы".
Цель подпрограммы 1 - повышение эффективности, качества и надёжности поставки коммунальных ресурсов. Для достижения цели подпрограммы планируется решение следующих задач:
1. Модернизация и поддержание функционирования объектов коммунального комплекса.
2. Обеспечение равных прав потребителей на получение коммунальных ресурсов.
Цель подпрограммы 2 - повышение уровня доступности и качества жилищных услуг для населения. Достижение цели планируется путём решения задач:
1. Улучшение технического состояния многоквартирных домов, повышение их энергетической эффективности.
2. Создание условий для переселения из непригодных для проживания жилых помещений.
Цель подпрограммы 3 - развитие энергосбережения и повышение энергоэффективности, достигается решением следующей задачи:
1. Повышение качества жизни населения за счёт обеспечения рационального использования энергетических ресурсов в экономике и социальной сфере города.
Цель подпрограммы 4 - повышение уровня комфортности проживания населения. Для достижения планируется реализация следующих задач:
1. Создание условий для улучшения санитарного состояния городских территорий.
2. Улучшение эстетического облика города.
Цель подпрограммы 5 - реализация основных направлений муниципальной политики. Достижение цели планируется путём решения задачи:
1. Обеспечение достижения показателей муниципальной программы.
Достижение цели муниципальной программы определяется целевыми значениями показателей муниципальной программы, перечень которых представлен в приложении 1 к муниципальной программе.
Состав целевых показателей муниципальной программы определён, исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задач муниципальной программы. Целевые показатели, достижение которых планируется путём реализации мероприятий подпрограммы 3 "Повышение энергоэффективности в отраслях экономики", сформированы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" и распределены по группам:
1. группа А. Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
2. группа В. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов;
3. группа С. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе;
4. группа D. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде;
5. группа Е. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры;
6. группа F. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе.
В результате реализации муниципальной программы к 2020 году должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищно-коммунальной сферы, городской среды.
Реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать сокращению удельного потребления топливно-энергетических ресурсов в организациях бюджетной сферы и реального сектора экономики, росту конкурентоспособности, энергетической и экологической безопасности на территории города.
Комплексный характер цели и задач муниципальной программы обусловливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 13 мая 2014 г. N 547-п в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Обобщенная характеристика программных мероприятий муниципальной программы
Основные мероприятия муниципальной программы приведены в приложении 2 к муниципальной программе.
Реализация поставленной цели и решение задач муниципальной программы планируется через проведение комплекса технических, организационно-управленческих и научно-исследовательских мероприятий.
В рамках подпрограммы 1 "Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами" для повышения эффективности, устойчивости и надёжности функционирования жилищно-коммунального комплекса предполагается реализация следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие 1.1 "Реконструкция, расширение, модернизация, строительство объектов коммунального комплекса".
Основное мероприятие 1.2 "Капитальный ремонт объектов коммунального комплекса". Предусматривается с целью обеспечения бесперебойной работы газопроводов, систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Основное мероприятие 1.3 "Компенсация выпадающих доходов организациям, предоставляющим коммунальные услуги" направлено на обеспечение доступности коммунальных услуг, недопущению роста платы граждан за коммунальные услуги, на содержание бесхозяйных сетей.
Основное мероприятие 1.4 "Возмещение части затрат на уплату процентов по привлекаемым заёмным средствам на оплату задолженности за энергоресурсы" направлено на обеспечение надёжности и бесперебойности поставки коммунальных ресурсов.
Основное мероприятие 1.5 "Возмещение газораспределительным организациям разницы в тарифах, возникающей в связи с реализацией населению сжиженного углеводородного газа по социально-ориентированным тарифам". Направлено на недопущение роста платы населения, использующего сжиженный газ в бытовых целях.
В рамках подпрограммы 2 "Создание условий для обеспечения доступности и повышения качества жилищных услуг" предполагается реализация мероприятий, связанных с оказанием установленных законодательством автономного округа мер финансовой поддержки капитального ремонта общего имущества многоквартирных жилых домов из средств бюджета автономного округа, а также (при условии выделения) средств федерального бюджета, средств Государственной корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и средств бюджетов муниципальных образований, с благоустройством домовых территорий, с возмещением затрат управляющим организациям по содержанию свободных помещений муниципальной собственности, возмещением недополученных доходов организациям, предоставляющим гражданам услуги по содержанию и ремонту жилых помещений по размерам платы, не обеспечивающим возмещение издержек, с проведением ремонтов муниципальных жилых помещений:
Основное мероприятие 2.1 "Мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов".
Основное мероприятие 2.2 "Мероприятия по благоустройству домовых территорий".
Основное мероприятие 2.3 "Мероприятия по поддержанию технического состояния жилищного фонда".
Основное мероприятие 2.4 "Мероприятия по переселению из непригодных для проживания жилых помещений".
В рамках подпрограммы 3 "Повышение энергоэффективности в отраслях экономики" предполагается реализация мероприятий, направленных на уменьшение потребления энергетических ресурсов в различных отраслях экономики, бюджетной сфере и жилищно-коммунальном комплексе для обеспечения снижения энергоемкости валового регионального продукта.
Основное мероприятие 3.1 "Энергосбережение в учреждениях бюджетной сферы муниципального образования город Нефтеюганск" включает проведение обязательных энергетических обследований органов местного самоуправления, бюджетных учреждений и организаций с участием муниципального образования, разработка и реализация программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Основное мероприятие 3.2 "Энергосбережение в жилищном секторе" включает мероприятия по проведению энергетических обследований жилых домов, установки приборов учёта потребления энергетических ресурсов, проведение мероприятий по энергосбережению в жилищном фонде.
Основное мероприятие 3.3 "Энергосбережение в теплоэнергетическом комплексе и системах водоснабжения и водоотведения". Планируются организационные мероприятия в жилищно-коммунальном комплексе: проведение обязательных энергетических обследований, разработка и реализация программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности для организаций коммунального комплекса, разработка схем теплоснабжения, выявление и организация управления бесхозяйными объектами, модернизация тепловых сетей с заменой ветхих теплосетей на теплосети с пенополиуретановой изоляцией по технологии "труба в трубе", внедрение системы АСКУЭ в системе водоснабжения и водоотведения, (15 насосных станций, 12 канализационных станций), капитальный ремонт и реконструкция объектов водоснабжения и водоотведения.
Основное мероприятие 3.4 "Энергосбережение в электрических сетях и системах наружного освещения". В рамках мероприятия планируется проведение энергетических обследований сетей уличного освещения, замена светильников уличного освещения на энергосберегающие, проведение энергосберегающих мероприятий на электрических сетях.
Основное мероприятие 3.5 "Энергосбережение на транспорте"включает проведение обязательных энергетических обследований транспортных организаций, разработку и реализацию транспортными организациями программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности, энергосберегающие мероприятия на транспорте, в том числе: оптимизацию транспортных потоков, снижение удельных норм расхода топлива автомобильным транспортом за счет повышения КПД двигателей, трансмиссий, снижения собственной массы и аэродинамического сопротивления, увеличения доли радиальных шин; модернизацию парка общественного транспорта.
Основное мероприятие 3.6 "Система управления и мониторинга энергоэффективностью. Нормативное правовое обеспечение" направлено на развитие нормативной правовой базы энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также развитие организационного обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Основное мероприятие 3.7 "Пропаганда энергосбережения" В рамках мероприятия планируется разработка и размещение социальной рекламы, освещение в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационных сетях мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, проведение социальных опросов.
В рамках подпрограммы 4 "Повышение уровня благоустроенности города" предполагается реализация мероприятий, направленных на содержание, уборку и санитарную очистку территории города, на обеспечение функционирования уличного освещения, ремонт и содержание внутриквартальных проездов и тротуаров, на озеленение города и подготовку к празднованию Нового года, ремонт и содержание объектов благоустройства, ликвидацию несанкционированных свалок, содержание снежного полигона, содержание кладбища, отлов безнадзорных животных:
Основное мероприятие 4.1 "Меры по улучшению санитарного состояния городских территорий"
Основное мероприятие 4.2 "Мероприятия по благоустройству и озеленению города"
В рамках подпрограммы 5 "Обеспечение реализации муниципальной программы" предусматривается реализация следующих мероприятий обеспечивающего характера.
Основное мероприятие 5.1 "Расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления" предусматривает затраты на содержание и обеспечение деятельности жилищно-коммунального хозяйства администрации города.
Основное мероприятие 5.2 "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений" предусматривает затраты на содержание Нефтеюганского городского муниципального казённого учреждения коммунального хозяйства "Служба единого заказчика" и муниципального казённого учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба".
Основное мероприятие 5.3 "Прочие мероприятия муниципальных органов местного самоуправления.
4. Механизм реализации муниципальной программы
4.1. Механизм реализации подпрограммы основан на взаимодействии органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов.
4.2. Механизм реализации муниципальной программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов органов местного самоуправления, необходимых для выполнения муниципальной программы, в том числе на основании нормативных актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год с уточнением затрат в соответствии с фактически достигнутыми целевыми показателями реализации муниципальной программы.
4.3. В процессе реализации муниципальной программы может появиться ряд обстоятельств и рисков, которые могут влиять на ожидаемые непосредственные и конечные результаты её реализации. При реализации муниципальной программы возможен риск ухудшении я состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению уровня инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Указанный риск может оказывать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса и электроэнергетики.
Условием, при котором возникают риски реализации мероприятий муниципальной программы, является отсутствие финансирования органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и отсутствие субсидирования из бюджета города Нефтеюганска.
4.4. Ответственный исполнитель подпрограммы - департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска - осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы, обладает правом вносить предложения об изменении объёмов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач муниципальной программы. Осуществляет координацию деятельности соисполнителей по реализации программных мероприятий и осуществляет иные действия, нацеленные на формирование и реализацию муниципальной программы в пределах полномочий, установленных постановлением администрации города Нефтеюганска от 22.08.2013 N 80-нп "О муниципальных программах города Нефтеюганска".
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 22 сентября 2014 г. N 1074-п пункт 4.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.5. Соисполнителями муниципальной программы являются: администрация города Нефтеюганска, департамент градостроительства администрации города, департамент имущественных и земельных отношений администрации города, департамент образования и молодёжной политики администрации города, комитет культуры администрации города, комитет физической культуры и спорта администрации города.
Соисполнители муниципальной программы:
- участвуют в разработке и реализации программных мероприятий (производят сбор исходных данных, разрабатывают технические задания, производят расчет потребностей в финансовых средствах на выполнение мероприятий, формируют заявки на финансирование и т.п.);
- представляют ответственному исполнителю требуемую информацию, в том числе информацию для проведения оценки эффективности реализации подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы, для подготовки необходимой отчётности;
- представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и приём в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам;
- принимают меры для полного и качественного выполнения мероприятий муниципальной программы;
- несут ответственность за эффективное и целевое использование средств, предусмотренных на выполнение мероприятий программы.
4.6. Оценка хода исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов муниципальной программы как сопоставление фактически достигнутых с целевыми показателями. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в муниципальную программу вносятся корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в муниципальную программу могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
4.7. Реализация мероприятий подпрограммы 1 осуществляется:
4.7.1. Основное мероприятие 1.1 "Реконструкция, расширение, модернизация, строительство объектов коммунального комплекса" осуществляется путём предоставления из бюджета автономного округа субсидии муниципальному образованию в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Соисполнителем является департамент градостроительства администрации города.
4.7.2. Основное мероприятие 1.2 "Капитальный ремонт объектов коммунального комплекса" осуществляется путём предоставления из бюджета автономного округа субсидии муниципальному образованию в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Соисполнителем является департамент градостроительства администрации города.
4.7.3. Основное мероприятие 1.3 "Компенсация выпадающих доходов организациям, предоставляющим коммунальные услуги" осуществляется за счёт средств местного бюджета на возмещение недополученных доходов хозяйствующим субъектам, предоставляющим населению услуги по завозу питьевой воды в частный сектор на территории города Нефтеюганска, предоставляющим населению услуги по содержанию и ремонту жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, оборудованных автономными системами канализации (септиками) и не подключенными к системе централизованного водоотведения, предоставляющим населению бытовые услуги (бани) по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, на содержание бесхозяйных сетей, используемых для передачи ресурсов, в порядке, установленным нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 20 июня 2014 г. N 699-п подпункт 4.7.4 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.7.4. Основное мероприятие 1.4 "Возмещение части затрат на уплату процентов по привлекаемым заёмным средствам на оплату задолженности за энергоресурсы" осуществляется за счёт средств бюджета автономного округа и местного бюджета в соотношении 99% и 1% соответственно, безвозмездно для частичного погашения процентных ставок по привлекаемым организациями коммунального комплекса кредитным ресурсам на оплату задолженности за энергоресурсы по кредитам, выдаваемым кредитными организациями, направляются организациям коммунального комплекса, привлекшим кредитные ресурсы, в соответствии с муниципальными правовыми актами и (или) соглашениями (договорами) для частичного погашения процентных ставок по кредитным ресурсам.
4.7.5. Основное мероприятие 1.5 "Возмещение газораспределительным организациям разницы в тарифах, возникающей в связи с реализацией населению сжиженного углеводородного газа по социально-ориентированным тарифам" осуществляется за счёт средств бюджета автономного округа на возмещение недополученных доходов газораспределительным организациям (ГРО), осуществляющим реализацию населению сжиженного углеводородного газа (СУГ) для бытовых нужд по социально ориентированным тарифам, направляются ГРО, осуществляющих реализацию населению СУГ, в соответствии с муниципальными правовыми актами и (или) соглашениями (договорами). Доля возмещения из бюджета автономного округа недополученных доходов газораспределительным организациям, осуществляющим реализацию населению СУГ для бытовых нужд по социально ориентированным тарифам, равна 100% в пределах выделенных лимитов.
4.8. Реализация мероприятий подпрограммы 2 осуществляется:
4.8.1. Основное мероприятие 2.1 "Мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов" осуществляется с использованием мер финансовой поддержки капитального ремонта общего имущества многоквартирных жилых домов из средств бюджета автономного округа, а также (при условии выделения) средств федерального бюджета, средств Государственной корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", средств бюджетов муниципальных образований и средств собственников.
4.8.2. Основное мероприятие 2.2 "Мероприятия по благоустройству домовых территорий" осуществляется за счёт средств автономного округа и средств местного бюджета при соблюдении уровня софинансирования в отношении 90% и 10% соответственно.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 13 мая 2014 г. N 547-п в подпункт 4.8.3 пункта 4.8 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.8.3. Основное мероприятие 2.3 "Мероприятия по поддержанию технического состояния жилищного фонда" осуществляется за счёт средств местного бюджета в порядке, установленным нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, и обеспечивает возмещение недополученных доходов управляющим организациям, затрат по содержанию свободных помещений муниципальной собственности и проведение капитального ремонта жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 13 мая 2014 г. N 547-п в подпункт 4.8.4 пункта 4.8 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.8.4. Основное мероприятие 2.4 "Мероприятия по переселению из непригодных для проживания жилых помещений" осуществляется за счёт средств местного бюджета, направляемых на проведение технических обследований многоквартирных домов, проведение мероприятий по сносу домов.
4.9. Реализация мероприятий подпрограммы 3 осуществляется:
4.9.1. Основное мероприятие 3.1 "Энергосбережение в учреждениях бюджетной сферы муниципального образования город Нефтеюганск" осуществляется в пределах средств, выделенных из местного бюджета. В разработке, корректировке мероприятия участвуют соисполнители: администрация города Нефтеюганска, департамент градостроительства администрации города Нефтеюганска, департамент образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска, комитет культуры администрации города Нефтеюганска, комитет физической культуры и спорта администрации города, комитет здравоохранения администрации города. Реализацию мероприятий осуществляют соисполнители: администрация города Нефтеюганска, департамент градостроительства администрации города, департамент образования и молодёжной политики администрации города, комитет культуры администрации города, комитет физической культуры и спорта администрации города.
На реализацию мероприятия могут направляться средства автономного округа, передаваемые в рамках межбюджетных отношений в пределах бюджетных ассигнований, выделенных из бюджета автономного округа.
4.9.2. Основное мероприятие 3.2 "Энергосбережение в жилищном секторе" осуществляется за счёт средств собственников помещений многоквартирного дома. Средства местного бюджета направляются на софинансирование мероприятия.
4.9.3. Основное мероприятие 3.3 "Энергосбережение в теплоэнергетическом комплексе и системах водоснабжения и водоотведения" осуществляется за счёт собственных средств организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.
4.9.4. Основное мероприятие 3.4 "Энергосбережение в электрических сетях и системах наружного освещения" осуществляется за счёт собственных средств организаций и средств местного бюджета, направляемых на проведение энергосберегающих мероприятий на сетях уличного освещения.
4.9.5. Основное мероприятие 3.5 "Энергосбережение на транспорте" осуществляется за счёт собственных средств специализированных организаций.
4.9.6. Организация исполнения основного мероприятия 3.6. "Система управления и мониторинга энергоэффективностью. Нормативное правовое обеспечение" и основного мероприятия 3.7 "Пропаганда энергосбережения" осуществляется органами местного самоуправления, реализующими мероприятия по энергосбережению.
4.10. Реализация мероприятий подпрограммы 4 осуществляется за счёт местного бюджета в соответствии с муниципальными контрактами, заключаемыми в порядке, установленным законодательством Российской Федерации. В рамках подпрограммы осуществляется содержание территорий кладбищ города Нефтеюганска, содержание земель общего пользования, механизированная уборка снега, отлов безнадзорных животных, противопаводковые мероприятия, ликвидация несанкционированных свалок, услуги по приёмке и складированию снежных масс, содержание городского фонтана и памятников, озеленение городских территорий, содержание наружного освещения.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 20 июня 2014 г. N 699-п в пункт 4.11 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.11. Реализация мероприятий подпрограммы 5 осуществляется за счёт средств бюджета автономного округа, переданных в порядке межбюджетных трансфертов на софинансирование разработки схем водоснабжения и водоотведения в размере 60% от стоимости разработки, и средств местного бюджета. Средства передаются в порядке, установленным Правительством автономного округа - Югры. Основные мероприятия подпрограммы реализуются на основе муниципальных контрактов (договоров), заключаемых департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации города (далее - Департамент), в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, подтверждающие требуемые объёмы бюджетных ассигнований.
В рамках мероприятий подпрограммы осуществляется:
- финансирование деятельности Нефтеюганского городского муниципального казённого учреждения коммунального хозяйства "Служба единого заказчика", обеспечивающего содержание имущества, находящегося в муниципальной собственности, хозяйственное обслуживание органов местного самоуправления города Нефтеюганска и муниципальных учреждений города Нефтеюганска;
- финансирование деятельности Департамента;
- финансирование деятельности Муниципального казённого учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба", обеспечивающего:
приём вызовов (сообщений) о чрезвычайных ситуациях (происшествиях);
оповещение и информирование руководства гражданской обороны, муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органов управления, сил и средств на территории города Нефтеюганска;
организацию реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер "112" и контроля результатов реагирования;
поддержание в готовности сил и средств к выполнению подводно-технических, водолазных спасательных работ и мероприятий по предотвращению несчастных случаев с людьми на воде, предупреждению угрозы затопления города, поиск и спасение людей, терпящих бедствие на воде;
подводно-технические водолазные работы на объектах жизнеобеспечения;
обследование и очистку дна водных объектов в местах массового отдыха населения, выполнение профилактических подводно-технических работ по охране окружающей среды на водных объектах.
Структурные подразделения Департамента принимают меры для полного и качественного выполнения мероприятий подпрограммы.
Отдел учёта и отчётности Департамента обладает правом вносить предложения об изменении объёмов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач мероприятий. Осуществляет контроль за целевым расходованием средств, утвержденных в соответствии с решением Думы города о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Отдел учёта и отчётности Департамента:
осуществляет контроль за своевременным исполнением мероприятий подпрограммы;
принимает участие в реализации мероприятий подпрограммы как ответственный исполнитель;
формирует отчёт о выполнении мероприятий и направляет в департамент финансов администрации города в установленные сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.