Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 30 июля 2014 г. N 703
Положение
о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Ханты-Мансийск (далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ).
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования город Ханты-Мансийск (далее - муниципальный земельный контроль) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами.
1.3. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований земельного законодательства в области использования земель муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск.
1.4. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования город Ханты-Мансийск осуществляется Администрацией города Ханты-Мансийска в лице управления муниципального контроля Администрации города Ханты-Мансийска (далее - уполномоченный орган муниципального контроля).
1.5. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля на территории города Ханты-Мансийска (далее - должностные лица уполномоченного органа), утверждается постановлением Администрации города Ханты-Мансийска
1.6. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с федеральными и региональными органами исполнительной власти (в том числе, органами федерального и регионального государственного земельного надзора (контроля), органами местного самоуправления муниципального образования город Ханты-Мансийск, юридическими лицами, организациями, общественными объединениями и гражданами.
2. Направления осуществления муниципального земельного контроля
Муниципальный земельный контроль осуществляется по следующим направлениям:
а) соблюдение требований земельного законодательства при использовании земельных участков;
б) обеспечение соблюдения собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами установленного режима использования земельных участков в соответствии с градостроительным зонированием территории, их целевым назначением и разрешенным использованием и иными требованиями;
в) обеспечение соблюдения порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
г) контроль за соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
д) контроль за предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
е) контроль за своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
ж) контроль за своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
з) контроль за выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
и) контроль за исполнением предписаний об устранении нарушения в области земельного законодательства;
к) контроль за наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
л) выявление собственников недвижимого имущества на территории муниципального образования город Ханты-Мансийск, не имеющих документов о праве на землю, и принятие всех необходимых мер для оформления данных прав.
3. Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля
3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностными лицами уполномоченного органа в форме проверок, проводимых в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым Главой Администрации города Ханты-Мансийска, а также внеплановых проверок. Проверки проводятся на основании приказа уполномоченного органа муниципального контроля.
3.2. Внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся при наличии оснований, установленных Законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
В отношении физических лиц основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
а) обращения граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений о нарушении земельного законодательства, возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;
б) угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;
г) непосредственное обнаружение должностным лицом уполномоченного органа обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения.
3.3. Проверка проводится с участием законных представителей проверяемой стороны. О проведении проверки юридические лица и индивидуальные предприниматели уведомляются в порядке и сроки, установленные Законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ. Физические лица уведомляются не менее чем за сутки до начала проведения проверки посредством направления копии приказа уполномоченного органа муниципального контроля о назначении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.4. По результатам проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю должностным лицом в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляется акт проверки по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в отношении физических лиц составляется акт проверки по форме, установленной приложением 1 к настоящему Положению.
3.5. В случае выявления нарушения земельного законодательства при проведении проверки должностным лицом от имени уполномоченного органа муниципального контроля юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам выдается предписание об устранении нарушения земельного законодательства (далее - предписание) с указанием сроков устранения по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок нарушитель заблаговременно (не позднее трех дней до истечения срока исполнения предписания) направляет должностному лицу, выдавшему предписание, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения выявленного нарушения. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок мер, необходимых для оформления и получения документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта.
Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается руководителем (его заместителем) или должностным лицом уполномоченного органа муниципального контроля в течение суток после его поступления. По результатам рассмотрения ходатайства выносится определение:
1) в случае если нарушителем приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации меры, необходимые для оформления и получения документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта, - о продлении срока исполнения предписания по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;
2) в случае если нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для оформления и получения документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта, - об отказе в удовлетворении ходатайства по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
В случае устранения допущенных нарушений установленных требований составляется акт проверки, к которому прилагаются документы, подтверждающие устранение нарушений установленных требований.
3.6. При выявлении нарушений земельного законодательства, за которые установлена административная ответственность, составляется протокол об административном правонарушении, материалы проверки направляются уполномоченным органом муниципального контроля в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
3.7. В целях реализации полномочий органов местного самоуправления по распоряжению земельными участками должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, могут производить выезды на земельные участки с целью их обследования:
а) для контроля исполнения договорных обязательств, условий предоставления земельных участков в соответствии с решениями органа местного самоуправления, а также предписания об устранении ранее выявленных нарушений, обязательств, взятых на себя добровольно арендатором, землепользователем;
б) для проверки фактов, связанных с нарушением земельного законодательства, указанных в обращениях граждан, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, адресованных уполномоченному органу муниципального контроля;
в) в случае необходимости подготовки решения о предоставлении прав на земельный участок либо заключения договора аренды на новый срок;
г) при возврате земельных участков на стадии предварительной подготовки к приемке земельного участка.
4. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля
4.1. Должностные лица при осуществлении муниципального земельного контроля имеют право:
а) проводить проверки в пределах своей компетенции;
б) беспрепятственно посещать (при предъявлении служебного удостоверения) предприятия, организации и учреждения, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде (в порядке, установленном для их посещения) с составлением акта обследования земельного участка и фототаблицы согласно приложениям 5, 6 к настоящему Положению, а также акта натурного осмотра земельного участка согласно приложению 7 к настоящему Положению, в случае выявления административного правонарушения к материалам проверки прилагается протокол обмера земельного участка согласно приложению 8 к настоящему Положению.
В случае неявки собственника, арендатора, землепользователя, землевладельца или их законных представителей для проведения обследования земельного участка, если они извещены в установленном порядке (с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено), акт обследования земельного участка составляется в их отсутствие, о чем в акте делается соответствующая отметка. Копия акта направляется проверяемому лицу либо его представителю в течение трех дней со дня составления указанного акта;
в) составлять на основании результатов проверок соответствующие акты с указанием конкретных нарушений и представлять их для ознакомления лицам, использующим земельные участки;
г) выносить предписания, обязывающие лиц, использующих земельные участки, устранять выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
д) составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах полномочий, определенных Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях", постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 14.02.2014 N 82 "Об утверждении перечня должностных лиц Администрации города Ханты-Мансийска, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях";
е) получать от органов государственной власти, местного самоуправления, юридических лиц, граждан сведения и материалы о состоянии и использовании земельных участков и документы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
ж) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля;
з) привлекать специалистов Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска, Департамента градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска и других органов Администрации города Ханты-Мансийска и государственных органов, в том числе сотрудников органов внутренних дел, для проведения обследования земельных участков, проверок выполнения мероприятий по земельному контролю;
и) направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
к) вносить предложения органам, уполномоченным на распоряжение земельными участками, о полном или частичном изъятии земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством;
л) представлять интересы Администрации города Ханты-Мансийска в судах общей юрисдикции, мировых, арбитражных и третейских судах в пределах полномочий, определенных настоящим Положением;
м) осуществлять мероприятия, направленные на предупреждение возникновения нарушений земельного законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, в том числе с использованием средств массовой информации;
н) брать объяснения с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при выявлении признаков нарушений земельного законодательства;
о) требовать от лиц, использующих земельные участки, документы, подтверждающие их права на пользование земельными участками;
п) направлять юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам уведомления (приложение 9 к настоящему Положению) о необходимости прибыть в орган муниципального земельного контроля по вопросам, связанным с правомерностью использования земельных участков;
р) запрашивать необходимые документы у юридических, должностных лиц и граждан посредством направления запроса (приложение 10 к настоящему Положению) в целях проверки соблюдения земельного законодательства при использовании земельных участков;
с) участвовать в подготовке муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих вопросы землепользования в границах муниципального образования город Ханты-Мансийск.
4.2. При осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица несут обязанности, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
5. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие) при осуществлении ими муниципального земельного контроля
5.1. Должностное лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль, несет ответственность за принимаемые (осуществляемые) им решения и действия (бездействие) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
6. Отчетность при осуществлении муниципального земельного контроля
6.1. Все проверки, проводимые в рамках осуществления муниципального земельного контроля, фиксируются должностным лицом в журнале учета проверок, который ведется по установленной типовой форме.
6.2. Ежегодно до 1 февраля текущего года Главе Администрации города Ханты-Мансийска управлением муниципального контроля Администрации города Ханты-Мансийска представляется обобщенный отчет по осуществлению муниципального земельного контроля за предыдущий год с пояснительной запиской и предложениями по совершенствованию муниципального земельного контроля.
Отчет должен включать в себя следующие сведения:
а) общее количество проведенных проверок (плановых и внеплановых) и охватываемая ими площадь (га);
б) количество выявленных нарушений земельного законодательства с учетом видов нарушений и охватываемой ими площади;
в) меры, принятые по устранению выявленных нарушений земельного законодательства (количество выданных предписаний, материалов, переданных в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях);
г) сведения об устранении выявленных нарушений земельного законодательства.
6.3. Информация, касающаяся осуществления муниципального земельного контроля, по письменным запросам органа регионального государственного земельного надзора направляется уполномоченным органом муниципального контроля в порядке и в сроки, установленные данными запросами.
6.4. Уполномоченным органом муниципального контроля обеспечивается подготовка и направление в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
а) ежегодного доклада Администрации города Ханты-Мансийска об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за предыдущий год в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации;
б) полугодовых сведений об осуществлении муниципального земельного контроля по форме и в порядке, установленном Федеральной службой государственной статистики.
6.5. Направление статистических данных по осуществлению муниципального земельного контроля в Ханты-Мансийскую межрайонную прокуратуру производится в порядке и сроки, установленные данным органом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.