Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Требования к содержанию муниципальной программы
1. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами стратегического развития в соответствующих сферах деятельности, определенными в посланиях Президента Российской Федерации, концепциях, государственных программах Российской Федерации, стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, стратегии социально-экономического развития муниципального образования Кондинский район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период до 2030 года, государственных программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и других документах Российской Федерации и автономного округа.
2. Структура муниципальной программы должна соответствовать приложению 2 к настоящему постановлению.
3. В разделе 1 "Характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития Кондинского района" предусматривается приведение аналитических данных, характеризующих текущее состояние сферы социально-экономического развития района в данной отрасли. Дается оценка и актуальность проблемы, для решения которой принимается муниципальная программа, в том числе анализ причин ее возникновения.
4. В разделе 2 "Цели, задачи и показатели их достижения":
Ставятся цели, обосновывается их связь:
с приоритетными направлениями развития района, определенными стратегией социально-экономического развития муниципального образования Кондинский район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период до 2030 года (утвержденной решением Думы Кондинского района от 29 декабря 2014 года N 517);
с приоритетами развития автономного округа, определенными стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года (утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 марта 2013 года N 101-рп "О Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года");
с положениями указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 07 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 07 мая 2012 года N 602 "Об обеспечении межнационального согласия", от 07 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 01 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", от 10 сентября 2012 года N 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности" (далее - указы Президента Российской Федерации);
с учетом перечня показателей результативности деятельности органов местного самоуправления, утвержденных распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 марта 2013 года N 92-рп "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Достижение цели должно обеспечиваться решением поставленных задач муниципальной программы. Решение задач муниципальной программы должно быть осуществлено посредством реализации конкретных (программных) мероприятий.
5. Целевые показатели муниципальной программы (таблица 1) устанавливаются в форме непосредственных и конечных результатов и должны количественно характеризовать результат ее реализации, решение основных задач и достижение целей, а также:
отражать прогнозные показатели социально-экономического развития района;
отражать специфику развития соответствующей сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена ее реализация;
иметь количественное значение;
отражать динамику показателей по годам реализации программы;
иметь четкую взаимосвязь с программными мероприятиями программы;
непосредственно зависеть от решения ее основных задач и реализации в целом.
Целевые показатели формируются к каждой задаче муниципальной программы.
Определение целевых показателей на период планирования программы осуществляется на основе базовых показателей, которые формируются по данным статистического наблюдения и отчетных данных, с учетом плановых объемов финансирования.
Базовые показатели не подлежат изменению в течение периода реализации муниципальной программы и не суммируются к значению целевых показателей по годам.
5.1. Внесение изменений в целевые показатели муниципальной программы целесообразно в случаях:
включением в муниципальную программу дополнительных задач для достижения поставленной цели;
исключение из муниципальной программы задач, не влияющих на достижение поставленной цели;
в случаях, когда изменения объемов финансового обеспечения реализации программы (бюджетные ассигнования) оказывают значительное влияние на целевые показатели и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы.
По показателям, значение которых определяется на основании данных статистического наблюдения, в муниципальной программе приводится ссылка на соответствующую форму статистического наблюдения.
По остальным показателям, в случае отсутствия форм статистического наблюдения, в муниципальной программе приводится методика их расчета, либо ссылка на правовой акт, ее утвердивший.
Дублирование программных мероприятий, а также целевых показателей в муниципальных программах не допускается.
6. Раздел 3 "Обобщенная характеристика программных мероприятий" содержит обобщенную характеристику программных мероприятий, необходимость их реализации в целях достижения показателей, установленных в Указах Президента Российской Федерации.
Программные мероприятия должны быть направлены, в том числе на:
формирование благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности и обеспечения благоприятного инвестиционного климата в соответствующих сферах экономической деятельности;
увеличение объемов привлекаемых средств из федерального бюджета, окружного бюджета, внебюджетных источников на софинансирование муниципальных программ района в соответствующих сферах экономической деятельности.
7. Раздел 4 "Механизм реализации муниципальной программы" содержит механизм управления муниципальной программой, включая ее корректировку, взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей, порядок реализации муниципальной программы, схему мониторинга реализации муниципальной программы, а также оценку внешних условий и рисков для реализации муниципальной программы.
К проекту муниципальной программы прилагается обоснование потребностей в необходимых ресурсах. Прогнозируемые объемы финансирования программных мероприятий должны быть обоснованными и сопровождаться приложением расчетов по каждому мероприятию.
8. В муниципальной программе, в соответствии с ее целями и задачами, при необходимости предусматриваются:
предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Кондинского района бюджетам поселений, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования Кондинский район и соответствующих требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в том числе некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
оказание поддержки (из средств бюджета муниципального образования) инвестиционным проектам соответствующих сфер социально-экономического развития муниципального образования, внесенным во 2 часть Реестра приоритетных инвестиционных проектов Кондинского района (в соответствии с постановлением администрации Кондинского района от 21 мая 2015 года N 575 "О Порядке формирования Реестра приоритетных инвестиционных проектов Кондинского района").
Кроме того, муниципальная программа (при наличии) содержит перечень объектов капитального строительства, строительство (создание) которых осуществляется (планируется осуществлять) с участием средств федерального бюджета, бюджета автономного округа, бюджета муниципального образования, внебюджетных источников, привлеченных средств от хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования (таблица 3).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.