Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Когалыма
от 15 октября 2013 г. N 2931
Паспорт муниципальной программы
"Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей города Когалыма на 2014-2016 годы"
Наименование муниципальной программы |
"Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей города Когалыма на 2014-2016 годы" (далее - Программа) |
|||
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы |
Распоряжение Администрации города Когалыма от 13.09.2013 N 226-р "О разработке муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей города Когалыма на 2014-2016 годы"" |
|||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление по жилищной политике Администрации города Когалыма |
|||
Соисполнители муниципальной программы |
Структурные подразделения Администрации города Когалыма: - Отдел архитектуры и градостроительства Администрации города Когалыма; - Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма; - Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Когалыма". |
|||
Цели и задачи муниципальной программы |
Цели Программы: 1. создание условий и механизмов для увеличения объемов жилищного строительства; 2. создание условий, способствующих улучшению жилищных условий и качества жилищного обеспечения населения города Когалыма; 3. реализация единой государственной политики и нормативного правового регулирования, оказание услуг в сфере строительства, архитектуры, градостроительной деятельности, жилищной сфере в части обеспечения отдельных категорий граждан жилыми помещениями, предоставления субсидий для приобретения или строительства жилых помещений. Задачи Программы: 1. формирование на территории города Когалыма градостроительной документации и внедрение автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности; 2. строительство жилья и систем инженерной инфраструктуры с целью обеспечения инженерной подготовки земельных участков, предназначенных для жилищного строительства; 3. предоставление социальной выплаты, в виде субсидии, на приобретение жилья отдельным категориям граждан; 4. организационное обеспечение деятельности управления по жилищной политике Администрации города Когалыма и отдела архитектуры и градостроительства Администрации города Когалыма. |
|||
Перечень подпрограмм муниципальной программы |
1. "Содействие развитию градостроительной деятельности"; 2. "Содействие развитию жилищного строительства"; 3. "Обеспечение мерами финансовой поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан"; |
|||
Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов) |
1. увеличение объема ввода жилья в год с 15 тысяч квадратных метров до 20 тысяч квадратных метров общей площади жилья; 2. доведение доли жилья, соответствующего стандартам экономкласса, в общем объеме введенного жилья, до 70 процентов; 3. количество участников, получивших меры финансовой поддержки для улучшения жилищных условий - 30; 4. предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения с 13 до 11; 5. предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, с 245 до 56 дней. |
|||
Сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2016 годы |
|||
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования Программы составит 184 930,9 тыс. рублей, в том числе: |
|||
2014 год |
- |
84 027,6 |
тыс. рублей: |
|
- |
средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 58 348,30 тыс. рублей. |
|||
- |
средства бюджета города Когалыма - 25 679,30 тыс. рублей. |
|||
2015 год |
- |
50 845,0 |
тыс. рублей: |
|
- |
средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 22 763,10 тыс. рублей. |
|||
- |
средства бюджета города Когалыма - 28 081,90 тыс. рублей. |
|||
2016 год |
- |
50 058,3 |
тыс. рублей: |
|
- |
средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 22 763,10 тыс. рублей. |
|||
- |
средства бюджета города Когалыма - 27 295,20 тыс. рублей. |
|||
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов) |
1. Переселение 96 семей из непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда; 2. Предоставление 75 семьям жилых помещений по договорам социального найма в связи с подходом очередности; 3. Формирование специализированного муниципального жилищного фонда из 30 квартир; 4. Достижение уровня проживания граждан в жилых помещениях, при котором среднее количество комнат в фактически занятых жилых помещениях соответствует среднему количеству лиц, проживающих в таких помещениях. |
1. Характеристика текущего состояния жилищной сферы города Когалыма
Жилищная проблема из года в год стоит в ряду наиболее острых социальных проблем города Когалыма, динамика развития города, рост численности населения требуют постоянного увеличения объемов жилищного строительства.
Важнейшей задачей органов исполнительной власти всех уровней, постановленной Президентом Российской Федерации, является обеспечение граждан доступным жильем. Жилье является одной из базовых ценностей, обеспечивающих экономическую стабильность и безопасность населения, его доступность в значительной степени формирует отношение граждан к государству, гарантирующему конституционное право на жилище.
С 2004 года начался современный этап государственной жилищной политики, направленной на повышение доступности жилья для населения. Был принят пакет федеральных законов, в том числе Жилищный кодекс Российской Федерации и Градостроительный кодекс Российской Федерации, которые сформировали законодательную базу для проведения институциональных изменений в жилищной сфере.
Жилищный фонд города Когалыма (далее - жилищный фонд) на 1 января 2013 составил 640 домов, что составляет 1 020,1 тысяч квадратных метров, что не покрывает потребности населения в жилье. 218 домов из них являются непригодными и аварийными, площадью 85,0 квадратных метров.
Важной проблемой является потребность в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Обязательства по предоставлению жилых помещений социального использования, имеются перед семьями, состоящими на учете нуждающихся в жилье, принятых на учет до 1 марта 2005 года и малоимущих граждан по городу Когалыму в количестве 2 309 семей. При этом период ожидания в очереди на получение такого жилья составляет более 10 лет. Основной проблемой в этой сфере является отсутствие финансовых возможностей у муниципального образования город Когалым по строительству и приобретению жилья для предоставления в социальный наем.
Также увеличивается количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и изъявивших желание приобрести жилые помещения в собственность, путем использования ипотечных кредитов и получения меры финансовой поддержки, в виде субсидии. По состоянию на 1 января 2013 года желающих получить меры финансовой поддержки, в виде субсидии, с целью улучшения своих жилищных условий, в Администрации города Когалыма значится 65 молодых семей.
Сложившаяся ситуация обусловливает необходимость дальнейшей реализации запланированных мероприятий и определения новых стратегических целей, направленных на преодоление диспропорций на рынке жилья и жилищного строительства и создание условий для удовлетворения жилищных потребностей и спроса на жилье различных категорий граждан, в том числе нуждающихся в финансовой поддержке.
2. Цели, задачи и показатели их достижения.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы", основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (утверждены Председателем Правительства Российской Федерации 31.01.2013 N 404п-П13), Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2010 N 368-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года"", Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.03.2013 N 101-рп), определены следующие основные приоритеты государственной политики в жилищной сфере (далее - Приоритеты):
1. Снижение стоимости одного квадратного метра жилья путем увеличения объемов жилищного строительства, в первую очередь, жилья экономического класса;
2. Поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья на рыночных условиях.
Исходя из Приоритетов сформированы цели и задачи Программы.
Цели Программы:
1. создание условий и механизмов для увеличения объемов жилищного строительства;
2. создание условий, способствующих улучшению жилищных условий и качества жилищного обеспечения населения города Когалыма;
3. реализация единой государственной политики и нормативного правового регулирования, оказание услуг в сфере строительства, архитектуры, градостроительной деятельности, жилищной сфере в части обеспечения отдельных категорий граждан жилыми помещениями, предоставления субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.
Задачи Программы:
1. формирование на территории города Когалыма градостроительной документации и внедрение автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;
2. строительство жилья и систем инженерной инфраструктуры с целью обеспечения инженерной подготовки земельных участков, предназначенных для жилищного строительства;
3. предоставление социальной выплаты, в виде субсидии, на приобретение жилья отдельным категориям граждан;
4. организационное обеспечение деятельности управления по жилищной политике Администрации города Когалыма и отдела архитектуры и градостроительства Администрации города Когалыма.
Поддержка жилищного строительства в рамках Программы будет осуществляться путем реализации мероприятий подпрограмм, направленных на поддержку градостроительной деятельности, на строительство объектов инженерной инфраструктуры.
Годовой объем ввода жилья в городе Когалыме по планам к 2016 году должен быть доведен до 20 тыс. кв. метров жилья в год:
Назначение |
Ввод по годам (тыс. кв. метров) |
Всего за 2014-2016 годы |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||
Жилые |
15,68 |
16,60 |
20,00 |
52,28 |
Социально - культурные (детский сад, детская библиотека) |
- |
1,6 |
5,85 |
7,45 |
Промышленные, сельскохозяйственные, коммерческие (предприятия торговли) |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
2,4 |
Жилищное строительство, комплексное освоение и развитие территорий невозможны без своевременного формирования необходимого количества земельных участков. Для формирования земельных участков, как конечного результата, необходима разработка последовательных и взаимосогласованных документов градостроительного регулирования, обеспечивающих устойчивое развитие территорий, в составе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории.
В городе Когалыме обеспеченность на 1 января 2013 года составляет:
- документами территориального планирования - 100,0%,
- правилами землепользования и застройки - 100,0%.
В 2011 году были выполнены работы по разработке и установке автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - АИСОГД). Разработанный программный продукт является оболочкой системы и для выполнения функций, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации, требуется её наполнение градостроительной документацией. Следующим этапом будет модернизация системы для интеграции её в территориальную окружную систему информационной деятельности.
Мероприятия Программы по развитию жилищного строительства представляет собой взаимосвязанный комплекс, направленный на повышение доступности жилья для граждан со средним уровнем доходов, путем массового его строительства, обеспечения строящихся объектов необходимой инженерной инфраструктурой, сокращения сроков решения жилищных проблем населения.
При этом предполагается формирование различных моделей партнерства в жилищном строительстве, с целью реализации масштабных проектов строительства комфортного жилья экономкласса, в том числе малоэтажного, отвечающего современным требованиям энергоэффективности и экологичности.
Основной формой поддержки отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья в рыночных условиях, за счет бюджетных средств будет предоставление субсидий на приобретение (строительство) жилья, в том числе частичную или полную оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на эти цели. Субсидии будут предоставляться из различных уровней бюджетов в зависимости от категории граждан, в том числе на условиях софинансирования.
Мероприятия, предусмотренные в подпрограмме "Обеспечение мерами финансовой поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан", направлены на предоставление мер финансовой поддержки, в виде субсидий, на приобретение жилых помещений отдельным категориям граждан, как за счет средств Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, так и за счет федерального и местного бюджетов.
Планируемый ожидаемый совокупный результат реализации всех мероприятий, предусмотренных Программой, к 2016 году:
1. Переселение 96 семей из непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда;
2. Предоставление 75 семьям жилых помещений по договорам социального найма в связи с подходом очередности;
3. Формирование специализированного муниципального жилищного фонда из 30 квартир;
4. Оказание мер финансовой поддержки для улучшения жилищных условий 30 участникам (24 - молодые семьи, 6 - молодые учителя).
Целевые показатели Программы приведены в приложении 1 к настоящей Программе.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
Для достижения целей и решения задач Программы необходимо реализовать комплекс мероприятий.
Подпрограмма 1. "Содействие развитию градостроительной деятельности".
Мероприятие - выдача разрешений гражданам, отнесенным к категориям, указанным в пункте 1 статьи 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре", на строительство индивидуальных жилых домов, в случае однократного, безвозмездного предоставления в собственность земельных участков без проведения торгов (аукционов, конкурсов).
В целях реализации плана мероприятий ("дорожной карты") "Организация системы мер, направленных на сокращение сроков, количества согласований (разрешений) в сфере строительства и сокращение сроков формирования и предоставления земельных участков, предназначенных для строительства, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (2013 - 2018 годы)", утвержденного распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.03.2013 N 119-рп, Программой предусмотрено осуществление мероприятий в сфере градостроительной деятельности по следующим направлениям:
- корректировка схемы территориального планирования муниципального образования город Когалым (генерального плана город Когалым);
- корректировка правил землепользования и застройки территории города Когалыма;
- подготовка документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства;
- наполнение градостроительной документацией и модернизация автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (АИСОГД) для интеграции в окружную территориальную информационную систему.
Подпрограмма 2. "Содействие развитию жилищного строительства".
Мероприятие подпрограммы 2 включают в себя приобретение жилых помещений в завершенных строительством домах-новостройках или многоквартирных домах, строительство которых не завершено, путем проведения торгов. Данное мероприятие направлено на переселение граждан из жилых домов, признанных непригодными для проживания, на обеспечение жильем граждан, состоящих на учете для его получения на условиях социального найма, на обеспечение работников бюджетной сферы служебным жильем и общежитиями, формирование маневренного жилищного фонда.
Проектирование и строительство систем инженерной инфраструктуры будет осуществляться в целях обеспечения инженерной подготовки земельных участков для жилищного строительства.
Подпрограмма 3. "Обеспечение мерами финансовой поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан".
Мероприятия "Улучшение жилищных условий молодых семей в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище"", "Улучшение жилищных условий молодых учителей" направлены на предоставление мер финансовой поддержки, в виде субсидий, на приобретение жилых помещений, молодым семьям и молодым учителям, за счет средств федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, местного бюджета, посредством участия в программах "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2010 N 368-п.
Подпрограмма 4. "Организационное обеспечение управления по жилищной политике Администрации города Когалыма и отдела архитектуры и градостроительства Администрации города Когалыма".
Мероприятие включает в себя обеспечение деятельности управления по жилищной политике Администрации города Когалыма, направлено на осуществление возложенных на управление по жилищной политике Администрации города Когалыма полномочий в соответствии с Положением об управлении по жилищной политике Администрации города Когалыма, утвержденным распоряжением Администрации города Когалыма от 11.10.2006 N 346-р.
В рамках данной подпрограммы происходит обеспечение деятельности отдела архитектуры и градостроительства Администрации города Когалыма, направленное на осуществление возложенных на отдел архитектуры и градостроительства Администрации города Когалыма полномочий в соответствии с Положением об отделе архитектуры и градостроительства Администрации города Когалыма, утвержденным распоряжением Администрации города Когалыма от 27.05.2010 N 189-р.
Перечень мероприятий Программы приведен в Приложении 2 к настоящей Программе.
4. Механизм реализации Программы
В процессе реализации Программы участвуют:
Ответственный исполнитель Программы - управление по жилищной политике Администрации города Когалыма.
Соисполнители мероприятий Программы:
- отдел архитектуры и градостроительства Администрации города Когалыма;
- комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма;
- Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Когалыма".
Текущее управление Программой осуществляет ответственный исполнитель Программы, который:
- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для ее выполнения;
- передает при необходимости часть функций подведомственным учреждениям (организациям) для её выполнения;
- осуществляет координацию деятельности соисполнителей по реализации программных мероприятий;
- формирует сводный перечень предложений соисполнителей по выделению дополнительных средств на мероприятия Программы, включению новых мероприятий в Программу с обоснованием необходимости реализации мероприятий, с указанием предлагаемых направлений, объемов и источников финансирования Программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную её реализацию, осуществляет управление, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на её реализацию;
- разрабатывает и утверждает комплексный план (сетевой график) по реализации Программы;
- организует освещение в средствах массовой информации и сети Интернет на официальном сайте (www.admkogalym.ru) хода реализации Программы.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями формировать предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом.
Управление по жилищной политике Администрации города Когалыма направляет в управление экономики Администрации города Когалыма отчет о ходе её реализации в форме сетевого графика.
Отчет представляется по форме, определенной управлением экономики Администрации города Когалыма, в следующие сроки:
- ежемесячно до 5 числа каждого месяца, следующего за отчётным, - на бумажном и электронном носителях;
- ежегодно, до 25 числа месяца, следующего за отчётным годом, - на бумажном и электронном носителях.
В адрес ответственного исполнителя Программы отчет представляется соисполнителями до 3 числа каждого месяца, следующего за отчетным.
Управление по жилищной политике Администрации города Когалыма до 15 числа каждого месяца, следующего за отчетным, размещает отчет о ходе реализации Программы на официальном сайте Администрации города Когалыма в сети Интернет (www.admkogalym.ru) для информирования населения, бизнес - сообщества, общественных организаций.
Оценка хода исполнения мероприятий Программы основана на мониторинге ожидаемых целевых (непосредственных) показателей и конечных ее результатов как сопоставление фактически достигнутых с целевыми показателями. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам, а также в случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий, в Программу могут быть внесены корректировки.
В процессе реализации Программы могут проявиться ряд внешних и внутренних рисков.
Внешние риски:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение Программы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр задач Программы с точки зрения их сокращения, снижения ожидаемых эффектов от их решения.
Внутренние риски:
- недостаточность средств на реализацию отдельных мероприятий Программы, что снижает эффективность ее реализации в целом;
- недостатки в управлении Программой, в первую очередь, из-за отсутствия должной координации действий участников ее реализации.
Минимизации внешних и внутренних рисков Программы осуществляется посредством реализации следующих мероприятий:
- корректировка Программы по мере необходимости;
- разработка нормативных правовых актов, их методическое, информационное сопровождение.
Подпрограмма 1. "Содействие развитию градостроительной деятельности".
Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма формируются земельные участки, с целью их предоставления в собственность для строительства индивидуальных жилых домов гражданам, с учетом требований к обеспеченности инженерной и транспортной инфраструктурой, установленных региональными нормативами градостроительного проектирования в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.04.2007 N 39-оз "О градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Помимо случаев, установленных законодательством Российской Федерации, однократно бесплатно земельные участки из земель населенных пунктов, находящихся в муниципальной собственности, предоставляются в собственность для строительства индивидуальных жилых домов гражданам, отнесенным к категориям, указанным в пункте 1 статьи 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Предоставление земельных участков осуществляется без проведения торгов (аукционов, конкурсов) по мере их образования и постановки на государственный кадастровый учет.
Порядок бесплатного предоставления земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства установлен статьей 6.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Отделом архитектуры и градостроительства Администрации города Когалыма после формирования земельных участков, предназначенных для предоставления их в собственность граждан, осуществляется выдача разрешений на строительство индивидуальных жилых домов в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Исполнителем Программы по реализации мероприятий в сфере градостроительной деятельности (корректировка схемы территориального планирования муниципального округа город Когалым; подготовка документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства города; наполнение градостроительной документацией автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности и модернизация системы для интеграции её в территориальную окружную систему) является отдел архитектуры и градостроительства Администрации города Когалыма.
Подпрограмма 2. "Содействие развитию жилищного строительства".
Подпрограмма направлена на стимулирование строительства жилья в муниципальном образовании город Когалым за счёт создания гарантированного спроса на него, на переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, на обеспечение жильём граждан, состоящих на учёте для его получения на условиях социального найма в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Когалыма, на обеспечение работников бюджетной сферы служебным жильём и общежитиями, формирование маневренного жилищного фонда муниципального образования город Когалым.
Для реализации настоящей Подпрограммы предусматривается получение муниципальным образованием город Когалым субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для приобретения жилых помещений в завершённых строительством домах-новостройках, введенных в эксплуатацию не ранее 1 года, предшествующего текущему году или многоквартирных домах, строительство которых не завершено.
Объем финансирования за счёт средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и средств бюджета муниципального образования город Когалым установлен в соотношении 90 процентов и 10 процентов соответственно.
Для получения субсидий комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма в течение 15 календарных дней с даты направления Департаментом строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры уведомления о начале приёма заявок для получения субсидии направляет в Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры заявку по форме, установленной приказом Департаментом строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В заявке указываются сведения о домах, в которых предполагается выкупить жилые помещения, о квартирах, предполагаемых к выкупу, объёме предполагаемых затрат на реализацию адресных программ и предполагаемом использовании жилых помещений.
Муниципальное образование город Когалым осуществляет приобретение жилых помещении в завершённых строительством домах-новостройках, введенных в эксплуатацию не ранее 1 года, предшествующего текущему году или многоквартирных домах, строительство которых не завершено, путём проведения конкурсных процедур в рамках выделенных средств, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по цене, не превышающей цену, рассчитанную исходя из норматива (показателя) средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной для соответствующего муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на дату размещения заказа на приобретение жилых помещений.
Приобретение жилых помещений в завершённых строительством домах-новостройках осуществляется путём заключения договоров купли-продажи в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а в строящихся многоквартирных домах, строительство которых не завершено, путём заключения договоров на участие в долевом строительстве жилых помещений в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, допускается, в случае если их строительная готовность составляет не менее чем 70 процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов (в рамках постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.11.2010 N 285-п). Строительная готовность соответствующего дома подтверждается уполномоченным органом местного самоуправления, выдавшим разрешение на строительство.
Комитет финансов Администрации города Когалыма обеспечивает финансирование в размере 10% от общей стоимости приобретаемого жилья.
Подпрограмма 3. "Обеспечение мерами финансовой поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан".
Подпрограмма направлена на предоставление социальной выплаты, в виде субсидии, на приобретение жилья отдельным категориям граждан, путем реализации мероприятий:
1. Улучшение жилищных условий молодых семей в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище".
2. Улучшение жилищных условий молодых учителей.
Порядок реализации мероприятия "Улучшение жилищных условий молодых семей в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище"" изложен в Приложении 3 к настоящей Программе.
Мероприятие "Улучшение жилищных условий молодых учителей" определяет порядок предоставления финансовой поддержки молодым учителям муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - молодые учителя) в виде субсидии на первоначальный взнос при ипотечном кредитовании.
1. Участниками мероприятия являются молодые учителя муниципальных образовательных учреждений, реализующие образовательные программы начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, не менее пяти лет постоянно проживающие на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, имеющие педагогический стаж работы не менее одного года, претендующие на получение субсидии на первоначальный взнос при ипотечном кредитовании, возраст которых не превышает 35 лет на день принятия Департаментом строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) решения о включении молодого учителя в список претендентов на получение субсидии в планируемом году.
2. Решение о признании молодого учителя в качестве участника мероприятия осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.04.2011 N 108-п "О порядке реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011-2013 и на период до 2015 года".
3. Финансовая поддержка молодым учителям оказывается в виде субсидии на первоначальный взнос при ипотечном кредитовании в размере 20 процентов от суммы ипотечного кредита на приобретение или строительство жилого помещения, предоставляемого молодому учителю по подпрограмме 4 "Ипотечное жилищное кредитование" Программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011-2013 и на период до 2015 года", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2010 N 368-п.
4. Право молодого учителя на получение субсидии возникает со дня предоставления Свидетельства на получение субсидии на первоначальный взнос при ипотечном кредитовании и сохраняется в течение всего срока его действия.
5. Выдача Свидетельства осуществляется в соответствии с выпиской из утвержденного Департаментом сводного списка молодых учителей - претендентов на получение субсидии в соответствующем году (далее - сводный список молодых учителей).
6. Особенности оказания государственной поддержки молодым учителям определяются статьёй 11.1 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.04.2011 N 108-п "О порядке реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011-2013 и на период до 2015 года".
Подпрограмма 4. "Организационное обеспечение управления по жилищной политике Администрации города Когалыма и отдела архитектуры и градостроительства Администрации города Когалыма".
Включает в себя затраты на оплату труда и начисления на оплату труда по мероприятиям подпрограммы "Организационное обеспечение деятельности управления по жилищной политике Администрации города Когалыма и отдела архитектуры и градостроительства Администрации города Когалыма".
<< Назад |
Приложение 1. >> Система показателей Программы |
|
Содержание Постановление администрации г. Когалыма Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 октября 2013 г. N 2931 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.