Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Югорска от 20 октября 2014 г. N 5532 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации г. Югорска
от 14 января 2014 г. N 11
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)
31 января, 2 июля, 20 октября 2014 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) (далее - административный регламент, муниципальная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Управления образования администрации города Югорска (далее - Управление образования) и муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), а также порядок взаимодействия Управления образования и МФЦ с заявителями при предоставлении муниципальной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями являются родители, опекуны или иные законные представители ребенка в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
От имени заявителя могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Управления образования и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
место нахождения Управления образования и его структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу - отдела общего и дополнительного образования детей (далее также - Отдел): 628260, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Югорск, улица Геологов, дом 13, 1 этаж, кабинеты N N 8, 16;
приемная: 1 этаж, кабинет N 3, телефон (факс) 8 (34675) 7-26-41;
телефоны для справок: 8 (34675) 7-27-66, 7-48-67.
Адрес электронной почты Управления образования: upravlenie-yugorsk@rambler.ru.
График работы и приема граждан:
Понедельник с 9-00 до 18-00 часов
Вторник - пятница с 9-00 до 17-00 часов
Перерыв на обед с 13-00 до 14-00 часов
Суббота, воскресенье - выходные дни.
4. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг":
МФЦ находится по адресу: 628260, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Югорск, улица Механизаторов, дом 2.
Телефон для справок: 8(34675) 77-907;
адрес электронной почты: mfc-ugorsk@yandex.ru;
адрес официального сайта: mfc-ugorsk.ru.
График работы и приема граждан:
Понедельник - пятница с 8-00 до 20-00 часов
Суббота с 8-00 до 18-00 часов
Без перерыва на обед
Воскресенье выходной день.
5. Сведения, указанные в пунктах 3, 4 настоящего административного регламента, размещаются на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
на официальном сайте администрации города Югорска www.adm.ugorsk.ru (далее - официальный сайт);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
6. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги.
7. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист Отдела Управления образования, ответственный за предоставление муниципальной услуги, специалист МФЦ осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется в соответствии с графиком работы Управления образования, графиком работы МФЦ, указанным в пунктах 3, 4 настоящего административного регламента, продолжительностью не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист Отдела Управления образования, ответственный за предоставление муниципальной услуги, специалист МФЦ должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Управление образования, МФЦ письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
8. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее оказания, в письменной форме, заявителям необходимо обратиться в кабинет N 8 Управления образования или МФЦ.
При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе).
Срок ответа на письменное обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней с даты поступления обращения (регистрации) в Управление образования, МФЦ.
Срок ответа на письменное обращение заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги - не позднее дня поступления обращения (регистрации) в Управление образования, МФЦ.
9. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, посредством Единого или регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в пункте 5 настоящего административного регламента.
10. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Управления образования и его структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, а также МФЦ;
процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
бланки заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схема предоставления муниципальной услуги;
текст настоящего административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо полный текст административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Отдела Управления образования, либо к специалисту МФЦ.
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист Отдела Управления образования, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и совместно со специалистами МФЦ размещают информацию на информационных стендах, находящихся в местах предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
11. Прием заявлений, постановка на учет детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
12. Органом администрации города Югорска предоставляющим муниципальную услугу, является Управление образования администрации города Югорска.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет структурное подразделение Управления образования отдел общего и дополнительного образования детей.
Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
13. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Решением Думы города Югорска от 29.11.2011 N 114 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления города Югорска муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления города Югорска муниципальных услуг".
Результат предоставления муниципальной услуги
14. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
постановка на учет ребенка в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) и выдача (направление) заявителю уведомления с соответствующим решением.
выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с приложением соответствующего решения.
Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в форме уведомления (приложения 1, 2 к настоящему административному регламенту).
Срок предоставления муниципальной услуги
15. Общий (максимальный) срок предоставления муниципальной услуги составляет 5 рабочих дней со дня регистрации в Управлении образования заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Общий (максимальный) срок предоставления муниципальной услуги в МФЦ - в день регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
16. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 ("Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993);
Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Ведомости СНД РФ и ВС РФ", 23.05.1991, N 21, ст. 699);
Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" ("Ведомости СНД РФ и ВС РФ", 20.02.1992, N 8, ст. 366);
Законом Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации" ("Российская газета", 29.07.1992, N 170);
Федеральным законом от 19.02.1993 N 4528-I "О беженцах" "Ведомости СНД РФ и ВС РФ 25.03.1993, N 12, ст. 425);
Законом Российской Федерации от 19.02.1993 N 4530-I "О вынужденных переселенцах" ("Ведомости СНД РФ и ВС РФ 25.03.1993, N 12, ст. 427);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" ("Собрание законодательства РФ", 01.06.1998, N 22, ст. 2331).
Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802);
Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Сборник законодательства РФ 05.04.1999 N 14 ст. 1650);
Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" ("Собрание законодательства РФ", 29.07.2002, N 30, ст. 3032).
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
Федеральным законом от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" ("Российская газета", 30.12.2010, N 296);
Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" ("Российская газета", 08.02.2011, N 25; "Российская газета", 10.02.2011, N 28);
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Сборник законодательства РФ 31.12.2012, N 53 (ч.1) ст. 7598);
Федеральным законом от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7608);
Указом Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" ("Ведомости СНД РФ и ВС РФ 14.05.1992, N 19, ст. 1044);
Указом Президента Российской Федерации от 02.10.1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" ("Собрание актов Президента и Правительства РФ", 05.10.1992, N 14, ст. 1098);
Указом Президента Российской Федерации от 05.06.2003 N 613 "О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ" ("Собрание законодательства РФ", 09.06.2003, N 23, ст. 2197);
Указом Президента Российской Федерации от 30.10.2009 N 1225 "О дополнительных гарантиях и компенсациях работникам органов прокуратуры Российской Федерации, осуществляющим служебную деятельность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, и членам их семей" ("Собрание законодательства РФ", 02.11.2009, N 44, ст. 5192);
Указом Президента Российской Федерации от 26.01.2012 N 110 "О дополнительных гарантиях и компенсациях сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, осуществляющим служебную деятельность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, и членам их семей" ("Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru", 27.01.2012; "Собрание законодательства РФ", 30.01.2012, N 5, ст. 583);
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" ("Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru", 07.05.2012; "Собрание законодательства РФ", 07.05.2012, N 19, ст. 2338);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 936 "О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно- исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей" ("Собрание законодательства РФ", 30.08.1999, N 35, ст. 4321);
постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2004 N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" ("Российская газета", 13.02.2004, N 28);
постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 N 587 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительской власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии" ("Российская газета", 15.08.2008, N 173);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", 31.08.2012, N 200);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями и организациями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями и организациями" ("Российская газета", 23.12.2009, N 247);
приказом министра обороны Российской Федерации от 26.01.2000 N 44 "О дополнительных мерах по социальной защите семей военнослужащих, выполнявших задачи на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей" ("Российская газета", 02.03.2000, N 44);
приказом министра обороны Российской Федерации от 13.01.2010 N 10 "О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим и лицам гражданского персонала Вооружённых Сил Российской Федерации, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" ("Российская газета", 10.03.2010, N 48);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" ("Российская газета", N 238, 23.10.2013);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 N 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" ("Российская газета", 11.04.2014, N 83);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования" ("Российская газета", 16.05.2014, N 109);
Уставом города Югорска, утвержденного решением Думы города Югорска 18.05.2005 N 689 (газета "Югорский вестник" 20.05.2005, N 39);
Положением об Управлении образования администрации города Югорска, утвержденного решением Думы города Югорска от 25.11.2013 N 62 (газета "Югорский вестник" 27.11.2013, N 92 (1668);
постановлением администрации города Югорска от 15.06.2011 N 1219 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (газета "Югорский вестник" 17.06.2011, N 46 (1418);
постановлением администрации города Югорска от 07.08.2012 N 1925 "Об утверждении Перечня услуг, подлежащих включению в Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (газета "Югорский вестник" 15.08.2012, N 63 (1537);
постановлением администрации города Югорска от 25.03.2013 N 713 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов и структурных подразделений администрации города Югорска, ее должностных лиц и муниципальных служащих" (газета "Югорский вестник" 03.04.2013, N 24 (1600);
настоящим административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
17. Для предоставления муниципальной услуги требуются следующие документы:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги;
2) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, являющегося родителем (законным представителем), либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства, являющегося родителем (законным представителем) ребенка;
3) документ, подтверждающий полномочия законного представителя ребенка (при наличии);
4) родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, предоставляют свидетельство о рождении ребенка и свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории города Югорска или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
5) родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, предъявляют свидетельство о рождении ребенка;
6) документ, подтверждающий принадлежность к категории граждан, которым места в образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) предоставляются на льготном основании (при наличии);
7) документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка) и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации (для иностранных граждан и родителей (законных представителей) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства).
Способы получения заявителями формы заявления о предоставлении муниципальной услуги
18. Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
у специалиста Отдела Управления образования, ответственного за предоставление муниципальной услуги или специалиста МФЦ;
посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги
19. Заявление о предоставлении муниципальной услуги предоставляется по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги заявитель указывает способ выдачи уведомления, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально.
Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, представленные заявителем лично, заверяются специалистом Отдела Управления образования, на основании подлинников этих документов.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы предоставляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
20. Способы подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги:
- при личном обращении в Управление образования, МФЦ;
- по почте, в том числе электронной в Управление образования;
- посредством Единого или регионального порталов.
21. Запрещается требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
22. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
23. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
24. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
предоставление недостоверных сведений.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
25. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Единого или регионального порталов
27. Письменные обращения, поступившие в адрес Управления образования, по почте, подлежат обязательной регистрации специалистом Управления образования, ответственным за делопроизводство в журнале регистрации заявлений или в электронном документообороте в день поступления обращения в Управление образования.
В случае личного обращения заявителя в Управление образования, МФЦ заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации специалистом Отдела Управления образования, МФЦ в журнале регистрации заявлений или в электронном документообороте в течение 15 минут.
В случае подачи заявления посредством Единого и регионального порталов письменные обращения подлежат обязательной регистрации специалистом Отдела Управление образования в журнале регистрации заявлений или в электронном документообороте в день поступления обращения в Управление образования.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, посредством электронной почты Управлением образования не принимаются.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
28. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, располагается с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Каждое рабочее место муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Информационные стенды, информационные терминалы размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о муниципальной услуге соответствует оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация, указанная в пункте 5 настоящего административного регламента.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
29. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
доступность заявителей к форме заявления о предоставлении муниципальной услуги, размещенной на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством Единого и регионального порталов;
возможность для заявителей осуществлять посредством Единого или регионального порталов мониторинг хода предоставления муниципальной услуги;
возможность получения заявителем муниципальной услуги в МФЦ в полном объеме;
возможность получения заявителем документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в электронном виде посредством Единого или регионального порталов.
30. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение должностными лицами Управления образования, МФЦ предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
восстановление нарушенных прав заявителя.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
31. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого или регионального порталов осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с законодательством об электронной цифровой подписи.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
МФЦ осуществляет прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, подготовку и выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
32. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) экспертиза предоставленных документов, подготовка и оформление уведомления о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3) выдача (направление) уведомления о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
Выполнение административных процедур Управлением образования
33. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление образования заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством Единого или регионального порталов.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
за прием и регистрацию заявления, поступившего по почте в адрес Управления образования: специалист, ответственный за делопроизводство;
за прием и регистрацию заявления, предоставленного заявителем лично в Отдел Управления образования или поступившего посредством Единого и регионального порталов - специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - в день поступления обращения в Управление образования; при личном обращении заявителя - 15 минут с момента получения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результат выполнения административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
в случае подачи заявления лично специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации заявлений и уведомлений;
в случае направления заявления посредством Единого и регионального порталов специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации заявлений и уведомлений;
в случае поступления заявления по почте специалист, ответственный за делопроизводство регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации входящей корреспонденции.
В случае поступления заявления по почте, зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложениями, передается специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
34. Экспертиза предоставленных документов, подготовка и оформление уведомления о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела Управления образования, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
за экспертизу документов, оформление уведомления о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги - специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
за подписание документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - начальник Управления образования, лицо его замещающее;
за регистрацию уведомления о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги - специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
экспертиза документов и оформление уведомления о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - 2 рабочих дня со дня регистрации в Управлении образования заявления о предоставлении муниципальной услуги);
подписание уведомления о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - в день проведения экспертизы документов заявителя и оформления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги);
регистрация уведомления о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - в день его подписания начальником Управления образования, лицом его замещающим;
постановка на учет ребенка в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - в день принятия решения о предоставлении муниципальной услуги).
Критерием принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 24 настоящего административного регламента.
Критерием принятия решения о постановке на учет ребенка в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) является принятое начальником Управления образования, либо лицом его замещающим, решение о предоставлении муниципальной услуги.
Результат выполнения административной процедуры:
подписанное начальником Управления образования, лицом его замещающим, уведомление о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
постановка на учет ребенка в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) - в случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
уведомление о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется в журнале регистрации уведомлений;
постановка на учет ребенка в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) регистрируется в электронном документообороте;
35. Выдача (направления) уведомления о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является: зарегистрированные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, либо поступление их специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
за направление заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой, в том числе на электронную почту заявителя - специалист, ответственный за делопроизводство;
за выдачу заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно или посредством Единого или регионального порталов - специалист Отдела Управления образования, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: выдача (направление) заявителю уведомления о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - не позднее чем через 2 рабочих дня со дня принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Критерий принятия решения: оформленное уведомление о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Результат выполнения административной процедуры: выданное (направленное) заявителю уведомление о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги посредством Единого или регионального порталов, нарочно, либо по адресу, указанному в заявлении, в том числе на электронную почту заявителя.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно заявителю, запись о выдаче документов заявителю подтверждается записью заявителя в журнале регистрации заявлений;
в случае направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой, в том числе на электронную почту заявителя, получение заявителем документов подтверждается уведомлением о доставке письма адресату;
в случае направления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, посредством Единого или регионального порталов, запись о выдаче документов заявителю отображается в Личном кабинете Единого или регионального порталов.
Особенности выполнения административных процедур в МФЦ
36. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в полном объеме, включая административные процедуры по принятию решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, составлению и подписанию соответствующих документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется МФЦ в порядке, установленном соглашением о взаимодействии между Управлением образования и МФЦ, стандартом работы МФЦ, настоящим административным регламентом.
37. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в МФЦ с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
за прием и регистрацию заявления в МФЦ - специалист МФЦ.
Содержание административных действий: специалист МФЦ регистрирует заявление в электронном документообороте в течение 15 минут.
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результат административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: специалист МФЦ регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном документообороте.
38. Экспертиза представленных документов, подготовка и оформление документов, являющихся результатом муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является наличие поступившего заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
- за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, экспертизу документов и оформление уведомления о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги - специалист МФЦ;
- за подписание документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - директор МФЦ либо лицо, его замещающее;
- за регистрацию подписанных директором МФЦ либо лицом, его замещающим, документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - специалист МФЦ.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
экспертиза документов и оформление уведомления о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - в течение одного часа после регистрации документа в электронном документообороте);
подписание уведомления о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - в течение 15 минут после оформления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги);
регистрация уведомления о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - в течение 15 минут после оформления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги);
постановка на учет ребенка в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - в течение 15 минут после оформления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги).
Критерий принятия директором МФЦ либо лицом его замещающим, решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги: наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 24 настоящего административного регламента.
Результат административной процедуры: подписанные директором либо лицом его замещающим, документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
уведомление о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации документов;
постановка на учет ребенка в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) регистрируется в электронном документообороте.
39. Выдача заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры являются подписанные директором МФЦ либо лицом его замещающим, документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
- за выдачу заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - специалист МФЦ.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: выдача документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - в течение 15 минут после подписания директором МФЦ либо лицом его замещающим, документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги).
Критерий принятия решения о выдаче заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги: оформленные и подписанные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Результат административной процедуры: выданные заявителю документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Способы фиксации результата административной процедуры:
- факт получения заявителем документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, подтверждается его подписью в заявлении о предоставлении муниципальной услуги с соответствующей пометкой либо в расписке о приеме документов для предоставления муниципальной услуги;
- факт выдачи заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, фиксируется специалистом МФЦ в электронном документообороте.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Контроль за исполнением административного регламента специалистами Управления образования
40. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами (действиями) по предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется начальником отдела общего и дополнительного образования детей Управления образования, заместителем начальника Управления образования.
41. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся начальником Управления образования либо лицом, его замещающим.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с решением начальника Управления образования либо лица, его замещающего.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся заместителем начальника Управления образования либо, лицом его замещающим, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Управления образования, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
42. Должностные лица Управления образования несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Должностное лицо Управления образования, ответственное за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несет административную ответственность в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги.
43. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также с использованием адреса электронной почты Управления образования, в форме письменных и устных обращений в Управление образования.
Контроль за исполнением административного регламента специалистами МФЦ
44. Контроль за выполнением административных процедур при предоставлении муниципальной услуги специалистами МФЦ осуществляется директором МФЦ, лицом его замещающим в порядке, установленном локальными актами МФЦ.
45. Специалисты МФЦ несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность сотрудников МФЦ закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
46. Работники МФЦ, ответственные за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги.
47. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также в форме письменных и устных обращений в МФЦ.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
48. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги Управлением образования, МФЦ, а также должностными лицами, муниципальными служащими, специалистами МФЦ.
49. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действие (бездействие) Управления образования, МФЦ, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов МФЦ, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами администрации города Югорска;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами администрации города Югорска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами администрации города Югорска;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами администрации города Югорска;
отказ должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
50. Жалоба может быть подана руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу, заместителю главы администрации города Югорска, в ведении которого находится Управление образования или главе администрации города Югорска, в МФЦ, направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством официального сайта, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
51. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Управление образования, в администрацию города Югорска или МФЦ.
52. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
В случае подачи жалобы на имя заместителя главы администрации города Югорска, в ведении которого находится Управление образования или главе администрации города Югорска - регистрация осуществляется общим отделом администрации города Югорска.
Время приема жалоб осуществляется в соответствии с графиком предоставления муниципальной услуги, указанным в пунктах 3, 4 настоящего административного регламента.
В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
а) наименование органа или структурного подразделения администрации города Югорска, должностного лица или муниципального служащего, работника МФЦ, предоставляющего муниципальную услугу, решение и действия (бездействие) которых обжалуется;
б) фамилия, имя, отчество (последнее- при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа или структурного подразделения администрации города Югорска, должностного лица или муниципального служащего, работника МФЦ, предоставляющего муниципальную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа или структурного подразделения администрации города Югорска, должностного лица или муниципального служащего, работника МФЦ.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
53. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
54. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ последний обеспечивает ее передачу в Управление образования в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Управлением образования (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба, поступившая в Управление образования подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления образования, должностного лица Управления образования в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
55. Управление образования обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
По результатам рассмотрения жалобы Управление образования принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
При удовлетворении жалобы Управление образования принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Управления образования.
56. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
57. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
Управление образования отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Управление образования оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
58. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
59. Жалоба после регистрации подлежит рассмотрению должностными лицами, наделенным полномочиями по её рассмотрению (приложение 3), которые обеспечивают:
а) изучение и рассмотрение жалобы в соответствии с требованиями настоящего Положения;
б) направление материалов проверки главе администрации города Югорска для последующей подготовки представления на Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих города Югорска и урегулированию конфликта интересов в случае подтверждения фактов, свидетельствующих о несоблюдении муниципальным служащим требований статьи 12 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
в) незамедлительное направление соответствующих материалов в органы прокуратуры в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или признаков состава преступления.
60. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, его должностных лиц и работников МФЦ при предоставлении муниципальной услуги подается директору МФЦ и рассматривается в порядке и сроки, указанные в настоящем административном регламенте.
Жалоба на решение директора МФЦ подается главе администрации через общий отдел администрации города Югорска (адрес: г. Югорск, ул. 40 лет Победы, д. 11, 4 этаж, кабинет 404, тел/факс 5-00-03, 5-00-44).
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
61. Все решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего, специалиста МФЦ заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
62. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.