Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Мегиона
от 15 октября 2013 г. N 2373
(с изменениями от 10 января 2014 г.,
30 июля, 9 октября 2015 г., 31 марта, 26 мая, 4 августа 2016 г.)
Постановлением администрации г. Мегиона от 26 мая 2016 г. N 1188 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт муниципальной программы
"Развитие систем гражданской защиты населения городского округа город Мегион в 2014 - 2018 годах"
Наименование гражданской муниципальной программы |
Муниципальная программа "Развитие систем защиты населения городского округа город Мегион в 2014 - 2018 годах" |
|
Дата и номер муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы |
Постановление администрации города от 15.10.2013 N 2373 |
|
Разработчики программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты населения" |
|
Исполнители программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты населения"
Муниципальное автономное учреждение "Комбинат по обслуживанию учреждений социальной сферы"
Муниципальное казенное учреждение "Капитальное строительство"
Муниципальное казенное учреждение "Служба обеспечения" |
|
Координатор программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты населения" |
|
Цель программы |
Повышение защиты населения и территории городского округа город Мегион от угроз возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время |
|
Задачи программы |
1. Развитие единой дежурно-диспетчерской службы городского округа город Мегион 2. Совершенствование системы оповещения населения городского округа 3. Приведение защитных сооружений гражданской обороны городского округа город Мегиона в соответствие с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны 4. Предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения ликвидации 5. Создание общественных постов в местах массового отдыха людей на водных объектах 6. Построение (развитие), внедрение и эксплуатация аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" |
|
Перечень подпрограмм муниципальной программы, основных мероприятий |
Основное мероприятие: "Содержание каналов связи, обеспечение информационной безопасности". Основное мероприятие: "Совершенствование системы оповещения населения городского округа". Основное мероприятие: "Заключение договора с организацией, оказывающей услуги по обследованию ЗС ГО (противорадиационных укрытий)". 4. "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций". Основное мероприятие: - "Обеспечение деятельности казенного учреждения "Управление гражданской защиты населения"; - "Обеспечение выполнения полномочий и функций казенного учреждения "Управление гражданской защиты населения" в установленных сферах деятельности". 5. "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха людей на водных объектах". Основное мероприятие: "Оснащение общественных спасательных постов наглядной агитацией, оборудованием и снаряжением". 6. "Построение (развитие), внедрение и эксплуатация аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". Основное мероприятие: "Организация функционирования аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". |
|
Нормативные документы, на основании которых принята программа |
Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 N 1544-р "О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время", распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1240-р "О Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований", Приказ МЧС России от 09.08.2010 N 377 "О внесении изменений в Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденные приказом МЧС России от 15.12.2002 N 583", Указ Президента Российской Федерации от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской федерации", распоряжение правительства Российский Федерации от 03.12.2014 N 2446-р "О концепции построения и развития, аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"" с изменениями от 29.07.2015 г. |
|
Сроки и этапы реализации программы |
2014 - 2018 годы Муниципальная программа реализуется в один этап |
|
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Местный бюджет: На 2014 г. - 30 836,7 тыс. руб. На 2015 г. - 28 317,9 тыс. руб. На 2016 г. - 38 229,1 тыс. руб. На 2017 г. - 28 663,6 тыс. руб. На 2018 г. - 41 519,9 тыс. руб. |
Бюджет автономного округа
На 2015 г. - 1 200,0 тыс. руб.
|
Итого 168 767,2 тыс. руб. | ||
Целевые показатели муниципальной программы |
1. Увеличение до 11 количества работников единой дежурно-диспетчерской службы прошедших курсы повышение квалификации 2. Обеспечение материальной базы единой дежурно-диспетчерской службы до 100% 3. Увеличение до 100% надежности функционирования единой дежурно-диспетчерской службы резервированием канала связи 4. Снижение временных показателей на оповещение населения до 5 мин. 5. Снижение числа до 0 объектов гражданской обороны не соответствующих требованиям инженерно-технических мероприятий и не подлежащих ремонту. 6. Создание и оснащение одного общественного спасательного поста. 7. Построение (развитие), внедрение и эксплуатация аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". |
|
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности |
1. Обеспечение способности до 100% работниками единой дежурно-диспетчерской службы, решать основные профессиональные задачи по своей должности на достаточном уровне 2. Поддержание 100% каналов связи единой дежурно-диспетчерской службы в готовности 3. Обеспечение готовности на 100% к использованию системы оповещения 4. Обеспечение выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 100% 5. Повышение эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, путем внедрения совокупности комплексов средств автоматизации АПК "Безопасный город" до 60% |
1. Характеристика проблемы
Одной из приоритетных задач стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на долгосрочную перспективу, утверждённой распоряжением Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года N 101-рп, является совершенствование системы предупреждения и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обеспечение условий для безопасной жизнедеятельности населения городского округа, минимизация материального ущерба и снижение случаев гибели людей вследствие чрезвычайных ситуаций, являются важнейшими факторами для сохранения экономического потенциала города и повышения качества жизни населения.
Единая дежурно-диспетчерская служба является элементом органа повседневного управления городского звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, является центральным звеном в объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях.
Постоянное совершенствование знаний и практических навыков - изучение нового программного обеспечения, обучение работе в новых условиях работниками единой дежурно-диспетчерской службы, является необходимым условием для успешного выполнения задач по направлению совершенствования Единой дежурно-диспетчерской службы. Обучение работе в новых условиях работниками единой дежурно-диспетчерской службы проходит в плановом порядке или по необходимости, с учетом вводимого нового программного обеспечения.
В связи с введением нового программного обеспечения, реализация мероприятий муниципальной программы позволит выполнить необходимые условия для успешного выполнения задач Единой дежурно-диспетчерской службы.
Резервирование канала связи является универсальным принципом обеспечения надёжности работы системы "112", решение данного вопроса является необходимым условием успешной работы системы защиты населения в целом. На момент разработки муниципальной программы резервный канал связи отсутствует, реализация мероприятий муниципальной программы позволит обеспечить надежность работы системы "112" в полном объеме.
Анализ состояния технических средств системы информирования и оповещения органов управления и населения городского округа в кризисных ситуациях показал, что существующий комплекс технических средств информирования и оповещения морально устарел. По этой причине не обеспечиваются своевременное доведение сигналов оповещения и распоряжений до органов управления и гарантированное оповещение населения городского округа в кризисных ситуациях.
Внедрение аппаратно-программного комплекса территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения на территории города позволит оперативному дежурному управлять городской системой информирования и оповещения со своего рабочего места.
При условии реализации мероприятий муниципальной программы, современные системы оповещения позволят выполнить задачу по оповещению населения в кратчайшие сроки.
Для надежного функционирования систем оповещения, их постоянную готовность к использованию способствует плановое обслуживание, а при необходимости замена или ремонт. Планирование затрат на поддержание в готовности к использованию системы оповещения, позволит выполнить условие ее эффективного использования.
В 2013 году на учете Департамента гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, по городу Мегиону состоит 14 объектов гражданской обороны. Проблемой в настоящее время является: утрата части объектов гражданской обороны расчетных защитных свойств ограждающих и несущих строительных конструкций, восстановление которых экономически нецелесообразно.
Приведение защитных сооружений гражданской обороны городского округа город Мегион, утративших защитные свойства ограждающих и несущих строительных конструкций, приведет к значительным финансовым затратам бюджетных средств и их восстановление в соответствии с требованиями к защитным сооружениям гражданской обороны, утвержденным приказом МЧС России от 15.12.2002 N 583 "Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны" и СНиП II-11-77* "Защитные сооружения гражданской обороны" технически сложно и экономически нецелесообразно.
Целями внедрения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" является:
повышение готовности органов управления к выполнению возложенных задач;
повышение эффективности систем мониторинга и предупреждения чрезвычайных ситуаций, происшествий и правонарушений;
снижение количества чрезвычайных ситуаций, пожаров, правонарушений, гибели и травматизма людей;
максимизация социально-экономических эффектов.
Практическая реализация названных принципов обеспечивается путем:
информатизации процессов управления муниципальными экстренными и коммунальными службами, организациями и предприятиями, решающими задачи по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;
построение сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на базе существующей инфраструктуры и дальнейшего развития их функциональных и технических возможностей;
внедрение единой интеграционной платформы, реализованной на открытых протоколах, для всех автоматизированных систем, взаимодействующих в рамках АПК "Безопасный город";
обеспечение доступа в единое информационное пространство АПК "Безопасный город" в соответствии с установленными правами доступа.
Анализ чрезвычайных ситуаций, произошедших в предыдущие годы, показал, что для Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в большей степени характерны транспортные аварии и катастрофы, пожары, аварии на магистральных трубопроводах, аварии на электроэнергетических системах и тепловых сетях, природные чрезвычайные ситуации. Указанные чрезвычайные ситуации, как правило, сопровождаются гибелью людей, наличием пострадавших, причинением значительного материального ущерба. Кроме того, из года в год возрастает риск возникновения на территории автономного округа чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, связанными с добычей, транспортировкой и переработкой нефтепродуктов, а также риск биолого-социальных чрезвычайных ситуаций. В течение ряда прошедших лет на территории автономного округа неоднократно вводились режимы чрезвычайных ситуаций как регионального, так и муниципального характера.
Актуальность проблемы заключается в обеспечении снижения рисков чрезвычайных ситуаций и потерь человеческого, природного и экономического потенциала путём концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях по созданию условий для безопасной жизнедеятельности и координации действий исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органов местного самоуправления.
Проведение комплекса мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба природной среде и материальных потерь в случае их возникновения, неотъемлемая часть комплекса мер защиты населения. Реализация мероприятий муниципальной программы позволит уменьшить риск возникновения чрезвычайных ситуаций.
2. Основные цели и задачи муниципальной программы
К долгосрочным целям стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, утверждённой распоряжением Правительства автономного округа от 22.03.2013 N 101-рп, относится обеспечение безопасности граждан. Приоритетной задачей социально-экономического развития городского округа на долгосрочную перспективу является, в том числе, совершенствование системы предупреждения и защиты населения от угроз возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время.
Поэтому целью муниципальной программы является повышение защиты населения и территории городского округа город Мегион от угроз возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время.
В связи с этим к задачам муниципальной программы относятся:
1. Развитие единой дежурно-диспетчерской службы городского округа город Мегион.
2. Совершенствование системы оповещения населения городского округа.
3. Приведение защитных сооружений гражданской обороны городского округа город
Мегина в соответствие с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.
4. Предупреждение и минимизация рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения ликвидация.
5. Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха людей на водных объектах.
6. Построение (развитие), внедрение и эксплуатация аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации муниципальной программы 2014 - 2018 годы.
Муниципальная программа реализуется в один этап.
4. Финансовое обеспечение муниципальной программы (Приложение 3)
5. Целевые показатели муниципальной программы (Приложение 2)
6. Характеристика основных мероприятий программы
Мероприятия муниципальной программы выполняются в рамках 6 подпрограмм и обеспечивают решение задач муниципальной программы.
Мероприятия подпрограммы "Развитие и укрепление материально-технической базы единой дежурно-диспетчерской службы городского округа город Мегион" обеспечивают решение задачи по повышению оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, информированности населения и организаций о фактах их возникновения и принятых по ним мерах, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности и слаженности их совместных действий.
Мероприятия подпрограммы "Развитие системы оповещения населения при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на территории городского округа город Мегион" обеспечивают решение задачи обеспечения доведения информации и сигналов оповещения до руководящего состава гражданской обороны, сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС, населения городского округа, поддержание в готовности к использованию системы оповещения.
Мероприятия подпрограммы "Приведение в соответствие нормам инженерно-технических мероприятий объектов гражданской обороны городского округа город Мегион" обеспечивают решение задачи приведения защитных сооружений гражданской обороны городского округа город Мегиона в соответствие с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, списание защитных сооружений для исключения вложений бюджетных финансовых средств на содержание.
Мероприятия подпрограммы "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций" обеспечивают решение задачи выполнения мероприятий по предупреждению, а в случае их возникновения ликвидации чрезвычайных ситуаций, поддержания в рабочем состоянии пожарных гидрантов, создание необходимого материального и финансового резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Организация обеспечения питанием спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб в случае ликвидации ЧС.
Мероприятия подпрограммы "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха людей на водных объектах" обеспечивают решение задачи создания, оснащения работы общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения, повышения грамотности населения в области безопасности на водных объектах, обучения населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде.
Мероприятия подпрограммы "Построение (развитие), внедрение и эксплуатация аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" обеспечивают решение задач по повышению готовности органов управления к выполнению возложенных задач, повышение эффективности систем мониторинга и предупреждения чрезвычайных ситуаций, происшествий и правонарушений, снижение количества чрезвычайных ситуаций, пожаров, правонарушений, гибели и травматизма людей, максимизация социально-экономических эффектов.
<< Назад |
Раздел 7 >> Раздел 7 |
|
Содержание Постановление администрации г. Мегиона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 октября 2013 г. N 2373 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.