Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы г. Нефтеюганска
от 25 сентября 2013 г. N 635-V
Положение
об организации и проведении публичных слушаний в городе Нефтеюганске
25 сентября 2015 г.
1. Основные понятия
Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) публичные слушания - форма реализации прав жителей муниципального образования на участие в процессе принятия органами местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения;
2) организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, обнародование результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие населения муниципального образования в публичных слушаниях;
3) участники публичных слушаний - заинтересованные жители муниципального образования, эксперты, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации, общественных объединений и иные лица, пожелавшие принять участие в публичных слушаниях;
4) эксперт публичных слушаний - это лицо, обладающее специальными знаниями по вопросам публичных слушаний, подготовившее и представившее в письменном виде предложения и рекомендации по вопросу, выносимому на публичные слушания, озвучивающее их на публичных слушаниях;
5) инициатор публичных слушаний - органы местного самоуправления, а также инициативная группа совершеннолетних граждан, численностью не менее 15 человек, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний;
6) организационный комитет - специально сформированный коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;
7) итоговый документ публичных слушаний - протокол публичных слушаний, содержащий рекомендации (предложения), принятые большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
2. Цели и принципы организации и проведения публичных слушаний
2.1. Основными целями организации и проведения публичных слушаний являются:
1) обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием населения муниципального образования;
2) выявление и учет общественного мнения и мнения экспертов по выносимому на публичные слушания вопросу местного значения;
3) развитие диалоговых механизмов органов власти и населения муниципального образования;
4) поиск приемлемых альтернатив решения важнейших вопросов местного значения города Нефтеюганска;
5) выработка предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.
2.2. Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний осуществляются на основании принципов открытости, гласности, добровольности, независимости экспертов.
3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
3.1. Слушания могут проводиться по любым общественно значимым вопросам, проектам нормативных правовых актов, принимаемых в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования.
3.2. В обязательном порядке на публичные слушания выносятся:
1) проект устава города Нефтеюганска, а также проекты решений Думы города Нефтеюганска о внесении изменений в Устав города Нефтеюганска, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета города Нефтеюганска и отчет о его исполнении;
Решением Думы г. Нефтеюганска от 25 сентября 2015 г. N 1103-V в подпункт 3 пункта 3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
5) проект генерального плана, проекты внесения изменений в генеральный план;
Решением Думы г. Нефтеюганска от 25 сентября 2015 г. N 1103-V в подпункт 6 пункта 3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
6) вопросы о преобразовании муниципального образования за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получения согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;
7) вопросы, по которым проводилась общественная экспертиза;
8) иные вопросы по решению органов местного самоуправления.
3.3. Публичные слушания по вопросам регулирования градостроительной деятельности проводятся в порядке, предусмотренном Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам регулирования градостроительной деятельности в городе Нефтеюганске, утвержденном решением Думы города Нефтеюганска.
4. Инициатива проведения публичных слушаний
4.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального образования или органов местного самоуправления.
4.2. Жители муниципального образования для инициирования публичных слушаний по вопросам местного значения формируют инициативную группу, численностью не менее 15 человек, достигших 18-летнего возраста (далее - инициативная группа). Решение о формировании инициативной группы принимается ее членами на собрании и оформляется протоколом. В протоколе указываются вопросы, планируемые к вынесению на публичные слушания, а также перечисляются члены инициативной группы.
4.3. До обращения с предложением о проведении публичных слушаний в Думу города Нефтеюганска членами инициативной группы должно быть собрано не менее 100 подписей жителей муниципального образования, достигших возраста 18 лет, в поддержку проведения публичных слушаний по поставленному вопросу. Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий 20 дней со дня подписания протокола о создании инициативной группы. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы. Подписные листы включают ФИО и личную подпись лица, адрес и контактный телефон/электронный адрес. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
4.4. Члены инициативной группы при обращении в Думу города Нефтеюганска с предложением о проведении публичных слушаний подают следующие документы:
1) заявление с указанием вопроса, предлагаемого к вынесению на публичные слушания, и обоснованием необходимости его вынесения на публичные слушания;
2) сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, личная подпись);
3) протокол о создании инициативной группы граждан;
4) подписи жителей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, оформленные в виде подписных листов.
4.5. Дума города Нефтеюганска рассматривает поданные инициативной группой документы в течение 30 дней со дня их поступления.
4.6. По результатам рассмотрения поданных инициативной группой документов Дума города Нефтеюганска большинством голосов принимает решение о назначении публичных слушаний или обоснованно отказывает в их назначении.
5. Порядок назначения публичных слушаний
5.1. Публичные слушания, инициированные населением или Думой города Нефтеюганска, назначаются решением Думы города Нефтеюганска. Публичные слушания, инициированные главой города Нефтеюганска или администрацией города Нефтеюганска, назначаются постановлением главы города Нефтеюганска.
5.2. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний по вопросам местного значения принимается не позднее чем за 15 дней до их проведения.
5.3. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
1) тема публичных слушаний (вопросы, наименование проекта муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания);
2) инициатор проведения публичных слушаний;
3) дата и время проведения публичных слушаний;
4) место проведения публичных слушаний;
5) состав организационного комитета по организации и проведению публичных слушаний;
6) сроки и место представления предложений и замечаний по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, заявок на участие в публичных слушаниях.
5.4. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний вступает в силу после его официального опубликования в газете "Здравствуйте, нефтеюганцы!" и подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления города Нефтеюганска в сети Интернет.
6. Порядок организации публичных слушаний
6.1. Организует и проводит публичные слушания Организационный комитет, состав которого утверждается решением (постановлением) о назначении публичных слушаний.
Организационный комитет формируется либо из числа депутатов Думы города и работников Думы города либо, если инициатором является администрация города, - по представлению главы администрации из числа работников администрации города по соответствующему направлению деятельности, в количестве не менее 5 человек.
6.2. Организационный комитет на первом заседании, которое проводится в срок не позднее 5 дней со дня вступления в силу решения (постановления) о назначении публичных слушаний, избирает из своего состава председателя и секретаря.
Организационный комитет правомочен принимать решения при наличии на заседании более половины ее членов.
6.3. В случае назначения публичных слушаний по инициативе населения представители инициативной группы имеют право непосредственно присутствовать и участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях Организационного комитета.
6.4. Организационный комитет в рамках своей работы:
1) подготавливает повестку публичных слушаний и размещает итоговый вариант повестки в сети Интернет на сайте органов местного самоуправления;
2) запрашивает у органов местного самоуправления информацию и документацию, относящуюся к вопросам, выносимым на публичные слушания;
3) регистрирует участников публичных слушаний, принимает от граждан и экспертов заявки на выступления в рамках публичных слушаний;
4) производит информирование граждан о времени и месте проведения публичных слушаний через средства массовой информации, сеть Интернет, иными способами;
5) организует проведение голосования участников публичных слушаний;
6) устанавливает результаты публичных слушаний;
7) подготавливает протокол публичных слушаний и передает его для опубликования в газету "Здравствуйте, нефтеюганцы!" для официального опубликования, а также для размещения на официальном сайте органов местного самоуправления города Нефтеюганска в сети Интернет;
8) направляет протокол публичных слушаний в орган местного самоуправления, назначивший публичные слушания.
6.5. Полномочия Организационного комитета прекращаются после официальной передачи протокола публичных слушаний в орган местного самоуправления, назначившего публичные слушания.
7. Порядок проведения публичных слушаний
7.1. Публичные слушания проводятся по нерабочим дням с 11.00 до 18.00 часов либо по рабочим дням, начиная с 17.00 часов и заканчивая не позднее 21.00 часа.
7.2. Организационный комитет публичных слушаний обязан обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся слушания, желающим участвовать в слушаниях. Доступ в помещение прекращается только в том случае, если заняты все имеющиеся в нем места. Если в публичных слушаниях желает участвовать значительное число граждан, а имеющиеся помещения не позволяют разместить всех участников, организаторы по возможности обеспечивают трансляцию публичных слушаний. В зале, где будут проводиться слушания, в первую очередь размещаются лица, записавшиеся на выступление.
7.3. За полчаса перед открытием публичных слушаний начинается регистрация участников с указанием фамилии, имени, отчества, места работы и адреса участника слушаний.
7.4. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель Организационного комитета. Он открывает слушания и оглашает перечень вопросов публичных слушаний, предложения по порядку проведения слушаний, оглашает состав Организационного комитета, указывает инициаторов проведения слушаний. Секретарь организационного комитета ведет протокол публичных слушаний.
7.5. Председательствующий предоставляет слово докладчику, после чего проводятся прения.
Очередность выступлений определяется очередностью подачи заявок, зарегистрированных Организационным комитетом, как до дня публичных слушаний, так, при наличии возможности, и в течение процедуры слушаний.
7.6. Председательствующий вправе в любой момент объявить перерыв в публичных слушаниях с указанием времени перерыва.
7.7. Участники слушаний вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.
7.8. По итогам обсуждения составляется единый список предложений и рекомендаций по проекту муниципального правового акта (решению вопроса местного значения), вынесенного на публичные слушания. В протокол публичных слушаний для голосования вносятся все не отозванные их авторами рекомендации и предложения.
7.9. Председательствующий ставит на голосование присутствующих итоговый вариант/варианты проекта муниципального правового акта (решения вопроса местного значения).
Решения на публичных слушаниях принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников слушаний. Результаты голосования заносятся в протокол.
7.10. Организационный комитет в течение трех дней оформляет результаты публичных слушаний в протокол публичных слушаний и передает его копии в орган местного самоуправления и инициативной группе.
7.11. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию в газете "Здравствуйте, нефтеюганцы!" не позднее десяти дней со дня их проведения и размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления города Нефтеюганска в сети Интернет.
8. Результаты публичных слушаний
8.1. Итоговый документ, принятый в рамках публичных слушаний, носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления города Нефтеюганска.
8.2. Итоговый документ публичных слушаний по каждому вопросу публичных слушаний подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, ответственным за принятие решения по вопросам, выносившимся на публичные слушания.
8.3. Итоги рассмотрения в обязательном порядке доводятся до инициаторов публичных слушаний и до населения муниципального образования путем передачи данной информации для опубликования в средствах массовой информации, а также размещения на официальном сайте органов местного самоуправления города Нефтеюганска в сети Интернет.
9. Финансирование публичных слушаний
Расходы на подготовку и проведение публичных слушаний осуществляются из средств бюджета города Нефтеюганска.
10. Ответственность за нарушение процедуры организации и проведения публичных слушаний
Публичные слушания, организованные с нарушением порядка, предусмотренного настоящим Положением, если это повлекло ограничение или лишение граждан возможности выразить свое мнение, признаются недействительными. В этом случае назначаются повторные слушания.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы г. Нефтеюганска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 сентября 2013 г. N 635-V "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.