Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 18 декабря 2015 г. N 2282
Порядок
предоставления субсидии из бюджета города на компенсацию недополученных доходов при оказании населению жилищных услуг, включая вывоз жидких бытовых отходов из септиков, по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления субсидии из бюджета города на компенсацию недополученных доходов организациям, предоставляющим жилищные услуги населению, включая вывоз жидких бытовых отходов из септиков, по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек (далее - субсидия).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- жилые помещения, признанные ветхими, и жилые помещения с неблагоприятными экологическими характеристиками - жилые помещения, признанные непригодными для проживания в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельных его частей эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований, а также изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей;
- бесхозяйные строения - бесхозяйные строения, используемые гражданами для проживания;
- жилищные услуги - услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая вывоз жидких бытовых отходов из септиков.
1.3. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с настоящим Порядком в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
1.4. Главным распорядителем средств бюджета города по вышеуказанным расходам является департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города (далее - департамент ЖКХ).
II. Категории получателей субсидии
2.1. Получателями субсидии являются управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, жилые помещения в которых признаны ветхими, и жилыми помещениями с неблагоприятными экологическими характеристиками, осуществляющие обслуживание бесхозяйных строений и выполняющие условия, предусмотренные настоящим Порядком.
2.2. Получатель субсидии не должен находиться в стадии банкротства или ликвидации.
III. Цели, условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется в целях компенсации недополученных доходов при оказании жилищных услуг населению, проживающему в жилых помещениях, признанных ветхими, и жилых помещениях с неблагоприятными экологическими характеристиками, а также в бесхозяйных строениях, по тарифам, утвержденным муниципальным правовым актом города Нижневартовска и не обеспечивающим возмещение издержек.
3.2. Субсидия предоставляется при соблюдении получателями субсидии следующих условий:
- наличие в управлении многоквартирных домов, жилые помещения в которых признаны ветхими, и жилых помещений с неблагоприятными экологическими характеристиками и (или) обслуживание бесхозяйных строений на основании соответствующих правовых актов главы администрации города;
- применение размера платы за содержание жилого помещения, признанного ветхим, и жилого помещения с неблагоприятными экологическими характеристиками, установленного муниципальным правовым актом города Нижневартовска и не обеспечивающего возмещение издержек;
- применение размера платы за содержание и ремонт бесхозяйных строений, установленного муниципальным правовым актом города Нижневартовска и не обеспечивающего возмещение издержек.
3.3. Размер субсидии определяется как разница между экономически обоснованным размером платы и размером платы для населения, утвержденными муниципальным правовым актом города Нижневартовска, умноженная на фактическую общую площадь жилых помещений, бесхозяйных строений.
3.4. Лица, претендующие на получение субсидии, представляют в департамент ЖКХ следующие документы:
3.4.1. Письмо-заявка на предоставление субсидии в произвольной форме.
3.4.2. Документы, подтверждающие право управления многоквартирными домами.
3.4.3. Плановый расчет субсидии.
3.4.4. Справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней.
3.5. Копию лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а также выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей лица, претендующие на получение субсидии, вправе представить самостоятельно.
В случае непредставления данных документов департамент ЖКХ запрашивает документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.6. Департамент ЖКХ в течение десяти рабочих дней со дня получения заявки рассматривает ее, осуществляет проверку представленных документов и принимает решение о предоставлении субсидии либо отказывает в предоставлении субсидии.
3.7. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
- невыполнение условий, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка;
- представление неполного пакета документов (за исключением документов, запрашиваемых департаментом ЖКХ в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
- представление недостоверных сведений.
3.8. После утверждения бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период департамент ЖКХ заключает с получателями субсидии договор о предоставлении субсидии.
3.9. Договор о предоставлении субсидии должен предусматривать:
- размер и сроки предоставления субсидии;
- условия и порядок предоставления субсидии;
- форму и сроки представления отчетности по субсидии;
- обязанности и права сторон договора;
- согласие получателя субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах) на проведение департаментом ЖКХ и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии.
3.10. Субсидия предоставляется ежемесячно на основании отчета по субсидии согласно:
- приложению 1 к настоящему Порядку для получателя субсидии, в управлении которого находится жилищный фонд, признанный ветхим, жилищный фонд с неблагоприятными экологическими характеристиками с одноименной степенью благоустройства;
- приложению 2 к настоящему Порядку для получателя субсидии, в управлении которого находится жилищный фонд, признанный ветхим, жилищный фонд с неблагоприятными экологическими характеристиками с разной степенью благоустройства;
- приложению 3 к настоящему Порядку для получателя субсидии, на обслуживании которого находятся бесхозяйные строения;
- приложению 4 к настоящему Порядку для получателя субсидии, осуществляющего вывоз жидких бытовых отходов из септиков в многоквартирных домах;
- приложению 5 к настоящему Порядку для получателя субсидии, осуществляющего вывоз жидких бытовых отходов из септиков в бесхозяйных строениях.
К отчету по субсидии прилагаются следующие документы:
- перечень с указанием общей площади жилищного фонда, бесхозяйных строений по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным;
- регистры бухгалтерского учета, подтверждающие фактическое начисление платы за содержание жилых помещений, бесхозяйных строений;
- расчеты и документы, подтверждающие обоснованность перерасчетов за предыдущие периоды, и дополнительные расчеты за отчетный период (по необходимости).
3.11. Отчет по субсидии представляется ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, с представлением документов, предусмотренных пунктом 3.10 настоящего Порядка.
3.12. Департамент ЖКХ в течение пяти рабочих дней со дня получения отчета по субсидии осуществляет проверку и согласовывает представленные документы.
При наличии в отчете по субсидии неточных, неполных или недостоверных сведений, а также в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 3.10 настоящего Порядка, департамент ЖКХ возвращает документы на доработку.
3.13. Перечисление субсидии осуществляется в порядке и сроки, установленные договором о предоставлении субсидии.
3.14. Окончательный расчет с получателем субсидии за текущий финансовый год осуществляется в течение I квартала года, следующего за отчетным, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на очередной финансовый год.
3.15. Получатель субсидии несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за необоснованность, недостоверность расчетов и некачественно произведенные расчеты, финансовую отчетность и нецелевое использование средств бюджета города.
3.16. Департамент ЖКХ и орган муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии.
IV. Порядок возврата субсидии
4.1. Субсидия подлежит возврату в бюджет города в случаях выявления фактов:
- нецелевого использования субсидии;
- невыполнения условий, предусмотренных при предоставлении субсидии;
- наличия в документах, представленных получателем субсидии, недостоверной или неполной информации.
4.2. Факты, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка, устанавливаются путем проведения проверки департаментом ЖКХ и (или) органом муниципального финансового контроля получателя субсидии и оформляются актом проведения проверки.
4.3. В течение пяти рабочих дней со дня проведения проверки и установления фактов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, департамент ЖКХ готовит письменное требование о возврате субсидии. Требование вручается получателю субсидии (законному представителю) лично или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
4.4. В случаях, предусмотренных договором о предоставлении субсидии, получатель субсидии производит возврат в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, в течение тридцати календарных дней после окончания отчетного финансового года.
Получателю субсидии, не возвратившему неиспользованный остаток субсидии в установленный срок, департамент ЖКХ направляет письменное требование о возврате, которое вручается получателю субсидии (законному представителю) лично или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
4.5. Получатель субсидии в течение семи рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии обязан возвратить денежные средства на расчетный счет, указанный в требовании.
4.6. В случае невыполнения требования о возврате субсидии в установленный срок взыскание денежных средств производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.