Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 18 сентября 2013 г. N 1947
Административный регламент
исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории города Нижневартовска
29 мая 2014 г., 7 мая, 23 июля, 18 декабря 2015 г., 8 июня 2016 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории города Нижневартовска (далее - Административный регламент) определяет порядок осуществления деятельности органа местного самоуправления, уполномоченного на организацию и проведение на территории города Нижневартовска проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, на территории города Нижневартовска (далее - муниципальная функция).
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 29 мая 2014 г. N 1036 пункт 1.2 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.2. Муниципальная функция исполняется администрацией города Нижневартовска. Исполнение муниципальной функции обеспечивает отдел муниципального жилищного и дорожного контроля.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 8 июня 2016 г. N 837 в пункт 1.3 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.09.2012 N 115-оз "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Закон N 115-оз);
- Устав города Нижневартовска;
- абзац седьмой утратил силу.
- распоряжение администрации города от 27.01.2014 N 106-р "Об утверждении Положения об отделе муниципального жилищного и дорожного контроля администрации города".
- Правила благоустройства города Нижневартовска, утвержденные решением Думы города от 29.04.2016 N 1023.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 7 мая 2015 г. N 881 пункт 1.4 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.4. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Муниципальный жилищный контроль осуществляется в соответствии с пунктом 4 статьи 2 Закона N 115-оз в многоквартирных домах, в которых все жилые и (или) нежилые помещения либо их часть находятся в муниципальной собственности.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 8 июня 2016 г. N 837 в пункт 1.5 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.5. Специалисты Отдела по исполнению муниципальной функции (далее - жилищные инспекторы) имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
- выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
- осуществлять аудио- и видеозапись, а также фотосъемку во время проведения проверок;
- готовить и направлять в юридическое управление администрации города информацию для подготовки заявлений в суд по основаниям, предусмотренным частью 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- взаимодействовать при проведении проверок с субъектами общественного жилищного контроля.
- запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 18 декабря 2015 г. N 2278 в пункт 1.6 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.6. Жилищные инспекторы при исполнении муниципальной функции обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами города Нижневартовска в отношении муниципального жилищного фонда;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина (нанимателя), в отношении которых проводится проверка;
- проводить проверку на основании распоряжения администрации города о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации города и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину (нанимателю) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, гражданину (нанимателю) информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина (нанимателя) с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (нанимателями) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина (нанимателя) ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", при его наличии.
1.7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин (наниматель), его уполномоченный представитель при проведении проверки:
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 8 июня 2016 г. N 837 в подпункт 1.7.1 пункта 1.7 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.7.1. Имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от жилищных инспекторов информацию, которая относится к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями жилищных инспекторов;
- обжаловать действия (бездействие) жилищных инспекторов, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина (нанимателя) при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- требовать возмещения вреда, причиненного при осуществлении муниципального жилищного контроля в соответствии со статьей 22 Федерального закона N 294-ФЗ.
- вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
- с 01.07.2016 знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального жилищного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы;
- с 01.07.2016 представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального жилищного контроля по собственной инициативе.
1.7.2. Обязаны:
- присутствовать при проведении проверки или обеспечить присутствие уполномоченных представителей;
- не препятствовать проведению проверки, составлению и подписанию документов, относящихся к проверке;
- представлять жилищным инспекторам информацию и документы, непосредственно относящиеся к предмету проверки;
- абзац пятый утратил силу.
См. текст абзаца пятого подпункта 1.7.2 пункта 1.7
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 7 мая 2015 г. N 881 пункт 1.8 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.8. Результатом исполнения муниципальной функции является:
- составление актов проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту, актов проверки соблюдения гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту, либо акта обследования муниципального жилищного фонда по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту;
- выдача предписаний о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
- направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
- подготовка и направление в юридическое управление администрации города информации для подготовки заявлений в суд по основаниям, предусмотренным частью 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- составление протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции:
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 29 мая 2014 г. N 1036 в подпункт 2.1.1 пункта 2.1 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.1.1. Информирование осуществляется Отделом.
Местонахождение Отдела: 628606, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, ул. Омская, дом 4а, кабинет N 113.
Электронный адрес Отдела: omzdk@n-vartovsk.ru.
Официальный сайт органов местного самоуправления города Нижневартовска (далее - официальный сайт): www.n-vartovsk.ru.
Телефон Отдела: (3466) 41 79 69.
График работы Отдела:
- понедельник - пятница - с 09.00 до 17.00 часов, перерыв с 13.00 до 14.00 часов;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Вышеуказанная информация размещается по месту нахождения Отдела на стендах с организационно-распорядительной информацией.
2.1.2. Информация по административным процедурам исполнения муниципальной функции может предоставляться заинтересованным лицам по электронной почте, телефону, почте и лично. Заинтересованное лицо вправе получить информацию о муниципальной функции на официальном сайте, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (www.86gosuslugi.ru) или Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
2.1.3. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность представляемой информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность представления информации.
2.1.4. Информирование заинтересованных лиц осуществляется способами индивидуального и публичного информирования в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
2.1.5. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица осуществляется не более 10 минут. Время ожидания при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, жилищный инспектор вправе предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
2.1.6. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, электронной почтой или размещением на официальном сайте.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальный сайт в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Письменные обращения физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их регистрации.
2.1.7. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации и размещения на официальном сайте.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 29 мая 2014 г. N 1036 в подпункт 2.1.8 пункта 2.1 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.1.8. Выступления муниципальных жилищных инспекторов по местному радио и телевидению, проекты печатных статей согласовываются с главой администрации города.
2.2. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц при осуществлении муниципальной функции не взимается.
2.3. Срок проведения проверки в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина не может превышать 20 рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. При исполнении муниципальной функции выполняются следующие административные процедуры:
- плановые проверки (включая совместные проверки с Нижневартовским отделом инспектирования Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда;
- внеплановые проверки (включая совместные проверки с Нижневартовским отделом инспектирования Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда;
- проверки соблюдения гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда.
3.2. Блок-схема исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля приведена в приложении 4 к Административному регламенту.
3.3. Должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур, указанных в пункте 3.1, являются жилищные инспекторы.
3.4. Административная процедура по проведению плановых проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда.
3.4.1. Основанием для начала плановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя является наступление срока, указанного в утвержденном плане проверок.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 18 декабря 2015 г. N 2278 в подпункт 3.4.2 пункта 3.4 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.4.2. Разработка и утверждение плана ежегодных плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - план проверок) осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
При формировании плана проверок на 2016-2018 годы учитываются особенности организации и проведения проверок в отношении субъектов малого предпринимательства, установленные статьей 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 7 мая 2015 г. N 881 подпункт 3.4.3 пункта 3.4 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.4.3. Основанием для включения проверки в план проверок является истечение одного года со дня:
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
- постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.4.4. Проект плана проверок на бумажном и электронном носителях направляется на рассмотрение в органы прокуратуры в срок не позднее 31 августа года, предшествующего году проведения проверок.
При планировании совместных проверок с Нижневартовским отделом инспектирования Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры проект плана проверок в срок до 15 июля текущего года направляется в адрес указанного органа.
3.4.5. Согласованный органами прокуратуры план проведения проверок утверждается постановлением администрации города в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.4.6. Утвержденный план проверок размещается на официальном сайте, в газете "Варта" публикуется информация о размещении утвержденного плана проверок на официальном сайте в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 8 июня 2016 г. N 837 подпункт 3.4.7 пункта 3.4 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.4.7. Внесение изменений в план проведения проверок допускается в случаях невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией или реорганизацией; прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатацией (использованием) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, подлежащих проверке; в случае изменения класса опасности, подлежащего проверке опасного производственного объекта - в части исключения плановой проверки из ежегодного плана; принятия органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ; наступления обстоятельств непреодолимой силы.
В случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением деятельности, подлежащей плановой проверке, в случае изменения класса опасности подлежащего проверке опасного производственного объекта, наступления обстоятельств непреодолимой силы оформляется служебная записка, которая направляется главе администрации города.
В случае, когда проверка в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя включена в ежегодный план в нарушение положений статьи 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ, изменения в план проведения плановых проверок вносятся по результатам рассмотрения заявления, поданного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем об исключении проверки в отношении данного лица в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 N 1268 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489".
Внесение изменений в ежегодный план осуществляется решением органа муниципального контроля.
Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в прокуратуру города на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде), заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.
3.4.8. Срок подготовки и утверждения плана ежегодных плановых проверок не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.4.9. Плановые проверки проводятся в соответствии со статьей 9 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.4.10. В соответствии с утвержденным планом проверок жилищные инспекторы готовят проекты распоряжений администрации города о проведении каждой проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Инструкцией по делопроизводству в администрации города.
Абзац второй утратил силу.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 29 мая 2014 г. N 1036 в подпункт 3.4.11 пункта 3.4 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.4.11. Заверенная надлежащим образом копия распоряжения администрации города:
- вручается под роспись специалистом управления делами администрации города муниципальному жилищному инспектору, ответственному за проведение проверки, в течение одного рабочего дня после его регистрации;
- направляется жилищным инспектором в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях уведомления о проведении плановой проверки в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения. Направление заверенной копии распоряжения администрации города производится заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим установить факт получения копии распоряжения администрации города проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации жилищный инспектор дополнительно уведомляет саморегулируемую организацию.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 8 июня 2016 г. N 837 в подпункт 3.4.12 пункта 3.4 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.4.12. Сроки проведения проверки в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя не могут превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
С 01.07.2016 в случае необходимости при проведении проверки субъекта малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 7 мая 2015 г. N 881 подпункт 3.4.13 пункта 3.4 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.4.13. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 7 мая 2015 г. N 881 подпункт 3.4.14 пункта 3.4 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.4.14. При наличии журнала учета проверок жилищным инспектором осуществляется запись о проведенной проверке.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 18 декабря 2015 г. N 2278 в подпункт 3.4.15 пункта 3.4 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.4.15. Результатом административной процедуры проведения плановых проверок являются:
- составление акта проверки соблюдения юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами города Нижневартовска, в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту;
Абзацы третий - пятый утратили силу.
- выдача предписаний о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям, согласно приложению 5 к Административному регламенту.
Предписание вручается лично индивидуальному предпринимателю (или его уполномоченному лицу) или руководителю юридического лица (или его уполномоченному лицу) под роспись, или может быть направлено заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае нарушений в отношении муниципального жилищного фонда администрация города вправе обратиться в суд с заявлениями по основаниям, предусмотренным частью 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
- направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
- составление протоколов об административных правонарушениях.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 7 мая 2015 г. N 881 в подпункт 3.4.16 пункта 3.4 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.4.16. Способы фиксации результата административной процедуры проведения плановых проверок:
- постановление администрации города об утверждении ежегодного плана проверок и его размещение на официальном сайте;
- распоряжение администрации города о проведении каждой плановой проверки;
- акт проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами города Нижневартовска, по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту;
- предписание о прекращении нарушения обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания, несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
абзац шестой утратил силу;
- сопроводительное письмо о передаче в уполномоченные органы материалов о нарушении обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях либо о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
- протоколы об административных правонарушениях.
3.5. Административная процедура по проведению внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 23 июля 2015 г. N 1377 в подпункт 3.5.1 пункта 3.5 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.5.1. Основанием для начала внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, являются основания, установленные частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального контроля предписания.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 23 июля 2015 г. N 1377 подпункт 3.5.2 пункта 3.5 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.5.2. Не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 7 мая 2015 г. N 881 в подпункт 3.5.3 пункта 3.5 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.5.3. Внеплановые проверки проводятся в соответствии со статьей 10 Федерального закона N 294-ФЗ. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11, 12 Федерального закона N 294-ФЗ.
В целях проведения внеплановой проверки муниципальным жилищным инспектором готовится проект распоряжения администрации города о проведении внеплановой проверки.
В случае если основанием проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами города Нижневартовска, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, жилищные инспекторы вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктами 6, 7 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение 24 часов.
3.5.4. Проведение внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпунктах а) и б) пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, осуществляется после согласования с органом прокуратуры в соответствии с Порядком согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным приказом Генпрокуратуры России от 27.03.2009 N 93.
3.5.5. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной прове
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.