Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Когалыма
от 6 июня 2012 г. N 1369
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости"
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества оказания муниципальной услуги, создания комфортных условий для ее заявителей; определяет сроки и последовательность осуществления административных процедур (действий) при ее оказании.
1.2. Предметом регулирования настоящего Регламента являются взаимоотношения, возникающие между заявителем и должностным лицом при предоставлении информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости учащихся.
1.3. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее - муниципальная услуга).
1.4. Исполнители муниципальной услуги - муниципальные образовательные учреждения.
Курирующий орган - управление образования Администрации города Когалыма (далее - Управление образования).
Информация о месте нахождении Управления образования:
улица Дружбы народов, 7, город Когалым, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628481.
Номера телефонов Управления образования для справок:
8(34667)93521, 8(34667)93639, тел./факс: 8(34667)25622, 8(34667)93639.
Адрес электронной почты Управления образования:
uokogalym@admkogalym.ru
График (режим) работы Управления образования:
Понедельник - с 08.30 - 18.00 час.
Вторник - пятница с 8.30 до 17.00 час.
Перерыв: 12.30 - 14.00.
Выходной: суббота, воскресенье.
1.5. Круг заявителей:
- родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся;
- совершеннолетние учащиеся.
1.6. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.6.1. Информация о месте нахождении, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты и сайтах муниципальных образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту.
1.6.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется на русском языке с использованием средств телефонной, почтовой, факсимильной связи, электронной почты, информационно - телекоммуникационной сети Интернет.
1.6.3. Адреса официальных сайтов, содержащих информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в информационно - телекоммуникационной сети Интернет:
- федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
- региональная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты - Мансийского автономного округа - Югры" (www.pgu.admhmao.ru);
- официальный сайт Администрации города Когалыма в сети интернет (www.admkogalym.ru);
- сайты муниципальных образовательных учреждений, приведенные в приложении 1 к настоящему Регламенту.
1.6.4. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в следующей форме:
1) По телефону.
При информировании (в том числе консультировании) о предоставлении муниципальной услуги по телефону должностное лицо Управления образования или муниципального образовательного учреждения, сняв трубку, должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименовании органа, куда поступил звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информирование (в том числе консультирование) о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы муниципального образовательного учреждения. Разговор не должен продолжаться более 20 минут.
2) На информационных стендах.
Информационные стенды расположены непосредственно в помещении муниципальных образовательных учреждений и должны содержать следующую обязательную информацию:
- место нахождения, график работы, номера телефонов для справок;
- краткое изложение процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде или блок - схема исполнения муниципальной услуги;
- срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования (образец заполнения заявления);
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
- информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги.
3) По электронной почте.
Информация о предоставлении муниципальной услуги направляется на электронный адрес заявителя в ответ на обращение, направленное в муниципальное образовательное учреждение по электронной почте, не позднее 10 рабочих дней с даты регистрации такого обращения в журнале регистрации обращений граждан;
4) При личном обращении (в устной форме).
Должностное лицо муниципального образовательного учреждения осуществляет личный прием заявителя в течение 20 минут.
5) При обращении в письменной форме.
Информация о предоставлении муниципальной услуги направляется в течение 10 рабочих дней с момента регистрации письменного обращения заявителя в журнале регистрации обращений граждан.
6) На сайтах муниципальных образовательных учреждений в режиме свободного доступа.
На сайтах муниципальных образовательных учреждений должна быть размещена следующая информация:
- место нахождения, график работы, номера телефонов для справок;
- краткое изложение процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде или блок - схема исполнения муниципальной услуги;
- срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования (образец заполнения заявления);
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
- информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги.
7) Посредством системы электронного дневника и электронного журнала.
Информирование заявителя посредством системы электронного дневника и электронного журнала включает информацию о текущей успеваемости учащегося, о его посещаемости учебных занятиях, об итогах промежуточной аттестации учащегося, перечень изученных тем и содержание домашних заданий.
1.6.5. Информирование в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами муниципальных образовательных учреждений.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости".
2.2. Наименование исполнителей муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальная услуга по предоставлению текущей успеваемости учащегося предоставляется следующими муниципальными образовательными учреждениями:
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 1";
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 3";
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 5";
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 6";
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 7";
- Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 8 с углубленным изучением отдельных предметов";
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 9";
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 10";
- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств";
- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дом детского творчества".
2.2.2. Муниципальная услуга по ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости предоставляется следующими муниципальными образовательными учреждениями:
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 1";
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 3";
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 5";
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 6";
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 7";
- Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 8 с углубленным изучением отдельных предметов";
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 9";
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 10".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление заявителю информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости;
- мотивированный отказ в предоставлении информации о текущей успеваемости учащегося, в ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1.Муниципальная услуга предоставляется:
- при письменном обращении - в течение 10 рабочих дней со дня регистрации запроса в журнале регистрации обращений граждан;
- при устном обращении - в течение 20 минут в устной форме.
2.4.2. Датой регистрации запроса в журнале регистрации обращений граждан является день поступления обращения от заявителя в муниципальное образовательное учреждение.
2.5. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации (статьи 33, 43);
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 (статьи 13, 17, 18, подпункт d пункта 1 статьи 28);
- Семейный кодекс Российской Федерации, принятый Государственной Думой 08.12.1995 (статьи 61, 63, 64, пункт 4 статьи 66);
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (пункт 7,8 статьи 15, подпункт 16 пункта 2 статьи 32, пункт 4 статьи 50, статья 52).
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (подпункт 13 пункта 1 статьи 16, статья 32);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" (статьи 2, 5, 9);
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.11.2005 N 107-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре" (статья 4.1, подпункт 4 пункта 1 статьи 4.3);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" (пункты 43, 59);
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" (пункт 8 раздела I приложения 1);
- Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.10.2010 N 383-рп "Об организации перехода на предоставление первоочередных государственных и муниципальных услуг в электронном виде" (пункт 6 приложения 2);
- Устав города Когалыма (подпункт 12 пункта 1 статьи 6, подпункты 1, 2 пункта 5 статьи 28);
- постановление Администрации города Когалыма от 01.03.2012 N 503 "Об утверждении порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений города Когалыма";
- уставы муниципальных образовательных учреждений.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявитель при обращении предоставляет в муниципальное образовательное учреждение:
- заявление по форме согласно приложению 2 или 3 к настоящему Регламенту;
- документ, удостоверяющий личность заявителя для сверки данных, указанных в заявлении, а также для подтверждения законных оснований представлять интересы несовершеннолетнего учащегося.
Заявление должно быть представлено на русском языке.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. При обращении заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
- в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- запрашиваемая информация не относится к учащемуся, родителями (законными представителями) которого являются заявители;
- заявитель не является учащимся муниципального образовательного учреждения (в случае обращения совершеннолетнего учащегося);
- запрашиваемая информация не относится к вопросам предоставления муниципальной услуги;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица (а также членов его семьи), участвующего в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.2. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, по основаниям, предусмотренным в пункте 2.8.1. настоящего Регламента, заявителю направляется обычной или электронной почтой уведомление по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту с указанием причин отказа.
2.8.3. Основанием для прекращения предоставления муниципальной услуги является письменный отказ заявителя, оформленный в свободной форме и предоставленный в муниципальное образовательное учреждение.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Прием обращений заявителя ведется должностными лицами муниципальных образовательных учреждений без предварительной записи, в порядке живой очереди.
Максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в журнале регистрации обращения граждан в день его поступления в муниципальное образовательное учреждение в течение 15 минут.
Прием и регистрация обращения заявителя в письменной или электронной форме осуществляется должностным лицом муниципального образовательного учреждения, ответственным за прием и регистрацию документов.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны:
- соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
- включать места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами, для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
Информационные стенды размещаются в муниципальных образовательных учреждениях, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются в доступном месте.
Места для приема документов должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению.
Каждое рабочее место должностного лица, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, должно быть оборудовано телефоном и персональным компьютером.
При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.13. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- возможность выбора способа обращения и получения муниципальной услуги (по почте, по электронной почте, при личном устном обращении, посредством информационно - телекоммуникационной сети Интернет);
- минимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;
- предоставление заявителю возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- бесплатность предоставления муниципальной услуги;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты - Мансийского автономного округа - Югры" (pgu.admhmao.ru) на официальном сайте Администрации города Когалыма в сети Интернет (www.admkogalym.ru).
2.14. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
- отсутствие жалоб на решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги.
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме по ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
2.15.1. Муниципальная услуга по ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости предоставляется муниципальными образовательными учреждениями, указанными в пункте 2.2.2 настоящего Регламента.
2.15.2. Должностные лица муниципального образовательного учреждения размещают информацию в базах данных системы электронного дневника и электронного журнала успеваемости, обеспечивая защиту персональных данных заявителей от несанкционированного доступа, заполняют электронный журнал успеваемости.
2.15.3. Муниципальное образовательное учреждение должно ознакомить заявителя с Положением о ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости, утвержденным приказом муниципального общеобразовательного учреждения;
2.15.4. Предоставление данной муниципальной услуги предусматривает наличие у заявителя доступа к информационно- телекоммуникационной сети Интернет и (или) мобильной связи.
2.15.5. Для получения муниципальной услуги должностное лицо муниципального образовательного учреждения сообщает заявителю адрес системы электронного дневника и электронного журнала успеваемости, выдает индивидуальные логин и пароль доступа в систему электронного дневника, электронного журнала успеваемости.
В рамках получения муниципальной услуги заявитель посредством информационно - телекоммуникационной сети Интернет по адресу системы электронного дневника и электронного журнала успеваемости при помощи индивидуальных логина и пароля доступа получает следующую информацию:
- сведения о текущей успеваемости учащегося, включая сведения о содержании занятий и работ, по результатам которых получены оценки, сведения о промежуточной аттестации учащегося;
- сведения о посещаемости уроков учащимся за текущий учебный период;
- перечень изучаемых тем и содержание выдаваемых учащемуся домашних заданий на уроках текущего учебного периода.
2.16. По вопросам предоставления муниципальной услуги могут предоставляться консультации (справки).
Консультации предоставляются должностными лицами Управления образования или муниципального образовательного учреждения по следующим вопросам:
- необходимый перечень документов, предоставляемых для получения муниципальной услуги;
- порядок, сроки и место предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона или электронной почты.
Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
При консультировании заявителей по электронной почте ответ должен быть направлен заявителю по адресу его электронной почты в течение 5 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем регистрации заявления в журнале обращения граждан.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация обращения от заявителя;
- рассмотрение обращения заявителя;
- сбор информации и подготовка ответа;
- направление заявителю ответа на письменное или электронное обращение, либо представление информации в устной форме.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 5 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация обращения от заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем обращения в муниципальное образовательное учреждение:
- лично (устное обращение заявителя);
- с использованием средств почтовой связи (письменное обращение заявителя - заявление);
- посредством электронной почты.
При поступлении письменного обращения (заявления) от заявителя должностное лицо муниципального образовательного учреждения, ответственное за прием и регистрацию документов, ставит отметку о получении и дату приема письменного обращения (заявления) от заявителя, сверяет данные предъявляемого заявителем документа, удостоверяющего его личность, с данными, указанными в обращении (заявлении), и направляет зарегистрированное обращение (заявление) заявителя директору муниципального образовательного учреждения для вынесения резолюции (поручения).
Обращение заявителя, поступившее в муниципальное образовательное учреждение посредством электронной почты, распечатывается должностным лицом муниципального образовательного учреждения на бумажном носителе и регистрируется аналогично письменному обращению.
По желанию заявителя на втором экземпляре письменного обращения (заявления) должностное лицо муниципального образовательного учреждения, ответственное за прием и регистрацию документов, ставит роспись и дату приема письменного обращения (заявления) от заявителя.
При устном обращении заявителя должностное лицо муниципального образовательного учреждения принимает заявителя лично, знакомится с представленным заявителем документом, удостоверяющим его личность, уточняет у заявителя характер информации, за которой он обратился.
Прием и регистрация письменного или электронного обращения (заявления) заявителя осуществляется в день его поступления в муниципальное образовательное учреждение в течение 15 минут.
Результатом исполнения данной административной процедуры при письменном или электронном обращении заявителя, является прием и регистрация обращения (заявления) в журнале обращения граждан.
Результатом исполнения данной административной процедуры при устном обращении заявителя является личный прием заявителя должностным лицом муниципального образовательного учреждения.
При письменном или электронном обращении заявителя должностное лицо Управления образования или муниципального образовательного учреждения, ответственное за прием и регистрацию документов, вносит следующие данные в журнал регистрации обращений граждан:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- дата приема обращения (заявления);
- регистрационный номер обращения (заявления);
- краткое содержание обращения (заявления);
- фамилия, имя, отчество и должность лица, которому поручено исполнение административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги.
При устном обращении заявителя должностное лицо муниципального образовательного учреждения, осуществляющий прием заявителя, фиксирует обращение в журнал регистрации обращений.
3.3. Рассмотрение обращения заявителя.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является получение должностным лицом Управления образования или муниципального образовательного учреждения письменного обращения заявителя с указаниями по исполнению (резолюцией) директора муниципального образовательного учреждения (при письменном или электронном обращении заявителя) либо личный прием заявителя должностным лицом (при устном обращении заявителя).
В рамках исполнения административной процедуры должностное лицо муниципального образовательного учреждения в течение 2 рабочих дней со дня получения письменного обращения (заявления) заявителя проверяет обращение (заявление) на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в пункте 2.8.1 настоящего Регламента.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо муниципального образовательного учреждения в течение 7 дней со дня регистрации письменного обращения (заявления) в журнале обращения граждан уведомляет заявителя в письменной форме об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается директором муниципального образовательного учреждения и направляется заявителю посредством почтовой связи или электронной почты (если обращение было направлено в муниципальное образовательное учреждение посредством электронной почты).
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо муниципального образовательного учреждения переходит к исполнению следующей административной процедуры.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней.
Результатом исполнения данной административной процедуры является переход к исполнению следующей административной процедуры (сбор информации и подготовка ответа) или отказ в предоставлении муниципальной услуги.
В случае отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги регистрация уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в книге регистрации исходящих документов.
3.4. Сбор информации и подготовка ответа.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является наличие зарегистрированного в журнале регистрации обращений граждан заявления заявителя и отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Должностное лицо муниципального образовательного учреждения:
- при письменном или электронном обращении заявителя проводит сбор информации о текущей успеваемости учащегося за указанный в обращении (заявлении) период, после чего готовит письменный ответ заявителю;
- при устном обращении заявителя отвечает на поставленные заявителем вопросы в рамках предоставления муниципальной услуги, знакомит заявителя с текущими отметками, внесенными в классный журнал, готовит информационные или справочные материалы для заявителя.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней при письменном или электронном обращении заявителя и не более 15 минут при устном обращении заявителя.
Результатом исполнения данной административной процедуры при письменном или электронном обращении заявителя является сбор информации и подготовка ответа.
Результатом исполнения данной административной процедуры при устном обращении заявителя является личный прием заявителя должностным лицом муниципального образовательного учреждения.
3.5. Направление заявителю ответа на письменное или электронное обращение либо представление информации в устной форме.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является наличие полной информации о текущей успеваемости учащегося.
По окончании подготовки информации, должностное лицо муниципального образовательного учреждения передает подготовленный ответ для его подписания директору муниципального образовательного учреждения (при письменном обращении).
Подписанный ответ регистрируется в журнале исходящих документов и направляется заявителю в письменной форме по почтовому адресу или в форме электронного документа по адресу электронной почты.
При устном обращении должностное лицо муниципального образовательного учреждения, осуществляющее личный прием заявителя, кратко подводит итог разговора, уточняет у заявителя степень удовлетворенности полнотой полученной информации.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 5 дней со дня направления подготовленного ответа на подписание директору муниципального образовательного учреждения при письменном обращении и не более 5 минут при устном обращении заявителя.
Результатом исполнения данной административной процедуры является предоставление заявителю (в письменной, электронной или устной формах) информации о текущей успеваемости учащегося.
3.6. В случае отсутствия причин для отказа в предоставлении муниципальной услуги по введению электронного дневника и электронного журнала успеваемости должностное лицо муниципального образовательного учреждения в течение 2 рабочих дней направляет заявителю в письменной или электронной форме ответ, в котором указывает адрес системы электронного дневника и электронного журнала и индивидуальные логин и пароль доступа в систему электронного дневника и электронного журнала.
Настройка получения информации и получение информации из системы электронного дневника и электронного журнала успеваемости через Интернет - соединение или SMS - сервис осуществляется заявителем самостоятельно.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме проведения текущего контроля, документарных и выездных проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами муниципальных образовательных учреждений, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется непосредственно при предоставлении муниципальной услуги конкретному заявителю.
Текущий контроль проводит директор муниципального образовательного учреждения.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим Регламентом или иными правовыми актами.
4.3 Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц муниципальных образовательных учреждений, принятые решения.
4.4. Документарные и выездные проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся должностными лицами Управления образования на основании приказа начальника Управления образования.
4.5. При документарных и выездных проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
4.6. Организация документарной проверки.
4.6.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в представляемых муниципальными образовательными учреждениями отчетах о результатах деятельности учреждения по предоставлению муниципальной услуги.
4.6.2. Документарные проверки проводятся по месту нахождения Управления образования.
4.6.3. По итогам анализа представленных документов должностное лицо, проводящее документарную проверку, составляет справку, в которой отражаются:
- оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов города Когалыма, настоящего Регламента;
- заключение и (или) предложения по вопросам дальнейшей деятельности муниципального образовательного учреждения.
4.7. Организация выездной проверки.
4.7.1. Предметом выездной проверки являются:
- соблюдение муниципальными образовательными учреждениями стандартов качества оказания муниципальной услуги;
- наблюдение за процессом оказания муниципальными образовательными учреждениями муниципальной услуги.
4.7.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения муниципального образовательного учреждения. Продолжительность выездной проверки не должна превышать 20 рабочих дней.
4.7.3. Выездные проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые выездные проверки проводятся в соответствии с годовым планом работы Управления образования, не чаще одного раза в два года. План выездных проверок утверждается приказом Управления образования до 30 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок, и размещается на официальном сайте Администрации города Когалыма в сети Интернет (www.admkogalym.ru)
Внеплановые выездные проверки проводятся в случае:
- получения от органов государственной власти, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов города Когалыма, настоящего Регламента;
- обнаружения в представленных муниципальным образовательным учреждением документах нарушений законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов города Когалыма, связанных с предоставлением муниципальной услуги, настоящего Регламента;
- поступления от заявителей обращений с жалобами на нарушения законодательства Российской Федерации, их прав и законных интересов, в том числе на качество предоставления муниципальной услуги, а также поступления сведений из средств массовой информации.
4.7.6. По результатам выездной проверки в течение 5 рабочих дней со дня ее завершения составляется акт, в котором отражаются все действия, осуществленные в ходе выездной проверки, выявленные нарушения и (или) недостатки. Акт подписывается всеми должностными лицами, проводившими проверку.
В случае выявления нарушений и (или) недостатков Управление образования направляет муниципальному образовательному учреждению в день составления акта предложения об устранении нарушений и (или) недостатков, отраженных в акте проверки, с указанием сроков их устранения.
Муниципальное образовательное учреждение, которому было направлено предложение об устранении нарушений и (или) недостатков, отраженных в акте проверки, должно исполнить его в установленные сроки, и направит отчет в Управление образования об устранении нарушений и (или) недостатков с приложением документов, подтверждающих устранение нарушений и (или) недостатков.
В случае если муниципальное образовательное учреждение не устранило нарушения и (или) недостатки в установленный срок или представленный отчет не подтверждает факт устранения выявленных нарушений и (или) недостатков, Управление образования рассматривает вопрос о привлечении должностных лиц муниципального образовательного учреждения, ответственных за устранение нарушений и (или) недостатков, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.8. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность:
- за соблюдение последовательности административных процедур и сроков их выполнения, установленных настоящим Регламентом;
- за достоверность и полноту предоставляемой информации;
- за определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- за устранение нарушений и (или) недостатков, выявленных в ходе проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.9. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям законности, непрерывности и действенности (эффективности).
Все плановые проверки, должны осуществляться регулярно. По результатам проверок, анализа соблюдения установленных требований предоставления муниципальной услуги, должны быть осуществлены необходимые меры по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков в предоставлении муниципальной услуги.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте муниципального образовательного учреждения.
Граждане, их объединения и организации вправе информировать Управление образования и муниципальные образовательные учреждения о качестве и полноте предоставляемой муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) муниципального образовательного учреждения, должностного лица муниципального образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, а также обжалование решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
- отказ муниципального образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица муниципального образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, направленная в Управление образования или в муниципальное образовательное учреждение.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального портала Администрации города Когалыма в сети Интернет (www.admkogalym.ru), региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты - Мансийского автономного округа - Югры" (pgu.admhmao.ru), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), официальных сайтов муниципальных образовательных учреждений, указанных в Приложении 1 к настоящему Регламенту, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. Жалоба должна содержать:
- наименование муниципального образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица муниципального образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) муниципального образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица муниципального образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) муниципального образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица муниципального образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
- личную подпись и дату.
5.3.4. Жалоба подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации жалоб в течение одного дня с момента поступления в Управление образования или муниципальное образовательное учреждение.
5.4. Ответ на жалобу не дается по следующим основаниям:
- текст жалобы не поддается прочтению;
- в жалобе не указаны фамилия заявителя и его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы.
5.5. Заявитель вправе по письменному заявлению, в том числе в электронном виде, запросить и получить в муниципальном образовательном учреждении информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба на решения, принятые должностным лицом муниципального образовательного учреждения, подается директору муниципального образовательного учреждения.
Жалоба на решения, принятые директором муниципального образовательного учреждения, подается начальнику Управление образования.
5.7. Жалоба, поступившая в Управление образования или муниципальное образовательное учреждение, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в журнале регистрации жалоб, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации в журнале регистрации жалоб.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Управление образования или муниципальное образовательное учреждение принимает одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных муниципальным образовательным учреждением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах, установленных законодательством Российской Федерации;
- отказать в удовлетворении жалобы с обоснованием.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной или электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Если в результате рассмотрения жалобы она признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу заявителя.
5.10. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие), решения, принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в Прокуратуру города Когалыма.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.