Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Когалыма
от 12 июля 2012 г. N 1714
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Зачисление в образовательное
учреждение"
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества оказания муниципальной услуги, создания комфортных условий для ее заявителей; определяет сроки и последовательность осуществления административных процедур (действий) при ее оказании.
1.2. Предметом регулирования настоящего Регламента являются взаимоотношения, возникающие между заявителем и должностными лицами при зачислении в муниципальные образовательные учреждения города Когалыма, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - муниципальные общеобразовательные учреждения), а также в муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей города Когалыма.
1.3. Наименование муниципальной услуги: "Зачисление в образовательное учреждение" (далее - муниципальная услуга).
1.4. Исполнители муниципальной услуги - муниципальные общеобразовательные учреждения и муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей города Когалыма (далее - муниципальные образовательные учреждения).
Курирующий орган - управление образования Администрации города Когалыма (далее - Управление образования).
Информация о месте нахождении Управления образования:
улица Дружбы народов, 7, город Когалым, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628481.
Номера телефонов Управления образования для справок:
8(34667)93521, 8(34667)93639, тел./факс: 8(34667)25622, 8(34667)93639.
Адрес электронной почты Управления образования:
uokogalym@admkogalym.ru
График (режим) работы Управления образования:
Понедельник - с 08.30 - 18.00 час.
Вторник - пятница с 8.30 до 17.00 час.
Перерыв: 12.30 - 14.00.
Выходной: суббота, воскресенье.
1.5. Круг заявителей.
1) Заявителями на зачисление в муниципальные общеобразовательные учреждения являются:
- родители (законные представители) несовершеннолетних граждан от 6 лет 6 месяцев (на 1 сентября текущего года) до 18 лет;
- совершеннолетние граждане.
2) Заявителями на зачисление в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей являются родители (законные представители) несовершеннолетних граждан от 6 лет до 18 лет.
1.6. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.6.1. Информация о месте нахождении, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты и сайтах муниципальных образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту.
1.6.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется на русском языке с использованием средств телефонной, почтовой, факсимильной связи, электронной почты, информационно - телекоммуникационной сети Интернет.
1.6.3. Адреса официальных сайтов, содержащих информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в информационно - телекоммуникационной сети Интернет:
- федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
- региональная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты - Мансийского автономного округа - Югры" (www.pgu.admhmao.ru);
- официальный сайт Администрации города Когалыма в сети Интернет (www.admkogalym.ru);
- сайты муниципальных образовательных учреждений, приведенные в приложении 1 к настоящему Регламенту.
1.6.4. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в следующей форме:
1) По телефону.
При информировании (в том числе консультировании) о предоставления муниципальной услуги по телефону должностное лицо Управления образования или муниципального образовательного учреждения, сняв трубку, должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименовании органа, куда поступил звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информирование (в том числе консультирование) о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы муниципального образовательного учреждения. Разговор не должен продолжаться более 20 минут.
2) На информационных стендах.
Информационные стенды расположены непосредственно в помещении муниципальных образовательных учреждений и должны содержать следующую обязательную информацию:
- место нахождения, график работы, номера телефонов для справок;
- краткое изложение процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде или блок - схема исполнения муниципальной услуги;
- срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления о зачислении в муниципальное образовательное учреждение;
- форма договора, заключаемого с заявителем при зачислении в муниципальное общеобразовательное учреждение;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
- информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги;
- устав муниципального образовательного учреждения;
- копия лицензии на осуществление образовательной деятельности;
- копия свидетельства о государственной аккредитации;
- копия приказа Управления образования о закреплении территории за муниципальным общеобразовательным учреждением;
- учебный план муниципального образовательного учреждения;
- перечень реализуемых основных и дополнительных образовательных программ;
- годовой календарный учебный график;
правила приема в муниципальное образовательное учреждение, утвержденные приказом директора муниципального образовательного учреждения;
- информация о количестве мест в 1-ых классах муниципального общеобразовательного учреждения (не позднее 1 марта текущего года);
- информация о наличии свободных мест в 1-ых классах муниципального общеобразовательного учреждения для приема детей, не зарегистрированных на закрепленной территории (не позднее 1 августа текущего года);
- приказы о зачислении в 1 и 10 классы (в день издания приказов).
3) По электронной почте.
Информация о предоставлении муниципальной услуги направляется на электронный адрес заявителя в ответ на обращение, направленное в муниципальное образовательное учреждение по электронной почте, не позднее 5 рабочих дней с даты регистрации такого обращения в журнале регистрации обращений граждан;
4) При личном обращении (в устной форме).
Должностное лицо муниципального образовательного учреждения осуществляет личный прием заявителя в течение 20 минут.
5) При обращении в письменной форме.
Информация о предоставлении муниципальной услуги направляется в течение 5 рабочих дней с момента регистрации письменного обращения заявителя в журнале регистрации обращений граждан.
6) На сайтах муниципальных образовательных учреждений в режиме свободного доступа.
На сайтах муниципальных образовательных учреждений должна быть размещена следующая информация:
- место нахождения, график работы, номера телефонов для справок;
- краткое изложение процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде или блок - схема исполнения муниципальной услуги;
- срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления о зачислении в муниципальное образовательное учреждение;
- форма договора, заключаемого с заявителем при зачислении в муниципальное общеобразовательное учреждение;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
- информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги;
- устав муниципального образовательного учреждения;
- копия лицензии на осуществление образовательной деятельности;
- копия свидетельства о государственной аккредитации;
- копия приказа Управления образования о закреплении территории за муниципальным общеобразовательным учреждением;
- учебный план муниципального образовательного учреждения;
-перечень реализуемых основных и дополнительных образовательных программ;
-годовой календарный учебный график;
- правила приема в муниципальное образовательное учреждение, утвержденные приказом директора муниципального образовательного учреждения;
- информация о количестве мест в 1-ых классах муниципального общеобразовательного учреждения (не позднее 1 марта текущего года);
- информация о наличии свободных мест в 1-ых классах муниципального общеобразовательного учреждения для приема детей, не зарегистрированных на закрепленной территории (не позднее 1 августа текущего года).
1.6.5. Информирование в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами муниципальных образовательных учреждений.
Если информация, полученная в муниципальном образовательном учреждении, не удовлетворяет заявителя, то заявитель вправе в письменном виде, либо по электронной почте, или устно по телефону обратиться в Управление образования - улица Дружбы народов, 7, город Когалым, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628481; тел. 8(34667)93521, 8(34667)93639, тел./факс: 8(34667)25622; e-mail: uokogalym@admkogalym.ru в рабочие дни (понедельник - пятница) с 08.30 до 17.00, обед с 12.30 до 14.00.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Зачисление в образовательное учреждение".
2.2. Наименование исполнителей муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется следующими муниципальными образовательными учреждениями:
1) Муниципальные общеобразовательные учреждения:
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 1";
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 3";
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 5";
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 6";
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 7";
- Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 8 с углубленным изучением отдельных предметов";
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 9";
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 10".
2) Муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств";
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дом детского творчества".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- приказ директора муниципального образовательного учреждения о зачислении;
- мотивированный отказ о зачислении в муниципальное образовательное учреждение.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Сроки подачи заявления и издания приказа о зачислении в муниципальное общеобразовательное учреждение.
1) Для зачисления в 1 класс прием заявлений о зачислении осуществляется:
- с 1 февраля по 31 июля текущего года - для детей, зарегистрированных на территории, закрепленной Управлением образования за муниципальным общеобразовательным учреждением;
- с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года - для детей, не зарегистрированных на территории, закрепленной Управлением образования за муниципальным общеобразовательным учреждением.
Для зачисления в 10 класс муниципального общеобразовательного учреждения прием заявлений осуществляется с момента получения аттестатов об основном общем образовании до 1 июля текущего года. С 1 июля по 31 августа текущего года прием заявлений о зачислении осуществляется при наличии свободных мест.
Для зачисления в 1, 10 классы муниципального общеобразовательного учреждения в течение текущего учебного года прием заявлений о зачислении осуществляется в течение текущего учебного года при наличии свободных мест.
Для зачисления во 2 - 9, 11 классы муниципального общеобразовательного учреждения прием заявлений о зачислении осуществляется в течение календарного года при наличии свободных мест.
2) Приказ о зачислении в муниципальное общеобразовательное учреждение издается директором:
- не ранее 1 августа и не позднее 31 августа текущего года - для зачисления в 1 класс;
- не позднее 31 августа текущего года - для зачисления в 10 класс;
- в день рассмотрения заявления о зачислении и предоставленных документов - для зачисления 2 - 9, 11 классы.
Приказы о зачислении в 1 и 10 классы размещаются на информационном стенде в муниципальном общеобразовательном учреждении в день их издания.
2.4.2. Сроки подачи заявления и издания приказа о зачислении в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей.
1) Для зачисления во вновь формируемые (на новый учебный год) группы объединений дополнительного образования детей (далее - вновь формируемые группы) прием заявлений осуществляется с 1 сентября по 15 сентября текущего года.
Для зачисления в сформированные (действующие) группы объединений дополнительного образования детей на свободные места прием заявлений осуществляется в течение текущего учебного года.
2) Приказ о зачислении в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей издается директором:
- во вновь формируемые (на новый учебный год) группы не позднее 15 сентября текущего года;
- в сформированные (действующие) группы в день рассмотрения заявления о зачислении и предоставленных документов.
Приказ о зачислении во вновь формируемые группы размещается на информационном стенде в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей.
2.4.3. Заявление о зачислении регистрируется в муниципальном образовательном учреждении в журнале регистрации заявлений.
Датой регистрации заявления о зачислении является день поступления заявления в муниципальное образовательное учреждение.
2.5. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации (статьи 33, 43);
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 (статьи 13, 17, 28);;
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (статьи 16, 19, 26, пункт 2 статьи 32, пункты 2, 7 статьи 50, статья 52).
- Закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (пункт 4 статьи 9);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (подпункт 13 пункта 1 статьи 16, статья 32);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" (статьи 2, 5, 9);
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Закон Российской Федерации от 19.02.1993 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах";
- Федеральный Закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 11.11.2005 N 107-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре" (статья 4.1);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей" (пункты 30, 31, 32, 33);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" (пункты 34, 38, 46, 47, 49, 59);
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" (пункт 6 раздела I приложения 1);
- Распоряжение Правительства Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 19.10.2010 N 383-рп "Об организации перехода на предоставление первоочередных государственных и муниципальных услуг в электронном виде" (пункт 4 приложения 2);
- Приказ Министерства образования и науки российской Федерации от 15.02.2012 N 107 "Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения";
- Устав города Когалыма (подпункт 12 пункта 1 статьи 6, подпункты 1, 2 пункта 5 статьи 28);
- постановление Администрации города Когалыма от 01.03.2012 N 503 "Об утверждении порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений города Когалыма";
- лицензии муниципальных образовательных учреждений на право ведения образовательной деятельности;
- уставы муниципальных образовательных учреждений;
- правила приема в муниципальное образовательное учреждение.
- Правила приема в муниципальное образовательное учреждение разрабатываются и утверждаются муниципальным образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Перечень документов, необходимых для зачисления в муниципальное общеобразовательное учреждение.
Зачисление в муниципальное общеобразовательное учреждение осуществляется по личному обращению заявителя (заявлению о зачислении), предоставленному в учреждение по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту. При предоставлении заявления о зачислении заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Заявление о зачислении должно быть представлено на русском языке.
К заявлению о зачислении заявитель прилагает следующие обязательные документы:
1) для зачисления в 1 класс:
- свидетельство о рождении поступающего (копия и оригинал; оригинал возвращается заявителю после того, как заверяется копия);
- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства на закрепленной Управлением образования территории (копия и оригинал; оригинал возвращается заявителю после того, как заверяется копия);
- личное дело ребенка, выданное учреждением, в котором он обучался ранее (при приеме в течение учебного года).
В случае недостижения ребенком возраста 6 лет 6 месяцев на 1 сентября текущего года к указанному перечню заявителем дополнительно предоставляется заключение территориальной психолого - медико - педагогической комиссии города Когалыма о готовности ребенка к обучению в школе. Для получения заключения территориальной психолого - медико - педагогической комиссии родители (законные представители) могут обратиться по адресу улица Дружбы народов, 7, город Когалым, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628481; каб. 412; тел. 8(34667)93521, 8(34667)93559, тел./факс: 8(34667)25622; e-mail: uokogalym@admkogalym.ru в рабочие дни (понедельник - пятница) с 08.30 до 17.00, обед с 12.30 до 14.00.
2) для зачисления в 10 класс, в случае если образовательные программы основного общего образования освоены в данном учреждении:
- аттестат об основном общем образовании;
3) для зачисления в 10 класс, в случае если образовательные программы основного общего образования освоены в другом учреждении:
- аттестат об основном общем образовании;
- свидетельство о рождении или паспорт поступающего (копия и оригинал; оригинал возвращается заявителю после того, как заверяется копия);
- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства на закрепленной Управлением образования территории (копия и оригинал; оригинал возвращается заявителю после того, как заверяется копия);
- личное дело поступающего, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.
4) для зачисления во 2-9, 11 классы:
- свидетельство о рождении или паспорт поступающего (копия и оригинал; оригинал возвращается заявителю после того, как заверяется копия);
- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства на закрепленной Управлением образования территории (копия и оригинал; оригинал возвращается заявителю после того, как заверяется копия);
- личное дело поступающего, выданное учреждением, в котором он обучался ранее;
- аттестат об основном общем образовании (при поступлении в 11 класс).
При поступлении в специальный (коррекционный) класс заявителем дополнительно предоставляется заключение территориальной психолого - медико - педагогической комиссии о необходимости обучения ребенка в таком классе с указанием вида класса. Для получения заключения территориальной психолого - медико - педагогической комиссии родители (законные представители) могут обратиться по адресу улица Дружбы народов, 7, город Когалым, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628481; каб. 412; тел. 8(34667)93521, 8(34667)93559, тел./факс: 8(34667)25622; e-mail: uokogalym@admkogalym.ru в рабочие дни (понедельник - пятница) с 08.30 до 17.00, обед с 12.30 до 14.00.
5) Заявитель из числа родителей (законных представителей) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Заявители из числа иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.6.2. Заявители вместе с заявлением о зачислении в муниципальное общеобразовательное учреждение имеют право по своему усмотрению предъявлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья поступающего, выписку текущих отметок поступающего по всем изучавшимся предметам, заверенную печатью образовательного учреждения, откуда выбыл поступающий (при приеме в течение учебного года).
2.6.3. Перечень документов, необходимых для зачисления в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей.
Зачисление в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей осуществляется по личному обращению заявителя (заявление о зачислении), предоставленному в учреждение по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту. При предоставлении заявления о зачислении заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Заявление о зачислении должно быть представлено на русском языке.
К заявлению о зачислении заявитель прилагает в обязательном порядке медицинскую справку о состоянии здоровья поступающего с заключением о его возможности заниматься в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов при обращении в муниципальное общеобразовательное учреждение является недостижение ребенком возраста 6 лет 6 месяцев на 1 сентября календарного года (при зачислении в 1 класс).
В этом случае заявителю предлагается обратиться в территориальную психолого - медико - педагогическую комиссию города Когалыма (по адресу улица Дружбы народов, 7, город Когалым, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628481; каб. 412; тел. 8(34667)93521, 8(34667)93559, тел./факс: 8(34667)25622; e-mail: uokogalym@admkogalym.ru в рабочие дни (понедельник - пятница) с 08.30 до 17.00, обед с 12.30 до 14.00.) за получением заключения о готовности ребенка к обучению в школе.
Основанием для отказа в приеме документов при обращении в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей является недостижение поступающего возраста 6 лет или превышение возраста поступающего 18 лет.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основанием для отказа в зачислении в 1-11 классы муниципального общеобразовательного учреждения является:
- отсутствие свободных мест;
- не предоставление документов согласно пункту 2.6.1 настоящего Регламента;
- наличие противопоказаний по состоянию здоровья.
В случае отказа по причине отсутствия свободных мест в муниципальном общеобразовательном учреждении заявитель обращается в Управление образования для решения вопроса о зачислении ребенка или самого заявителя (если он совершеннолетний) в другое муниципальное общеобразовательное учреждение, в котором имеются свободные места.
Основанием для отказа в зачислении в муниципальное учреждение дополнительного образования детей является:
- отсутствие свободных мест;
- не предоставление документов согласно пункту 2.6.3 настоящего Регламента;
- наличие медицинских противопоказаний для обучения по дополнительным образовательным программам.
2.8.2. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, по основаниям, предусмотренным в пункте 2.8.1 настоящего Регламента, заявителю направляется обычной или электронной почтой уведомление по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту с указанием причин отказа.
2.8.3. Основанием для прекращения предоставления муниципальной услуги является письменный отказ заявителя, оформленный в свободной форме и предоставленный в муниципальное образовательное учреждение.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Прием заявителей ведется должностными лицами муниципальных образовательных учреждений без предварительной записи, в порядке живой очереди.
Максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги (заявление) регистрируется в журнале регистрации заявлений в день его поступления в муниципальное образовательное учреждение в течение 15 минут.
Прием и регистрация обращения заявителя в письменной или электронной форме осуществляется должностным лицом муниципального образовательного учреждения, ответственным за прием и регистрацию документов.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны:
- соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
- включать места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами, для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
Информационные стенды размещаются в муниципальных образовательных учреждениях, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются в доступном месте.
Места для приема документов должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению.
Каждое рабочее место должностного лица, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, должно быть оборудовано телефоном и персональным компьютером.
При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.13. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- возможность выбора способа обращения для получения муниципальной услуги (по почте, по электронной почте, при личном устном обращении, посредством информационно - телекоммуникационной сети Интернет);
- минимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;
- предоставление заявителю возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- бесплатность предоставления муниципальной услуги;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты - Мансийского автономного округа - Югры" (pgu.admhmao.ru) на официальном сайте Администрации города Когалыма в сети Интернет (www.admkogalym.ru).
2.14. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче заявления о зачислении и необходимых документов;
- отсутствие жалоб на решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и предоставленных документов, их регистрация;
- рассмотрение заявления и предоставленных документов;
- издание приказа о зачислении в муниципальное образовательное учреждение;
- информирование заявителя о зачислении в муниципальное образовательное учреждение;
- заключение договора о предоставлении общего образования между заявителем и муниципальным общеобразовательным учреждением, оформление учебно - педагогической документации.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 5 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием заявления и предоставленных документов, их регистрация.
Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем заявления и документов в муниципальное образовательное учреждение:
- лично;
- с использованием средств почтовой связи;
- посредством электронной почты.
При поступлении заявления должностное лицо муниципального образовательного учреждения, ответственное за прием и регистрацию документов:
- знакомится с документом, удостоверяющим личность заявителя, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя поступающего;
- знакомит заявителя с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми учреждением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
- проверяет соответствие предоставленного заявления форме, установленной приложением 2 или 3 к настоящему Регламенту;
- помогает заявителю заполнить заявление в случае отсутствия у заявителя при личном обращении заполненного заявления или неправильном его заполнении;
- сверяет копии документов с их оригиналами и заверяет копии документов, предоставленных заявителем;
- в случае не предоставления заявителем всех документов, указанных в пунктах 2.6.1 или 2.6.3 настоящего Регламента, указывает, какие документы необходимо предоставить, и срок, в течение которого они должны быть предоставлены (не более 3 рабочих дней);
- регистрирует заявление и предоставленные документы в журнале регистрации заявлений;
- сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления;
- выдает заявителю уведомление о получении документов по форме согласно приложению 6 к настоящему Регламенту.
Заявление, поступившее в муниципальное образовательное учреждение посредством электронной почты, распечатывается должностным лицом муниципального образовательного учреждения на бумажном носителе и регистрируется в журнале регистрации заявлений. После регистрации заявления должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, сообщает заявителю по адресу его электронной почты или по телефону, указанному в заявлении, номер и дату регистрации заявления, а также день и время личного посещения муниципального образовательного учреждения для предоставления оригиналов документов.
Прием и регистрация заявления в письменном или электронном виде осуществляется в день его поступления в муниципальное образовательное учреждение в течение 20 минут. При этом должностное лицо муниципального образовательного учреждения, ответственное за прием и регистрацию документов, вносит следующие данные в журнал регистрации заявлений:
- регистрационный номер заявления;
- дата приема заявления и документов;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- перечень представленных документов;
- подпись заявителя о сдаче документов.
Результатом исполнения данной административной процедуры при письменном или электронном обращении заявителя, является прием заявления и документов, их регистрация в журнале регистрации заявлений.
После регистрации заявления и представленных документов должностное лицо муниципального образовательного учреждения, ответственное за прием и регистрацию документов, в течение 1 рабочего дня направляет заявление директору муниципального образовательного учреждения для вынесения резолюции (поручения).
3.3. Рассмотрение заявления и предоставленных документов.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является получение должностным лицом муниципального образовательного учреждения предоставленных заявителем документов и зарегистрированного заявления с резолюцией директора муниципального образовательного учреждения по исполнению поручения.
В рамках исполнения административной процедуры должностное лицо муниципального образовательного учреждения в течение 1 рабочего дня со дня получения зарегистрированного заявления проверяет его и предоставленные документы на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в пункте 2.8.1 настоящего Регламента.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо муниципального образовательного учреждения в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления в журнале регистрации заявлений уведомляет заявителя в письменной форме об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается директором муниципального образовательного учреждения, регистрируется в книге исходящих документов и направляется заявителю посредством почтовой связи или электронной почты (если обращение было направлено в муниципальное образовательное учреждение посредством электронной почты).
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо муниципального образовательного учреждения переходит к исполнению следующей административной процедуры.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней.
Результатом исполнения данной административной процедуры является переход к исполнению следующей административной процедуры (издание приказа о зачислении в муниципальное образовательное учреждение) или отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Издание приказа о зачислении в муниципальное образовательное учреждение.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является наличие заявления, зарегистрированного в журнале регистрации заявлений, полного перечня предоставленных документов и отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Должностное лицо муниципального образовательного учреждения готовит проект приказа о зачислении в муниципальное образовательное учреждение и передает его на подпись директору муниципального образовательного учреждения.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет:
при зачислении в муниципальное общеобразовательное учреждение:
- не ранее 1 августа и не позднее 31 августа текущего года - для зачисления в 1 класс;
- не позднее 31 августа текущего года - для зачисления в 10 класс;
- в день рассмотрения заявления о зачислении и предоставленных документов - для зачисления 2 - 9, 11 классы.
2) при зачислении в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей:
- не позднее 15 сентября текущего года - для зачисления во вновь формируемые группы;
- в день рассмотрения заявления о зачислении и предоставленных документов - в сформированные (действующие) группы.
Результатом исполнения данной административной процедуры является издание директором муниципального образовательного учреждения приказа о зачислении и его регистрация в книге приказов.
3.5. Информирование заявителя о зачислении в муниципальное образовательное учреждение.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является издание директором муниципального образовательного учреждения приказа о зачислении и его регистрация в книге приказов.
Должностное лицо муниципального образовательного учреждения:
- обеспечивает размещение приказов о зачислении в 1 и 10 классы или во вновь формируемые группы дополнительного образования на информационном стенде и на официальном сайте муниципального образовательного учреждения в день их издания;
- в течение 1 рабочего дня после издания и регистрации приказа о зачислении в муниципальное образовательное учреждение информирует заявителя устно по телефону, либо электронной почтой, либо письменно почтовым отправлением о зачислении в муниципальное образовательное учреждение;
- сообщает день и время личного посещения муниципального общеобразовательного учреждения для заключения договора о предоставлении общего образования.
Результатом исполнения данной административной процедуры является информированность заявителя о зачислении в муниципальное образовательное учреждение.
3.6. Заключение договора о предоставлении общего образования между заявителем и муниципальным общеобразовательным учреждением (далее - договор), оформление учебно - педагогической документации.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является издание директором муниципального общеобразовательного учреждения приказа о зачислении, его регистрация в книге приказов и личное присутствие заявителя.
В договоре закрепляются следующие положения:
- предмет договора;
- права и обязанности сторон;
- ответственность сторон;
- срок действия договора;
- основания для изменения и расторжения договора;
- порядок рассмотрения споров и разногласий сторон.
Договор оформляется в двух экземплярах. После подписания договора один экземпляр хранится в муниципальном общеобразовательном учреждении, другой - у заявителя.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет:
- при зачислении в 1 и 10 классы - не позднее 10 сентября текущего года;
- при зачислении во 2 - 9, 11 классы и в 1, 10 классы (в течение учебного года) - не более 2 рабочих дней со дня издания приказа о зачислении.
При зачислении поступающего в муниципальное общеобразовательное учреждение оформляется следующая учебно - педагогическая документация:
алфавитная книга записи учащихся;
личное дело учащегося;
классный журнал.
Оформление учебно - педагогической документации осуществляется должностными лицами муниципального общеобразовательного учреждения в соответствии с его локальными актами в следующие сроки:
при зачислении в 1 и 10 классы - не позднее 10 сентября текущего года;
при зачислении во 2 - 9, 11 классы и в 1, 10 классы (в течение учебного года) - не более 2 рабочих дней со дня издания приказа о зачислении.
Результатом исполнения данной административной процедуры является заключение договора между заявителем и муниципальным общеобразовательным учреждением, оформление алфавитной книги записи учащихся, личного дела учащегося, внесение в классный журнал сведений об учащемся.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме проведения текущего контроля, документарных и выездных проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами муниципальных образовательных учреждений, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется непосредственно при предоставлении муниципальной услуги конкретному заявителю.
Текущий контроль проводит директор муниципального образовательного учреждения.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим Регламентом или иными правовыми актами.
4.3 Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц муниципальных образовательных учреждений, принятые решения.
4.4. Документарные и выездные проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся должностными лицами Управления образования на основании приказа начальника Управления образования.
4.5. При документарных и выездных проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
4.6. Организация документарной проверки.
4.6.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в представляемых муниципальными образовательными учреждениями отчетах о результатах деятельности учреждения по предоставлению муниципальной услуги.
4.6.2. Документарные проверки проводятся по месту нахождения Управления образования.
4.6.3. По итогам анализа представленных документов должностное лицо, проводящее документарную проверку, составляет справку, в которой отражаются:
- оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям законодательства Российской Федерации, Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов города Когалыма, настоящего Регламента;
- заключение и (или) предложения по вопросам дальнейшей деятельности муниципального образовательного учреждения.
4.7. Организация выездной проверки.
4.7.1. Предметом выездной проверки являются:
- соблюдение муниципальными образовательными учреждениями стандартов качества оказания муниципальной услуги;
- наблюдение за процессом оказания муниципальными образовательными учреждениями муниципальной услуги.
4.7.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения муниципального образовательного учреждения. Продолжительность выездной проверки не должна превышать 20 рабочих дней.
4.7.3. Выездные проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые выездные проверки проводятся в соответствии с годовым планом работы Управления образования, не чаще одного раза в два года. План выездных проверок утверждается приказом Управления образования до 30 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок, и размещается на официальном сайте Администрации города Когалыма в сети Интернет (www.admkogalym.ru)
Внеплановые выездные проверки проводятся в случае:
- получения от органов государственной власти, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов города Когалыма, настоящего Регламента;
- обнаружения в представленных муниципальным образовательным учреждением документах нарушений законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов города Когалыма, связанных с предоставлением муниципальной услуги, настоящего Регламента;
- поступления от заявителей обращений с жалобами на нарушения законодательства Российской Федерации, их прав и законных интересов, в том числе на качество предоставления муниципальной услуги, а также поступления сведений из средств массовой информации.
4.7.6. По результатам выездной проверки в течение 5 рабочих дней со дня ее завершения составляется акт, в котором отражаются все действия, осуществленные в ходе выездной проверки, выявленные нарушения и (или) недостатки. Акт подписывается всеми должностными лицами, проводившими проверку.
В случае выявления нарушений и (или) недостатков Управление образования направляет муниципальному образовательному учреждению в день составления акта предложения об устранении нарушений и (или) недостатков, отраженных в акте проверки, с указанием сроков их устранения.
Муниципальное образовательное учреждение, которому было направлено предложение об устранении нарушений и (или) недостатков, отраженных в акте проверки, должно исполнить его в установленные сроки, и направит отчет в Управление образования об устранении нарушений и (или) недостатков с приложением документов, подтверждающих устранение нарушений и (или) недостатков.
В случае если муниципальное образовательное учреждение не устранило нарушения и (или) недостатки в установленный срок или представленный отчет не подтверждает факт устранения выявленных нарушений и (или) недостатков, Управление образования рассматривает вопрос о привлечении должностных лиц муниципального образовательного учреждения, ответственных за устранение нарушений и (или) недостатков, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.8. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность:
- за соблюдение последовательности административных процедур и сроков их выполнения, установленных настоящим Регламентом;
- за достоверность и полноту предоставляемой информации;
- за определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- за устранение нарушений и (или) недостатков, выявленных в ходе проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.9. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям законности, непрерывности и действенности (эффективности).
Все плановые проверки, должны осуществляться регулярно. По результатам проверок, анализа соблюдения установленных требований предоставления муниципальной услуги, должны быть осуществлены необходимые меры по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков в предоставлении муниципальной услуги.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте муниципального образовательного учреждения.
Граждане, их объединения и организации вправе информировать Управление образования и муниципальные образовательные учреждения о качестве и полноте предоставляемой муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) муниципального образовательного учреждения, должностного лица муниципального образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, а также обжалование решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, настоящим Регламентом;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, настоящим Регламентом;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, настоящим Регламентом;
- требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
- отказ муниципального образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица муниципального образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, направленная в Управление образования или в муниципальное образовательное учреждение.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации города Когалыма в сети Интернет (www.admkogalym.ru), региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты - Мансийского автономного округа - Югры" (pgu.admhmao.ru), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), официальных сайтов муниципальных образовательных учреждений, указанных в приложении 1 к настоящему Регламенту, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. Жалоба должна содержать:
- наименование муниципального образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица муниципального образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) муниципального образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица муниципального образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) муниципального образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица муниципального образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
- личную подпись и дату.
5.3.4. Жалоба подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации жалоб в течение одного дня с момента поступления в Управление образования или муниципальное образовательное учреждение.
5.4. Ответ на жалобу не дается по следующим основаниям:
- текст жалобы не поддается прочтению;
- в жалобе не указаны фамилия заявителя и его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы.
5.5. Заявитель вправе по письменному заявлению, в том числе в электронном виде, запросить и получить в муниципальном образовательном учреждении информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба на решения, принятые должностным лицом муниципального образовательного учреждения, подается директору муниципального образовательного учреждения.
Жалоба на решения, принятые директором муниципального образовательного учреждения, подается начальнику Управление образования.
5.7. Жалоба, поступившая в Управление образования или муниципальное образовательное учреждение, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в журнале регистрации жалоб, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации в журнале регистрации жалоб.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Управление образования или муниципальное образовательное учреждение принимает одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных муниципальным образовательным учреждением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах, установленных законодательством Российской Федерации;
- отказать в удовлетворении жалобы с обоснованием.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной или электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Если в результате рассмотрения жалобы она признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу заявителя.
5.10. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие), решения, принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в Прокуратуру города Когалыма.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.