Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Кондинского района от 29 июня 2015 г. N 744 статья 4 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Статья 4. Проведение проверок и права инспектора муниципального земельного контроля
Постановлением администрации Кондинского района от 17 мая 2016 г. N 749 пункт 1 статьи 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1. Инспектор муниципального земельного контроля осуществляет муниципальный земельный контроль в форме плановых (документарных и (или) выездных) проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и в форме внеплановых проверок (документарных и (или) выездных) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления автономного округа.
Постановлением администрации Кондинского района от 17 мая 2016 г. N 749 пункт 2 статьи 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2. Плановые и внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.".
Внеплановые проверки в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления по основаниям указанных в пунктах 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3 должны быть начаты не позднее 14 календарных дней со дня поступления обращений, заявлений или информации.
3. Внеплановые проверки проводятся:
3.1. В связи с истечением срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.2. При поступлении в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
3.2.1. Возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.2.2. Причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.2.3. Нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.3. На основании приказа органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
4. Инспектор муниципального земельного контроля при выполнении возложенных задач имеет право:
4.1. запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов власти, организаций и граждан информацию и документы, необходимые при проведении проверки;
4.2. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении заверенной печатью копии приказа Комитета о проведении проверки и служебного удостоверения, беспрепятственно посещать предприятия, организации и учреждения, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые специальными объектами с составлением акта обследования земельного участка и фототаблиц.
4.3. В соответствии с частью 1 статьи 19.4.1 и частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протоколы об административном правонарушении и передавать их для дальнейшего рассмотрения по подведомственности в мировой суд.
4.4. Направлять юридическим, должностным лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении земельного законодательства.
4.5. Вызывать в орган МЗК руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по делам и материалам о нарушениях земельного законодательства, получать от указанных лиц и граждан необходимые объяснения, справки, документы и их копии.
4.6. Получать от лиц, использующих земельные участки, документы, подтверждающие их права собственности, владения, пользования или аренды на земельные участи.
4.7. Получать от арендаторов земельных участков платежные поручения (квитанции) о внесении арендной платы при проведении сверок по арендной плате за землю с составлением акта сверки.
4.8. Направлять в соответствующие органы материалы о признаках нарушений в области земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной, уголовной и иной, предусмотренной законом ответственности, а также о лишении определенного статуса (лицензии).
4.9. Привлекать иных специалистов Администрации и, по согласованию, иных государственных органов, в том числе сотрудников органов внутренних дел, для проведения обследования земельных участков, проверок выполнения мероприятий по охране земель.
4.10. Вносить предложения органам, уполномоченным на распоряжение земельными участками, о полном или частичном изъятии земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством;
4.11. Представлять интересы Комитета, Администрации в необходимых случаях, в судах общей юрисдикции, мировых, арбитражных и третейских судах в пределах указанных полномочий, в установленном действующим законодательством порядке.
4.12. Осуществлять мероприятия, направленные на предупреждение возникновения нарушений земельного законодательства гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в том числе с использованием средств массовой информации.
4.13. Обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности собственников земли, землепользователей, владельцев и арендаторов, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства.
4.14. Осуществлять функции муниципального земельного контроля по соблюдению юридическими, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами по соблюдению ими:
4.14.1. Порядка использования земель, исключающего самовольное занятие земельных участков и использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.
4.14.2. Порядка переуступки права пользования землей.
4.14.3. Выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнению обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
4.14.4. Сроков освоения земельных участков, если такие сроки установлены действующим законодательством.
4.14.5. Принципа платности использования земельных участков.
4.14.6. Сохранности межевых знаков границ земельных участков.
Постановлением администрации Кондинского района от 17 мая 2016 г. N 749 статья 4 настоящего приложения дополнена пунктом 5, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
5. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, которые полагают, что проверка в отношении них включена в ежегодный план в нарушение положений статьи 26.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", подают в орган муниципального контроля заявление об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.