Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
администрации муниципального образования
города Нижневартовск
от 11 января 2016 г. N 2
Порядок
разработки и реализации муниципальных программ города Нижневартовска и их содержание
(далее - Порядок)
30 мая 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Порядок определяет процедуры принятия решения о разработке, формировании, реализации и корректировке муниципальных программ города Нижневартовска, а также их содержание.
Порядок не распространяется на муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры города, учитывая, что их разработка и утверждение регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации.
1.2. Муниципальные программы города Нижневартовска (далее - муниципальные программы) - документы стратегического планирования, содержащие комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам реализации, исполнителям, ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития города.
1.3. Муниципальные программы разрабатываются на срок не менее трех лет и могут включать в себя подпрограммы, содержащие, в том числе ведомственные целевые программы (далее - подпрограммы), и (или) основные мероприятия, направленные на достижение целей и решение задач, установленных программой. Деление муниципальных программ на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач.
1.4. Перечень муниципальных программ ведется департаментом экономики администрации города и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска.
1.5. Расходы муниципальной программы формируются в зависимости от ресурсного потенциала городского бюджета и не могут быть одновременно включены в ведомственные целевые программы города.
1.6. Мероприятия муниципальной программы не могут дублироваться в других муниципальных программах и ведомственных целевых программах города.
1.7. При разработке и реализации муниципальной программы должны соблюдаться следующие этапы:
- принятие решения о разработке муниципальной программы;
- разработка и общественное обсуждение муниципальной программы;
- утверждение (принятие) муниципальной программы;
- реализация муниципальной программы;
- мониторинг и контроль реализации муниципальной программы.
II. Принятие решений о разработке муниципальных программ
2.1. Инициатором разработки муниципальной программы могут быть глава города, депутаты Думы города, глава администрации города, заместители главы администрации города, управляющий делами администрации города, руководители структурных подразделений администрации города.
2.2. Предложение о разработке муниципальной программы направляется главе администрации города в форме письма или служебной записки и должно содержать:
2.2.1. Проект распоряжения администрации города о разработке муниципальной программы, приложениями которого должны являться техническое задание на ее разработку и состав рабочей группы по разработке данной программы (в состав рабочей группы должны включаться специалисты администрации города, депутаты Думы города, представители общественности).
2.2.2. Пояснительную записку, в которой указывается:
- правовое обоснование разработки муниципальной программы, то есть соответствие предлагаемых целей, задач и основных мероприятий программы полномочиям органов местного самоуправления, установленным действующим законодательством;
- обоснование связи муниципальной программы с целями и задачами, отраженными в документах стратегического планирования;
- ожидаемые результаты реализации муниципальной программы.
2.3. Решение о разработке муниципальной программы принимается главой администрации города в форме распоряжения администрации города, в котором определяется структурное подразделение администрации города, ответственное за разработку и реализацию муниципальной программы, - ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель).
III. Требования к содержанию муниципальных программ
3.1. Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с приоритетами стратегического развития в соответствующей сфере деятельности, определенными в Посланиях Президента Российской Федерации, государственных программах Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на основе стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, стратегии социально-экономического развития города Нижневартовска (далее - документы стратегического планирования).
3.2. Муниципальная программа должна содержать следующие разделы:
3.2.1. Паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению 1 к Порядку.
3.2.2. Краткая характеристика вопросов, на решение которых направлена муниципальная программа.
Данный раздел должен содержать четкую формулировку вопросов, аналитические актуализированные данные, характеризующие текущее состояние, включая анализ причин их возникновения, целесообразность и необходимость их решения программным методом.
3.2.3. Основные цели и задачи муниципальной программы.
Цель (цели) должна быть направлена на решение задач, отраженных в документах стратегического планирования, и соответствовать следующим свойствам:
- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
- конкретность (не должно быть нечетких формулировок, допускающих произвольное или неоднозначное толкование);
- достижимость (цель, которая должна быть потенциально достижима);
- измеряемость (должна существовать возможность оценки достижения цели).
Задачи муниципальной программы должны определять конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных подпрограмм и (или) основных мероприятий в рамках достижения цели.
Данный раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения цели муниципальной программы с указанием ожидаемых значений целевых показателей.
3.2.4. Сроки реализации муниципальной программы.
В данном разделе должен быть указан срок, в течение которого планируется реализовать муниципальную программу. Рекомендуется устанавливать сроки реализации муниципальной программы таким образом, чтобы они совпадали с началом и окончанием календарных лет.
Конкретные сроки реализации муниципальной программы определяются при принятии решения о ее разработке в зависимости от планируемых целей и задач, ожидаемых результатов и ресурсного потенциала городского бюджета с учетом целей социально-экономического развития города, отраженных в документах стратегического планирования, на обеспечение которых направлена муниципальная программа.
3.2.5. Финансовое обеспечение муниципальной программы.
В данном разделе должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации муниципальной программы. Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации муниципальной программы, должен быть представлен с разбивкой по годам и по источникам финансирования на весь срок реализации муниципальной программы. Объем бюджетных ассигнований должен быть реалистичным, достоверным и сопоставимым с ресурсным потенциалом городского бюджета с учетом других источников финансирования, не запрещенных действующим законодательством.
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы, предлагаемой к реализации начиная с очередного года, указываются в пределах доведенных проектировок предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период.
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы на период после планового периода определяются:
- до формирования бюджетного прогноза на долгосрочный период, в пределах доведенных проектировок предельных объемов бюджетных ассигнований на второй год планового периода;
- после принятия бюджетного прогноза на долгосрочный период, в пределах показателей финансового обеспечения реализации муниципальных программ, отраженных в бюджетном прогнозе на долгосрочный период.
3.2.6. Механизм реализации муниципальной программы.
В данном разделе должны быть перечислены ключевые функции ответственного исполнителя, посредством которых он планирует обеспечить исполнение муниципальной программы и достижение программных целей.
3.2.7. Оценка ожидаемой эффективности муниципальной программы.
Данный раздел должен содержать описание социальной, и (или) экономической, и (или) экологической эффективности реализации муниципальной программы.
Целевые показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать результат ее реализации, решение основных задач и достижение программных целей, а также:
- отражать специфику развития соответствующей сферы и основных задач, на решение которых направлена ее реализация;
- иметь количественное значение с обоснованием методики их расчета.
Целевые показатели муниципальной программы должны быть разбиты по каждому году ее реализации по форме согласно приложению 2 к Порядку.
Целевые показатели муниципальной программы устанавливаются и корректируются с учетом объемов ассигнований, направляемых на ее реализацию.
3.2.8. Перечень основных мероприятий муниципальной программы.
Данный раздел должен содержать перечень и описание подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы по форме согласно приложению 3 к Порядку, которые планируется реализовать для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей, а также расшифровку расходов, источников и сроков финансирования по каждому мероприятию, соисполнителей муниципальной программы. Описание подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы должно быть конкретным, исключающим неясность их толкования.
3.2.9. Перечень объектов (мероприятий), по которым планируется заключение долгосрочных муниципальных контрактов в соответствии с муниципальным правовым актом города Нижневартовска.
3.3. Информация, отражаемая в разделах муниципальной программы, должна соответствовать паспорту муниципальной программы.
IV. Разработка и утверждение муниципальных программ
4.1. Проект муниципальной программы разрабатывается ответственным исполнителем в соответствии с требованиями, установленными Порядком.
4.2. Ответственный исполнитель может обратиться к главе администрации города с предложением о привлечении к разработке муниципальной программы экспертов, организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4.3. Ответственный исполнитель организует проведение общественного обсуждения проекта муниципального правового акта города Нижневартовска об утверждении муниципальной программы в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования города Нижневартовска, утвержденным муниципальным нормативным правовым актом города Нижневартовска.
4.4. Согласование проекта решения Думы города об одобрении муниципальной программы одновременно с проектом постановления администрации города об ее утверждении должно быть начато не позднее чем за 25 дней до дня заседания Думы города.
Согласование проекта осуществляется:
- с заместителем главы администрации города, курирующим ответственного исполнителя;
- с заместителем главы администрации города, директором департамента финансов на предмет соответствия бюджетного финансирования муниципальной программы ресурсному потенциалу городского бюджета, основных мероприятий муниципальной программы кодам основных мероприятий целевой статьи расходов бюджета города;
- с заместителем главы администрации города по экономике на предмет соответствия муниципальной программы Порядку;
- с другими руководителями администрации города на усмотрение ответственного исполнителя с учетом специфики муниципальной программы.
4.5. Юридическое управление администрации города осуществляет проведение:
- правовой экспертизы проекта решения Думы города об одобрении муниципальной программы;
- правовой и антикоррупционной экспертизы проекта постановления администрации города об утверждении муниципальной программы.
4.6. Управляющий делами администрации города согласовывает проекты решения Думы города об одобрении муниципальной программы и постановления администрации города об утверждении муниципальной программы на предмет соблюдения регламента согласования муниципальных правовых актов города Нижневартовска.
4.7. Ответственный исполнитель в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, получает в порядке, установленном правовым актом счетной палаты города, заключение счетной палаты города по итогам экспертизы:
- проекта решения Думы города об одобрении муниципальной программы до внесения проекта в Думу города;
- проекта нормативного правового акта главы администрации города об утверждении муниципальной программы.
4.8. Проект решения Думы города об одобрении муниципальной программы с заключением счетной палаты города направляется на согласование главе администрации города.
4.9. Согласованный проект решения Думы города об одобрении муниципальной программы направляется в Думу города в соответствии с Порядком рассмотрения Думой города проектов муниципальных программ.
4.10. Муниципальная программа после одобрения Думой города утверждается постановлением администрации города и ответственным исполнителем размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска и общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в сети "Интернет".
4.11. Ответственный исполнитель направляет уведомление об утверждении муниципальной программы в уполномоченный орган по ведению федерального государственного реестра документов стратегического планирования для государственной регистрации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4.12. Утверждение новых муниципальных программ, предлагаемых к финансированию начиная с очередного финансового года, должно быть завершено не позднее 1 октября текущего года, в котором осуществляется формирование проекта бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период.
V. Корректировка муниципальных программ
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 30 мая 2016 г. N 758 пункт 5.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Действие пункта 5.1 раздела V настоящего приложения было приостановлено до 1 января 2017 г.
5.1. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Думы города о бюджете города не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 30 мая 2016 г. N 758 в пункт 5.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5.2. При увеличении (уменьшении) объемов финансирования мероприятий и иных изменениях муниципальных программ корректировка (изменение) муниципальных программ осуществляется один раз в полугодие после внесения соответствующих изменений в бюджет города.
В случае, когда основанием для внесения изменений в действующие муниципальные программы являются нормативные правовые акты Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ответственный исполнитель вправе внести изменения в действующие муниципальные программы без соблюдения абзаца первого настоящего пункта.
5.3. Изменения в муниципальные программы, а также решения о прекращении реализации муниципальных программ утверждаются муниципальным правовым актом города Нижневартовска без одобрения Думой города.
5.4. В случае доведения департаментом финансов администрации города до ответственных исполнителей (соисполнителей муниципальных программ) дополнительных объемов бюджетных ассигнований из бюджетов других уровней в конце финансового года позднее даты последнего в текущем году заседания Думы города по вопросу внесения изменений в бюджет города изменения в муниципальные программы утверждаются муниципальным правовым актом города Нижневартовска не позднее 1 марта следующего года.
5.5. При необходимости ответственный исполнитель вносит обоснованное предложение о продлении срока реализации муниципальной программы в порядке, установленном пунктами 4.4 - 4.8 раздела IV Порядка.
VI. Реализация муниципальных программ
6.1. Муниципальная программа реализуется структурными подразделениями администрации города, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, определенными соисполнителями данной программы.
6.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета.
В ходе исполнения бюджета города показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы могут отличаться от показателей, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города.
6.3. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными законодательными актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами города Нижневартовска.
6.4. При формировании проекта бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период ответственный исполнитель направляет в департамент финансов администрации города паспорт муниципальной программы (проект изменений в указанный паспорт) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6.5. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями муниципальной программы инициировать принятие решения о внесении изменений в объемы бюджетных ассигнований на исполнение основных мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не приведут к ухудшению целевых показателей муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
VII. Мониторинг и оценка эффективности реализации муниципальных программ
7.1. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель.
Соисполнители муниципальной программы обязаны представлять ответственному исполнителю информацию о реализации основных мероприятий для мониторинга и формирования сводного отчета.
7.2. Ответственный исполнитель ежеквартально, с нарастающим итогом с начала года, в срок до 15 числа месяца, следующего после окончания квартала, направляет в департамент экономики администрации города отчет о ходе реализации муниципальной программы по форме согласно приложению 4 к Порядку с пояснительной запиской в соответствии со структурой, предусмотренной приложением 5 к Порядку, для формирования итогов социально-экономического развития города Нижневартовска за отчетный период.
7.3. Департамент экономики администрации города ежеквартально, в срок до 30 числа месяца, следующего после окончания квартала, представляет главе администрации города сводную информацию о ходе реализации муниципальных программ.
7.4. Годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальной программы формируется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы и направляется в департамент экономики администрации города в срок до 20 января года, следующего за отчетным.
7.5. Информация о ходе исполнения муниципальной программы представляется ответственным исполнителем по запросу главы города или председателей постоянных депутатских комиссий Думы города.
7.6. По каждой муниципальной программе ответственным исполнителем ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
Информация о результатах оценки эффективности реализации муниципальных программ за прошедший финансовый год доводится до сведения главы администрации города и Думы города не позднее 1 апреля следующего года. Оценка эффективности муниципальных программ осуществляется в порядке согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
7.7. На основании результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы ответственный исполнитель может направить главе администрации города предложения о прекращении или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ее реализации.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 30 мая 2016 г. N 758 пункт 7.8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
7.8. По муниципальной программе, срок реализации которой истек, ответственный исполнитель подготавливает и не позднее 1 апреля года, следующего за окончанием срока действия муниципальной программы, представляет главе администрации города и в Думу города итоговую информацию о результатах оценки эффективности реализации муниципальной программы за весь период ее реализации в порядке, установленном приложением 3 к настоящему постановлению.
VIII. Контроль реализации муниципальных программ
8.1. Контроль реализации муниципальных программ осуществляют руководители структурных подразделений администрации города, ответственных за разработку и реализацию муниципальных программ.
8.2. Структурные подразделения администрации города, муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия, определенные соисполнителями муниципальных программ, несут ответственность за своевременное, рациональное, целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами города Нижневартовска.
8.3. Структурные подразделения администрации города, определенные ответственными исполнителями, несут ответственность за:
- организацию общественного обсуждения проекта муниципального правового акта города Нижневартовска об утверждении муниципальной программы;
- своевременное размещение муниципальной программы на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска и общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в сети "Интернет";
- своевременное и эффективное использование бюджетных и иных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы;
- качественное выполнение реализуемых подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы;
- достижение показателей результатов реализации муниципальной программы как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы;
- своевременное внесение изменений в муниципальную программу в соответствии с пунктами 5.2, 5.4 Порядка;
- проведение оценки эффективности реализации муниципальной программы;
- соблюдение сроков представления и качество подготовки годовых отчетов о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ;
- соблюдение сроков направления уведомления об утверждении муниципальной программы в уполномоченный орган по ведению федерального государственного реестра документов стратегического планирования для государственной регистрации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.