Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нягани
от 1 октября 2013 г. N 3922
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования город Нягань, их формирования, утверждения и реализации
(далее - Порядок)
21 июля 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет особенности принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования город Нягань, их формирования, утверждения и реализации, а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальной программой муниципального образования город Нягань (далее - муниципальная программа) является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей политики органов местного самоуправления города Нягани в сфере социально-экономического развития муниципального образования город Нягань (далее - город Нягань).
1.3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы и (или) отдельные мероприятия структурных подразделений органов местного самоуправления города Нягани, муниципальных учреждений муниципального образования город Нягань, осуществляющих оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления (далее - подпрограммы).
1.4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач муниципальной программы, и могут содержать ведомственные целевые программы муниципального образования город Нягань, которые являются самостоятельными документами, направленными на решение конкретных задач подпрограммы, и (или) отдельные мероприятия структурных подразделений органов местного самоуправления города Нягани, муниципальных учреждений муниципального образования город Нягань, осуществляющих оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы, задач.
1.5. Муниципальная программа разрабатывается на срок от трех лет, но не более срока реализации Стратегического плана развития муниципального образования город Нягань на период до 2020 года.
1.6. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации города Нягани.
1.7. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами стратегического развития в соответствующих сферах деятельности, определенными в посланиях Президента Российской Федерации, концепциях, государственных программах Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, Стратегическом плане развития муниципального образования город Нягань на период до 2020 года и других правовых актах Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) и города Нягани.
2.2. Муниципальная программа содержит паспорт муниципальной программы, текстовую часть и приложения по формам, согласно приложениям 2, 3 к настоящему Порядку:
паспорт муниципальной программы должен соответствовать форме, утвержденной приложением N 1 к настоящему Порядку;
текстовая часть муниципальной программы содержит:
а) раздел 1 "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Нягани", в котором отражаются аналитические данные, характеризующие текущее состояние соответствующей сферы социально-экономического развития города Нягани;
б) раздел 2 "Цели, задачи и показатели их достижения" предусматривает описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере, которые должны иметь количественное значение, также обосновывается их связь:
- c приоритетами социально-экономического развития города Нягани, определенными Стратегическим планом развития муниципального образования город Нягань на период до 2020 года;
- с положениями Указов Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 07.05.2012 N 602 "Об обеспечении межнационального согласия", от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
в) раздел 3 "Обобщенная характеристика программных мероприятий" содержит перечень и краткое описание подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов;
г) раздел 4 "Механизм реализации муниципальной программы" предусматривает основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых муниципальных правовых актов города Нягани, содержит механизм управления муниципальной программой, взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей, порядок реализации муниципальной программы и оценку внешних условий и рисков для реализации муниципальной программы.
В муниципальной программе, в соответствии с ее целями и задачами, могут быть предусмотрены порядки предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями.
Также, муниципальная программа может содержать:
- в случае оказания муниципальными учреждениями муниципального образования город Нягань муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы;
- в случае участия в реализации муниципальной программы Российской Федерации, автономного округа - информацию о прогнозных расходах Российской Федерации, автономного округа.
2.3. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
2.4. В случае масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач и наличия нескольких подпрограмм, подпрограммы могут иметь следующую структуру:
2.4.1. паспорт подпрограммы;
2.4.2. текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы;
характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы;
обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы.
2.5. В подпрограмме, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, отражаются цели и задачи, направленные на обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, в том числе на обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций, повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг в сфере реализации муниципальной программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы.
Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, могут включать внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации муниципальной программы (например, переход к предоставлению муниципальных услуг в электронном виде; разработку и внедрение единых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями; модернизацию технического оснащения и внедрение информационно-коммуникационных технологий).
III. Принятие решения о разработке муниципальной программы
3.1. Инициатором предложения по разработке муниципальной программы могут являться Глава города Нягани, Дума города Нягани, глава Администрации города Нягани, структурные подразделения Администрации города Нягани, муниципальные учреждения муниципального образования город Нягань, осуществляющие оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления (далее - инициатор).
3.2. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением органа местного самоуправления муниципального образования город Нягань, определенным органом местного самоуправления в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы, либо иным главным распорядителем средств бюджета муниципального образования город Нягань (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань, иными главными распорядителями средств бюджета муниципального образования город Нягань, муниципальными учреждениями муниципального образования город Нягань, осуществляющими оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители), на основании перечня планируемых к разработке и утверждению в текущем году муниципальных программ, утвержденного постановлением Администрации города Нягани (далее - перечень муниципальных программ).
3.3. Формирование проекта перечня муниципальных программ, проекта постановления, предусматривающего внесение изменений в утвержденный постановлением Администрации города Нягани перечень муниципальных программ, осуществляется комитетом экономической политики Администрации города Нягани с учетом предложений инициаторов, ответственных исполнителей, во взаимосвязи с утвержденным Правительством автономного округа перечнем государственных программ автономного округа.
3.4. Внесение муниципальной программы в перечень муниципальных программ, планируемых к разработке и утверждению в текущем году, является принятием решения о разработке муниципальной программы.
3.5. Разработка и реализация муниципальной программы включает следующие этапы:
принятие решения о разработке муниципальной программы;
формирование проекта муниципальной программы;
экспертиза проекта муниципальной программы;
утверждение муниципальной программы;
управление и контроль за реализацией муниципальной программы;
оценка эффективности муниципальной программы.
IV. Формирование муниципальной программы
4.1. Формирование муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.
4.2. Ответственный исполнитель:
- формирует проект муниципальной программы;
- обеспечивает принятие муниципальных правовых актов, соглашений, договоров, протоколов о намерениях и иных документов, гарантирующих привлечение средств на финансирование программных мероприятий из иных, кроме бюджета города Нягани, источников;
- обеспечивает размещение проекта муниципальной программы на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань для рассмотрения и подготовки предложений по проекту муниципальной программы органами местного самоуправления города Нягани, их структурными подразделениями, муниципальными учреждениями муниципального образования город Нягань, населением, бизнес-сообществом, общественными организациями.
V. Экспертиза проекта муниципальной программы
5.1. Экспертиза проекта муниципальной программы осуществляется комитетом экономической политики Администрации города Нягани, Комитетом по финансам Администрации города Нягани и Контрольно-счетной палатой города Нягани.
Экспертиза проекта муниципальной программы комитетом экономической политики Администрации города Нягани осуществляется на предмет:
соответствия муниципальной программы настоящему Порядку;
соответствия программных мероприятий целям муниципальной программы;
соответствия сроков реализации муниципальной программы ее задачам;
оценки целевых показателей, характеризующих результаты реализации муниципальной программы, показателей экономической, бюджетной и социальной эффективности.
Комитетом по финансам Администрации города Нягани проводится экспертиза на предмет соответствия проекта муниципальной программы бюджетному законодательству и возможности выделения средств из бюджета города Нягани на ее реализацию.
Контрольно-счетной палатой города Нягани в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации проводится финансово-экономическая экспертиза в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля.
5.2. Проведение экспертизы проекта муниципальной программы комитетом экономической политики Администрации города Нягани и Комитетом по финансам Администрации города Нягани осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы в каждое из указанных структурных подразделений Администрации города Нягани.
5.3. При получении ответственным исполнителем на проект муниципальной программы отрицательного заключения комитета экономической политики Администрации города Нягани и (или) Комитета по финансам Администрации города Нягани проект муниципальной программы подлежит доработке в течение трех рабочих дней c даты получения отрицательного заключения. После доработки проект муниципальной программы повторно направляется в комитет экономической политики Администрации города Нягани и Комитет по финансам Администрации города Нягани для проведения экспертизы в порядке, установленном пунктом 5.1 настоящего Порядка.
5.4. После получения положительных заключений комитета экономической политики Администрации города Нягани, Комитета по финансам Администрации города Нягани и согласования проекта муниципальной программы комитетом экономической политики Администрации города Нягани и Комитетом по финансам Администрации города Нягани, проект муниципальной программы направляется в Контрольно-счетную палату города Нягани, заместителю главы Администрации города Нягани, курирующему вопросы, на решение которых направлена муниципальная программа, в юридическое управление Администрации города Нягани.
После получения положительного заключения Контрольно-счетной палаты города Нягани и согласования проекта муниципальной программы заместителем главы Администрации города Нягани, курирующим вопросы на решение которых направлена муниципальная программа, и юридическим управлением Администрации города Нягани, проект муниципальной программы направляется для подписания главе Администрации города Нягани.
VI. Утверждение муниципальной программы и внесение в нее изменений
6.1. Муниципальные программы и изменения в них согласовываются и утверждаются постановлением Администрации города Нягани в порядке, установленном разделом V настоящего Порядка.
6.2. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
6.3. К проекту постановления Администрации города Нягани о внесении изменений в муниципальную программу прилагается пояснительная записка с описанием причин, повлекших необходимость внесения изменений в муниципальную программу.
6.4. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в Думу города Нягани, но не позднее 15 октября.
6.5. В случае несоответствия заявленных в муниципальной программе объемов финансирования объемам бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы города Нягани о бюджете города Нягани, а также в случае изменения в текущем году объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, их перераспределения между соисполнителями муниципальной программы, мероприятиями муниципальной программы, муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением о бюджете города Нягани не позднее двух месяцев со дня вступления решения о бюджете города Нягани в силу.
6.6. В случае изменения целей, задач муниципальной программы и (или) показателей непосредственного результата, которые могут существенно повлиять на достижение конечных результатов, в муниципальную программу вносятся изменения, не позднее 25 декабря текущего года.
Постановлением администрации г. Нягани от 21 июля 2014 г. N 2970 раздел 6 настоящего приложения дополнен пунктом 6.7, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
6.7. В случае внесения Комитетом по финансам Администрации города Нягани изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете города Нягани при получении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, в муниципальную программу могут вноситься изменения не позднее одного месяца после внесения изменений в сводную бюджетную роспись.
VII. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
7.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета города Нягани, а в случае участия в реализации муниципальных программ Российской Федерации и (или) автономного округа - за счет средств бюджета города Нягани, федерального бюджета и (или) средств бюджета автономного округа.
Также, в целях финансового обеспечения реализации муниципальной программы могут привлекаться средства из внебюджетных источников.
7.2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы утверждается решением Думы города Нягани о бюджете муниципального образования город Нягань на очередной финансовый год и плановый период.
7.3. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в соответствии с порядком формирования и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, утвержденным муниципальным правовым актом Администрации города Нягани.
7.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется по результатам ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ.
VIII. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы
8.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы.
8.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов города Нягани, необходимых для реализации муниципальной программы;
может передать часть функций по организации реализации программных мероприятий муниципальным учреждениям муниципального образования город Нягань, в случае если эти функции предусмотрены уставами муниципальных учреждений муниципального образования город Нягань и включены в их муниципальные задания при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
осуществляет координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы по реализации программных мероприятий;
несет ответственность за своевременную и качественную реализацию муниципальной программы, достижение показателей результатов по годам и в целом за весь период реализации, осуществляет управление ее соисполнителями и участниками, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, затрат по программным мероприятиям, а также механизма реализации муниципальной программы;
организует размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информации о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов.
представляет по запросу комитета экономической политики Администрации города Нягани информацию о ходе реализации муниципальной программы, направляет ежеквартальные и ежегодные отчеты о ходе реализации муниципальных программ и использовании финансовых средств;
при наличии в муниципальной программе доли софинансирования города Нягани на реализацию мероприятий государственных программ автономного округа, разрабатывает и обеспечивает исполнение сетевых графиков выполнения мероприятий, предоставляет отчеты в сроки и по формам, утвержденным соответствующим отраслевым исполнительным органом государственной власти автономного округа, а также в комитет экономической политики Администрации города Нягани по предложенным формам и в установленные сроки.
8.3. Соисполнители муниципальной программы:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
представляют в установленные сроки ответственному исполнителю необходимую информацию о ходе реализации мероприятий муниципальных программ, отчет об исполнении подпрограмм, мероприятий муниципальных программ.
8.4. Реализация муниципальной программы осуществляется в установленные сроки и в пределах утвержденных расходов.
8.5. В процессе реализации муниципальной программы, ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями подготовить предложения о внесении изменений в муниципальную программу в случаях вновь принимаемых подпрограмм и мероприятий, во исполнение нормативных правовых актов, изменения объемов бюджетных ассигнований.
8.6. Отчет ответственным исполнителем представляется в комитет экономической политики Администрации города Нягани по формам, установленным приложениями к Порядку оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Нягань, утвержденному в установленном порядке постановлением Администрации города Нягани, в следующие сроки:
- по состоянию на 1 апреля текущего года - не позднее 15 апреля текущего года;
- по состоянию на 1 июля текущего года - не позднее 15 июля текущего года;
- по состоянию на 1 октября текущего года - не позднее 15 октября текущего года;
- годовой отчет по исполнению на 1 января года, следующего за отчетным - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
Ответственный исполнитель организует размещение годового отчета на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным годом.
8.7. Ежегодно, в течение всего срока реализации муниципальной программы, комитетом экономической политики Администрации города Нягани осуществляется оценка ее эффективности, в установленном порядке и обеспечивается размещение результатов оценки эффективности на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань не реже одного раза в год, не позднее 25 апреля года, следующего за отчетным годом.
8.8. На основании результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы, комитет экономической политики Администрации города Нягани направляет главе Администрации города Нягани предложения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе о необходимости изменения объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ее реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.