Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Когалыма
от 27 мая 2013 г. N 1499
Положение
о порядке осуществления муниципального жилищного контроля в городе
Когалыме и порядке взаимодействия с органом государственного жилищного надзора ХМАО - Югры
21 февраля 2014 г., 5 июня 2015 г., 14 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля в городе Когалыме и порядке взаимодействия с органом государственного жилищного надзора ХМАО - Югры разработано в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.09.2012 N 115-оз "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", пунктом 6 статьи 6 Устава города Когалыма и определяет порядок осуществления муниципального жилищного контроля в городе Когалыме и регулирует порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации города Когалыма, уполномоченными на организацию и проведение в городе Когалыме проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральным законодательством в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами города Когалыма, с исполнительным органом государственной власти, уполномоченным на осуществление государственного жилищного надзора в городе Когалыме при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля в городе Когалыме.
1.2. Муниципальный жилищный контроль - деятельность органов местного самоуправления города Когалыма, уполномоченных на организацию и проведение в городе Когалыме проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда города Когалыма федеральными законами и Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области жилищных отношений, а также муниципальными нормативными правовыми актами города Когалыма.
Постановлением администрации г. Когалыма от 21 февраля 2014 г. N 347 пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3. Орган муниципального жилищного контроля в городе Когалыме, перечень должностных лиц, являющихся муниципальными жилищными инспекторами и уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль, утверждается муниципальным правовым актом города Когалыма.
1.4. Положение, структура органа муниципального жилищного контроля, полномочия, функции и порядок его деятельности, а также перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль в городе Когалыме (далее - муниципальные жилищные инспекторы), и их полномочия утверждаются муниципальными нормативными правовыми актами города Когалыма.
1.5. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального жилищного контроля в городе Когалыме и его материально-техническое обеспечение осуществляется за счёт средств бюджета города Когалыма.
2. Порядок осуществления муниципального жилищного контроля в городе Когалыме
2.1. Муниципальный жилищный контроль в городе Когалыме осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными нормативными правовыми актами города Когалыма.
2.2. Осуществляются следующие виды муниципального жилищного контроля в городе Когалыме:
2.2.1. Контроль за техническим состоянием и использованием муниципального жилищного фонда, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту.
2.2.2. Контроль за соблюдением правил пользования муниципальными жилыми (нежилыми) помещениями нанимателями и членами их семей, пользователями нежилых помещений, за использованием жилых (нежилых) помещений по целевому назначению и своевременной подготовкой их к сезонной эксплуатации.
2.2.3. Контроль за предоставлением коммунальных услуг в многоквартирных домах и жилых (нежилых) помещениях.
2.2.4. Контроль за наличием в многоквартирных домах коллективных, индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета энергетических и водных ресурсов (при наличии технической возможности) и соблюдением обязательных требований энергетической эффективности.
2.2.5. Контроль за доведением до сведения собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных в городе Когалыме, предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Постановлением администрации г. Когалыма от 5 июня 2015 г. N 1700 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля в городе Когалыме, организацией и проведением плановых и проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.
2.4. В многоквартирных домах, расположенных в городе Когалыме, относящихся к муниципальному жилищному фонду города Когалыма, и многоквартирных домах, в которых все жилые и (или) нежилые, помещения либо их часть находятся в муниципальной собственности, осуществляются в рамках муниципального жилищного контроля в городе Когалыме:
Постановлением администрации г. Когалыма от 14 апреля 2016 г. N 1029 в подпункт 2.4.1 пункта 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению
многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях
заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного Кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального контроля предписания.
Плановые проверки деятельности управляющих организаций.
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых муниципальным жилищным инспектором ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Разработка проекта планов осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.". Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
- постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2.4.2. Исключен.
См. текст подпункта 2.4.2 пункта 2.4
2.4.3. Исключен.
См. текст подпункта 2.4.3 пункта 2.4
2.4.4. Исключен.
См. текст подпункта 2.4.4 пункта 2.4
2.4.5. Исключен.
См. текст подпункта 2.4.5 пункта 2.4
2.5. Исключен.
См. текст пункта 2.5
2.6. Муниципальный жилищный контроль в городе Когалыме осуществляется путем:
2.6.1. Проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда города Когалыма федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными нормативными правовыми актами города Когалыма.
2.6.2. Проведения обследования муниципального жилищного фонда города Когалыма для определения санитарно-технического состояния.
2.6.3. Выдачи предписаний о прекращении нарушений обязательных требований, относящихся к сфере деятельности органа муниципального жилищного контроля в городе Когалыме, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
2.6.4. Анализа исполнения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда города Когалыма федеральными законами и Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области жилищных отношений, а также муниципальными нормативными правовыми актами города Когалыма, информация о которых получена в ходе осуществления муниципального жилищного контроля в городе Когалыме.
2.7. По результатам мероприятий по муниципальному жилищному контролю в городе Когалыме, муниципальный жилищный инспектор в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными нормативными правовыми актами города Когалыма, составляет:
2.7.1. Акт проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований или требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами города Когалыма, по форме, установленной федеральным законодательством.
2.7.2. Акт проверки соблюдения гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, по форме, установленной актом органа муниципального жилищного контроля.
2.7.3. Акт обследования муниципального жилищного фонда по форме, установленной актом органа муниципального жилищного контроля.
3. Полномочия органов муниципального жилищного контроля
К полномочиям органов муниципального жилищного контроля относятся:
3.1. Организация и осуществление муниципального жилищного контроля на территории города Когалыма.
3.2. Разработка и принятие административных регламентов проведения проверок в ходе осуществления муниципального жилищного контроля в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
3.3. Организация и проведение анализа эффективности муниципального жилищного контроля, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации.
3.4. Осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4. Права муниципальных жилищных инспекторов при осуществлении муниципального жилищного контроля в городе Когалыме
4.1. Муниципальные жилищные инспекторы, в порядке, установленном федеральным законодательством, имеют право:
4.1.1. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов из органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
Постановлением администрации г. Когалыма от 5 июня 2015 г. N 1700 подпункт 4.1.2 пункта 4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1.2. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного Кодекса РФ, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров.
Постановлением администрации г. Когалыма от 5 июня 2015 г. N 1700 подпункт 4.1.3 пункта 4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1.3. Выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
4.1.4. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, а также неисполнением предписаний органов муниципального жилищного контроля, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях.
4.1.5. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
4.1.6. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Постановлением администрации г. Когалыма от 5 июня 2015 г. N 1700 пункт 4.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 4.1.7
4.1.7. Орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями:
- о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
- о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
- о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
- в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
- о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.
5. Порядок взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора ХМАО - Югры
5.1. Органы муниципального жилищного контроля осуществляют взаимодействие с органом государственного жилищного надзора ХМАО - Югры в ходе организации и проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда.
5.2. Взаимодействие органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора осуществляется по следующим направлениям:
5.2.1. Планирование и проведение совместных плановых и (или) внеплановых выездных проверок (далее - совместные проверки).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.2.1. Обмен информацией, необходимой для планирования и проведения совместных проверок, а также принятия мер по фактам нарушений, выявленных в ходе совместных проверок.
5.3. В целях организации взаимодействия органы муниципального жилищного контроля и орган государственного жилищного надзора имеют право:
5.3.1. Проводить совместные совещания.
5.3.2. Создавать совместные координационные и совещательные органы с участием в их работе экспертов, экспертных организаций.
5.3.3. Заключать договоры (соглашения) о взаимодействии в ходе осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.
5.3.4. Осуществлять иное взаимодействие.
5.4. Органы муниципального жилищного контроля при планировании совместных с органом государственного жилищного надзора проверок в срок до 15 июля текущего года направляют в его адрес свои проекты планов проверок.
5.5. Орган муниципального жилищного контроля направляет в орган государственного жилищного надзора ХМАО - Югры предложение о проведении совместной внеплановой проверки в случаях организации и проведения проверок соблюдения действующего законодательства в сфере жилищных отношений не позднее, чем за пять рабочих дней до начала проведения указанной проверки.
В случаях, предусмотренных частью 12 статьи 10 Федерального закона, предложение, о проведении совместной внеплановой проверки в случаях необходимости предупреждения, выявления и пресечения нарушений в сфере жилищных отношений, направляется в орган государственного жилищного надзора незамедлительно, но не более чем за сутки до начала проведения совместной внеплановой проверки.
По результатам рассмотрения предложения о проведении совместной внеплановой проверки орган государственного жилищного надзора в течение трех рабочих дней, а в случаях, предусмотренных частью 12 статьи 10 Федерального закона, немедленно направляет в орган муниципального жилищного контроля ответ, подтверждающий участие органа государственного жилищного надзора в проведении совместной внеплановой проверки или мотивированный отказ.
5.6. Непоступления ответа из органа государственного жилищного надзора ХМАО - Югры или органа муниципального жилищного контроля об участии в проведении совместной внеплановой проверки рассматривается как отказ от участия в ее проведении.
5.7. В случае проведения совместной внеплановой выездной проверки согласование с органами прокуратуры и уведомление проверяемого лица или саморегулируемой организации о проведении указанной проверки осуществляется органом государственного жилищного надзора и органом муниципального жилищного контроля, участвующими в проведении совместной внеплановой выездной проверки, самостоятельно.
5.8. Совместная выездная проверка проводится по месту осуществления деятельности проверяемого лица в сроки, указанные в уведомлениях о проведении данной проверки органа государственного жилищного надзора и органа муниципального жилищного контроля.
5.9. По результатам совместной выездной проверки должностные лица органа государственного жилищного надзора и органа муниципального жилищного контроля, проводящие указанную проверку, самостоятельно составляют акты по установленной форме в двух экземплярах.
5.10. В случае, если для проведения совместной выездной проверки требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры, должностные лица органа государственного жилищного надзора и органа муниципального жилищного контроля в течение пяти рабочих дней со дня составления актов проверки самостоятельно направляют их копии в органы прокуратуры, принявшие решения о согласовании проведения указанной проверки.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Когалыма Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 мая 2013 г. N 1499 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.