Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Когалыма
от 17 июля 2012 г. N 1760
Административный регламент
осуществление муниципального лесного контроля
30 сентября 2014 г., 26 июня 2015 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Административный регламент осуществление муниципального лесного контроля (далее - Регламент) разработан в целях повышения качеств и эффективности проверок, проводимых должностными лицами структурного подразделения Администрации города Когалыма в городских лесах города Когалыма и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по муниципальному лесному контролю на территории города Когалыма, а также содержит права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль на территории города Когалыма.
1.2. Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального лесного контроля на территории города Когалыма проводятся комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма (далее - орган муниципального лесного контроля), путём проведения плановых и внеплановых проверок, предметом которых является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления своей деятельности обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной или выездной проверок.
1.3. При осуществлении муниципального лесного контроля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - муниципальный лесной контроль) уполномоченное должностное лицо органа муниципального лесного контроля осуществляет взаимодействие с:
- прокуратурой города Когалыма;
- органами и структурными подразделениями Администрации города Когалыма;
- отделом Министерства внутренних дел России по городу Когалыму;
- департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.3.1. Взаимодействие органа муниципального контроля при организации и проведении проверок может осуществляться в электронной форме в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.4. Проведение муниципального лесного контроля осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Лесным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- постановлением Администрации города Когалыма от 25.08.2010 N 1755 "Об утверждении Положения о порядке осуществлении муниципального лесного контроля и надзора на территории города Когалыма";
- Уставом города Когалыма.
1.5. Уполномоченные должностные лица органа муниципального лесного контроля при проведении проверок обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения начальника органа муниципального лесного контроля о её проведении и в соответствии с её назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при наличии служебных удостоверений, копии распоряжения начальника органа муниципального лесного контроля;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в досудебном (судебном) порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать установленные сроки проведения проверки;
11) запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента, в соответствии с которым производится проверка;
13) осуществлять запись о проведённой проверке в журнале учёта проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами муниципального контроля (далее - журнал учёта проверок) согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
1.6. При проведении проверки должностные лица органа муниципального лесного контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и условий, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального лесного контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) превышать установленные сроки проведения проверки;
4) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по муниципальному лесному контролю;
5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
1.7. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального лесного контроля, должностных лиц органа муниципального лесного контроля информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своём ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального лесного контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального лесного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Постановлением администрации г. Когалыма от 26 июня 2015 г. N 1978 пункт 1.7 настоящего приложения дополнен подпунктом 5
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
Постановлением администрации г. Когалыма от 26 июня 2015 г. N 1978 пункт 1.7 настоящего приложения дополнен подпунктом 6
6) вести журнал учета проверок по форме согласно приложению 5 к настоящему регламенту. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и при наличии печати удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
1.8. Право юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на возмещение вреда, причинённого при осуществлении муниципального лесного контроля:
1) вред, причинённый юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального лесного контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счёт средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
2) при определении размера вреда, причинённого юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям неправомерными действиями (бездействиями) органа муниципального лесного контроля, их должностными лицами, также учитываются расходы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты, которые юридические лица и индивидуальные предприниматели, права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи;
3) вред, причинённый юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям правомерными действиями должностных лиц органа муниципального лесного контроля, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
1.9. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при проведении проверки обязаны:
1) предоставить должностным лицам органа муниципального лесного контроля, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;
2) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности на лесных участках городских лесов.
3) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
4) исключен.
См. текст подпункта 4 пункта 1.9
1.10. Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального лесного контроля:
1) защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального лесного контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) заявление об обжаловании действий (бездействия) органа муниципального лесного контроля либо их должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) муниципальные правовые акты органов муниципального лесного контроля, нарушающие права и (или) законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не соответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействительными полностью или частично, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.11. Ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
1) При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2) Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.12. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального лесного контроля, проводящими проверку, составляется акт проверки органом муниципального лесного контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - акт проверки) по форме согласно приложение 4 к настоящему Регламенту.
1.13. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального лесного контроля;
3) дата и номер Распоряжения органа муниципального лесного контроля;
4) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и условий, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учёта проверок записи о проведённой проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц органа муниципального лесного контроля, проводивших проверку.
1.14. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или условий, установленных нормативными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
1.15. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального лесного контроля.
1.16. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального лесного контроля.
1.17. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с Прокурором города Когалыма, копия акта проверки направляется в Прокуратуру города Когалыма.
1.18. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.19. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или условий, установленных нормативными правовыми актами, должностные лица органа муниципального лесного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
1.20. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, выполняемые работы представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, городским лесам, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального лесного контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей посредством: электронной почты, письма по почте, по факсу, по телефону информации о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
1.21. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган муниципального лесного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального лесного контроля.
2. Требования к порядку исполнения муниципального лесного контроля
2.1.Порядок информирования об исполнении муниципального лесного контроля:
- непосредственно в помещении, где находится уполномоченное должностное лицо органа муниципального лесного контроля, при личном приёме;
- с использованием средств почтовой, телефонной, факсимильной связи, информирования посредством электронной почты;
- посредством размещения информации на адресах официальных сайтов в информационно - телекоммуникационной сети интернет и на официальном сайте Администрации города Когалыма в сети интернет (www.admkogalym.ru), информирование осуществляется на русском языке.
2.2. Местонахождение комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма по адресу: город Когалым, ул. Дружбы народов, д. 7, кабинет N 109, контактный телефон (834667)93871.
Адрес электронной почты: kumi-kogalym@mail.ru.
Часы работы комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма:
- понедельник - пятница с 8:30 часов до 18:00 часов по местному времени.
2.3. Требования к местам исполнения муниципального лесного контроля:
- здание (строение) помещение, в котором расположен орган муниципального лесного контроля должен быть оборудован входом для свободного доступа заявителей;
- места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями, столами;
- рабочие места должностных лиц органа муниципального лесного контроля оборудуются персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также принтерам, средствами вычислительной техники.
2.4. Информация об осуществлении муниципального лесного контроля размещается:
- на официальном сайте Администрации города Когалыма в сети Интернет (www.admkogalym.ru);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
- в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (www.pgu.admhmao.ru);
- в Многофункциональном центре (далее - МФЦ) и его филиалах.
2.4.1. Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о проведении муниципального лесного контроля осуществляется в следующей форме:
1) по телефону.
В соответствии с режимом работы органа муниципального лесного контроля;
2) на информационных стендах, расположенных непосредственно в здании Администрации города Когалыма.
На информационном стенде должна быть размещена следующая информация: место нахождения органа муниципального лесного контроля, график работы, номера телефонов для справок, описание процедур осуществления муниципального лесного контроля, порядок обжалования действия (бездействия), извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующие осуществление муниципального лесного контроля);
3) по электронной почте.
Информация об осуществлении муниципального лесного контроля направляется на электронный адрес заявителя в ответ на обращение, направленное в орган муниципального лесного контроля, по электронной почте, не позднее 15 дней с даты регистрации такого обращения в журнале регистрации входящей и исходящей документации;
4) при личном обращении (в устной форме).
Посредством консультирования заявителя должностным лицом органа муниципального лесного контроля, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в течение 5-20 минут.
5) при обращении в письменной форме.
Информация об осуществлении муниципального лесного контроля направляется в течение 30 дней с момента регистрации письменного обращения заявителя в журнале регистрации входящей и исходящей документации.
2.4.2. Информация о процедуре осуществления муниципального лесного контроля, размещенная в информационно-телекоммуникационной сети интернет доступна круглосуточно, без взимания платы.
Информация о процедуре осуществления муниципального лесного контроля, в том числе о ходе проведения (проверок муниципального лесного контроля), сообщается при письменном и (или) устном (лично или по телефону) обращении заявителей по номерам телефонов должностных лиц органа муниципального лесного контроля. Информация о процедуре осуществления муниципального лесного контроля предоставляется бесплатно.
2.5. Проверка по осуществлению муниципального лесного контроля проводится на основании распоряжения председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма органа муниципального лесного контроля о проведении проверок по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами органа муниципального лесного контроля, которые указаны в распоряжении органа муниципального лесного контроля о проведении проверки.
2.6. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых и внеплановых проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение муниципального лесного контроля включает в себя следующие административные процедуры:
- организация и проведение плановых проверок;
- организация и проведение внеплановых проверок;
- проведение документарных проверок;
- проведение выездных проверок.
3.2. Проведение административных процедур осуществляется в соответствии с положениями главы 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3. Административная процедура "Организация и проведение плановых проверок".
3.3.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
3.3.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органом муниципального лесного контроля ежегодных планов в соответствии с их полномочиями и проводятся не чаще чем один раз в три года.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является:
- получение от структурных подразделений Администрации города Когалыма, представителей общественности информации о самовольном занятии лесных участков городских лесов города Когалыма или использовании их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на них, о захламлении и загрязнении лесных участков, вырубки лесных насаждений без соответствующих документов;
- нарушение условий договоров купли-продажи лесных насаждений, договоров аренды лесных участков, заключенных по результатам аукционов.
3.3.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
- наименование юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального лесного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки несколькими уполномоченными органами муниципального лесного контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.3.4. Утверждённый председателем комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его опубликования в газете "Когалымский вестник" и размещения на официальном сайте Администрации города Когалыма в сети интернет (www.admkogalym.ru).
3.3.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы муниципального лесного контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в прокуратуру города Когалыма.
3.3.6. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.3.7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трёх лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.3.8. Проверка по осуществлению муниципального лесного контроля проводится на основании распоряжения органа муниципального лесного контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - Распоряжение). Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами органа муниципального лесного контроля, которые указаны в Распоряжении.
3.3.9. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального лесного контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения, посредством направления копии Распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (факсимильной связью с подтверждением о получении отправления), либо лично под роспись. Заверенная печатью копия Распоряжения вручается под роспись должностными лицами органа муниципального лесного контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.
3.3.10. При проведении проверки должностное лицо предъявляет служебное удостоверение. По требованию подлежащих проверке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица органа муниципального лесного контроля обязаны представить информацию об органе муниципального лесного контроля в целях подтверждения своих полномочий, а также об экспертах, экспертных организациях.
3.3.11. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа муниципального лесного контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Регламентом проведения мероприятий по муниципальному лесному контролю и порядком проведения мероприятий по муниципальному лесному контролю на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении проверок.
3.3.12. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального лесного контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия её представителя при проведении плановой проверки.
3.3.13. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и условий, установленных нормативными правовыми актами, должностные лица органа муниципального лесного контроля при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
3.3.14. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального лесного контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
3.3.15. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального лесного контроля;
3) дата и номер Распоряжения органа муниципального лесного контроля;
4) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и условий, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учёта проверок записи о проведённой проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц органа муниципального лесного контроля, проводивших проверку.
3.3.16. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или условий, установленных нормативными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.3.17. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального лесного контроля.
3.3.18. При отсутствии журнала учёта проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.3.19. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных нормативными правовыми актами, должностные лица органа муниципального лесного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание об устранении нарушений лесного законодательства на территории города Когалыма юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.4. Административная процедура "Организация и проведение внеплановых проверок"
3.4.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами города Когалыма, выполнение предписаний комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма.
3.4.2. Основанием для проведения внеплановых проверок является:
3.4.2.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3.4.2.2. Поступление в орган муниципального лесного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации:
- возникновение угрозы причинения вреда городским лесам, зелёным насаждениям города Когалыма, жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3.4.3. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.4.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах 3.4.2.1. и 3.4.2.2. пункта 3.4.2. настоящего Регламента, органом муниципального лесного контроля после согласования с Прокуратурой города Когалыма, по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.4.5. В день подписания Распоряжения руководителем органа муниципального лесного контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя в целях согласования её проведения, орган муниципального лесного контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру города Когалыма по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании органом муниципального лесного контроля с прокуратурой города Когалыма проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - заявление) по форме согласно приложения 3 к настоящему Регламенту. К этому заявлению прилагаются копия Распоряжения руководителя органа муниципального лесного контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
3.4.6. По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов не позднее, чем в течение рабочего дня, следующего за днём их поступления, прокурором города Когалыма или заместителем прокурора города Когалыма принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной или об отказе в согласовании её проведения.
3.4.7. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда городским лесам, зелёным насаждениям города Когалыма, обнаружение нарушений обязательных требований и условий, установленных нормативными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, орган муниципального лесного контроля вправе приступить к проведению внеплановой проверки незамедлительно с извещением Прокурора города Когалыма, о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 3.4.5. настоящего Регламента, в течение 24 часов.
3.4.8. Решение Прокурора города Когалыма или его заместителя о согласовании проведения внеплановой проверки или об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью в орган муниципального лесного контроля.
3.4.9. В случае, если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется Прокуратурой города Когалыма в орган муниципального лесного контроля с использованием информационно-телекоммуникационной сети интернет.
3.4.10. Решение прокурора города Когалыма или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании проведения проверки может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
3.4.11. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 3.4.2. настоящего Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется органом муниципального лесного контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.4.12. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред городским лесам, зелёным насаждениям города Когалыма предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.4.13. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального лесного контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
3.4.14. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и условий, установленных нормативными правовыми актами, должностные лица органов муниципального лесного контроля при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
3.4.15. После завершения внеплановой выездной проверки оформляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального лесного контроля.
3.4.16. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального лесного контроля;
3) дата и номер Распоряжения;
4) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и условий, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учёта проверок записи о проведённой проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц органа муниципального лесного контроля, проводивших проверку.
3.4.17. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или условий, установленных нормативными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.4.18. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального лесного контроля.
3.4.19. При отсутствии журнала учёта проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.4.20. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных нормативными правовыми актами, должностные лица органа муниципального лесного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание об устранении нарушений лесного законодательства на территории города Когалыма юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда городским лесам, зелёным насаждениям города Когалыма а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда городских лесов, зелёных насаждений города Когалыма, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.5. Административная процедура "Проведение документарных проверок".
3.5.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органа муниципального лесного контроля, выданных по результатам осуществления лесного контроля.
3.5.2. Сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, о правах на лесной участок, лесные насаждения, состояние используемых им при осуществлении деятельности на лесных участках (использование лесных участков в соответствии с их целевым назначением, степень воздействия на окружающую среду, а также соблюдение границ указанных лесных участков) и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, исполнению предписаний комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма, выданных по результатам осуществления лесного контроля.
3.5.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального лесного контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального лесного контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального лесного контроля.
3.5.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального лесного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или условий, установленных нормативными правовыми актами, орган муниципального лесного контроля направляет в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
3.5.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган муниципального лесного контроля указанные в запросе документы.
3.5.6. Указанные в запросе документы предоставляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.5.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального лесного контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.5.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в предоставленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального лесного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального лесного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием предоставить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.5.9. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть предоставленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения предоставленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений, орган муниципального лесного контроля установит признаки нарушения обязательных требований или условий, установленных нормативными правовыми актами, должностные лица органа муниципального лесного контроля вправе провести выездную проверку.
3.5.10. При проведении документарной проверки орган муниципального лесного контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов муниципального контроля.
3.5.11. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального лесного контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
3.5.12. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального лесного контроля;
3) дата и номер Распоряжения;
4) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и условий, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учёта проверок записи о проведённой проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц органа муниципального лесного контроля, проводивших проверку.
3.5.13. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или условий, установленных нормативными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.5.14. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального лесного контроля.
3.5.14. При отсутствии журнала учёта проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.5.15. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных нормативными правовыми актами, должностные лица органа муниципального лесного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда городским лесам, зелёным насаждениям города Когалыма, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда городским лесам, зелёным насаждениям города Когалыма, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.6. Административная процедура "Проведение выездных проверок".
3.6.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица сведения о правах на лесной участок, лесные насаждения, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности лесных участков (использование лесных участков в соответствии с их целевым назначением, степень воздействия на окружающую среду, а также соблюдение границ указанных лесных участков) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.6.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.6.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в Распоряжении органа муниципального лесного контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или условиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.6.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального лесного контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с Распоряжением органа муниципального лесного контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.6.5. Место проведения выездной проверки - местонахождение проверяемого лесного участка, лесного насаждения, место осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.6.6. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального лесного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомления с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц органа муниципального лесного контроля и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности в городских лесах города Когалыма.
3.6.7. Орган муниципального лесного контроля привлекают к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.6.8. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального лесного контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
3.6.9. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального лесного контроля;
3) дата и номер Распоряжения;
4) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и условий, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учёта проверок записи о проведённой проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц органа муниципального лесного контроля, проводивших проверку.
3.6.10. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или условий, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.6.11. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального лесного контроля.
3.6.12. При отсутствии журнала учёта проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.6.13. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных нормативными правовыми актами, должностные лица органа муниципального лесного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание об устранении нарушений лесного законодательства на территории города Когалыма юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда городским лесам, зелёным насаждениям города Когалыма, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда городским лесам, зелёным насаждениям города Когалыма, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
4. Порядок и формы контроля за исполнением
муниципального лесного контроля
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения муниципального лесного контроля включает в себя проведение проверок, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц, принятие по ним решений и подготовку ответов.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых настоящим Регламентом, принятием решений и соблюдением сроков исполнения муниципального лесного контроля осуществляется руководителем органа муниципального лесного контроля.
4.3. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер ( осуществляется на основании годового плана работ) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
4.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципального лесного контроля (комплексной проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.5. Проверка (плановая, внеплановая) проводится на основании Распоряжения. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в Распоряжении.
4.6. Результаты проверки оформляются в виде акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.7. Должностные лица муниципального лесного контроля несут ответственность за соблюдением настоящего Регламента, выполнение административных процедур в соответствии с действующим законодательством.
4.8. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением муниципального лесного контроля может быть осуществлён путём запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия)
и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) при исполнении
муниципального лесного контроля
5.1. Орган муниципального лесного контроля, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействий) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Орган муниципального лесного контроля осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведут учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами муниципального лесного контроля служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
5.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют право на обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципального лесного контроля, в досудебном (внесудебном) порядке путём обращения к должностному лицу органа муниципального лесного контроля или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействия), решения должностных лиц органа муниципального лесного контроля, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения ими муниципального лесного контроля.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное (письменное) обращение или направленное обращение посредством электронной почты юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с жалобой:
1) по адресу: г. Когалым, ул. Дружбы народов, 7, Ханты-Мансийский автономный округ - Югры, комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма, кабинет N 109;
2) по телефону/факсу: 8(34667)93871;
3) по электронной почте: kumi-kogalym@mail.ru.
5.6. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, достижение по взаимному согласию договорённости (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного или электронного обращения).
5.7. Юридические лица и индивидуальные предприниматели имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Заявитель в письменной жалобе в обязательном порядке указывает наименование органа муниципального лесного контроля, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица органа муниципального лесного контроля, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждении своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.9. Жалобы граждан рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.10. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены органом муниципального лесного контроля в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях, когда для проверки и решения поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление сроков её рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чём сообщается заявителю, подавшему жалобу в письменной форме с указанием причин продления. Если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не даётся. Если текст жалобы не поддаётся прочтению, ответ на жалобу не даётся, о чём сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если почтовый адрес поддаётся прочтению. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов.
5.11. Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приёме заявителей в органе муниципального лесного контроля.
Личный приём заявителей ведёт начальник отдела земельных ресурсов комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма в Администрации города Когалыма по адресу:
город Когалым, ул. Дружбы народов, д.7, кабинет N 109;
контактный телефон (834667)93871.
Адрес электронной почты: kumi-kogalym@mail.ru.
Часы работы комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма:
- понедельник - пятница с 8:30 часов до 18:00 часов по местному времени;
5.12. По результатам рассмотрения жалобы начальник отдела земельных ресурсов комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма:
- принимает меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав заявителя, даёт письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
- в случае необходимости, принимает меры дисциплинарного взыскания согласно законодательству Российской Федерации.
- направляет письменный ответ на жалобу по почте или в адрес электронной почты, указанные в обращении.
5.13. Устное обращение заявителя с жалобой к должностному лицу, участвующему в осуществлении муниципального лесного контроля либо рассмотрении жалобы, заносится в карточку приема заявителей, далее регистрируется в журнале регистрации жалоб.
В случае если изложенные в жалобе факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы заявителя может быть направлен по средствам почтовой связи или электронной почты не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
5.14. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц органа муниципального лесного контроля, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального лесного контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
5.15. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направленных в суды, определяются законодательством Российской федерации о гражданском судопроизводстве.
5.16. Жалоба считается разрешённой, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.
<< Назад |
Приложение 1. >> Блок-схемы |
|
Содержание Постановление администрации г. Когалыма Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 июля 2012 г. N 1760 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.