Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации Кондинского района
от 28 сентября 2015 г. N 1213
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в администрации Кондинского района, и экспертизы принятых администрацией Кондинского района муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
(далее - Порядок)
6 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1. Порядком определяются участники проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Кондинского района и экспертизы нормативных правовых актов администрации Кондинского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальные нормативные правовые акты), а так же процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины:
оценка регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов - деятельность в целях выявления в проектах муниципальных нормативных правовых актов положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Кондинского района;
экспертиза муниципальных нормативных правовых актов - деятельность в целях выявления в муниципальных нормативных правовых актах положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений структурных подразделений администрации Кондинского района, научно-исследовательских общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, иных лиц о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных органом, осуществляющим экспертизу муниципальных нормативных правовых актов;
регулирующий орган - структурное подразделение администрации Кондинского района, являющееся разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов - структурное подразделение администрации Кондинского района, являющееся разработчиком муниципального нормативного правового акта;
уполномоченный орган - комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации Кондинского района, ответственный за внедрение ОРВ в администрации Кондинского района, выполняющий функции нормативного правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов;
участники публичных консультаций - структурные подразделения администрации Кондинского района, за исключением регулирующих органов и органов, осуществляющих экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, иные органы власти, организации и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных обсуждениях проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов.
3. ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится в соответствии с настоящим Порядком.
4. ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов не проводится в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов:
Постановлением администрации Кондинского района от 6 апреля 2016 г. N 567 подпункт 4.1 пункта 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
4.1. Устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы, решением Думы Кондинского района.
Постановлением администрации Кондинского района от 6 апреля 2016 г. N 567 подпункт 4.2 пункта 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
4.2. Регулирующих бюджетные правоотношения, утверждаемых решением Думой Кондинского района.
4.3. Исключен.
См. текст подпункта 4.3 пункта 4
4.4. Исключен.
См. текст подпункта 4.4 пункта 4
4.5. Исключен.
См. текст подпункта 4.5 пункта 4
4.6. Исключен.
См. текст подпункта 4.6 пункта 4
4.7. Исключен.
См. текст подпункта 4.7 пункта 4
2. Функции участников проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
5. Функции регулирующего органа, органа, осуществляющего экспертизу муниципальных нормативных правовых актов:
проведение процедур ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с настоящим Порядком;
проведение публичных консультаций и свод предложений по их результатам;
подготовка и направление в уполномоченный орган сводных отчетов, уведомлений об ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов.
6. Функции уполномоченного органа:
нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;
контроль качества выполнения процедур ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, в том числе подготовки сводных отчетов, уведомлений об их проведении;
рассмотрение сводных отчетов, уведомлений об ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов;
подготовка заключений об ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов;
формирование отчетности о развитии и результатах ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в администрации Кондинского района.
3. Порядок проведения ОРВ
7. Проведение ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта осуществляется после его разработки регулирующим органом и до начала процедуры его согласования.
8. ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта состоит из следующих процедур:
а) предварительной ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта;
б) углубленной ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, которая включает в себя проведение публичных консультаций;
в) составления сводного отчета о проведении ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта;
г) подготовки заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта уполномоченным органом.
9. Предварительная ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта проводится в целях определения соответствия предметной области ОРВ и выявления в нем положений:
а) регулирующих отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) изменяющих содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) вводящих (способствующих введению) избыточные обязанности и запреты и ограничения для них;
в) способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
10. В случае если в ходе проведения предварительной ОРВ в проекте муниципального нормативного правового акта не выявлено положений, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, регулирующий орган подготавливает и направляет в уполномоченный орган уведомление об отсутствии в проекте муниципального нормативного правового акта указанных положений и проект муниципального нормативного правового акта.
В уведомлении должны быть указаны сведения:
о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;
об отсутствии положений, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
об отсутствии положений, изменяющих содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) вводящих (способствующих введению) избыточные обязанности и запреты, ограничения для них;
об отсутствии положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета;
о том, что проект не относится к предметной области ОРВ.
11. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней дает заключение об отсутствии или необходимости проведения углубленной ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта и направляет его в регулирующий орган.
12. В случае выявления регулирующим органом или получения заключения уполномоченного органа о том, что проект соответствует предметной области ОРВ и о наличии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, проводится углубленная ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта.
13. Углубленная ОРВ проекта муниципального нормативного правового актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия, положений содержащихся в проекте муниципального нормативного правового акта:
13.1. Высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
13.2. Средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
Низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных пунктами 13.1, 13.2 настоящего Порядка, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
14. При проведении углубленной ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта регулирующий орган оценивает его по следующим направлениям:
14.1. Степень регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
14.2. Описание содержания общественных отношений, на урегулирование которых направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы.
14.3. Анализ опыта других муниципальных образований в соответствующих сферах деятельности.
14.4. Цели предлагаемого регулирования и их соответствие действующему законодательству, а также приоритетам развития, представленным в Стратегии социально-экономического развития Кондинского района и муниципальных программах.
14.5. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы.
14.6. Основные группы субъектов предпринимательской деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления на которых оказывается регулирующее воздействие.
14.7. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а так же порядок их реализации.
14.8. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) местного бюджета.
14.9. Новые преимущества, а также обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения.
14.10. Оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения, установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений.
14.11. Информация об отмене обязанностей, запретов или ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
14.12. Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий.
14.13. Описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования.
14.14. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия.
14.15. Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования.
14.16. Предполагаемая дата вступления в силу проекта, необходимость установления переходных положений.
14.17. Иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предполагаемого регулирования.
15. При проведении углубленной ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности регулирующим органом проводятся публичные консультации в порядке, установленном в разделе 5 настоящего Порядка.
16. По результатам углубленной ОРВ, после проведения публичных консультаций регулирующим органом, готовится сводный отчет об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта (приложение 3 к постановлению) (далее - сводный отчет). Сводный отчет подписывается руководителем регулирующего органа.
16.1. Сводный отчет для проектов актов с высокой степенью регулирующего воздействия должен содержать все сведения, указанные в пунктах 14.1-14.17 настоящего Порядка.
16.2. Сводный отчет для проектов актов со средней степенью регулирующего воздействия должен содержать сведения указанные в пунктах 14.1-14.17, за исключением пункта 14.11 настоящего Порядка.
17. После проведения процедур углубленной ОРВ регулирующий орган в течение 10 рабочих дней направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ сводный отчет и свод предложений о результатах публичных консультаций с приложением проекта муниципального нормативного правового акта.
18. Уполномоченный орган готовит заключение об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта (приложение 5 к постановлению) (далее - заключение об ОРВ) в течение 15 рабочих дней со дня поступления материалов, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, от регулирующего органа в порядке, установленном разделом 6 настоящего Порядка.
19. Заключение об ОРВ подлежит опубликованию уполномоченным органом в специализированном разделе официального сайта органов местного самоуправления Кондинского района (далее - официальный сайт).
20. Заключение об ОРВ является обязательным приложением к проекту муниципального нормативного правового акта. Без заключения об ОРВ или об отсутствии необходимости проведения углубленной ОРВ согласование проекта муниципального нормативного правового акта не проводится.
4. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
21. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (далее - экспертиза) проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
22. Экспертиза проводится с учетом процедур, предусмотренных пунктами 8-19 настоящего Порядка.
2.3. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы (далее - план), который ежегодно формируется уполномоченным органом, с учетом предложений органа, осуществляющего экспертизу нормативных правовых актов, структурных подразделений администрации Кондинского района, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, иных лиц.
24. Муниципальные нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения муниципального нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений структурных подразделений администрации Кондинского района, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, иных лиц о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных органом, осуществляющим экспертизу.
25. В целях учета мнения, сложившегося в результате правоприменительной практики у участников публичных консультаций, уполномоченный орган, размещает проект плана в специализированном разделе официального сайта и указывает сроки представления предложений. Данный срок не может превышать 15 календарных дней.
26. План должен включать в себя наименование муниципального нормативного правового акта, подлежащего экспертизе, сроки проведения экспертизы, в том числе процедур, предусмотренных пунктами 8-19 Порядка, информацию об ответственных за проведение экспертизы должностных лицах органа, осуществляющего экспертизу.
27. План утверждается распоряжением администрации Кондинского района, ежегодно до 31 января текущего года и не позднее 5 рабочих дней после утверждения размещается в специализированном разделе официального сайта.
28. Орган, осуществляющий экспертизу, в сроки, установленные планом, проводит экспертизу на предмет выявления в муниципальных нормативных правовых актах положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Срок проведения экспертизы, осуществляемой в соответствии с планом, не должен превышать 3 месяцев со дня, установленного планом для начала проведения экспертизы.
29. Также экспертиза проводится при разработке проектов муниципальных нормативных правовых актов, вносящих изменения в муниципальные нормативные правовые акты, в случае, если ранее экспертиза не проводилась.
Экспертиза, проводимая в соответствии с настоящим пунктом, осуществляется одновременно с ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, вносящего изменения в действующий муниципальный нормативный правовой акт.
30. По результатам экспертизы, после проведения публичных консультаций органом, осуществляющим экспертизу, готовится отчет об экспертизе (приложение 4 к постановлению), содержащий описание цели регулирования, обоснований невозможности достижения цели регулирования с использованием других вариантов, анализ выгод и издержек субъектов осуществляемого регулирования.
31. Отчет подписывается руководителем органа, осуществляющего экспертизу, и представляется вместе со сводом предложений, содержащим результаты публичных консультаций, копией муниципального нормативного правового акта в уполномоченный орган для подготовки заключения. Представляемые в уполномоченный орган материалы подлежат размещению в специализированном разделе официального сайта.
32. Уполномоченный орган готовит заключение об экспертизе (приложение 6 к постановлению) в течение 15 рабочих дней со дня поступления материалов, указанных в пункте 31 настоящего Порядка, от органа, осуществляющего экспертизу, в порядке, установленном разделом 6 Порядка.
5. Порядок проведения публичных консультаций в целях ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы
33. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган или орган, осуществляющий экспертизу, размещает в специализированном разделе официального сайта уведомление о проведении публичных консультаций (приложение 1, 2 к Порядку), содержащее информацию о сроках проведения публичных консультаций, способе направления участниками публичных консультаций своих мнений, а также вопросы, предлагаемые к обсуждению, или опросный лист (приложение 3, 4 к Порядку).
К уведомлению о проведении публичных консультаций прилагается проект муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится ОРВ, а также пояснительная записка к нему или муниципальный нормативный правовой акт, в отношении которого проводится экспертиза.
Регулирующий орган также обеспечивает направление уведомления о проведении публичной консультации или опросного листа участников публичной консультации, проекта муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится ОРВ, пояснительной записки к нему в организации, представляющие интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, заключившие с администрацией Кондинского района соглашения о взаимодействии при ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе.
Постановлением администрации Кондинского района от 6 апреля 2016 г. N 567 в пункт 34 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
34. Срок проведения публичной консультации устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, но не может составлять менее:
34.1. 45 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
34.2. 20 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
34.3. 10 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия;
35. При проведении публичных консультаций обеспечивается выполнение следующих условий:
- вовлечение в процесс публичных обсуждений максимально широкого круга участников, чьи интересы будут затронуты предлагаемым правовым регулированием или затронуты действующим правовым регулированием;
- всесторонний учет заинтересованных лиц;
- обеспечение прозрачности проводимых процедур публичных консультаций;
- своевременное и широкое информирование о проведении публичных обсуждений;
- привлечение к обсуждению муниципального нормативного правового акта (его проекта) представителей экспертного сообщества;
- продолжительные сроки обсуждения, позволяющие участникам публичных консультаций подготовить и высказать аргументированную позицию относительно обсуждаемого муниципального нормативного правового акта (его проекта).
36. В ходе проведения регулирующим органом или органом, осуществляющим экспертизу, публичных консультаций производится оценка:
- отношения участников публичных консультаций к предлагаемой проектом муниципального нормативного правового акта модели регулирования или существующей модели регулирования;
- предложений и замечаний участников публичных консультаций.
37. Мнения участников публичных консультаций учитываются при подготовке регулирующим органом или органом, осуществляющим экспертизу, сводного отчета или отчета об экспертизе, а также при подготовке уполномоченным органом заключения об ОРВ или об экспертизе.
38. В целях получения наиболее своевременной, полной и достоверной информации при проведении публичных консультаций, увеличения числа участников публичных консультаций регулирующий орган или орган, осуществляющий экспертизу:
- инициирует заключение соглашений о взаимодействии с организациями, представляющими интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, при ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе (приложение 2 к постановлению);
- дополнительно использует такие формы публичного обсуждения, как открытые заседания общественно-консультативных органов, специально сформированных органом, проводящим публичные консультации, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, экспертных групп, интернет-опросы, совещания с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.
39. Регулирующий орган или орган, осуществляющий экспертизу, обеспечивает рассмотрение всех предложений, поступивших в период проведения публичных консультаций.
40. Результаты проведения публичной консультации оформляются сводом предложений по форме, согласно приложению 5 к настоящему Порядку, содержащим информацию об учете либо отклонении мнения участников публичной консультации, а также об участии в публичных консультациях организаций, представляющих интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, заключивших с администрацией Кондинского района соглашения о взаимодействии при ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе.
Свод предложений размещается регулирующим органом в специализированном разделе официального сайта на срок не менее 15 календарных дней.
41. В случае не поступления в адрес регулирующего органа в срок, установленный уведомлением о проведении публичных консультаций, мнений участников публичной консультации в своде предложений указывается соответствующая информация.
6. Порядок подготовки заключения об ОРВ или экспертизе
42. При подготовке заключения об ОРВ или экспертизе уполномоченный орган:
42.1. Проводит оценку соответствия процедур, проведенных регулирующим органом (органом, осуществляющим экспертизу), требованиям Порядка.
42.2. Рассматривает сводный отчет (отчет об экспертизе) на предмет оценки:
- качества исполнения процедур ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта и экспертизы регулирующим органом (органом, осуществляющим экспертизу);
- подготовки сводного отчета (отчета об экспертизе), в том числе установления обоснованности содержащихся в сводном отчете выводов регулирующего органа (органа, осуществляющего экспертизу) относительно вводимого регулирования, а также учета позиций участников публичных консультаций.
43. В случае отсутствия замечаний к проведению процедур ОРВ (экспертизы) и качеству подготовки сводного отчета (отчета об экспертизе) уполномоченный орган направляет в регулирующий орган (орган, осуществляющий экспертизу) заключение об ОРВ (экспертизе) без замечаний.
44. В случае выявления замечаний к качеству подготовки сводного отчета (отчета об экспертизе), проведенных регулирующим органом (органом, осуществляющим экспертизу) процедур ОРВ (экспертизы) и соответствия (несоответствия) их Порядку уполномоченный орган дает заключение об ОРВ (экспертизе), в котором указывает на необходимость повторного проведения процедур, предусмотренных Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, и возвращает проект муниципального нормативного правового акта регулирующему органу на доработку.
Кроме того, в заключении об ОРВ (экспертизе) указываются мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого регулирующим органом (органом, осуществляющим экспертизу) варианта правового регулирования, выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета Кондинского района.
В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта, они также включаются в заключение об ОРВ (экспертизе).
45. Регулирующий орган (орган, осуществляющий экспертизу) устраняет замечания и учитывает выводы, указанные в заключении об ОРВ (экспертизе) уполномоченного органа, при доработке проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета (отчета об экспертизе). По итогам доработки регулирующий орган (орган, осуществляющий экспертизу) повторно направляет проект муниципального нормативного правового акта и пояснительную записку к нему (муниципальный нормативный правовой акт), сводный отчет (отчет об экспертизе) и свод предложений, содержащий результаты публичных консультаций, в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ (экспертизе).
46. В случае если замечания, представленные уполномоченным органом в заключении об ОРВ (экспертизе), регулирующий орган (орган, осуществляющий экспертизу) считает необоснованными, указанные органы в течение 10 рабочих дней со дня подготовки заключения об ОРВ (экспертизе) принимают решение путем проведения дополнительных согласительных процедур в форме совместных консультаций или совещаний (при необходимости с участием представителей общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности), результаты которых оформляются протоколом.
47. Заключение подготавливается со дня поступления проекта муниципального нормативного правового акта в уполномоченный орган в следующие сроки:
47.1. 10 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющую высокую и среднюю степень регулирующего воздействия.
47.2. 7 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющую низкую степень регулирующего воздействия.
48. В заключении делаются выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Кондинского района.
49. Орган, осуществляющий экспертизу, при получении заключения об ОРВ (экспертизе), содержащего только позицию уполномоченного органа относительно выявленных положений муниципального нормативного правового акта, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения уполномоченного органа принимает одно из решений:
- о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
- о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта;
- о принятии нового муниципального нормативного правового акта;
- о сохранении действующего муниципального нормативного правового акта.
50. Сведения о принятом решении орган, осуществляющий экспертизу, в течение 5 рабочих дней направляет в уполномоченный орган.
51. Сведения о принятом решении органа, осуществляющего экспертизу, являются приложением к проекту о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт (признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта, принятии нового муниципального нормативного правового акта).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.