Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению администрации г. Мегиона
от 4 августа 2011 г. N 1762
Административный регламент "Предоставление доступа к оцифрованным
изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе из фонда редких книг,
с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации
об авторских и смежных правах"
25 января, 4 июля 2013 г., 8 мая 2014 г., 3 марта 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги:
Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе из фонда редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах (далее - муниципальная услуга).
Электронное издание - электронный документ (группа электронных документов), прошедший редакционно-издательскую обработку и предназначенный для распространения в неизменном виде, имеющий выходные сведения (ГОСТ 7.73 - 96 "Поиск и распределение информации. Термины и определения" п. 3.1.5).
Оцифровка - измерение каких-либо величин и перевод полученных значений в цифровую форму (Большой толковый словарь компьютерных терминов - Москва: Вече Аст, 1998. - С. 191.).
Редкая книга - 1) издание, сохранившееся в относительно малом количестве экземпляров и обладающее определенной ценностью; 2) экземпляр издания, обладающий неповторимыми приметами, отличающими его от остального тиража издания, - подносной, именной, раскрашенный от руки, снабженный автографом писателя, читательскими заметками, интересным в историческом или мемуарном отношении экслибрисом, особо переплетенный, имеющий дополнительные вложения и т.п. (Книга: энциклопедия / гл. ред. В.М. Жаров. - М.: Большая российская энциклопедия, 1999. - С. 525.)
Редкость книги определяется по относительно малому количеству сохранившихся экземпляров (ГОСТ 7.87.- 2003 "Книжные памятники. Общие требования").
1.2. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги разработан в целях реализации прав граждан на библиотечное обслуживание и повышения качества предоставления доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в муниципальных библиотеках, в том числе из фонда редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах, создания комфортных условий доступа пользователям к информационным ресурсам муниципальных библиотек.
1.3. Положения регламента распространяются на муниципальную услугу "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе из фонда редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах" (далее - муниципальная услуга), предоставляемую населению городского округа город Мегион библиотеками муниципального учреждения "Централизованная библиотечная система" (далее - Учреждение).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеке, в том числе из фонда редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется центральной библиотекой муниципального учреждения "Централизованная библиотечная система".
2.3. Результат исполнения муниципальной услуги:
свободный и равный доступ получателей к оцифрованным изданиям, хранящимся в центральной библиотеке, в том числе из фонда редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
Постановлением администрации г. Мегиона от 4 июля 2013 г. N 1572 подпункт 2.4.1 пункта 2.4 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.4.1. В помещениях муниципальной библиотеки муниципальная услуга предоставляется в режиме работы центральной библиотеки (приложение N 1). Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги 15 минут.
2.4.2. Через сеть Интернет муниципальная услуга предоставляется круглосуточно, без ограничения по времени.
Постановлением администрации г. Мегиона от 8 мая 2014 г. N 1212 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая от 30.11.1994 N 51-ФЗ, часть вторая от 26.01.1996 N 14-ФЗ, часть третья от 26.11.2001 N 146-ФЗ и часть четвертая от 18.12. 2006 N 230-ФЗ (с изменениями от 10.10.2010);
По-видимому, в предыдущем абзаце имелись в виду изменения от 4 октября 2010 г.
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации";
Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Федеральным Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Федеральным законом от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
Закон ХМАО от 20.12.2000 N 110-оз (ред. от 10.07.2009) "О библиотечном деле и обязательном экземпляре документов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
Федеральным законом от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р (в ред. распоряжения Правительства РФ от 07.09.2010 N 1506-р);
"Сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями".
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях.
2.6. Перечень документов для получения муниципальной услуги:
- паспорт гражданина Российской Федерации (паспорт гражданина иного государства) или иной документ удостоверяющий личность;
- читательский билет или аналогичный документ с определенным сроком действия. Читательский билет (или аналогичный документ) дает право пользования услугами только той библиотеки, в которой он был получен.
Постановлением администрации г. Мегиона от 8 мая 2014 г. N 1212 пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.6.1. вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.6.1. При предоставлении муниципальной услуги Учреждение не вправе требовать от заявителя:
1. Предоставления документов и информации для осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2. Представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ государственных, муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу по собственной инициативе;
3. Осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, заключенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.7. В предоставлении доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеке, в том числе из фонда редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах будет отказано:
2.8.1. В случае нарушения Правил пользования библиотекой;
2.8.2. В случае отсутствия:
- паспорта гражданина Российской Федерации (паспорт гражданина иного государства) или иного документа удостоверяющего личность;
- читательского билета или аналогичного документа с определенным сроком действия.
2.8.3. В случае чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельствах (непреодолимая сила).
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. В помещении центральной библиотеки процесс оказания услуги начинается при начале работы пользователя на автоматизированном рабочем месте читателя. Максимальный срок формирования ответа при обращении к оцифрованным изданиям составляет 30 минут.
Через Интернет процесс оказания услуги начинается при обращении пользователя на сайт или при начале работы на автоматизированном рабочем месте для читателя в помещениях муниципальной библиотеки. Максимальный срок ожидания при полной загрузке сервера, составляет 20 минут. (Приложение N 3).
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.11.1. Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам. Данные помещения оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.11.2. Специальные информационные стенды в муниципальной библиотеке должны содержать полную и актуальную информацию, в том числе информацию о Правилах предоставления услуг.
2.11.3. Места ожидания должны быть оборудованы мягкой мебелью, письменным столом для написания текста письменного заявления.
2.11.4. Места для получения услуги в электронном виде должны быть оборудованы автоматизированными рабочими местами для пользователей.
Постановлением администрации г. Мегиона от 3 марта 2016 г. N 441 пункт 2.11 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.11.5, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.11.5. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления муниципальной услуги, оборудуются:
тактильными полосами;
контрастной маркировкой крайних ступеней;
поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам доступным для инвалидов.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.12.1. Показатели доступности муниципальной услуги в помещениях муниципальной библиотеки:
режим работы муниципальной библиотеки установлен с учетом потребностей пользователей;
специалисты муниципальной библиотеки оказывают квалифицированную справочную и консультационную помощь в получении муниципальной услуги;
материально-техническая база муниципальной библиотеки позволяет посетителю комфортно и своевременно получать муниципальную услугу;
услуга доступна любому гражданину РФ или иностранному гражданину, при предъявлении читательского билета, документов удостоверяющих личность.
2.12.2. Показатели качества муниципальной услуги в помещениях муниципальной библиотеки:
материально-техническая база муниципальной центральной библиотеки позволяет получать муниципальную услугу одновременно большому количеству посетителей, в разных формах оказания услуги;
оцифровка изданий производится и предоставляется в высоком разрешении с минимальными отличиями от оригинала;
интерфейс программного обеспечения удобен и интуитивно понятен для пользователя.
2.12.3. Показатели доступности муниципальной услуги через Интернет:
Через сеть Интернет услуга доступна любому гражданину Российской Федерации или иностранному гражданину, без предоставления каких-либо документов, без ограничений по возрасту, вне зависимости от географического расположения, времени суток и типа транспортного канала, при скорости доступа в сеть Интернет не менее 128 кбит\с и знании русского языка.
2.12.4. Показатели качества муниципальной услуги через Интернет:
интерфейс программного обеспечения удобен и интуитивно понятен для пользователя;
высокая пропускная способность каналов связи и производительность сервера обработки данных позволяют обрабатывать большое количество запросов одновременно, обеспечивая при этом высокую скорость обмена данными между получателем услуги и сервером.
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.13.1. Для получения услуги в электронном виде необходимо компьютерное оборудование, соответствующее следующим характеристикам: процессор не менее P3-1000 МГЦ, оперативная память не менее 128 МБ, Windows XP, web-браузер не старше Internet Explorer 6.0.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.1. Порядок информирования о муниципальной услуге.
Постановлением администрации г. Мегиона от 25 января 2013 г. N 152 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
непосредственно на информационных стендах в помещениях муниципальной библиотеки;
в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа город Мегион - http://admmegion.ru/.
Информация об оказываемой муниципальной услуге также может доводиться до получателей муниципальной услуги посредством телефонной связи, средств массовой информации, с помощью информационных материалов (плакаты, буклеты, листовки, памятки), размещаемых в помещениях муниципальной библиотеки, при личном обращении.
федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
многофункциональный центр.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1.1. Сведения о режиме работы муниципальной библиотеки размещаются на вывесках при входе в здание муниципальной библиотеки (приложение N 1).
3.1.2. На информационных стендах, размещаемых в помещениях муниципальной библиотеки, официальном сайте учреждения содержится следующая информация:
- сведения о перечне исполняемых муниципальных услуг;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги;
- правила пользования библиотекой;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты сотрудников отвечающих за предоставление услуги.
- блок- схема оказания муниципальной услуги (приложение N 2);
- перечень оснований для приостановления или отказа в исполнении муниципальной услуги;
- административный регламент;
- необходимая оперативная информация об исполнении муниципальной услуги.
3.1.3. Предоставление муниципальной услуги получателям осуществляется как непосредственно в помещениях муниципальной библиотеки, так и в режиме удаленного доступа по сети Интернет (приложение N 3).
3.1.4. Информирование пользователя по порядку предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами муниципальной библиотеки в устной либо в письменной форме:
при личном обращении граждан или уполномоченных представителей организации;
на основании письменного обращения в свободной форме;
по телефону.
3.1.5. При информировании о предоставлении муниципальной услуги по письменным обращениям ответ на обращение направляется в адрес получателя муниципальной услуги в срок не более 10 дней с момента обращения.
Постановлением администрации г. Мегиона от 3 марта 2016 г. N 441 в подпункт 3.1.6 пункта 3.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.1.6. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону осуществляется в рабочие дни в соответствии с графиком работы муниципальной библиотеки. Разговор не должен продолжаться более 10 минут. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей, специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании библиотеки, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Не допускается дискриминация по признаку инвалидности.
3.2. Административные процедуры по предоставлению муниципальной услуги в помещениях муниципальной библиотеки включают в себя:
регистрацию получателя муниципальной услуги, выдачу (перерегистрацию) читательского билета;
консультирование получателя муниципальной услуги по использованию оцифрованных изданий, методике самостоятельного поиска документов специалистом муниципальной библиотеки, выполняющим функции дежурного консультанта;
предоставление получателю муниципальной услуги доступа к оцифрованным изданиям в помещениях муниципальных библиотек.
3.3. Регистрация получателя муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для регистрации получателя муниципальной услуги является личное обращение получателя муниципальной услуги в библиотеку.
3.3.2. Регистрация получателя муниципальной услуги, перерегистрация читателя осуществляется в соответствии с правилами пользования библиотеками муниципального учреждения "Централизованная библиотечная система".
3.3.3. Регистрация получателя муниципальной услуги предусматривает:
установление личности получателя муниципальной услуги (предъявление паспорта);
выдача (перерегистрация) читательского билета.
3.3.4. Консультирование получателя муниципальной услуги.
Специалист библиотеки, выполняющий функции дежурного консультанта, в вежливой и корректной форме консультирует получателя муниципальной услуги по использованию услуги по доступу к оцифрованным изданиям, методике самостоятельного поиска и использования оцифрованных изданий. Максимальное время консультирования специалистом библиотек получателей муниципальной услуги - 15 минут.
Процесс оказания услуги в электронном виде начинается при начале работы пользователя на автоматизированном рабочем месте читателя. Максимальный срок формирования ответа при обращении к базам данных оцифрованных изданий составляет 5 минут.
Процесс оказания услуги на бумажных носителях начинается при обращении пользователя к сотрудникам - консультантам в муниципальных библиотеках или непосредственно к базам данных оцифрованных изданий, расположенных в специально оборудованных помещениях библиотек. Максимальный срок формирования ответа при обращении к сотруднику - консультанту составляет не более 30 минут.
3.4. Сроки исполнения муниципальной услуги в помещениях муниципальной библиотеки:
3.4.1. Пользование оцифрованными изданиям получателем муниципальной услуги осуществляется в режиме работы муниципальной библиотеки (приложение N 1).
При наличии очереди к оцифрованным изданиям (в том числе в электронном виде) в помещениях муниципальных библиотек непрерывное время пользования оцифрованными изданиями ограничено до 40 минут.
3.5. Для получения услуги в электронном виде необходимо компьютерное оборудование, соответствующее следующим характеристикам: процессор не менее P3-1000 МГЦ, оперативная память не менее 128 МБ, Windows XP, web-браузер не старше Internet Explorer 6.0.
3.6. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме. (Приложение N 3)
3.6.1. Доступ к получению муниципальной услуги в электронной форме осуществляется через официальный сайт муниципального учреждения "Централизованная библиотечная система".
3.6.2. Оцифрованные издания муниципальной библиотеки размещаются в течение месяца со дня постановки на учет нового оцифрованного издания, а также исключения издания из фонда библиотеки.
3.6.3. Поисковая система фонда оцифрованных изданий должна иметь возможность поиска по заглавию, автору, ключевому слову, теме и году издания.
3.6.4. Автоматический сформированный ответ по оцифрованным изданиям пользователю должен содержать следующие информационные поля: вид документа, шифр издания, автора, заглавие, выходные данные, предметные рубрики, постраничный просмотр оцифрованного издания.
3.6.5. В электронном виде муниципальная услуга через сеть Интернет должна предоставляться круглосуточно, ежедневно, бесплатно.
3.6.6. При наличии у пользователя подключения к сети Интернет, услуга должна предоставляться вне зависимости от географического расположения и типа транспортного канала пользователя, при условии, что скорость доступа пользователя в сеть Интернет не менее 128 кбит\с.
3.7. Через Интернет муниципальная услуга оказывается в электронном виде всем пользователям. Максимальный срок формирования ответа на электронный запрос пользователя составляет 5 минут.
3.7.1. Алгоритм необходимых действий для получения муниципальной услуги:
в поисковом окне web-браузера сети Интернет найти официальный сайт Муниципального учреждения "Централизованная библиотечная система" http://www.megioncbs.ru/
на официальном сайте муниципального учреждения "Централизованная библиотечная система" выбрать раздел "ресурсы";
в разделе "ресурсы" выбрать раздел "оцифрованные издания";
ввести необходимый запрос и нажать кнопку "поиск"; после автоматизированной обработки запроса сервер возвращает пользователю сформированный программой ответ (в случае обнаружения информации выводит на экран соответствующую информацию, в случае не обнаружения информации - выводит данные о том, что информация не обнаружена).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента.
Постановлением администрации г. Мегиона от 8 мая 2014 г. N 1212 в пункт 4.1 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4.1. Лица, осуществляющие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Регламенте.
Должностное лицо уполномоченного органа (организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), ответственное за осуществление соответствующих административных процедур настоящего Административного регламента, несет административную ответственность в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, и предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре);
нарушение требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям многофункциональных центров).
4.2. Персональная ответственность специалистов, осуществляющих деятельность по предоставлению муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.3. Руководитель Учреждения несет персональную ответственность за реализацию положений настоящего Регламента в возглавляемом им учреждении.
4.4. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется директором муниципального учреждения "Централизованная библиотечная система".
4.5. Внешний контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет отдел культуры городского округа город Мегион.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, результаты деятельности которой оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается всеми членами комиссии и представляется начальнику отдела культуры городского округа город Мегион.
В случае выявления нарушений прав Заявителей действиями (бездействием) должностных лиц учреждения, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Периодичность плановых проверок - 1 раз в год. Внеплановые проверки проводятся по мере поступления жалоб на действия (бездействие) должностных лиц в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Постановлением администрации г. Мегиона от 25 января 2013 г. N 152 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе, являются:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной
услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поданная в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации города в сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
личную подпись и дату.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае, если в обращении не ясна суть вопроса, должностное лицо, наделенное полномочием по рассмотрению жалоб, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения заявителя.
Если в обращении, жалобе содержится просьба заявителя об истребовании документов, имеющих существенное значение для обоснования и рассмотрения, которые отсутствуют у заявителя, то ответственные должностные лица, рассматривающие обращения, жалобы, вправе запросить необходимые документы.
5.5. Жалоба, поступившая в муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная библиотечная система", подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб является заместитель главы города по социальной политике.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, должностное лицо администрации города, рассматривающее жалобу в соответствии с пунктом 5.5. настоящего регламента:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных муниципальным бюджетным учреждением "Централизованная библиотечная система", опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. В случае несогласия с результатами досудебного (внесудебное) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством Российской Федерации порядку.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. настоящего Регламента заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Если жалоба была направлена по электронной почте, ответ заявителю предоставляется в электронной форме по адресу, указанному в обращении и посредством почтовой связи в письменной форме при наличии почтового адреса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.