Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 30 декабря 2015 г. N 1510 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Приложение
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 24 октября 2013 г. N 1367
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами города Ханты-Мансийска на 2016 - 2020 годы"
6 февраля, 4 июня 2014 г., 13 февраля, 30 декабря 2015 г.
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами города Ханты-Мансийска на 2016 - 2020 годы" (далее - программа) |
Правовое обоснование для разработки программы |
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. 2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 3. Устав города Ханты-Мансийска. 4. Распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска от 26.08.2013 N 222-р "О разработке муниципальной программы "Управление муниципальными финансами города Ханты-Мансийска" на 2014 - 2020 годы" |
Разработчик программы |
Департамент управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска |
Координатор программы |
Департамент управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска |
Исполнители мероприятий программы |
Департамент управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска, муниципальное казенное учреждение "Управление логистики" |
Основные цели и задачи программы |
Цель программы: обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования, повышение качества управления муниципальными финансами города Ханты-Мансийска. Задачи программы: 1. Организация планирования и исполнения бюджета города Ханты-Мансийска, ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности. 2. Формирование единого информационного пространства в сфере управления муниципальными финансами для обеспечения прозрачности и открытости бюджетного процесса в городе Ханты-Мансийске. 3. Поддержание муниципального долга на экономически безопасном уровне, обеспечение полного и своевременного исполнения обязательств по муниципальным заимствованиям. 4. Обеспечение формирования и использования средств резервного фонда Администрации города в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами |
Сроки и этапы реализации программы |
2016 - 2020 годы |
Перечень подпрограмм |
Нет |
Объемы и источники финансирования программы (всего) |
Объем бюджетных ассигнований из бюджета города Ханты-Мансийска на реализацию муниципальной программы носит прогнозный характер и составляет 574 611 416,0 рублей |
1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена программа
Система управления муниципальными финансами города Ханты-Мансийска сложилась в результате серьезной работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению прозрачности бюджетно-финансовой системы, внедрению новых технологий в формирование и исполнение бюджета. Бюджетно-финансовая система в муниципальном образовании развивается в условиях непрерывно меняющегося федерального регионального законодательства, что затрудняет осуществление достоверных среднесрочных и долгосрочных финансовых прогнозов. Вместе с тем удавалось сохранять стабильность исполнения расходных обязательств при отсутствии муниципального долга вплоть до декабря 2014 года и высокой степени прозрачности бюджета.
В соответствии с проводимой бюджетной реформой на федеральном и региональном уровнях осуществляется реформирование бюджетного сектора экономики муниципального образования и повышения качества управления муниципальными финансами.
Результатом данных реформ явилось формирование в муниципальном образовании основ современной системы управления муниципальными финансами, внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, в том числе:
перспективное (среднесрочное) финансовое планирование;
применение программно-целевого планирования;
формирование реестра расходных обязательств;
формирование качественно новой сети бюджетных учреждений путем изменения правового положения муниципальных учреждений;
применение механизма финансирования муниципальных учреждений в виде финансового обеспечения деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений путем предоставления учреждениям субсидий на выполнение муниципального задания, финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений на основании бюджетной сметы;
разработан и применен механизм формирования нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ);
создание системы мониторинга финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств;
работа по обеспечению доступности информации по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета города Ханты-Мансийска, в том числе путем проведения публичных слушаний проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, отчетов о его исполнении. С 2011 года в городе Ханты-Мансийске осуществляется обсуждение проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период в форме общественных слушаний "народный бюджет";
утверждена методика планирования долговых обязательств города Ханты-Мансийска и определения долговой нагрузки на бюджет города Ханты-Мансийска;
утвержден и реализуется План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и сокращению муниципального долга города Ханты-Мансийска на очередной финансовый год и плановый период.
В сфере автоматизации управления муниципальными финансами города Ханты-Мансийска проведен ряд реформ, которые позволили:
создать механизм эффективного управления единым счетом бюджета;
организовать оперативную обработку всех операций в процессе кассового обслуживания бюджета с использованием средств удаленного взаимодействия Департамента управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска с распорядителями и получателями средств бюджета;
создать механизм предварительного контроля над соблюдением бюджетных ограничений в процессе кассового обслуживания исполнения бюджета;
внедрить механизмы планирования бюджетных ассигнований и формирования реестра расходных обязательств муниципального образования в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2015 N 103н;
внедрить элементы юридически значимого документооборота с использованием электронной подписи.
На текущий момент в муниципальном образовании сложился определенный уровень автоматизации различных функций и процессов, адекватный уровню развития сферы управления общественными финансами.
Проводимая муниципальным образованием работа в области улучшения качества осуществления бюджетного процесса получает высокую оценку Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. С 2011 года город Ханты-Мансийск ежегодно занимает место в пятерке лидеров при проведении мониторинга организации бюджетного процесса, а также был отмечен почетными наградами при участии в 2014 году в VII Всероссийском конкурсе "Лучшее муниципальное образование в сфере управления общественными финансами"
Несмотря на проведенную работу по реформированию и автоматизации бюджетного процесса для формирования целостной системы управления муниципальными финансами и в условиях перехода на программный принцип планирования и исполнения бюджетов необходимо осуществить работу по устранению ряда недостатков и не полностью решенных проблем, в том числе:
отсутствие качественного взаимодействия между структурными подразделениями главных распорядителей бюджетных средств и между главными распорядителями бюджетных средств и их подведомственными получателями, что ведет к недостаткам в планировании расходных обязательств и составлению бюджетной отчетности;
отсутствие мотивации участников бюджетного процесса и муниципальных предприятий города к повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе качественного бюджетного планирования (минимизация внесения изменений в кассовые планы и бюджетные росписи расходов главных распорядителей бюджетных средств, что ведет к сокращению количества поправок бюджета города);
отсутствие в большинстве случаев взаимосвязи задач муниципальных программ с задачами Стратегии социально-экономического развития города Ханты-Мансийска и достигаемыми на каждом этапе промежуточными результатами их решения;
ограниченность использования муниципальных программ в качестве основного инструмента долгосрочного планирования и основы составления проекта бюджета города на финансовый год и плановый период;
независимость определения объемов и сроков финансирования программных мероприятий от поставленных в муниципальных программах целей и задач;
отсутствие конкурентного распределения средств на принимаемые обязательства по результатам оценки действующих и предполагаемых к принятию муниципальных программ;
использование муниципальных программ как дополнительного источника бюджетного финансирования текущих расходов;
отсутствие унифицированного регистра муниципальных услуг и работ, сформированных на основе базовых (отраслевых) перечней, утвержденных на федеральном уровне, а также нормативных затрат на оказание данных услуг (выполнение работ) в соответствующей разрезности;
наличие муниципального долга;
недостаточная степень автоматизации процесса бюджетного планирования с возможностью интеграции в новую систему управления общественными финансами Российской Федерации "Электронный бюджет";
недостаточная степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами города Ханты-Мансийска на 2016 - 2020 годы" направлена на урегулирование нерешенных проблем в сфере управления муниципальными финансами и ориентирована на создание общих условий для всех участников бюджетного процесса. Реализация мероприятий программы приведет к повышению качества управления муниципальными финансами в городе Ханты-Мансийске, что в свою очередь обеспечит максимально эффективное и прозрачное использование муниципальных финансов и создаст благоприятные условия для экономического развития города.
2. Цели, задачи и показатели их достижения
Приоритетным направлением развития города Ханты-Мансийска согласно Стратегии социально-экономического развития города Ханты-Мансийска до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной решением Думы города Ханты-Мансийска от 16.12.2011 N 141, является укрепление и развитие позиций города как административного, культурного, инновационного и общественного центра региона на основе интенсификации социально-экономического развития, выраженного в повышении качества жизни населения, устойчивых темпах экономического роста и поддержании стабильной экологической обстановки.
Для достижения поставленной цели в муниципальном образовании реализуется бюджетная политика, направленная на повышение уровня и качества жизни населения, на улучшение инвестиционного климата и повышение эффективности бюджетных расходов как составной части эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Целью муниципальной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования, повышение качества управления муниципальными финансами в городе Ханты-Мансийске.
Для достижения указанной цели в рамках реализации программы предусматривается решение следующих основных задач:
1) организация планирования и исполнения бюджета города Ханты-Мансийска, ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности;
2) формирование единого информационного пространства в сфере управления муниципальными финансами для обеспечения прозрачности и открытости бюджетного процесса города Ханты-Мансийска;
3) поддержание муниципального долга на экономически безопасном уровне, обеспечение полного и своевременного исполнения обязательств по муниципальным заимствованиям;
4) обеспечение формирования и использования средств резервного фонда Администрации города Ханты-Мансийска в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Решение поставленных задач будет осуществляться с учетом:
долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы, основанных на реалистических оценках при формировании бюджета города;
полноты учета и прогнозирования финансовых ресурсов;
планирования бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
принятия новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации;
соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости).
Переход к формированию бюджета муниципального образования с применением программно-целевого метода предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджетной системы в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств. Тем самым реализуется возможность полноценного применения программно-целевого метода планирования бюджета, что создает прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов.
Система целевых показателей, характеризующих результаты реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами города Ханты-Мансийска на 2016-2020 годы", отражена в приложении 1 к настоящей программе и состоит из следующих показателей:
1. Доля расходов на оказание муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием, в общем объеме бюджета города. Данный показатель рассчитывается ежеквартально на основании данных согласно решению Думы города Ханты-Мансийска о бюджете города Ханты-Мансийска на очередной финансовый год и плановый период (с учетом изменений) и отражает удельный вес расходов бюджета города Ханты-Мансийска, запланированный в виде объема субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) при решении вопросов местного значения и переданных государственных полномочий, в общем объеме бюджета города Ханты-Мансийска.
2. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления по оплате труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления по оплате труда). Данный показатель определяется ежемесячно путем оценки данных согласно форме бюджетной отчетности 0503169 и отражает своевременное исполнение обязательств по гарантированным выплатам по оплате труда и начислениям по оплате труда.
3. Своевременное проведение мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города, и размещение результатов данного мониторинга на Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска. Данный показатель определяется ежеквартально путем проведения мониторинга наличия информации по данному направлению на Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска на дату согласно муниципальному правовому акту, утверждающему Порядок проведение мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города и отражает соблюдение требования муниципального правого акта, а также обеспечивает создание аналитической базы для повышения эффективности использования средств бюджета города и качества управления средствами бюджета.
4. Доля главных распорядителей средств бюджета города Ханты-Мансийска, предоставивших отчетность в сроки, установленные Департаментом управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска. Данный показатель определяется ежемесячно путем мониторинга сдачи необходимого объема отчетности главными распорядителями средств бюджета города Ханты-Мансийска и показывает степень соблюдения главными распорядителями средств бюджета города муниципальных правовых актов о сроках сдачи отчетности.
5. Увеличение доли принятых на текущий финансовый год бюджетных обязательств в общем объеме расходов бюджета города. Показатель рассчитывается ежемесячно на основании данных согласно решению Думы города Ханты-Мансийска о бюджете города Ханты-Мансийска на очередной финансовый год и плановый период (с учетом изменений) и отчета об исполнении бюджетных обязательств форма 0531704 и отражает удельный вес запланированного объема расходов, подкрепленных договорными обязательствами, в общем объеме расходов бюджета города.
6. Увеличение доли расходов бюджета города, сформированных в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета города. Показатель рассчитывается ежеквартально на основании данных согласно решению Думы города Ханты-Мансийска о бюджете города Ханты-Мансийска на очередной финансовый год и плановый период (с учетом изменений) и направлен на формирование бюджета города по программному принципу с увязкой планируемых объемов расходов бюджета города с показателями результативности.
7. Доля муниципальных учреждений, выполнивших в полном объеме муниципальные задания, в общем количестве муниципальных учреждений города Ханты-Мансийска, которым утверждены муниципальные задания. Данный показатель определяется ежегодно на основании расчетов по приказу Департамента управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска с утвержденным порядком по оценке эффективности и результативности выполнения муниципальных заданий и обеспечивает создание аналитической базы для принятия управленческих и контрольных функций главными распорядителями средств бюджета города.
8. Доля разработанных муниципальных правовых актов от общего количества муниципальных правовых актов, подлежащих разработке финансовым органом муниципального образования в соответствие с требованиями, установленными бюджетным законодательством. Данный показатель определяется ежеквартально путем проведения отделом правовой и кадровой работы Департамента управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска мониторинга изменения действующего бюджетного законодательства и соответствия ему муниципальных правовых актов.
9. Степень соответствия содержания проекта решения Думы города о бюджете города и состава документов и материалов, предоставляемых одновременно с ним, требованиям, установленным бюджетным законодательством. Показатель определяется ежегодно путем оценки экспертного заключения уполномоченных органов на предмет отсутствия замечаний к содержанию проекта решения Думы города Ханты-Мансийска о бюджете города и составу документов и материалов, представленных с ним, и отражает качественную подготовку Департаментом управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска бюджета города на стадии планирования.
10. Степень соответствия состава годового отчета об исполнении бюджета города и документов, предоставляемых одновременно с ним, требованиям, установленным бюджетным законодательством. Показатель определяется ежегодно путем оценки на предмет отсутствия замечаний финансового органа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по составу годового отчета и отражает качественную подготовку Департаментом управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска отчета об исполнении бюджета города.
11. Соблюдение срока представления годовой бюджетной отчетности в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Данный показатель определяется ежегодно путем оценки на предмет отсутствия замечаний финансового органа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по сроку предоставления и отражает своевременную подготовку Департаментом управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска отчета об исполнении бюджета города.
12. Размещение на Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска информации о результатах проведения публичных слушаний по проекту бюджета и отчету о его исполнении. Данный показатель определяется 2 раза в год не позднее 10 дней со дня проведения публичных слушаний путем проведения мониторинга наличия информации по данному направлению на Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска и показывает степень соблюдение ответственного исполнителя за размещение данной информации в сети Интернет согласно муниципальному правовому акту.
13. Открытость показателей бюджета города на стадиях рассмотрения, утверждения и исполнения. Данный показатель определяется ежемесячно путем проведения мониторинга полноты информации, подлежащей размещению на Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска, согласно приказу Департамента управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска, а также мониторинга своевременности проведения иных мероприятий, направленных на разъяснительную работу и привлечение населения города к участию в обсуждении вопросов формирования бюджета города Ханты-Мансийска и его исполнения. Показатель отражает степень соблюдения ответственными исполнителями размещения необходимого состава информации в сети Интернет и прочим мероприятиям, направленным на открытость информации о бюджете города согласно муниципальным правовым актам.
14. Обеспеченность программно-техническими средствами специалистов Департамента управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска в объеме, достаточном для исполнения должностных обязанностей. Показатель определяется ежемесячно путем мониторинга наличия не устраненных проблем по официальным заявкам в адрес управления информатизации Администрации города Ханты-Мансийска от специалистов Департамента управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска. Сохранение данного показателя на установленном уровне направлено на обеспечение бесперебойной и качественной работы специалистов финансового органа.
15. Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования в структуре расходов бюджета муниципального образования. Показатель определяется ежемесячно путем оценки данных согласно Муниципальной долговой книге муниципального образования города Ханты-Мансийск. Сохранение данного показателя на установленном уровне направлено на обеспечение ответственной долговой политики, поддержание городом имиджа надежного заемщика и гаранта.
16. Соблюдение ограничений по дефициту бюджета и предельному объему муниципального долга, установленному бюджетным законодательством. Показатель определяется ежегодно путем оценки соответствия расчетных данных согласно методике планирования долговых обязательств города Ханты-Мансийска и определения долговой нагрузки на бюджет города Ханты-Мансийска, утвержденной муниципальным правовым актом, с установленным показателем согласно статье 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данный показатель ориентирован на сохранение муниципального долга на экономически безопасном уровне.
17. Доля расходов бюджета города на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета без учета расходов, осуществляемых за счет целевых межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета. Показатель определяется ежегодно путем оценки расчетных данных согласно методике планирования долговых обязательств города Ханты-Мансийска и определения долговой нагрузки на бюджет города Ханты-Мансийска, утвержденной муниципальным правовым актом, и отражает долговую нагрузку на бюджет города Ханты-Мансийска.
18. Соблюдение ограничений по предельному размеру резервного фонда, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации. Показатель определяется ежеквартально путем оценки соответствия данных согласно решению Думы города Ханты-Мансийска о бюджете города Ханты-Мансийска на очередной финансовый год и плановый период (с учетом изменений) с установленным показателем согласно статье 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данный показатель ориентирован на соблюдение условий исполнения расходных обязательств по финансовому обеспечению непредвиденных расходов.
3. Характеристика основных мероприятий программы
Достижение поставленной цели и задач программы будет выполняться посредством реализации следующих основных мероприятий:
1. Обеспечение выполнения функций и полномочий финансового органа - Департамента управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска.
Деятельность Департамента управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска направлена на проведение политики в рамках установленных полномочий, необходимой для устойчивого развития экономики и функционирования бюджетной системы муниципального образования.
Результатом реализации данного мероприятия является материально-техническое обеспечение деятельности Департамента управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска в объеме, необходимом для своевременного и качественного выполнения возложенных на него полномочий, таких как:
организация планирования бюджета города Ханты-Мансийска, результатом которой является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации бюджет города Ханты-Мансийска на очередной финансовый год и плановый период;
организация исполнения бюджета города Ханты-Мансийска и формирование бюджетной отчетности, своевременное и качественное формирование которой позволит оценить степень выполнения расходных обязательств муниципального образования, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию, оценить финансовое состояние учреждений бюджетного сектора;
нормативно-методическое обеспечение организации бюджетного процесса в городе Ханты-Мансийске реализуется в разработке и утверждении необходимых правовых актов и методических указаний в области организации бюджетного процесса, соответствующих требованиям бюджетного законодательства, что способствует качественной организации планирования и исполнения расходных обязательств, составлению бюджетной отчетности главными распорядителями бюджетных средств, обеспечит единство нормативно-правового регулирования в сфере управления муниципальными финансами;
совершенствование системы оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств и главными администраторами доходов бюджета города Ханты-Мансийска, которая реализуется в целях повышения заинтересованности участников бюджетного процесса в муниципальном образовании в повышении качества контроля в сфере управления муниципальными финансами.
2. Администрирование и сопровождение программных комплексов, прикладного программного обеспечения в сфере управления общественными финансами.
Современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности муниципальных образований, а также открытости информации о результатах их деятельности.
Открытость бюджетного процесса является одним из главных приоритетов бюджетной политики, проводимой в муниципальном образовании. С целью вовлечения населения города Ханты-Мансийска в осуществление бюджетного процесса Департаментом управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска ежегодно организуются публичные слушания по проекту бюджета города и отчету об его исполнении.
На Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска размещается информация о бюджете города Ханты-Мансийска и ходе его исполнения, о деятельности Департамента управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска.
Для привлечения большего количества горожан к участию в обсуждении вопросов формирования бюджета города Ханты-Мансийска и его исполнения Департаментом управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска реализовано представление информационного материала "Бюджет для граждан". "Бюджет для граждан" предназначен, прежде всего, для жителей города Ханты-Мансийска, не обладающих специальными знаниями в сфере бюджетного законодательства, и представлен в доступной для понимания форме. Кроме того, в целях повышения уровня финансовой грамотности населения города и формирования позитивного имиджа финансовой и бюджетной составляющей деятельности органов местного самоуправления проводятся такие мероприятия, как День финансовой грамотности и День открытых дверей в Департаменте управления финансами города Ханты-Мансийска.
Департаментом управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска обеспечивается бесперебойная работа автоматизированной системы "Бюджет" (АС "Бюджет") и автоматизированной системы "Управление рабочим местом" (АС "УРМ") - основных информационных систем, база данных которых является центральной в комплексной автоматизации исполнения бюджета города на всех этапах его планирования и исполнения.
Совершенствование программных комплексов в сфере управления финансами позволит обеспечить прозрачность и подотчетность деятельности финансового органа муниципального образования, повысить доступность информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии муниципального образования города Ханты-Мансийска, создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений с целью эффективности и результативности бюджетных расходов.
В рамках данного мероприятия также осуществляется обеспечение работоспособности аппаратного оборудования Департамента управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска, его обновление в соответствии с требованиями программных комплексов, а также администрирование и сопровождение систем хранения и защиты баз данных.
3. Проведение взвешенной долговой политики, надлежащее исполнение обязательств по муниципальным заимствованиям.
Долговая политика является неотъемлемой частью бюджетной политики муниципального образования и оказывает непосредственное влияние на устойчивость местного бюджета.
Управление муниципальным долгом осуществляется посредством системы четких процедур, ориентированных на сохранение муниципального долга на экономически безопасном уровне.
В целом деятельность Департамента управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска в сфере управления муниципальным долгом направлена на обеспечение полного и своевременного исполнения обязательств муниципального образования по муниципальным заимствованиям.
В рамках реализации данного направления издано распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска от 12.03.2015 N 32-р "Об утверждении методики планирования долговых обязательств города Ханты-Мансийска и определения долговой нагрузки на бюджет города Ханты-Мансийска".
Контроль за исполнением обязательств по муниципальным заимствованиям обеспечен в регулярном режиме - долговые обязательства города исполняются в полном объеме и в установленные сроки.
Взвешенный подход к формированию муниципального долга позволит успешно реализовывать долговую политику города, несмотря на нестабильную внешнеполитическую ситуацию и обеспечить уровень муниципального долга значительно ниже предельного уровня, установленного бюджетным законодательством.
Реализация данного мероприятия направлена на обеспечение ответственной долговой политики, поддержания городом имиджа надежного заемщика и гаранта.
4. Формирование в бюджете города резервного фонда Администрации города в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Формирование расходов резервного фонда Администрации города осуществляется в пределах ограничений, установленных нормой статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, для возможного исполнения расходных обязательств по финансовому обеспечению непредвиденных расходов.
Средства резервного фонда Администрации города используются в порядке, установленном муниципальным правовым актом, и направляются в основном на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Формирование резерва средств для последующего направления соответствующим главным распорядителям бюджетных средств осуществляется в целях обеспечения планируемых в очередном финансовом году расходных обязательств, нормативно не закрепленных в период формирования бюджета (обеспечение эксплуатации новых объектов муниципальной собственности после их ввода и иные случаи, предусматриваемые текстовой частью решения Думы города Ханты-Мансийска о бюджете города).
Распределение иным образом зарезервированных средств между главными распорядителями бюджетных средств осуществляется Департаментом управления финансами после издания соответствующих муниципальных правовых актов.
Проблема возникновения рисков отсутствия финансового обеспечения расходов непредвиденного характера и расходных обязательств, прогнозируемых на перспективу, должна решаться путем формирования резервного фонда Администрации города в оптимальном размере, определения условно утвержденных расходов в достаточном объеме, а также обоснованной концентрацией средств, иным образом резервируемых в бюджете города.
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета города Ханты-Мансийска.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы носит прогнозный характер и составляет 574 611 416,0 рублей, в том числе по годам:
2016 - 113 247 046,0 рублей;
2017 - 114 630 370,0 рублей;
2018 - 115 578 000,0 рублей;
2019 - 115 578 000,0 рублей;
2020 - 115 578 000,0 рублей.
Ежегодный объем финансирования программы определяется в соответствии с утвержденным бюджетом города Ханты-Мансийска на очередной финансовый год и плановый период.
5. Механизм реализации программы
Ответственным исполнителем программы является Департамент управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска.
Ответственный исполнитель программы осуществляет управление реализацией программы, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных ее мероприятий.
Механизм реализации программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия и включает:
разработку проектов нормативных правовых актов муниципального образования, необходимых для выполнения программы;
взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Думой города Ханты-Мансийска, структурными подразделениями Администрации города Ханты-Мансийска, коммерческими и некоммерческими организациями по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности Департамента управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска;
уточнение объемов финансирования по основным мероприятиям программы на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с мониторингом фактически достигнутых результатов путем сопоставления их с установленной системой показателей, характеризующих результаты реализации программы;
управление программой, эффективное использование средств, выделенных на реализацию программы;
представление в установленном порядке отчета о ходе исполнения комплексного плана (сетевого графика) по реализации программы;
информирование общественности о ходе и результатах реализации программы, финансировании основных мероприятий программы, в том числе о механизмах их реализации.
Оценка исполнения мероприятий программы основана на мониторинге показателей, характеризующих результаты реализации программы, путем сопоставления фактически достигнутых показателей с показателями, установленными при утверждении программы.
В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым показателям реализации программы в нее могут быть внесены изменения.
Реализация отдельных мероприятий программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Основным финансовым риском реализации программы является существенное ухудшение параметров поступления доходов в бюджет города Ханты-Мансийска, что повлечет за собой увеличение дефицита бюджета муниципального образования, увеличение объема муниципального долга и стоимости его обслуживания. Кроме того, имеются риски использования при формировании документов стратегического планирования (в том числе муниципальных программ) прогноза расходов, не соответствующего прогнозу доходов бюджета муниципального образования.
Наряду с финансовыми рисками, имеются риски снижения эффективности планируемых мер правового регулирования, требующие выработки и реализации согласованных межведомственных решений, а также увязки с мерами правового регулирования в рамках других муниципальных программ (прежде всего, в сфере экономического регулирования, управления муниципальным имуществом, муниципальных закупок и т.д.).
Следует также учитывать, что качество управления муниципальными финансами, в том числе эффективность расходов бюджета города Ханты-Мансийска, зависит от действий всех участников бюджетного процесса, а не только от Департамента управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска, осуществляющего организацию составления и исполнения бюджета муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.