Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 30 декабря 2015 г. N 1525 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Приложение
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 20 ноября 2012 г. N 1328
Муниципальная программа
"Обеспечение градостроительной деятельности на территории города Ханты-Мансийска" на 2016 - 2020 годы
12 ноября 2013 г., 28 ноября 2014 г., 9 апреля, 7 сентября, 30 декабря 2015 г.
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Обеспечение градостроительной деятельности на территории города Ханты-Мансийска" на 2013 - 2020 годы (далее - программа) |
Правовое обоснование для разработки программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статья 55 Устава города Ханты-Мансийска, подпрограмма "Содействие развитию градостроительной деятельности" государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2016 - 2020 годах", распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска от 17.10.2012 N 311-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Обеспечение градостроительной деятельности на территории города Ханты-Мансийска" на 2013-2015 годы", постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 08.12.2014 N 1191 "О программах города Ханты-Мансийска" |
Разработчик программы |
Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска |
Координатор программы |
Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска |
Исполнители мероприятий программы |
Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска, муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска" |
Основные цели и задачи программы |
Цель: создание условий для устойчивого развития территорий города, рационального использования природных ресурсов на основе документов по планировке территорий, способствующих дальнейшему развитию жилищной, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур города, с учетом интересов граждан, предприятий и предпринимателей, по созданию благоприятных условий жизнедеятельности. Задачи программы: 1. Формирование на территории города Ханты-Мансийска градостроительной документации и внедрение автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности. 2. Обеспечение условий для выполнения функций и полномочий, возложенных на Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска и подведомственное ему учреждение |
Сроки и этапы реализации программы |
Реализация программы начинается в 2016 году и рассчитана по 2020 год включительно |
Перечень подпрограмм (при наличии) |
Нет |
Объемы и источники финансирования программы (всего) |
Общий объем финансирования программы - 434 928 980,0 рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 434 928 980,0 рублей |
1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена программа
Градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.
Программа "Обеспечение градостроительной деятельности на территории города Ханты-Мансийска" на 2016 - 2020 годы - это комплекс проектно-изыскательских, научно-исследовательских мероприятий, направленных на разработку градостроительной документации и правовых актов в области градостроительной деятельности, обеспечивающих устойчивое развитие территорий города, систематизирующих ресурсы, исполнителей и сроки осуществления программы.
Актуальность разработки комплекса документов градостроительного проектирования связана, прежде всего, с требованиями федерального законодательства о необходимости разработки и утверждения градостроительной документации и правовых актов в сфере градостроительства. Также в целях реализации приоритетных национальных проектов необходимо формирование системы территориального планирования, разработка градостроительной документации для жилищного, промышленного и транспортного строительства и инженерного развития территорий.
Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям местного самоуправления относится разработка и утверждение документации территориального планирования, Правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий муниципальных образований.
Так, документом территориального планирования города является генеральный план, который определяет основные направления территориального развития города, функциональные зоны, инженерно-транспортное развитие. Реализация документов территориального планирования осуществляется на основе градостроительного зонирования территории муниципального образования путем принятия Правил землепользования и застройки территории города, а также разработки документации по планировке территории муниципального образования - проектов планировки, проектов межевания и градостроительных планов земельных участков.
Градостроительным законодательством в целях стимулирования муниципальных образований к разработке градостроительной документации установлены предельные сроки, по исполнению которых, при отсутствии градостроительной документации, наступают неблагоприятные последствия. В соответствии с частью 4 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации не допускается принятие органами местного самоуправления решений (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами) о резервировании земель, об изъятии земельных участков для муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в целях размещения объектов местного значения и о предоставлении земельных участков, предназначенных для размещения указанных объектов, если размещение указанных объектов не предусмотрено документами территориального планирования муниципальных образований, а также о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую для целей, не связанных с размещением объектов местного значения, при отсутствии генерального плана городского округа.
Градостроительным кодексом Российской Федерации установлено, что подготовка проектной документации на линейные объекты и получение разрешения на строительство таких объектов осуществляется на основании проектов планировки и проектов межевания территории.
Таким образом, своевременная разработка градостроительной документации является важнейшим фактором обеспечения нормальной жизнедеятельности муниципального образования, позволяющим исключить случаи возможных нарушений законодательных прав и интересов физических и юридических лиц.
В соответствии с подпрограммой "Содействие развитию градостроительной деятельности" государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2016 - 2020 годах" предусматривается предоставление бюджетам муниципальных образований субсидий на софинансирование расходов на градостроительную деятельность из расчета 50% из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В 2012 - 2015 годы подготовлены проекты планировки микрорайонов "Восточный", "Западный", микрорайона "Иртыш" в границах улиц Зеленодольская - Объездная - Конева - Восточная объездная, микрорайона "Солдатское поле" в границах улиц Гагарина - Лермонтова, центрального и нагорного районов, северо-западной производственной и коммунально-складской территории.
Вместе с тем, имеются территории города, предусмотренные под перспективное жилищное строительство, развитие объектов коммунального и производственного назначения, которые не обеспечены документацией по планировке территорий.
Необходимо дать предложения по структуре производственных зон, созданию многофункциональных центров их обслуживания, уточнению параметров кварталов и земельных участков под новое строительство. Выполнить расчет необходимого объема инженерных мощностей для освоения свободных участков. Также дать предложения по упорядочению системы транспортного обслуживания. Выявленные в проекте планировки свободные территории подлежат межеванию и формированию для привлечения потенциальных инвесторов с предоставлением им земельных участков в аренду на аукционах (торгах) с целью создания производственных предприятий и других объектов коммерческой деятельности.
Необходима также подготовка местных нормативов градостроительного проектирования, в которых будут установлены минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, в том числе: объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной, транспортной инфраструктур, благоустройства территории.
Информационная система обеспечения градостроительной деятельности в Администрации города Ханты-Мансийска внедрена в 2008 году. В настоящее время необходима модернизация системы путем обновления программного обеспечения.
2. Цели, задачи и показатели их достижения
Целью программы является создание условий для устойчивого развития территории города, рационального использования природных ресурсов на основе документов по планировке территории, способствующих дальнейшему развитию жилищной, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур города с учетом интересов граждан, предприятий и предпринимателей по созданию благоприятных условий жизнедеятельности.
Задачами программы являются:
1. Формирование на территории города Ханты-Мансийска градостроительной документации и внедрение автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.
2. Обеспечение условий для выполнения функций и полномочий, возложенных на Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска и подведомственное ему учреждение.
Для оценки достижения поставленных целей и задач используются следующие показатели:
1. Количество ежегодно выдаваемых разрешений на строительство увеличится до 65 шт. Мониторинг достижения показателя осуществляется ежемесячно.
2. Предельное количество процедур, необходимое для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, составит 11. Мониторинг достижения показателя осуществляется ежегодно.
3. Предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, сократится до 56 дней. Мониторинг достижения показателя осуществляется ежегодно.
4. Количество ежегодно выдаваемых разрешений на ввод объектов в эксплуатацию увеличится до 48 шт. Мониторинг достижения показателя осуществляется ежемесячно.
5. Количество ежегодно выдаваемых градостроительных планов земельных участков увеличится до 186 шт. в год. Мониторинг достижения показателя осуществляется ежемесячно.
6. Время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган местного самоуправления для получения муниципальных услуг не более 15 минут. Мониторинг достижения показателя осуществляется ежегодно.
7. Объем незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа сократиться до 1,2 млрд. рублей. Мониторинг достижения показателя осуществляется ежегодно.
8. Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг составит 100%. Мониторинг достижения показателя осуществляется ежегодно.
9. Уровень обеспеченности муниципального образования документами территориального планирования и градостроительного зонирования составит 100%. Мониторинг достижения показателя осуществляется ежемесячно.
Значения целевых показателей по годам приведены в приложении 1 к настоящей программе.
3. Характеристика основных мероприятий программы
Для решения задач программы и достижения поставленных целей необходимо выполнение следующих основных мероприятий:
1. Формирование градостроительной документации, совершенствование базы нормативных документов и информационной системы обеспечения градостроительной деятельности:
1.1. Подготовка местных нормативов градостроительного планирования.
1.2. Обновление и преобразование информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
1.3. Подготовка проектов планировок территории города Ханты-Мансийска.
1.4. Проект размещения нестационарных объектов.
2. Обеспечение деятельности Департамента градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска и подведомственного ему учреждения:
2.1. Обеспечение деятельности Департамента градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска.
2.2. Обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска".
Перечень программных мероприятий приведен в приложении 2 к настоящей программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Объем финансирования для реализации мероприятий программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом города Ханты-Мансийска на соответствующий финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования программы за счет средств местного бюджета - 434 928 980,0 рублей, в том числе по годам:
2016 год - 86 985 796,0 рублей;
2017 год - 86 985 796,0 рублей;
2018 год - 86 985 796,0 рублей;
2019 год - 86 985 796,0 рублей;
2020 год - 86 985 796,0 рублей.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации программных мероприятий, представлен с разбивкой по годам на весь срок реализации программы в приложении 2 к настоящей программе.
5. Механизм реализации программы
Координатором программы является Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска, который осуществляет непосредственный контроль за исполнением программы. Ответственность за ее результативность несет Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска.
Исполнителями мероприятий программы являются Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска и муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска", которые несут ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств. Реализация мероприятий программы осуществляется исполнителями программы.
Программа может корректироваться в зависимости от изменений в законодательстве, объемах выделяемого финансирования, а также от принятых решений в градостроительной деятельности и иных обстоятельств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.