Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Мегиона от 21 октября 2016 г. N 2571 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации г Мегиона
от 8 октября 2013 г. N 2329
Муниципальная программа
"Развитие муниципальной службы в городском округе город Мегион на 2014 -2020 годы"
24 декабря 2013 г., 11 июля, 26 декабря 2014 г., 24 декабря 2015 г., 21 апреля, 21 октября 2016 г.
I. Паспорт программы
II. Характеристика проблемы
Муниципальная Программа разработана в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьей 22 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 июля 2007 года N 113-оз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округа - Югре", постановлением администрации города от 29 января 2016 года N 86 "О муниципальных программах городского округа город Мегион".
Программа направлена на повышение эффективности муниципальной службы и муниципального управления в городском округе город Мегион. Необходимость реализации Программы обусловлена современным состоянием муниципальной службы.
В целях реализации федерального и окружного законодательства о муниципальной службе в городском округе город Мегион проведена значительная работа.
Определены подходы к формированию кадрового состава муниципальной службы, проведены организационные мероприятия по оптимизации численности и расходов на содержание работников, проводится планомерная работа по аттестации муниципальных служащих и присвоению им классных чинов. Разработаны типовые должностные инструкции, формы трудовых договоров. Осуществляется управление процессами дополнительного профессионального образования муниципальных служащих.
Вместе с тем существуют определенные причины, негативно влияющие на уровень развития и эффективность муниципальной службы, в том числе:
наличие противоречий и пробелов в законодательстве, регулирующем прохождение муниципальной службы;
недостаточная ресурсная обеспеченность муниципальной службы;
сохранение консервативной системы подготовки и профессионального развития муниципальных служащих с недостаточным ее финансированием;
отсутствие единого методологического координационного центра и планомерного методического руководства развитием муниципальной службы;
отсутствие системы четких критериев оценки деятельности муниципальных служащих с использованием показателей эффективности и результативности их работы;
отсутствие системного подхода к решению вопросов кадрового обеспечения - оценки персонала, создания резерва кадров, подготовки, переподготовки муниципальных служащих.
В связи с принятием ряда нормативных актов по вопросам профилактики и противодействия коррупции на кадровые подразделения в органах местного самоуправления возложены функции по проверке достоверности предоставляемых сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, организация деятельности комиссий по урегулированию конфликта интересов и другие. Данная деятельность нуждается в выработке единого подхода координации и методического сопровождения в целях повышения ответственности должностных лиц, повышения эффективности проводимой работы.
Расходы на профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих формируются по остаточному принципу и хронически недофинансируются.
Наряду с имеющейся нормативной правовой базой в сфере муниципальной службы необходимо провести мероприятия по ее оптимизации и дальнейшему развитию, сформировать предложения по совершенствованию правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих городском округе город Мегион.
Сложившаяся ситуация в развитии муниципальной службы, ее кадрового потенциала показывает, что реализуемые меры являются недостаточными для ее позитивного изменения.
В связи с этим возникает необходимость решения проблем программно-целевым методом системного интегрирующего характера, что позволит сконцентрировать ресурсы на приоритетных направлениях развития муниципальной службы, достигнуть положительной динамики в установленные сроки реализации Программы.
Повышение уровня эффективности и результативности муниципальной службы в городском округе город Мегион оказывает непосредственное влияние на социально-экономическое развитие городского округа город Мегион. Решение данной задачи будет способствовать выходу муниципальной службы на более высокий качественный уровень и позволит сделать более эффективным механизм муниципального управления во всех сферах жизнедеятельности городского округа город Мегион.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности, позволит создать оптимальные организационно-правовые и методологические предпосылки развития муниципальной службы.
III. Основные цели и задачи программы
Цель Программы - формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления в городе Мегионе.
В рамках поставленной цели планируется выполнение следующих задач:
1. 1. Повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих и лиц, включенных в кадровый резерв и резерв управленческих кадров городского округа город Мегион.
Цели муниципальной программы соответствуют основным целям стратегии социально-экономического развития городского округа города Мегиона на период до 2035 года (пункт 8.3. Мероприятия по совершенствованию муниципального управления).
IV. Сроки и этапы реализации программы
Сроки реализации Программы:
1 этап -2014 год; 2 этап -2015 год; 3 этап -2016 год; 4 этап -2017 год; 5 этап -2018 год; 6 этап -2019 год; 7 этап -2020 год.
V. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется из средств местного бюджета городского округа город Мегион в общей сумме 5231,0,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 330,0 тыс. рублей;
2015 год - 300,0 тыс. рублей;
2016 год - 300,0 тыс. рублей.
2017 год - 1384,0 тыс. рублей;
2018 год - 1117,0 тыс. рублей;
2019 год - 900,0 тыс. рублей;
2020 год - 900,0 тыс. рублей.
Ежегодные объемы финансового обеспечения реализации муниципальной программы определяются в пределах действующих расходных обязательств и подлежат ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
VI. Целевые показатели муниципальной программы
Ожидаемые конечные, а также непосредственные результаты реализации программы, приведены в приложении 1 к настоящей Программе.
VII. Характеристика основных мероприятий программы
Программные мероприятия приведены в приложении 2 к Программе.
Основное программное мероприятие включает в себя следующее направление:
Повышение уровня профессиональной компетентности муниципальных служащих.
VIII. Механизм реализации муниципальной программы
Управление ходом реализации Программы осуществляет заказчик-координатор -управление по вопросам муниципальной службы администрации города Мегиона. Координатор Программы несет ответственность за реализацию Программы, уточняет сроки реализации мероприятий и объемы их финансирования.
Исполнители Программы:
Муниципальное казенное учреждение "Служба обеспечения"
Реализация Программы осуществляется посредством размещения муниципальных заказов на выполнение работ, оказание услуг на основе муниципальных контрактов на оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд, заключаемых с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Оценка хода исполнения мероприятий Программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов Программы как сопоставления фактически достигнутых, так и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в Программу могут быть внесены изменения.
Для проведения мониторинга реализации муниципальной программы управление по вопросам муниципальной службы представляет в департамент экономической политики администрации за подписью начальника управления по вопросам муниципальной службы и кадров и в электронной форме:
ежемесячно, в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, сетевой график о финансовом обеспечении реализации муниципальной программы с пояснительной запиской;
ежемесячно, в срок не позднее 10 числа, следующего за отчетным месяцем, сетевой график достижения целевых показателей муниципальной программы с пояснительной запиской о ходе реализации муниципальной программы;
ежегодно, в срок не позднее 25 января года, следующего за отчетным годом, а также по окончании срока реализации муниципальной программы отчет о ходе реализации муниципальной программы.
Управление по вопросам муниципальной службы и кадров обеспечивает размещение в соответствующем разделе официального сайта администрации города:
текста муниципальной программы в актуальной редакции в течение 10 рабочих дней со дня утверждения изменений;
текстов изменений, внесенных в муниципальную программу, в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения;
ежемесячных отчетов о ходе реализации муниципальной программы в срок до 25 числа месяца следующего за отчетным месяцем;
годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным.
Информация для размещения предоставляется в управление информационной политики администрации города, оформленная в соответствии с инструкцией по делопроизводству в администрации города Мегиона.
Информация, подлежащая размещению, направляется управлением по вопросам муниципальной службы и кадров для проверки и согласования в департамент экономической политики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.