Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 21 декабря 2015 г. N 2291
Порядок
формирования, финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Нижневартовска и предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
5 сентября 2016 г.
I. Общие положения
Настоящий порядок устанавливает порядок формирования, финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями города Нижневартовска (далее - бюджетные и автономные учреждения), а также муниципальными казенными учреждениями города Нижневартовска (далее - казенные учреждения) (далее - муниципальные учреждения) и порядок предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
II. Формирование и изменение муниципального задания
2.1. Муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципальных учреждений, с учетом оценки потребности в соответствующих услугах, осуществляемой на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, а также показателей выполнения муниципальным учреждением муниципального задания в отчетном финансовом году.
2.2. Муниципальное задание должно содержать:
- показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) муниципальной услуги (работы);
- порядок контроля исполнения муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
- требования к отчетности об исполнении муниципального задания;
- определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями муниципальных услуг;
- порядок оказания муниципальных услуг;
- предельные цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг физическими и (или) юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Муниципальное задание формируется по форме согласно приложению 1 к настоящему порядку.
Муниципальное задание содержит требования к оказанию одной либо нескольких муниципальных услуг (выполнению одной или нескольких работ). При установлении муниципальному учреждению муниципального задания на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ) муниципальное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).
При установлении муниципальному учреждению муниципального задания на оказание муниципальной(ых) услуги (услуг) и выполнение работы (работ) муниципальное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию муниципальной(ых) услуги (услуг) и выполнению работы (работ).
Информация, касающаяся муниципального задания в целом, включается в третью часть муниципального задания.
2.3. Муниципальное задание формируется в процессе составления бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период.
2.4. Показатели муниципального задания используются при составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составления бюджетных смет казенных учреждений, а также определения объема субсидий на выполнение муниципальных заданий бюджетным и автономным учреждениям.
2.5. Муниципальное задание формируется в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственный перечень), в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации города.
2.6. Муниципальное задание утверждается на срок до одного года в случае утверждения бюджета города на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета города) не позднее 31 декабря текущего финансового года в отношении:
- бюджетного и автономного учреждения - структурным подразделением администрации города, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения;
- казенного учреждения - главным распорядителем средств бюджета города, в ведении которого находится казенное учреждение.
2.7. В случае внесения изменений в показатели муниципального задания формируется новое (с учетом внесенных изменений) муниципальное задание, которое утверждает структурное подразделение администрации города, осуществляющее функции и полномочия главного распорядителя средств бюджета города, в ведении которого находится казенное учреждение, и (или) структурное подразделение администрации города, осуществляющее функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения.
2.8. Муниципальное учреждение размещает в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке муниципальное задание и отчет о его выполнении, за исключением содержащихся в них сведений, составляющих государственную тайну, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru).
2.9. Муниципальное учреждение представляет отчет о выполнении муниципального задания по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку в соответствии с утвержденными в муниципальном задании требованиями главному распорядителю средств бюджета города, в ведении которого находится казенное учреждение, и (или) структурному подразделению администрации города, осуществляющему функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения.
2.10. Контроль за выполнением казенными учреждениями муниципальных заданий осуществляют главные распорядители средств бюджета города, в ведении которых находятся казенные учреждения.
Контроль за выполнением бюджетными или автономными учреждениями муниципальных заданий осуществляют структурные подразделения администрации города, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении таких учреждений.
III. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
3.1. Расчет объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания осуществляется на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных муниципальному учреждению на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя или переданного в безвозмездное пользование), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество.
3.2. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги, включенной в ведомственный перечень;
- объем i-й муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием;
- нормативные затраты на выполнение w-й работы, включенной в ведомственный перечень;
- размер платы (тариф и цена) на оказание i-й муниципальной услуги в соответствии с пунктом 3.22 настоящего порядка, установленный муниципальным заданием;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество муниципального учреждения;
- нормативные затраты на содержание имущества, не используемого для оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд (далее - не используемое для выполнения муниципального задания имущество).
3.3. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в муниципальном задании, на основе определяемых в соответствии с настоящим порядком базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты), с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением в соответствующих сферах деятельности, утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (далее - общие требования).
3.4. Значения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги утверждаются в отношении:
- бюджетного и автономного учреждения - структурным подразделением администрации города, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения;
- казенного учреждения - главным распорядителем средств бюджета города, в ведении которого находится казенное учреждение.
3.5. Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги, в соответствии с общими требованиями, с соблюдением показателей качества оказания муниципальной услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику муниципальной услуги (содержание, условия (формы) оказания муниципальной услуги), установленных в базовом (отраслевом) перечне государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (далее - базовый (отраслевой) перечень) (далее - показатели отраслевой специфики), отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное 1.
3.6. При определении базового норматива затрат применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания муниципальной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами города Нижневартовска, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания муниципальных услуг в установленной сфере (далее - стандарты услуги).
3.7. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги состоит из базового норматива затрат:
- непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
- на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.
3.8. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включаются затраты:
- на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
- на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания муниципальной услуги, с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
- на иные расходы, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
3.9. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги включаются:
3.9.1. Затраты на коммунальные услуги.
3.9.2. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи).
3.9.3. Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества.
3.9.4. Затраты на приобретение услуг связи.
3.9.5. Затраты на приобретение транспортных услуг.
3.9.6. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал.
3.9.7. Затраты на прочие общехозяйственные нужды.
3.10. В затраты, указанные в подпунктах 3.9.1-3.9.3 пункта 3.9 настоящего порядка, включаются затраты в отношении имущества, используемого для выполнения муниципального задания и общехозяйственных нужд, в том числе на основании договора аренды или договора безвозмездного пользования (далее - имущество, необходимое для выполнения муниципального задания), на оказание муниципальной услуги.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 5 сентября 2016 г. N 1278 в пункт 3.11 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.11. Значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг утверждает главный распорядитель средств бюджета города, в ведении которого находится казенное учреждение, и (или) структурное подразделение администрации города, осуществляющее функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения (значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг уточняются при необходимости), общей суммой с указанием суммы затрат на:
- оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
- коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги.
3.12. Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, состоят из территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента либо из нескольких отраслевых корректирующих коэффициентов по решению главного распорядителя средств бюджета города, в ведении которого находится казенное учреждение, и (или) структурного подразделения администрации города, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения.
3.13. В территориальный корректирующий коэффициент включаются территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников муниципального учреждения и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
Значения территориальных корректирующих коэффициентов утверждает главный распорядитель средств бюджета города, в ведении которого находится казенное учреждение, и (или) структурное подразделение администрации города, осуществляющее функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения, с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями и составом имущественного комплекса, необходимого для оказания соответствующей муниципальной услуги, и в соответствии с общими требованиями.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 5 сентября 2016 г. N 1278 в пункт 3.14 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.14. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики, в том числе показатели качества муниципальной услуги, и определяется в соответствии с общими требованиями.
Значения отраслевых корректирующих коэффициентов утверждает главный распорядитель средств бюджета города, в ведении которого находится казенное учреждение, и (или) структурное подразделение администрации города, осуществляющее функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения (значения отраслевых корректирующих коэффициентов уточняются при необходимости).
3.15. Значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и корректирующих коэффициентов подлежат размещению в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru).
3.16. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в муниципальном задании показателей объема выполнения работы - на единицу ее объема. В нормативные затраты на выполнение работы включаются:
3.16.1. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги.
3.16.2. Затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы, с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи).
3.16.3. Затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы.
3.16.4. Затраты на коммунальные услуги.
3.16.5. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи).
3.16.6. Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения муниципального задания.
3.16.7. Затраты на приобретение услуг связи.
3.16.8. Затраты на приобретение транспортных услуг.
3.16.9. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно не связанных с выполнением работы, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги.
3.16.10. Затраты на прочие общехозяйственные нужды.
3.17. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами города Нижневартовска, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере.
3.18. Значения нормативных затрат на выполнение работ утверждаются в отношении:
- бюджетного и автономного учреждения - структурным подразделением администрации города, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения;
- казенного учреждения - главным распорядителем средств бюджета города, в ведении которого находится казенное учреждение.
3.19. В объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество муниципального учреждения.
В случае если бюджетное или автономное учреждение оказывает муниципальные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату (далее - платная деятельность) сверх установленного муниципального задания, затраты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности, который определяется как отношение планируемого объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, исходя из объемов субсидии, полученной из бюджета города в отчетном финансовом году на указанные цели, к общей сумме, включающей планируемые поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и доходов платной деятельности, исходя из указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году (далее - коэффициент платной деятельности).
3.20. Затраты на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества бюджетного или автономного учреждения рассчитываются с учетом затрат:
- на потребление электрической энергии в размере 10 процентов от общего объема затрат бюджетного или автономного учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги;
- на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов от общего объема затрат бюджетного или автономного учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги.
3.21. В случае если бюджетное или автономное учреждение осуществляет платную деятельность сверх установленного муниципального задания, затраты, указанные в пункте 3.20 настоящего порядка, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности.
Значения затрат на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества бюджетного или автономного учреждения утверждает структурное подразделение администрации города, осуществляющее функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения.
3.22. В случае если бюджетное или автономное учреждение осуществляет платную деятельность при исполнении муниципального задания, по которому в соответствии с действующим законодательством предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанный на основе нормативных затрат, подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема муниципальной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и среднего значения размера платы (цены, тарифа), установленного в муниципальном задании, структурным подразделением администрации города, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения, с учетом положений, установленных действующим законодательством.
3.23. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующие цели.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетному или автономному учреждению осуществляется путем предоставления субсидии из бюджета города.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания казенному учреждению осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.
IV. Порядок предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
4.1. Предоставление бюджетному или автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключаемого структурным подразделением администрации города, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения, с бюджетным или автономным учреждением (далее - Соглашение).
Соглашение определяет:
- объем, периодичность, цели и сроки предоставления субсидии;
- права, обязанности и ответственность сторон;
- порядок представления отчетности о целевом использовании субсидии.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 5 сентября 2016 г. N 1278 пункт 4.2 раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
4.2. Изменение объема субсидии, предоставленной из бюджета города бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в течение срока его выполнения, осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания и (или) нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг, отраслевых корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат на оказание муниципальных услуг, территориальных корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат на оказание муниципальных услуг, затрат на уплату налогов, в качестве объектов налогообложения по которым признается имущество учреждения, и нормативных затрат на содержание имущества, не используемого для оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд.
4.3. Субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания перечисляется:
- на лицевой счет бюджетного учреждения, открытый в департаменте финансов администрации города;
- на счет, открытый в кредитной организации автономному учреждению, или на лицевой счет автономного учреждения в департаменте финансов администрации города.
4.4. Перечисление субсидии в декабре осуществляется не позднее двух рабочих дней со дня представления бюджетным и автономным учреждением предварительного отчета о выполнении муниципального задания за соответствующий финансовый год. Если на основании предусмотренного пунктом 2.9 настоящего порядка отчета показатели объема, указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в муниципальном задании, то соответствующие средства субсидии подлежат перечислению в бюджет города в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.5. Контроль за целевым использованием средств субсидии на выполнение муниципального задания осуществляет структурное подразделение администрации города, осуществляющее функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения.
<< Назад |
Приложение 1. >> Муниципальное задание |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.