Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Югорска
от 25 марта 2013 г. N 713
Положение
об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов и структурных подразделений администрации города Югорска, её должностных лиц и муниципальных служащих
5 ноября, 17 декабря 2015 г., 10 мая 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет особенности процедуры подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов и структурных подразделений администрации города Югорска, её должностных лиц и муниципальных служащих, предоставляющих муниципальные услуги, государственные услуги, переданные в установленном порядке органам местного самоуправления, для осуществления отдельных государственных полномочий (далее - жалобы).
Действие настоящего Положения распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Установленные настоящим Положением особенности не применяются в случае, если федеральным законом, нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры определен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные и государственные услуги, либо муниципальных служащих.
1.2. Жалоба подается в орган или структурное подразделение администрации города Югорска, предоставляющего муниципальную или государственную услугу (далее - уполномоченный орган), или заместителю главы администрации города Югорска, курирующему соответствующий орган или структурное подразделение администрации города Югорска, либо главе администрации города Югорска.
Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
При обжаловании решения и действия (бездействия) должностного лица - руководителя органа или структурного подразделения администрации города Югорска, предоставляющего муниципальную или государственную услугу, жалоба подается заместителю главы администрации города Югорска, курирующему соответствующий орган или структурное подразделение администрации города Югорска, либо главе администрации города Югорска.
1.3. Уполномоченный орган обеспечивает:
а) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействие) органа или структурного подразделения администрации города Югорска, предоставляющего муниципальную или государственную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих администрации города Югорска посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных и муниципальных услуг, на официальном информационном портале органов местного самоуправления города Югорска, на Едином портале;
б) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействие) органа или структурного подразделения администрации города Югорска, предоставляющего муниципальную или государственную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих администрации города Югорска, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
в) утратил силу.
См. текст подпункта "в" пункта 1.3
1.4. При подаче жалобы через представителя заявителя, документально подтверждается полномочие на осуществление действий от имени заявителя:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
II. Содержание жалобы
2.1. Жалоба - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом или структурным подразделением администрации города Югорска, предоставляющим муниципальную или государственную услугу, должностным лицом органа или структурного подразделения администрации города Югорска, предоставляющим муниципальную или государственную услугу, либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной или государственной услуги.
2.2. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа или структурного подразделения администрации города Югорска, должностного лица или муниципального служащего, предоставляющего муниципальную или государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуется;
Постановлением администрации г. Югорска от 10 мая 2016 г. N 974 в подпункт "б" пункта 2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
б) фамилия, имя, отчество (последнее- при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 3.5 раздела III настоящего Положения);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа или структурного подразделения администрации города Югорска, должностного лица или муниципального служащего, предоставляющего муниципальную или государственную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа или структурного подразделения администрации города Югорска, должностного лица или муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Примерная форма жалобы приведена в приложении 2 к настоящему Положению.
III. Особенности подачи жалобы
Постановлением администрации г. Югорска от 5 ноября 2015 г. N 3299 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется уполномоченными органами в месте предоставления услуг (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной или государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной или государственной услуги);
3.2. Регистрация жалоб в письменной форме осуществляется:
а) органом администрации города Югорска, предоставляющим муниципальную услугу;
б) общим отделом администрации города Югорска - на предоставление муниципальной или государственной услуги уполномоченными органами в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
3.3. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
3.4. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации г. Югорска от 10 мая 2016 г. N 974 пункт 3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта администрации города Югорска в разделе "Гражданам";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (система досудебного обжалования) с использованием информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".
Постановлением администрации г. Югорска от 5 ноября 2015 г. N 3299 в пункт 3.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 1.4 настоящего Положения, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Постановлением администрации г. Югорска от 5 ноября 2015 г. N 3299 раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 3.7, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
3.7. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим государственную или муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим Положением органом, предоставляющим государственную или муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
IV. Сроки рассмотрения жалобы
4.1. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган или общий отдел администрации города Югорска, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
4.2. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
4.3. В случае обжалования отказа органа или структурного подразделения администрации города Югорска, предоставляющего муниципальную или государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Постановлением администрации г. Югорска от 5 ноября 2015 г. N 3299 в пункт 4.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4.4. В случае, если жалоба подана заявителем в орган или структурное подразделение администрации города Югорска, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение в соответствии с требованиями пункта 1.2 настоящего Положения, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации она направляется в уполномоченный орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном органе или общем отделе администрации города Югорска.
V. Особенности рассмотрения жалобы
5.1. Жалоба после регистрации подлежит рассмотрению должностными лицами, наделенным полномочиями по её рассмотрению (приложение 3), которые обеспечивают:
а) изучение и рассмотрение жалобы в соответствии с требованиями настоящего Положения;
б) направление жалоб в уполномоченный орган в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Положения;
в) направление материалов проверки главе администрации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.