Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 11 июля 2011 г. N 763
Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, автономных и казенных
учреждений, относящихся к муниципальной собственности города Нижневартовска
25 октября 2013 г., 22 сентября 2016 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с действующим законодательством и устанавливает правила осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений, относящихся к муниципальной собственности города Нижневартовска (далее - учреждения), в целях определения целевого характера, результативного и эффективного использования средств бюджета города Нижневартовска и муниципального имущества, обеспечения прозрачности деятельности учреждений, повышения доступности и качества муниципальных услуг при условии оптимизации расходов на их предоставление.
2. Задачами осуществления контроля за деятельностью учреждений являются:
- оценка деятельности учреждений;
- формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых учреждениями муниципальных услуг (выполняемых работ).
3. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется структурными подразделениями администрации города, выполняющими функции и полномочия учредителя (далее - Учредитель), в части:
- выполнения муниципальными бюджетными учреждениями муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и (или) планов финансово-хозяйственной деятельности в случае, когда в отношении муниципальных бюджетных учреждений принято решение о предоставлении субсидий из бюджета города в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- исполнения бюджетной сметы учреждениями на период до осуществления ими финансового обеспечения в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- анализа соответствия объемов и (или) качества предоставляемых учреждениями муниципальных услуг (выполняемых работ) муниципальному заданию;
- выявления отклонений в деятельности учреждений по исполнению муниципального задания (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении или некачественном выполнении основных видов деятельности);
- обеспечения учреждениями публичности своей деятельности, а также доступности, в том числе информационной, оказываемых ими услуг;
- соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации и уставов учреждений при реализации учреждениями платных услуг;
- осуществления мероприятий по приведению имущества в соответствие с техническими регламентами, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, стандартами и иными актами;
- исполнения правовых актов, принятых органами местного самоуправления города Нижневартовска.
4. Контроль за использованием и распоряжением учреждениями имуществом, в том числе имущественными правами, исполнением актов, принятых департаментом муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города (далее - Департамент), осуществляется Департаментом и включает в себя проверку:
- использования по назначению, обеспечения сохранности имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, правомерности распоряжения таким имуществом, списания соответствующего имущества;
- предоставления сведений об имуществе для включения имущества в Реестр муниципальной собственности муниципального образования город Нижневартовск;
- наличия у учреждений излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, достаточности имущества, необходимого для осуществления деятельности, эффективности его использования;
- соблюдения процедуры согласования Департаментом передачи имущества, закрепленного на праве оперативного управления, в аренду, безвозмездное пользование, полноты и своевременности перечисления арендных платежей по договорам аренды;
- наличия у учреждений не завершенных строительством объектов с последующей подготовкой предложения по их дальнейшему использованию;
- наличия правоустанавливающих документов на объекты недвижимого имущества и земельные участки, а также учредительных документов;
- ведения бухгалтерского учета имущества учреждений;
- участия учреждений в иных юридических лицах.
5. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется путем проведения проверок в следующих формах:
- выездная проверка;
- документарная проверка.
6. Выездные проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые выездные проверки проводятся по утвержденному Учредителем, Департаментом плану.
Внеплановые выездные проверки проводятся в случае поступления в Департамент, Учредителю или в иное структурное подразделение администрации города информации о нарушениях в деятельности учреждений.
7. Проведение выездной проверки осуществляется в срок, не превышающий двадцати рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений лиц, проводящих выездную проверку, срок проведения выездной проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.
Продление срока выездной проверки осуществляется на основании акта Учредителя или Департамента, назначившего выездную проверку.
8. Учредитель готовит проекты планов выездных проверок и в срок до 1 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение плановых выездных проверок, представляет проекты планов выездных проверок в Департамент для согласования в целях синхронизации проведения плановых выездных проверок.
После согласования проектов планов выездных проверок Учредитель и Департамент утверждают не позднее 15 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок, планы выездных проверок на очередной год.
Планы выездных проверок на очередной год размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска www.n-vartovsk.ru в срок не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения.
9. По результатам выездной проверки в течение пяти рабочих дней со дня ее завершения составляется акт, который подписывается лицами, проводившими проверку. В акте отражаются все действия, осуществленные в ходе выездной проверки, а также все выявленные нарушения и (или) недостатки.
10. При проведении выездной проверки проверяемые учреждения обязаны создать надлежащие условия для ее проведения.
11. Документарные проверки осуществляются по месту нахождения Учредителя или Департамента.
12. Документарные проверки осуществляются ежегодно до утверждения отчетов о результатах деятельности учреждений и об использовании закрепленного за ними имущества за предыдущий год.
13. Аудиторские проверки учреждений проводятся в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
14. При проведении проверки Учредитель, Департамент вправе в пределах своей компетенции запрашивать документы, необходимые для проведения проверки.
15. В случае выявления нарушений и (или) недостатков в деятельности учреждений Учредитель или Департамент направляют учреждениям в день составления акта предложение об устранении нарушений и (или) недостатков, отраженных в акте проверки, с указанием сроков их устранения.
16. По результатам проверки Учредителем или Департаментом может быть также принято решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные органы, если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния.
17. Учреждения, которым было направлено предложение об устранении нарушений и (или) недостатков, отраженных в акте проверки, должны исполнить его в установленный срок и направить Учредителю или Департаменту отчет об устранении нарушений и (или) недостатков с приложением документов, подтверждающих устранение нарушений и (или) недостатков.
Отчет об устранении нарушений и (или) недостатков должен содержать сведения об их устранении с приложением необходимых документов об устранении нарушений и (или) недостатков.
В случае если учреждения не устранили нарушения и (или) недостатки в установленный срок или отчет об их устранении не подтверждает факт устранения нарушения и (или) недостатка, Учредителем или Департаментом рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц учреждений, ответственных за устранение нарушения и (или) недостатка, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
18. Результаты проверок учитываются:
- при формировании муниципального задания;
- при утверждении плана финансово-хозяйственной деятельности учреждений;
- при принятии решений об изменении видов и целей деятельности учреждений;
- при принятии решений о реорганизации, изменении типа учреждений или их ликвидации;
- при принятии решений об имуществе, необходимом для осуществления деятельности учреждениями.
19. Результаты проверок учреждений размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска www.n-vartovsk.ru.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 22 сентября 2016 г. N 1370 в пункт 20 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
20. Помимо проверок, проводимых Учредителем и Департаментом в соответствии с настоящим Порядком, деятельность учреждений подлежит проверке контрольно-ревизионным управлением администрации города согласно действующему законодательству и правовым актам органов местного самоуправления.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.