Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Краткая характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития Ханты-Мансийского района
Характеристика текущего состояния социально-экономического развития Ханты-Мансийского района в сфере профилактики правонарушений, общественного порядка, безопасности дорожного движения, злоупотребления и незаконного оборота наркотиков, межнациональных отношений, профилактики экстремизма представлена на основании аналитических данных, полученных в результате социологических исследований, статистических данных, а также с учетом состояния криминогенной обстановки в районе.
Общественно-политическая обстановка на территории района - стабильная. Развитие межконфессионального и социального партнерства, повышение уровня взаимодействия религиозных организаций и групп в различных сферах общественной жизни района, поддержание между ними и органами муниципальной власти устойчивых контактов положительно влияют на складывающуюся обстановку. Организация мониторинга по вопросам мультикультурного образования и социокультурной адаптации детей мигрантов в образовательных учреждениях района, выработка соответствующих рекомендаций по совершенствованию учебно-воспитательного процесса также способствуют улучшению обстановки в районе.
В Ханты-Мансийском районе ведут свою деятельность 38 некоммерческих организаций: общины КМНС - 27; религиозные организации - 5; молодежные организации - 3; профсоюзные организации - 1; организация ветеранов - 1; организация инвалидов - 1.
По состоянию на 1 ноября 2016 года неформальных молодежных объединений и групп негативной направленности, нетрадиционных религиозных обществ и нарушений законодательства о противодействии террористической и экстремистской деятельности не выявлено.
Преступлений, относящихся к проявлениям террористического характера, а также преступлений против конституционного строя и безопасности государства на территории Ханты-Мансийского района не зарегистрировано.
Основные внутренние угрозообразующие факторы терроризма - это незанятость определенной части населения работой, их низкий уровень жизни, межэтнические клановые конфликты интересов. Внешние факторы - это наращивание усилий международных террористических и экстремистских организаций по вмешательству во внутренние дела России, целью которых является разжигание сепаратистских настроений в мусульманских регионах, склонение их к выходу из состава Российской Федерации и создание на этом пространстве государственных образований исламского типа.
В соответствии с Реестром объектов возможных террористических посягательств, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденным на совместном заседании Антитеррористической комиссии и Оперативного штаба в автономном округе, на территории Ханты-Мансийского района размещено 114 объектов.
В настоящее время проблемным вопросом на территории района является обеспечение лицензированной охраной объектов культуры.
Из-за дефицита бюджета муниципального образования и сельских поселений на объектах культуры охрана осуществляется в ночное время сторожами, а в дневное - вахтерами.
По-прежнему высока вероятность совершения террористических акций и экстремистских проявлений на территории автономного округа. Требуется целенаправленная работа в Ханты-Мансийском районе по укреплению антитеррористической защищенности объектов образовательной сферы, мест массового скопления людей.
В 2016 году на предмет антитеррористической защищенности и инженерно-технической укрепленности территориальными подразделениями МВД и МЧС России произведено 172 совместных обследования объектов, включенных в Реестр объектов возможных террористических посягательств, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, из них подразделениями МО МВД России "Ханты-Мансийский" - 97, МЧС - 75.
В ходе обследований изучено состояние комплексной безопасности объектов:
учреждений образования - 27;
учреждений культуры и образования в сфере культуры - 22;
учреждений здравоохранения - 1;
Наиболее характерными недостатками в антитеррористической защищенности объектов являются:
недостаточность систем видеонаблюдения;
неудовлетворительное состояние периметрального ограждения;
отсутствие систем контроля доступа;
недостаточность информационно-справочного материала по действиям граждан в случае возникновения чрезвычайной ситуации, в том числе террористического характера.
Особое внимание необходимо уделить проведению антитеррористических и антиэкстремистских мероприятий с целью недопущения совершения на территории района террористических актов и преступлений экстремистского характера.
В целях совершенствования взаимодействия и информационного обмена между службами экстренного реагирования, дежурно-диспетчерскими службами и смежными структурами, во исполнение плана работы оперативной группы в муниципальных образованиях г. Ханты-Мансийск и Ханты-Мансийский район и указания УМВД России по ХМАО - Югре от 12.08.2016 N 2/8-8047 "О подготовке к проведению Единого дня голосования" 26 августа 2016 года организовано и проведено тактико-специальное занятие антитеррористической направленности, совместное с МО МВД России "Ханты-Мансийский", МКУ "УГЗ" и администрациями сельских поселений Шапша, Нялинское, Луговской. Элементы тактико-специального занятия выполнены в полном объеме.
В связи с проведенной реформой органов внутренних дел, даже при высокой технической оснащенности, профессиональной подготовке и материальной обеспеченности, сложившаяся система правоохранительной деятельности в ряде случаев оказывается недостаточно эффективной и требует привлечения дополнительных общественных механизмов, в частности, вовлечения в деятельность по обеспечению правопорядка граждан, общественных структур. Как показывает опыт ряда субъектов Российской Федерации, борьба с преступностью оказывается намного эффективнее, когда на помощь приходит общество, поэтому необходимо увеличение численности народных дружинников в населенных пунктах Ханты-Мансийского для обеспечения охраны общественного порядка.
Применение программно-целевого подхода в решении задач, направленных на достижение качественных результатов правоохранительной деятельности, обусловлено необходимостью объединения усилий окружных и местных органов власти и управления, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан, комплексного подхода и координации совместных действий в профилактике правонарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.