Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 18 августа 2016 г. N 1214
Муниципальная программа
"Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей города Нижневартовска в 2017 - 2020 годах"
I. Паспорт муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей города Нижневартовска в 2017 - 2020 годах"
II. Краткая характеристика вопросов, на решение которых направлена муниципальная программа
Переселение граждан из жилых помещений,
признанных непригодными для проживания, и многоквартирных домов,
признанных аварийными и подлежащими сносу.
Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений, расположенных на территории города Нижневартовска
Одним из актуальных вопросов продолжает оставаться вопрос обеспечения благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, аварийном жилищном фонде и строениях, приспособленных для проживания, расположенных в поселках города.
Начало развития города Нижневартовска в 70-х годах прошлого столетия характеризовалось увеличением роста трудовых ресурсов в связи с освоением нефтяных месторождений и недостаточными темпами строительства капитального жилья. Из-за отсутствия строительной индустрии строительство жилья велось из привозных материалов в деревянном исполнении. Так, предприятиями города строились ведомственные жилые поселки с одно- и двухэтажными многоквартирными домами и строениями, приспособленными для временного проживания.
В настоящее время срок эксплуатации существующего непригодного для проживания жилищного фонда города составляет около 40 лет. Весь непригодный для проживания жилищный фонд не имеет централизованного горячего водоснабжения. Часть домов не имеет центрального холодного водоснабжения (осуществляется подвоз воды) и канализации. За время эксплуатации дома пришли в ветхое состояние.
К началу двухтысячных годов часть жилищного фонда предприятий была принята в муниципальную собственность, часть ведомственных жилых поселков была оставлена предприятиями города без обслуживания в связи с их банкротством и ликвидацией.
С целью реализации жилищных прав граждан в рамках окружных жилищных программ в 2006 году было начато обследование домов муниципального жилищного фонда контролирующими и надзорными службами с последующим вынесением вопроса о признании их непригодными (пригодными) для проживания на межведомственную комиссию по вопросам признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или капитальному ремонту (реконструкции). Продолжается приемка жилых помещений домов, оставленных предприятиями города без обслуживания, в муниципальную собственность. В течение 2006 - 2015 годов в муниципальную собственность приняты жилые помещения 172 многоквартирных домов.
В период реализации окружных программ с 2006 года по 2015 год в городе Нижневартовске были признаны непригодными для проживания жилые помещения 591 дома муниципального жилищного фонда. За указанный период непригодный для проживания жилищный фонд сократился на 282 дома. Переселено в благоустроенное жилье более 2 800 семей.
По состоянию на 1 января 2016 года в городе Нижневартовске числилось 309 домов, жилые помещения в которых признаны непригодными для проживания, общей площадью жилых помещений 100,4 тыс. кв.м, в которых проживает 2 335 семей, и 504 строения, приспособленные для проживания, расположенные в 32 поселках города, численностью проживающих 509 семей.
Реализация основных мероприятий по задачам 1, 2 муниципальной программы направлена на улучшение жилищных условий населения, проживающего в непригодном для проживания жилищном фонде города и строениях, приспособленных для проживания, ликвидацию этого фонда, увеличение темпов строительства нового жилья и улучшение архитектурного облика города.
Обеспечение жильем граждан
на условиях договоров социального найма
и формирование специализированного жилищного фонда
На учете нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства в городе Нижневартовске по состоянию на 1 апреля 2016 года состоит 4 983 семьи, из них:
- 4 085 семей состоят на учете более 10 лет;
- 63 человека имеют право на получение жилья вне очереди, так как имеют заболевания, которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 и включены в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.
Администрация города Нижневартовска в соответствии со статьями 49, 52, 57 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляет жилые помещения гражданам, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства, в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет или во внеочередном порядке определенным законом категориям граждан.
Строительство жилья в городе Нижневартовске, предназначенного для предоставления гражданам на условиях договоров социального найма, производится за счет средств окружного и городского бюджетов.
Таким образом, решение жилищной проблемы является насущным вопросом для жителей города Нижневартовска.
Обеспеченность территории города Нижневартовска
документацией по планировке территорий
Социально-экономическое развитие города взаимосвязано с организацией его территории, которую возможно обеспечить через подготовку документации по планировке территорий на базе документов территориального планирования и градостроительного зонирования. Итоговым результатом решения задачи муниципальной программы является обеспечение территории города проектами планировки и межевания, служащими для определения мест размещения жилищной, коммунальной, социальной, инженерно-транспортной, промышленной, рекреационной и других инфраструктур с учетом всех имеющихся возможностей и ограничений.
На основании проектов планировки территорий за период с 2006 по 2015 год осуществлено активное развитие перспективных территорий города в восточном направлении, включающих новые планировочные кварталы в единый кластер жилой застройки и объединяющих старую часть города с центром. Развитие застроенных территорий центральной части города осуществлялось в соответствии со статьей 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которая предусматривает возможность применения механизма развития застроенных территорий муниципального образования путем привлечения инвесторов, готовых вкладывать средства в преобразование таких территорий.
На территорию города подготовлена документация по планировке территорий в количестве 17 проектов планировки и межевания территорий. Данный показатель является базовым на начало реализации муниципальной программы. В ходе реализации муниципальной программы планируется подготовить 10 проектов документации по планировке территорий.
Территории промышленности
В городе традиционно сложилось размещение территорий промышленных узлов. Западный и Северный промышленные узлы - большие по площади промышленные образования. Здесь сосредоточены основные предприятия города Нижневартовска, в их состав входят базы производственного обслуживания нефтегазодобычи, базы стройиндустрии, пищевой промышленности, автотранспортные предприятия, предприятия коммунального назначения и другие предприятия.
"Территория Северного промышленного узла (III очередь строительства)"
Территория Северного промышленного узла (III очередь строительства) площадью 213 га размещена на пересечении Восточного объезда и магистрали автодороги межмуниципального сообщения Нижневартовск - Радужный. Развитие территории имеет сложившийся стихийный характер, в настоящее время территория задействована не полностью. Необходима четкая структуризация планировочной организации территории, определение коридоров для прохождения транспортных связей и инженерных сетей.
Территория Западного промышленного узла (II очередь строительства) площадью 193 га ограничена улицами Индустриальной, Авиаторов и 9П. Генеральным планом города Нижневартовска определено только функциональное назначение промышленной территории. С начала освоения города застройка данной территории в основном осуществлялась стихийно.
"Территория Западного промышленного узла (II очередь строительства)"
Необходимо внести предложения по структуре производственных зон, созданию многофункциональных центров их обслуживания, уточнению параметров кварталов и земельных участков под новое строительство; выполнить расчет необходимого объема инженерных мощностей для освоения свободных участков; внести предложения по упорядочению системы транспортного обслуживания с учетом строительства объездной дороги по улице 9П. Выявленные в проекте планировки свободные территории подлежат межеванию и формированию для привлечения потенциальных инвесторов с предоставлением им земельных участков в аренду на аукционах (торгах) с целью создания производственных предприятий и других объектов коммерческой деятельности.
Территория Западного промышленного узла освоена на 60%. Требуется провести мероприятия по инвентаризации временных поселков, размещенных на данной территории, с уточнением их границ.
"Территория Восточной коммунально-складской зоны"
Территория Восточной коммунально-складской зоны площадью 178 га расположена на въезде в город с восточной стороны. Необходимо дать предложения по развитию данной территории и определить границы кварталов и коридоры для прохождения инженерных коммуникаций и транспортной инфраструктуры, в том числе по расширению восточного въезда в город: улицы Интернациональной от развязки Восточного объезда до улицы Северной. Необходимо учесть зону санитарной охраны городского подземного водозабора.
Требуется выполнить проект межевания свободных земельных участков с последующим привлечением потенциальных инвесторов для их освоения с целью создания объектов производственного и иного коммерческого назначения.
Территория Старого Вартовска
На территории Старого Вартовска предусмотрена реконструкция, ремонт и модернизация жилищного фонда и общественных зданий, находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии. Работа связана с необходимостью дальнейшего развития территории первой очереди строительства, начатого в 2014 году.
"Территория Старого Вартовска"
На территории Старого Вартовска площадью 80 га предусматривается внесение изменений в проект планировки 2002 года на участке в границах улиц Лопарева, Нововартовской и переулков Обского, Больничного. Требуется внести предложения по планировочной организации территории малоэтажной жилой застройки с целью упорядочения планировочных кварталов под индивидуальную жилую застройку, определить коридоры для прохождения инженерных коммуникаций и транспортной инфраструктуры, уточнить формирование зоны энергообеспечения по улице Нововартовской.
"Территория кварталов 1П и 9П Старого Вартовска"
Территория кварталов 1П и 9П Старого Вартовска площадью 53 га, ограниченная улицами Летней, Рабочей, Заводской, получила свое развитие с начала освоения города рядом с небольшим промышленным узлом по производству молока. В настоящее время на территории размещены поселок Магистральный и сложившаяся застройка квартала 1П с социальной инфраструктурой. Жилой фонд - двухэтажные жилые дома - требует тщательного обследования. Необходимо принять решение по дальнейшему развитию территории поселка Магистральный.
Центральная часть города Нижневартовска
"Территория квартала "Б" центральной части города Нижневартовска в границах красных линий улиц Ленина, Чапаева, Таежной, Мусы Джалиля"
Площадь территории квартала "Б" центральной части города в границах красных линий улиц Ленина, Чапаева, Таежной, Мусы Джалиля составляет 11 га. Часть территории квартала со стороны улицы Чапаева занята ветхой жилой застройкой, подлежащей сносу. В соответствии с решениями генерального плана города Нижневартовска на данной части планируется размещение объектов общественного назначения: Дворца бракосочетания, городского сквера с возможностью проведения торжественных мероприятий.
Восточный планировочный район
"Территория Восточного планировочного района"
В соответствии с генеральным планом города Нижневартовска предложено развитие территорий Восточного планировочного района V очереди строительства площадью 98 га под комплексное освоение. Данная территория привлекательна для приложения инвестиций с целью осуществления многоэтажной жилой застройки. Цель развития территории - создание современного, отвечающего требованиям жизнеобеспечения жилого комплекса со стороны восточного въезда в город.
"Территория Восточного планировочного района"
Решениями генерального плана города Нижневартовска предложено создание общественных центров в восточной части вокруг озера Эмтор, являющихся естественным продолжением развития территорий Восточного планировочного района IV и V очереди строительства. Общественный центр "Западный Эмтор" площадью 57 га предполагает размещение ряда объектов различного общественного назначения, а также еще одного городского сквера вблизи озера Эмтор - места притяжения для отдыха жителей города.
Обеспеченность территории города Нижневартовска
материалами топографических съемок
Инженерные изыскания являются составной частью градостроительной деятельности, находящейся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и обязательны при подготовке данных по обоснованию материалов планировки территорий. Инженерные изыскания необходимы для изучения условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и расположенных на них земельных участков. Возникает необходимость обеспечения топографическими съемками и инженерно-геологическими изысканиями, необходимыми для документации по планировке территорий, являющимися иллюстрацией к разработке градостроительных решений.
Разработка градостроительной документации технически обоснована на топографических планах масштаба 1:1000. В условиях постоянно меняющейся градостроительной ситуации, в целях удовлетворения органов власти, специализированных организаций, инвесторов и иных субъектов деловой активности в картографической основе требуется систематическое актуальное обновление - замена ранее созданных топографических планов масштаба 1:500 и 1:2000 на территорию города Нижневартовска.
Территория города обеспечена материалами топографической основы в количестве 31 электронной цифровой съемки. Данный показатель является базовым.
В рамках муниципальной программы планируется создание топографических материалов в виде электронных цифровых съемок масштабом 1:1000, охватывающих площадь территории города более 1 000 га, что в количественном отношении составляет 7 единиц.
Информационная система градостроительной деятельности
Вся накапливаемая градостроительная документация требует систематизации, учета и хранения. Статьями 56, 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено создание и ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД), целью которых является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.
Учитывая требования Президента Российской Федерации о максимальном приложении усилий в направлении внедрения электронного правительства, город необходимо обеспечить единым информационным пространством путем создания геоинформационного веб-портала, позволяющего агрегировать, консолидировать и предоставлять пространственные данные (сведения о текущем и планируемом состоянии территории, градостроительной документации и другую информацию) на территорию города структурным подразделениям администрации города и иным заинтересованным государственным и муниципальным службам.
Усовершенствование аналитического аппарата с элементами статистики и прогнозирования развития города позволит осуществлять мониторинг документов градостроительного регулирования на всех уровнях, комплексно решать задачи по стратегическому планированию и управлению территорий, принимать управленческие решения по развитию территории города.
Необходимо осуществить мероприятия по регистрации ИСОГД в федеральном реестре информационных систем, подключению к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - РСМЭВ), усовершенствованию ИСОГД для соответствия требованиям законодательства по информационной безопасности муниципальных систем и применению электронной цифровой подписи, создать и зарегистрировать в РСМЭВ сервисы по предоставлению муниципальных услуг в электронном виде, реализовать возможность получения сведений через портал услуг Росреестра.
Комплекс запланированных мероприятий по созданию и ведению автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (АИСОГД) позволит функционирующей системе соответствовать требованиям законодательства по информационной безопасности и по защите данных, даст возможность управлению архитектуры и градостроительства администрации города усовершенствовать предоставление муниципальных услуг.
Решение перечисленных вопросов позволит придать планомерный характер процессу развития территории в рамках реализации генерального плана города Нижневартовска, повысить градостроительную дисциплину и ответственность инвестора-застройщика в обеспечении комплексной застройки новых кварталов и застроенных территорий с преобладанием ветхой и аварийной застройки, прозрачность процедур землепользования и застройки, создать благоприятные условия для инвестиций в строительство, увеличения объемов строительства, в том числе строительства жилья, социальных объектов и объектов инженерной инфраструктуры.
Возмещение части затрат застройщикам (инвесторам) в целях
стимулирования реализации проектов развития застроенных территорий
В городе Нижневартовске по состоянию на 2016 год часть территорий селитебной зоны остается застроенной одно- и двухэтажными жилыми домами, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания, или строениями, приспособленными для проживания, расположенными в поселках города. К таким территориям относятся квартал "Прибрежный-3", поселки МЖК, Магистраль, Тепличный, часть территорий Старого Вартовска.
Часть этих территорий представляет собой инвестиционную привлекательность для инвесторов (застройщиков) в целях строительства благоустроенного жилья и комплексного освоения территорий по строительству объектов инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктуры.
Реализация основных мероприятий по задаче 5 муниципальной программы направлена на стимулирование инвесторов (застройщиков) по комплексному освоению и развитию застроенных территорий, что позволит дополнительно произвести переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, или строений, приспособленных для проживания, произвести снос указанных ветхих строений, а также благоустроить жилые территории современными многоквартирными домами, инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктурами.
III. Цели и задачи муниципальной программы
Цели муниципальной программы:
1. Улучшение жилищных условий жителей города Нижневартовска.
2. Создание условий для устойчивого развития территории города, рационального использования природных ресурсов на основе документов градостроительного регулирования, способствующих дальнейшему развитию жилищной, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур города с учетом интересов граждан, предприятий и предпринимателей по созданию благоприятных условий жизнедеятельности.
Задачи муниципальной программы:
1. Переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.
2. Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений, расположенных на территории города Нижневартовска.
3. Обеспечение жильем граждан на условиях договоров социального найма и формирование специализированного жилищного фонда.
4. Реализация полномочий в области градостроительной деятельности.
5. Возмещение части затрат застройщикам (инвесторам) в целях стимулирования реализации проектов развития застроенных территорий.
IV. Сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная программа рассчитана на период с 2017 года по 2020 год.
V. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Источники финансирования муниципальной программы - средства окружного и городского бюджетов. Финансирование основных мероприятий муниципальной программы на 2017 - 2020 годы осуществляется за счет средств окружного и городского бюджетов в следующем соотношении:
- 89% - средства окружного бюджета;
- 11% - средства городского бюджета.
Доля средств городского бюджета при реализации основных мероприятий муниципальной программы может быть увеличена.
Финансовое обеспечение муниципальной программы отражено в таблице 2 раздела VIII муниципальной программы.
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2017 - 2020 годы составляет 4 302 755,1 тыс. рублей, в том числе:
- окружной бюджет - 3 781 868,2 тыс. рублей;
- городской бюджет - 520 886,9 тыс. рублей (в том числе 53 465,2 тыс. рублей на снос домов и строений, приспособленных для проживания).
VI. Механизм реализации муниципальной программы
Порядок распределения предоставляемых субсидий из средств окружного бюджета и средств городского бюджета:
- по задаче 1 муниципальной программы - не менее 60% от общего объема финансирования муниципальной программы;
- по задаче 2 муниципальной программы - не менее 15% от общего объема финансирования муниципальной программы;
- по задаче 3 муниципальной программы - не менее 15% от общего объема финансирования муниципальной программы;
- по задаче 4 муниципальной программы - не менее 3% от общего объема финансирования муниципальной программы;
- по задаче 5 муниципальной программы - не менее 7% от общего объема финансирования муниципальной программы.
С целью эффективного использования выделенных бюджетных средств доля распределения предоставляемых субсидий из средств окружного бюджета и средств городского бюджета по задачам 1-5 муниципальной программы может быть увеличена или снижена по той или иной задаче коллегиально, совместно с участием ответственного исполнителя муниципальной программы и соисполнителей муниципальной программы в зависимости от общего объема финансирования муниципальной программы на текущий финансовый год и реализации основных мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Внесение изменений по финансированию муниципальной программы, по распределению предоставляемых субсидий из средств окружного и городского бюджетов по задачам 1-5 муниципальной программы и реализации основных мероприятий муниципальной программы согласовывается ответственным исполнителем муниципальной программы и соисполнителями муниципальной программы и утверждается постановлением администрации города.
Приобретенное жилье используется муниципальным образованием для переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, на обеспечение жильем граждан, состоящих на учете для его получения на условиях социального найма, на формирование специализированного жилищного фонда.
Механизм реализации задачи 1 муниципальной программы
1.1. Участниками муниципальной программы являются:
1.1.1. Наниматели жилых помещений муниципального жилищного фонда города Нижневартовска, проживающие по договорам социального найма в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, и многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу.
1.1.2. Наниматели жилых помещений муниципального жилищного фонда города Нижневартовска, проживающие по договорам найма служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, и многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу.
1.1.3. Собственники жилых помещений, проживающие в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, и многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу.
1.2. Участнику муниципальной программы, указанному в подпункте 1.1.1 пункта 1.1 настоящего подраздела, предоставляется другое жилое помещение муниципального жилищного фонда города Нижневартовска по договору социального найма, благоустроенное применительно к условиям города Нижневартовска, равнозначное по количеству комнат и общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающее установленным требованиям и находящееся в границах города.
Если на момент расселения жилых помещений, признанных непригодными для проживания, или жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, невозможно предоставить участнику муниципальной программы, указанному в подпункте 1.1.1 пункта 1.1 настоящего подраздела, муниципальное жилое помещение, равнозначное по общей площади ранее занимаемому в силу его конструктивных особенностей (технических характеристик), то указанному участнику муниципальной программы предоставляется жилое помещение большей площадью.
1.3. Участнику муниципальной программы, указанному в подпункте 1.1.2 пункта 1.1 настоящего подраздела, предоставляется другое жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда города Нижневартовска по договору найма служебного жилого помещения.
1.4. Участнику муниципальной программы, указанному в подпункте 1.1.3 пункта 1.1 настоящего подраздела, предусматриваются следующие механизмы обеспечения жилищных прав:
- возмещение за жилое помещение, признанное непригодным для проживания или расположенное в жилом доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, согласно отчету независимого оценщика о стоимости жилого помещения, оформленному в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации. Оценка стоимости жилого помещения осуществляется за счет средств собственника;
- заключение договора мены жилыми помещениями с муниципальным образованием город Нижневартовск без доплаты разницы в стоимости приобретаемого и отчуждаемого жилых помещений. В случае заключения договора мены жилыми помещениями оценка стоимости приобретаемого и отчуждаемого жилых помещений не составляется.
Жилое помещение по договору мены в силу его конструктивных особенностей (технических характеристик) предоставляется участнику муниципальной программы, указанному в подпункте 1.1.3 пункта 1.1 настоящего подраздела, меньшей или большей площадью взамен отчуждаемого жилого помещения.
1.5. Механизм реализации задачи 1 муниципальной программы включает:
- ежегодное формирование перечня основных мероприятий муниципальной программы на очередной финансовый год и на плановый период с уточнением затрат по основным мероприятиям муниципальной программы в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы;
- информирование общественности о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании основных мероприятий муниципальной программы;
- приобретение жилых помещений у застройщиков в домах, введенных в эксплуатацию не ранее 2 лет, предшествующих текущему году, или в строящихся домах в случае, если их строительная готовность составляет не менее чем 60% от предусмотренной проектной документацией готовности таких домов. Строительная готовность соответствующего дома подтверждается уполномоченным органом местного самоуправления, выдавшим разрешение на строительство.
Приобретение жилых помещений в строящихся многоквартирных домах осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Не допускается приобретение жилых помещений по цене, превышающей цену, рассчитанную исходя из норматива (показателя) средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленной для соответствующего муниципального образования автономного округа Региональной службой по тарифам автономного округа на дату размещения заказа на приобретение жилых помещений.
1.6. Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города:
- обеспечивает координацию деятельности соисполнителей задачи 1 муниципальной программы, ответственных за реализацию ее основных мероприятий, и контролирует их исполнение;
- вносит в установленном порядке предложения о распределении финансовых средств и материальных ресурсов, направляемых на проведение основных мероприятий муниципальной программы; совместно с соисполнителями задачи 1 муниципальной программы формирует сводную бюджетную заявку на очередной финансовый год;
- контролирует выполнение основных мероприятий муниципальной программы;
- готовит проекты постановлений администрации города о переселении граждан;
- ведет учет жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу;
- готовит заключения, решения, акты межведомственной комиссии по вопросам признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или капитальному ремонту (реконструкции);
- формирует перечень домов, подлежащих сносу, с участием заинтересованных служб, депутатов Думы города, инициативных групп граждан;
- готовит отчет о ходе реализации муниципальной программы и использовании финансовых средств;
- осуществляет текущий мониторинг реализации муниципальной программы;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
- формирует и направляет в департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города общую потребность в жилых помещениях для приобретения квартир в целях реализации задачи 1 муниципальной программы.
1.7. Задача 1 муниципальной программы реализуется структурными подразделениями администрации города, определенными соисполнителями муниципальной программы.
1.7.1. Департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города:
- приобретает в муниципальную собственность жилые помещения в соответствии с заявкой департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города о номенклатуре и количестве квартир, необходимых для переселения граждан, в рамках выделенных на реализацию задачи 1 муниципальной программы бюджетных средств;
- организует работу по сносу жилых домов, жилые помещения в которых признаны непригодными для проживания, или многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, в рамках выделенных на реализацию задачи 1 муниципальной программы бюджетных средств;
- принимает участие в подготовке информации, отчетов о ходе выполнения муниципальной программы;
- обеспечивает приемку приобретаемых жилых помещений в целях реализации муниципальной программы с участием комиссии, создаваемой в соответствии с частью 6 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с включением в состав комиссии представителей общественности.
1.7.2. Управление по жилищной политике администрации города:
- осуществляет прием заявлений, документов от граждан на обеспечение жилыми помещениями в связи с отселением из непригодных для проживания жилых помещений или многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу;
- предоставляет гражданам жилые помещения по договорам социального найма, по договорам мены жилых помещений;
- заключает с гражданами - собственниками жилых помещений - договоры мены;
- заключает с гражданами - нанимателями жилых помещений - договоры социального, служебного найма;
- готовит проекты постановлений администрации города о предоставлении гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- готовит проекты постановлений администрации города о заключении с гражданами договоров социального, служебного найма, мены жилых помещений;
- принимает участие в подготовке информации, отчетов о ходе выполнения муниципальной программы.
1.7.3. Отдел координации строительного комплекса администрации города:
- осуществляет проверку и согласование локальных сметных расчетов на снос домов, жилые помещения в которых признаны непригодными для проживания, или многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу;
- принимает участие в подготовке информации, отчетов о ходе выполнения муниципальной программы.
1.8. Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Нижневартовска.
1.9. Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет заместитель главы администрации города, директор департамента жилищно-коммунального хозяйства.
1.10. На достижение целей и задач муниципальной программы могут оказать влияние следующие риски:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение муниципальной программы;
- невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств поставщиками и подрядчиками работ по реализации основных мероприятий муниципальной программы.
1.11. С целью минимизации рисков планируется:
- осуществление мониторинга реализации основных мероприятий муниципальной программы;
- корректировка основных мероприятий муниципальной программы и показателей эффективности муниципальной программы;
- перераспределение финансовых ресурсов в целях целенаправленного и эффективного расходования бюджетных средств.
Механизм реализации задачи 2 муниципальной программы
2.1. Координацию действий по реализации задачи 2 муниципальной программы и подготовку информации о ходе ее выполнения осуществляет департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города совместно с управлением по жилищной политике администрации города.
Управление по жилищной политике администрации города:
- консультирует граждан, проживающих в приспособленных для проживания строениях, о порядке и условиях реализации муниципальной программы;
- осуществляет прием заявлений и документов, формирует и хранит личные дела граждан;
- принимает решение о предоставлении участникам муниципальной программы субсидии на приобретение жилых помещений в собственность путем выдачи уведомлений либо жилых помещений муниципального специализированного (маневренного) жилищного фонда;
- готовит проекты распоряжений администрации города о предоставлении участникам муниципальной программы субсидии на приобретение жилых помещений, проекты постановлений администрации города о предоставлении участникам муниципальной программы жилых помещений муниципального специализированного (маневренного) жилищного фонда;
- заключает на основании постановлений администрации города с участниками задачи 2 муниципальной программы договоры найма жилых помещений муниципального специализированного (маневренного) жилищного фонда.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города:
- ведет реестр приспособленных для проживания строений на территории города Нижневартовска;
- ведет реестр граждан, проживающих в приспособленных для проживания строениях на территории города Нижневартовска;
- проводит обследование строений, приспособленных для проживания, и оформляет акты обследования строений.
Департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города осуществляет мероприятия по ликвидации строений, приспособленных для проживания, расположенных в соответствующей зоне их территориальной сосредоточенности.
Отдел координации строительного комплекса администрации города осуществляет проверку и согласование локальных сметных расчетов на снос приспособленных для проживания строений на территории города Нижневартовска.
2.2. Признание граждан участниками задачи 2 муниципальной программы.
2.2.1. Участниками задачи 2 муниципальной программы признаются граждане Российской Федерации, проживающие и зарегистрированные (а также проживающие, но незарегистрированные граждане, в отношении которых принято решение суда об отказе в выселении) в приспособленных для проживания строениях, включенных в реестр приспособленных для проживания строений на территории города Нижневартовска, не имеющие жилых помещений на праве собственности или предоставленных по договорам социального найма или найма специализированного жилищного фонда на территории Российской Федерации:
- вселенные до 1 января 1995 года и по настоящее время проживающие в приспособленных для проживания строениях, включенных в реестр приспособленных для проживания строений по состоянию на 1 января 2012 года;
- вселенные после 1 января 1995 года и по настоящее время проживающие в приспособленных для проживания строениях, включенных в реестр приспособленных для проживания строений по состоянию на 1 января 2012 года.
2.2.2. К участникам задачи 2 муниципальной программы не относятся:
- граждане, проживающие в строениях, установленных на земельных участках, относящихся к частным домовладениям, а также на садовых, огородных и дачных участках;
- граждане, в отношении которых приняты судебные решения о выселении из строений, приспособленных для проживания;
- граждане, проживающие в приспособленных для проживания строениях, в отношении которых принято судебное решение о признании права собственности на данное строение.
2.2.3. Для участия в задаче 2 муниципальной программы граждане представляют в управление по жилищной политике администрации города следующие документы:
- заявление на участие в задаче 2 муниципальной программы, подписанное всеми членами семьи (за несовершеннолетних заявление подписывают законные представители);
- документы, удостоверяющие личность заявителя и проживающих с ним членов его семьи (паспорта, свидетельства о рождении).
Управление по жилищной политике администрации города самостоятельно запрашивает следующие документы:
- акт обследования строения;
- справку с места жительства заявителя о составе семьи;
- справку из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, о наличии или отсутствии на территории Российской Федерации жилых помещений в собственности заявителя и совместно проживающих с ним граждан, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество в случае их изменения (выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных и прекращенных правах).
2.2.4. Управление по жилищной политике администрации города рассматривает представленные документы и принимает в течение 15 рабочих дней со дня их подачи решение о предоставлении участникам задачи 2 муниципальной программы субсидии на приобретение жилых помещений в собственность путем выдачи уведомлений.
Уведомление в течение 5 рабочих дней со дня его принятия вручается заявителю или направляется в виде почтового отправления с уведомлением о вручении.
2.2.5. Если участники задачи 2 муниципальной программы, на которых осуществляется расчет и выплата субсидии, а также расчет общей площади предоставляемого жилого помещения, после 1 января 2012 года ухудшили свои жилищные условия путем продажи, дарения или отчуждения иным способом жилого помещения, принадлежащего им на праве собственности, размер субсидии устанавливается исходя из норматива общей площади жилого помещения, указанного в подпункте 2.3.4 пункта 2.3 настоящего подраздела, за вычетом общей площади (долей) отчужденного жилого помещения.
2.2.6. В случае отказа участников задачи 2 муниципальной программы, проживающих в приспособленных для проживания строениях, от переселения в соответствии с условиями задачи 2 муниципальной программы, они подлежат выселению в судебном порядке.
2.3. Условия предоставления субсидии на приобретение жилых помещений участникам задачи 2 муниципальной программы.
Размер субсидии рассчитывается исходя из времени вселения заявителя.
2.3.1. Граждане, указанные в абзаце втором подпункта 2.2.1 пункта 2.2 настоящего подраздела, имеют право на предоставление субсидии на приобретение жилых помещений в собственность на территории Российской Федерации, рассчитанной по формуле:
C = (P x S x 80%) x 90% + (P x S x 80%) x 10%,
где:
C - размер субсидии;
P - средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения на дату доведения лимитов окружных денежных средств, сложившаяся по городу Нижневартовску, в соответствии с данными органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не превышающая среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленную для города Нижневартовска Региональной службой по тарифам автономного округа;
S - общая площадь жилого помещения, установленная для семей разной численности, указанная в подпункте 2.3.4 пункта 2.3 настоящего подраздела.
2.3.2. Граждане, указанные в абзаце третьем подпункта 2.2.1 пункта 2.2 настоящего подраздела, имеют право на предоставление субсидии на приобретение жилых помещений в собственность на территории Российской Федерации, рассчитанной по формуле:
C = (P x S x 70%) x 90% + (P x S x 70%) x 10%,
где:
C - размер субсидии;
P - средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения на дату доведения лимитов окружных денежных средств, сложившаяся по городу Нижневартовску, в соответствии с данными органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не превышающая среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленную для города Нижневартовска Региональной службой по тарифам автономного округа;
S - общая площадь жилого помещения, установленная для семей разной численности, указанная в подпункте 2.3.4 пункта 2.3 настоящего подраздела.
2.3.3. Субсидия носит целевой характер и может быть использована участниками задачи 2 муниципальной программы на приобретение индивидуального жилого дома (части индивидуального жилого дома или его доли), квартиры (части квартиры, комнаты, доли в квартире) в жилом многоквартирном доме, которые отвечают санитарно-техническим требованиям, пригодны для постоянного проживания, расположены на земельном участке, относящемся к зонам жилой застройки, за исключением садовых, огородных и дачных участков.
2.3.4. Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера субсидии устанавливается в следующем размере:
- 33 кв. м общей площади жилого помещения для семьи, состоящей из одного человека;
- 42 кв. м общей площади жилого помещения для семьи, состоящей из двух человек;
- 18 кв. м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи для семьи, состоящей из трех или более человек.
2.3.5. При приобретении гражданином жилого помещения, стоимость которого выше размера субсидии, рассчитанной по формулам, указанным в подпунктах 2.3.1, 2.3.2 пункта 2.3 настоящего подраздела, разница стоимости оплачивается за счет средств гражданина.
При приобретении гражданином жилого помещения, стоимость которого ниже размера субсидии, рассчитанной по формулам, указанным в подпунктах 2.3.1, 2.3.2 пункта 2.3 настоящего подраздела, субсидия предоставляется в размере стоимости приобретенного жилого помещения.
2.3.6. При расчете размера субсидии право участника задачи 2 муниципальной программы и (или) членов его семьи на дополнительную площадь не учитывается.
2.3.7. Решение о предоставлении субсидии оформляется в виде уведомления. Срок действия уведомления составляет 120 календарных дней со дня его выдачи, за исключением уведомлений, выданных после 1 августа текущего года, срок действия которых истекает 1 декабря текущего года. Срок действия уведомления продлевается на срок не более 120 календарных дней однократно с даты подачи гражданином заявления.
2.3.8. Участники задачи 2 муниципальной программы приобретают жилые помещения на территории Российской Федерации из расчета не менее 12 кв. м общей площади жилого помещения на каждого гражданина, указанного в уведомлении. Жилое помещение оформляется в общую долевую собственность всех граждан, указанных в уведомлении. С целью приобретения нескольких жилых помещений участникам муниципальной программы по их заявлению выдаются уведомления по числу приобретаемых жилых помещений.
2.3.9. Перечисление субсидии осуществляется после представления участником задачи 2 муниципальной программы в управление по жилищной политике администрации города следующих документов:
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение;
- договор на приобретение жилого помещения, зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- платежные документы, подтверждающие внесение собственных и (или) кредитных, заемных средств в соответствии с условиями договора на дату перечисления субсидии.
2.3.10. Субсидия может быть использована на оплату договора купли-продажи жилого помещения, оплату первоначального взноса при приобретении жилого помещения.
2.3.11. Перечисление субсидии участнику задачи 2 муниципальной программы осуществляется на основании распоряжения администрации города в течение 30 дней со дня представления документов, указанных в подпункте 2.3.9 пункта 2.3 настоящего подраздела.
2.4. Порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного (маневренного) жилищного фонда.
Гражданам, указанным в подпункте 2.2.1 пункта 2.2 настоящего подраздела, отказавшимся от получения субсидии на приобретение жилого помещения в собственность на условиях, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего подраздела, предоставляются жилые помещения муниципального специализированного (маневренного) жилищного фонда.
2.5. В течение двух месяцев со дня получения субсидии или жилого помещения на условиях договора найма специализированного (маневренного) жилищного фонда граждане обязаны освободить строение, передав ключи от него в жилищно-эксплуатационный участок, и сняться с регистрационного учета по месту жительства.
2.6. Порядок ликвидации приспособленных для проживания строений.
Ликвидация строений, приспособленных для проживания, осуществляется после переселения граждан из строений, в которых они проживали, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Механизм реализации задачи 3 муниципальной программы
3.1. Координацию действий по реализации задачи 3 муниципальной программы осуществляет управление по жилищной политике администрации города. 15% приобретенных жилых помещений направляется на организацию комплекса мероприятий, обеспечивающих условия для улучшения жилищных условий граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и для обеспечения отдельных категорий граждан жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.
3.2. Управление по жилищной политике администрации города:
- осуществляет консультацию и учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также граждан, претендующих на получение жилых помещений специализированного жилищного фонда;
- готовит проекты постановлений администрации города о включении жилых помещений в состав специализированного жилищного фонда;
- готовит проекты постановлений администрации города о предоставлении участникам задачи 3 муниципальной программы жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма специализированного жилищного фонда;
- оформляет договоры социального найма, договоры найма специализированного жилищного фонда;
- формирует и хранит личные дела участников задачи 3 муниципальной программы;
- распределяет жилые помещения участникам задачи 3 муниципальной программы;
- представляет отчетность об исполнении задачи 3 муниципальной программы.
3.3. Участниками задачи 3 муниципальной программы являются:
3.3.1. Граждане, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма по месту жительства на территории города Нижневартовска.
3.3.2. Малоимущие граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях после 1 марта 2005 года в целях получения жилых помещений на условиях договора социального найма по месту жительства на территории города Нижневартовска.
3.3.3. Граждане, проживающие на территории города Нижневартовска, относящиеся к категориям граждан, указанным в статье 95 Жилищного кодекса Российской Федерации, в решении Думы города Нижневартовска от 25.10.2005 N 537 "Об утверждении перечня категорий граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения в муниципальном специализированном жилищном фонде".
3.4. Управление по жилищной политике администрации города формирует и направляет в департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города потребность в жилых помещениях, предоставляемых гражданам в рамках реализации задачи 3 муниципальной программы исходя из объемов финансирования.
3.5. Департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города приобретает в муниципальную собственность жилые помещения в соответствии с заявкой департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города о номенклатуре и количестве квартир, необходимых для выполнения задачи 3 муниципальной программы, в рамках выделенных на ее реализацию бюджетных средств.
Механизм реализации задачи 4 муниципальной программы
Механизм реализации задачи 4 муниципальной программы включает:
- разработку и принятие муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
- информирование общественности через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании основных мероприятий муниципальной программы;
- совершенствование организационной структуры управления муниципальной программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий ответственного исполнителя муниципальной программы.
Оценка результатов, показателей эффективности выполнения основных мероприятий муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Ответственным исполнителем по задаче 4 муниципальной программы является управление архитектуры и градостроительства администрации города.
Управление архитектуры и градостроительства администрации города:
- обеспечивает реализацию муниципальной программы;
- вносит в установленном порядке предложения о распределении финансовых средств и материальных ресурсов, направляемых на проведение основных мероприятий муниципальной программы, формирует сводную бюджетную заявку на очередной финансовый год с указанием конкретных мероприятий и расчетов в стоимостном выражении с соответствующим обоснованием;
- контролирует выполнение основных мероприятий муниципальной программы;
- ежеквартально готовит аналитическую информацию и отчет о ходе реализации муниципальной программы и использовании финансовых средств;
- осуществляет текущий мониторинг реализации задачи 4 муниципальной программы;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы по достижению значений целевых индикаторов и показателей реализации задачи 4 муниципальной программы.
Ответственный исполнитель по задаче 4 муниципальной программы несет ответственность за рациональное, целевое и эффективное использование выделенных ему бюджетных средств в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами города Нижневартовска.
Контроль за исполнением задачи 4 муниципальной программы осуществляет заместитель главы администрации города по строительству.
Вопросы о ходе выполнения основных мероприятий муниципальной программы и целевом использовании средств городского бюджета, направляемых на реализацию муниципальной программы, согласно планам работы Думы города и администрации города рассматриваются на заседаниях Думы города, аппаратных совещаниях при главе администрации города, первом заместителе главы администрации города.
На достижение целей и задач муниципальной программы могут оказать влияние следующие риски:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на реализацию муниципальной программы;
- невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств исполнителями работ по реализации основных мероприятий по задаче 4 муниципальной программы.
С целью минимизации рисков планируется осуществление мониторинга реализации основных мероприятий по задаче 4 муниципальной программы; корректировка показателей эффективности по задаче 4 муниципальной программы; перераспределение финансовых ресурсов в целях целенаправленного и эффективного расходования бюджетных средств.
Ответственным исполнителем по задаче 4 муниципальной программы будут проведены мероприятия по организации муниципальных закупок, а именно: подготовлены необходимые исходные документы для их проведения и осуществлен контроль за исполнением муниципальных контрактов, заключенных в результате проведения закупок.
Планируется заключение муниципальных контрактов, переходящих с одного этапа реализации муниципальной программы на очередной этап.
Механизм реализации задачи 5 муниципальной программы
Механизм реализации задачи 5 муниципальной программы осуществляется в соответствии с договором о развитии застроенной территории города Нижневартовска, заключаемым между департаментом муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города и застройщиком (инвестором).
VII. Оценка ожидаемой эффективности муниципальной программы
Эффективность реализации муниципальной программы определяется с помощью системы показателей в соответствии с целями и задачами муниципальной программы, выраженных в индикаторах результативности относительно начала реализации муниципальной программы, в динамике по годам и на момент окончания действия муниципальной программы. Эффективность решения поставленных муниципальной программой задач посредством реализации основных мероприятий муниципальной программы оценивается ежегодно путем мониторинга достижения значений установленных показателей эффективности муниципальной программы.
Целевые показатели муниципальной программы:
1. Приобретение жилых помещений у застройщиков. Значение показателя определяется исходя из фактической общей площади приобретенных у застройщиков квартир (без учета площади балконов и (или) лоджий) на основании свидетельств о государственной регистрации права и кадастровых паспортов.
2. Количество предоставленных квартир гражданам, переселенным из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу. Значение показателя определяется исходя из фактического количества предоставленных квартир, приобретенных у застройщиков.
3. Количество снесенных домов, жилые помещения в которых признаны непригодными для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу. Значение показателя определяется исходя из фактического сноса домов.
4. Количество семей, расселенных из строений, приспособленных для проживания, из числа граждан, проживающих в приспособленных для проживания строениях. Значение показателя определяется исходя из фактического количества расселенных семей, семей, оформивших субсидии и приобретших жилые помещения.
5. Количество ликвидированных приспособленных для проживания строений на территории города Нижневартовска. Значение показателя определяется исходя из фактического сноса строений, приспособленных для проживания.
6. Количество квартир, предоставленных по договору социального найма гражданам, состоявшим на учете в качестве нуждающихся в получении жилья. Значение показателя определяется исходя из фактического предоставления жилья по договорам социального найма.
7. Количество жилых помещений, отнесенных к специализированному жилищному фонду. Значение показателя определяется исходя из фактического количества жилых помещений, включенных в специализированный жилищный фонд.
8. Внедрение программного продукта "Автоматизированная информационная система обеспечения градостроительной деятельности города Нижневартовска". Значение показателя определяется исходя из количества действующего программного продукта, обеспечивающего единое информационное пространство путем создания геоинформационного веб-портала, зарегистрированного в федеральном реестре информационных систем и подключенного к РСМЭВ.
9. Количество материалов топографической основы и инженерно-геологических изысканий для подготовки проектов планировки и межевания территории. Значение показателя определяется исходя из количества материалов топографической основы в виде цифровых съемок масштаба 1:1000.
10. Количество проектов планировки и проектов межевания территории. Значение показателя определяется исходя из количества разработанной документации по планировке территорий, требующих первоочередного решения назревших проблем территориального развития.
11. Выделение элементов планировочной структуры города в подготовленной документации по планировке территории. Значение показателя рассчитывается исходя из определения границ и площади территорий города, на которые подготавливается документация по планировке.
12. Количество семей, переселяемых из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, и строений, приспособленных для проживания, при реализации проекта развития застроенной территории. Значение показателя определяется по фактическому количеству переселенных семей.
13. Количество снесенных домов, жилые помещения в которых признаны непригодными для проживания, многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, и строений, приспособленных для проживания, при реализации проекта развития застроенной территории. Значение показателя определяется по фактическому количеству снесенных домов.
Целевые показатели муниципальной программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Целевые показатели муниципальной программы
"Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей города Нижневартовска в 2017 - 2020 годах"
N п/п |
Наименование показателя |
Значение базового показателя на начало реализации муниципальной программы |
Значение показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы |
|||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Приобретение жилых помещений у застройщиков (кв. м) |
12 096 |
12 096 |
12 096 |
12 096 |
12 096 |
48 384 |
2. |
Количество предоставленных квартир гражданам, переселенным из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу (квартир) |
216 |
216 |
216 |
216 |
216 |
864 |
3. |
Количество снесенных домов, жилые помещения в которых признаны непригодными для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу (домов) |
27 |
27 |
27 |
27 |
27 |
108 |
4. |
Количество семей, расселенных из строений, приспособленных для проживания, из числа граждан, проживающих в приспособленных для проживания строениях (семей) |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
280 |
5. |
Количество ликвидированных приспособленных для проживания строений на территории города Нижневартовска (строений) |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
280 |
6. |
Количество квартир, предоставленных по договору социального найма гражданам, состоявшим на учете в качестве нуждающихся в получении жилья (квартир) |
52 |
52 |
52 |
52 |
52 |
208 |
7. |
Количество жилых помещений, отнесенных к специализированному жилищному фонду (квартир) |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
8. |
Внедрение программного продукта "Автоматизированная информационная система обеспечения градостроительной деятельности города Нижневартовска" (ед.) |
- |
1 |
- |
- |
- |
1 |
9. |
Количество материалов топографической основы и инженерно-геологических изысканий для подготовки проектов планировки и межевания территории (ед.) |
31 |
1 |
2 |
4 |
- |
38 |
10. |
Количество проектов планировки и проектов межевания территории (ед.) |
17 |
2 |
2 |
1 |
5 |
27 |
11. |
Выделение элементов планировочной структуры города в подготовленной документации по планировке территории (га) |
2 377,13 |
227 |
91 |
- |
614 |
3 309,13 |
12. |
Количество семей, переселяемых из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, и строений, приспособленных для проживания, при реализации проекта развития застроенной территории (семей) |
26 |
26 |
26 |
26 |
26 |
104 |
13. |
Количество снесенных домов, жилые помещения в которых признаны непригодными для проживания, многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, и строений, приспособленных для проживания, при реализации проекта развития застроенной территории (домов) |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
VIII. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Основные мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач муниципальной программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, представлены в таблице 2.
Таблица 2
Перечень основных мероприятий муниципальной программы
"Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей города Нижневартовска в 2017 - 2020 годах"
N п/п |
Основные мероприятия муниципальной программы (связь мероприятий с целевыми показателями муниципальной программы) |
Ответственный исполнитель/ соисполнители муниципальной программы |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию муниципальной программы (тыс. руб.) |
||||
всего |
в том числе |
|||||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель: улучшение жилищных условий жителей города Нижневартовска | ||||||||
Задача 1. Переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу | ||||||||
1.1. |
Приобретение жилых помещений для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу (показатели 1, 2) |
департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города; департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города; управление по жилищной политике администрации города |
окружной бюджет |
2 265 608,4 |
566 402,1 |
566 402,1 |
566 402,1 |
566 402,1 |
городской бюджет |
280 018,8 |
70 004,7 |
70 004,7 |
70 004,7 |
70 004,7 |
|||
1.2. |
Обследование жилых помещений с целью признания непригодными для проживания и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу. Снос жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу (показатель 3) |
департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города; департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города; отдел координации строительного комплекса администрации города |
городской бюджет |
39 465,2 |
9 866,3 |
9 866,3 |
9 866,3 |
9 866,3 |
|
Итого по задаче 1 |
|
|
2 585 092,4 |
646 273,1 |
646 273,1 |
646 273,1 |
646 273,1 |
Задача 2. Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений, расположенных на территории города Нижневартовска | ||||||||
2.1. |
Предоставление субсидий гражданам, проживающим в приспособленных для проживания строениях, не имеющим жилых помещений на территории Российской Федерации (показатель 4) |
управление по жилищной политике администрации города |
окружной бюджет |
566 402,0 |
141 600,5 |
141 600,5 |
141 600,5 |
141 600,5 |
городской бюджет |
70 004,8 |
17 501,2 |
17 501,2 |
17 501,2 |
17 501,2 |
|||
2.2. |
Ликвидация приспособленных для проживания строений, расположенных на территории города Нижневартовска (показатель 5) |
управление по жилищной политике администрации города; департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города |
городской бюджет |
14 000,0 |
3 500,0 |
3 500,0 |
3 500,0 |
3 500,0 |
|
Итого по задаче 2 |
|
|
650 406,8 |
162 601,7 |
162 601,7 |
162 601,7 |
162 601,7 |
Задача 3. Обеспечение жильем граждан на условиях договоров социального найма и формирование специализированного жилищного фонда | ||||||||
3.1. |
Приобретение квартир для предоставления по договорам социального найма (показатель 6) |
управление по жилищной политике администрации города; департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города |
окружной бюджет |
545 424,4 |
136 356,1 |
136 356,1 |
136 356,1 |
136 356,1 |
городской бюджет |
67 412,0 |
16 853,0 |
16 853,0 |
16 853,0 |
16 853,0 |
|||
3.2. |
Приобретение квартир для формирования специализированного жилищного фонда (показатель 7) |
управление по жилищной политике администрации города; департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города |
окружной бюджет |
20 978,0 |
5 244,5 |
5 244,5 |
5 244,5 |
5 244,5 |
городской бюджет |
2 592,8 |
648,2 |
648,2 |
648,2 |
648,2 |
|||
|
Итого по задаче 3 |
|
|
636 407,2 |
159 101,8 |
159 101,8 |
159 101,8 |
159 101,8 |
Цель: создание условий для устойчивого развития территории города, рационального использования природных ресурсов на основе документов градостроительного регулирования, способствующих дальнейшему развитию жилищной, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур города с учетом интересов граждан, предприятий и предпринимателей по созданию благоприятных условий жизнедеятельности | ||||||||
Задача 4. Реализация полномочий в области градостроительной деятельности | ||||||||
4.1. |
Совершенствование базы нормативных документов и информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории города (показатель 8) |
управление архитектуры и градостроительства администрации города |
окружной бюджет |
9 790,0 |
9 790,0 |
- |
- |
- |
городской бюджет |
1 210,0 |
1 210,0 |
- |
- |
- |
|||
4.2. |
Выполнение инженерных изысканий территорий старой части города (показатель 9) |
департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города; управление архитектуры и градостроительства администрации города |
окружной бюджет |
13 350,0 |
6 230,0 |
7 120,0 |
- |
- |
городской бюджет |
1 650,0 |
770,0 |
880,0 |
- |
- |
|||
4.3. |
Выполнение инженерных изысканий территорий города в целях жилищного строительства и строительства объектов социальной инфраструктуры (показатель 9) |
департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города; управление архитектуры и градостроительства администрации города |
окружной бюджет |
17 800,0 |
- |
4 450,0 |
13 350,0 |
- |
городской бюджет |
2 200,0 |
- |
550,0 |
1 650,0 |
- |
|||
4.4. |
Выполнение инженерных изысканий промышленных территорий города (показатель 9) |
департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города; управление архитектуры и градостроительства администрации города |
окружной бюджет |
18 957,5 |
- |
- |
18 957,5 |
- |
городской бюджет |
2 343,1 |
- |
- |
2 343,1 |
- |
|||
4.5. |
Подготовка документации по планировке территорий старой части города (показатели 10, 11) |
департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города; управление архитектуры и градостроительства администрации города |
окружной бюджет |
12 460,0 |
2 670,0 |
5 340,0 |
- |
4 450,0 |
городской бюджет |
1 540,0 |
330,0 |
660,0 |
- |
550,0 |
|||
4.6. |
Подготовка документации по планировке территорий города в целях жилищного строительства и строительства объектов социальной инфраструктуры (показатели 10, 11) |
департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города; управление архитектуры и градостроительства администрации города |
окружной бюджет |
18 957,0 |
3 560,0 |
4 450,0 |
- |
10 947,0 |
городской бюджет |
2 343,0 |
440,0 |
550,0 |
- |
1 353,0 |
|||
4.7. |
Подготовка документации по планировке промышленных территорий города (показатели 10, 11) |
департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города; управление архитектуры и градостроительства администрации города |
окружной бюджет |
23 722,1 |
6 497,0 |
- |
- |
17 225,1 |
городской бюджет |
2 932,0 |
803,0 |
- |
- |
2 129,0 |
|||
|
Итого по задаче 4, в том числе: |
|
всего |
129 254,7 |
32 300,0 |
24 000,0 |
36 300,6 |
36 654,1 |
окружной бюджет |
115 036,6 |
28 747,0 |
21 360,0 |
32 307,5 |
32 622,1 |
|||
городской бюджет |
14 218,1 |
3 553,0 |
2 640,0 |
3 993,1 |
4 032,0 |
|||
Задача 5. Возмещение части затрат застройщикам (инвесторам) в целях стимулирования реализации проектов развития застроенных территорий | ||||||||
5.1. |
Возмещение части затрат застройщикам (инвесторам) по строительству инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры (показатели 12, 13) |
департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города; управление по жилищной политике администрации города; департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города |
окружной бюджет |
268 418,8 |
67 104,7 |
67 104,7 |
67 104,7 |
67 104,7 |
городской бюджет |
33 175,2 |
8 293,8 |
8 293,8 |
8 293,8 |
8 293,8 |
|||
|
Итого по задаче 5 |
|
|
301 594,0 |
75 398,5 |
75 398,5 |
75 398,5 |
75 398,5 |
|
Всего по муниципальной программе, в том числе: |
|
всего |
4 302 755,1 |
1 075 675,1 |
1 067 375,1 |
1 079 675,7 |
1 080 029,2 |
окружной бюджет |
3 781 868,2 |
945 454,9 |
938 067,9 |
949 015,4 |
949 330,0 |
|||
городской бюджет |
520 886,9 |
130 220,2 |
129 307,2 |
130 660,3 |
130 699,2 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.