Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 29 августа 2014 г. N 1750
Муниципальная программа
"Комплекс мероприятий по профилактике правонарушений в городе Нижневартовске на 2015 - 2020 годы"
6 апреля, 29 мая, 9 ноября, 25 декабря 2015 г., 17 марта, 23 декабря 2016 г.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 23 декабря 2016 г. N 1891 в раздел I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
I. Паспорт муниципальной программы
"Комплекс мероприятий по профилактике правонарушений в городе Нижневартовске на 2015 - 2020 годы"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Комплекс мероприятий по профилактике правонарушений в городе Нижневартовске на 2015 - 2020 годы" (далее - муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление по вопросам законности, правопорядка и безопасности администрации города |
Соисполнители муниципальной программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города; департамент образования администрации города; управление по социальной и молодежной политике администрации города; управление культуры администрации города; управление по физической культуре и спорту администрации города; управление по информационной политике администрации города; муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска "Центр развития образования"; муниципальное бюджетное учреждение "Дворец искусств"; муниципальное бюджетное учреждение "Дворец культуры "Октябрь"; муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска "Молодежный центр"; муниципальное казенное учреждение города Нижневартовска "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" |
Цель муниципальной программы |
Совершенствование системы профилактики правонарушений, связанных с нарушением общественного порядка и безопасности дорожного движения, повышение уровня правовой культуры граждан |
Задачи муниципальной программы |
1. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи. Повышение эффективности системы профилактики антиобщественного поведения несовершеннолетних. 2. Совершенствование информационного и методического обеспечения профилактики правонарушений, повышение правосознания и уровня правовой культуры граждан. 3. Создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка. 4. Формирование устойчивых стереотипов соблюдения правил дорожного движения и поведения на дорогах в целях профилактики детского дорожного травматизма |
Основные мероприятия муниципальной программы |
1. Проведение обучающих семинаров, тренингов и конференций по профилактике правонарушений. 2. Мероприятия по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. 3. Материально-техническое оснащение мест проведения массовых мероприятий. 4. Организация информационного сопровождения мероприятий по профилактике правонарушений. 5. Проведение социологических исследований. 6. Создание условий для деятельности народных дружин. 7. Совершенствование системы профилактики правонарушений, связанных с нарушением безопасности дорожного движения. 8. Обеспечение функционирования и развития систем видеонаблюдения с целью повышения безопасности дорожного движения, информирования населения |
Сроки реализации муниципальной программы |
2015 - 2020 годы |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2015 - 2020 годы составляет 48 264,97 тыс. руб., в том числе: - 2015 год - 16 001 тыс. руб.; - 2016 год - 11 472,97 тыс. руб.; - 2017 год - 5 230 тыс. руб.; - 2018 год - 5 187 тыс. руб.; - 2019 год - 4 987 тыс. руб.; - 2020 год - 5 387 тыс. руб. Источниками финансирования муниципальной программы являются окружной и городской бюджеты. Из общего объема финансирования муниципальной программы на 2015 - 2020 годы окружной бюджет составляет 13 295,16 тыс. руб., городской бюджет - 34 969,81 тыс. руб., в том числе: - 2015 год: окружной бюджет - 7 764,86 тыс. руб.; городской бюджет - 8 236,14 тыс. руб.; - 2016 год: окружной бюджет - 4 888,9 тыс. руб.; городской бюджет - 6 584,07 тыс. руб.; - 2017 год: окружной бюджет - 192,6 тыс. руб.; городской бюджет - 5 037,4 тыс. руб.; - 2018 год: окружной бюджет - 149,6 тыс. руб.; городской бюджет - 5 037,4 тыс. руб.; - 2019 год: окружной бюджет - 149,6 тыс. руб.; городской бюджет - 4 837,4 тыс. руб.; - 2020 год: окружной бюджет - 149,6 тыс. руб.; городской бюджет - 5 237,4 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы и показатели эффективности |
1. Увеличение доли несовершеннолетних, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности населения данной категории не менее чем на 2,5%. 2. Снижение доли подростков, привлеченных к уголовной ответственности, от общего количества лиц, совершивших преступление, до 6,85%. 3. Снижение доли уличных преступлений от числа зарегистрированных общеуголовных преступлений до 19,8%. 4. Увеличение доли правонарушений, выявленных с помощью технических средств видеофиксации, от общего количества правонарушений до 3,6%. 5. Увеличение доли административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, выявленных с участием народных дружинников (глава 20 КоАП РФ), от общего количества таких правонарушений на 3% или до 7,4%. 6. Снижение доли дорожно-транспортных происшествий по вине несовершеннолетних от общего количества дорожно-транспортных происшествий с 2% до 1,75%. 7. Увеличение доли административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.9, 12.12, 12.19 КоАП РФ, выявленных с помощью технических средств фото- и видеофиксации, работающих в автоматическом режиме, от общего количества таких правонарушений на 18% или до 30,2%. 8. Снижение уровня общеуголовной преступности (на 10 тыс. населения) до 206,1 ед. |
II. Краткая характеристика вопросов,
на решение которых направлена муниципальная программа
Изучение влияния мероприятий муниципальной программы "Комплекс мероприятий по профилактике правонарушений в городе Нижневартовске на 2012-2014 годы" на конечные результаты деятельности и состояние преступности на территории города по итогам 2010-2013 годов показало, что принятые меры способствовали оздоровлению оперативной обстановки, сохранению контроля за ее развитием и позволили ежегодно стабильно снижать число зарегистрированных преступлений.
"Количество зарегистрированных преступлений"
"Доля потерпевших несовершеннолетних от общего числа жителей города, в отношении которых совершено преступное посягательство"
Необходимо отметить, что в течение 2010-2013 годов удалось достичь ежегодного снижения количества зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах города (2010 год - 2939; 2011 год - 2765; 2012 год - 2749; 2013 год - 2575), а также снижения зарегистрированных преступлений, совершенных на улицах города (2010 год - 1810; 2011 год - 1780; 2012 год - 1504; 2013 год - 1135).
Также улучшилось состояние повторной преступности на 15,9% (2010 год - 1854; 2011 год - 1722; 2012 год - 1547; 2013 год - 1559), произошло снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей на 14,6% (2010 год - 48; 2011 год - 47; 2012 год - 43; 2013 год - 41).
На 4,6% сократилась доля потерпевших несовершеннолетних от общего числа жителей города, в отношении которых совершено преступное посягательство.
Однако стоит отметить, что в криминальную практику вовлечено большое число несовершеннолетних, слаба их защищенность от негативного влияния старших, что послужило, в свою очередь, росту преступлений, совершенных несовершеннолетними, в 2013 году на 12,7% (204) в сравнении с 2012 годом (181). Рост данных преступлений обусловлен совершением неоднократных преступных деяний одними и теми же подростками.
При такой ситуации актуальной задачей является разработка целостной муниципальной программы организационных, нормативно-методических, коррекционно-воспитательных мер, направленных на:
- профилактику насилия над несовершеннолетними;
- профилактику преступности в учебных заведениях, в том числе путем устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений;
- ориентацию подрастающего поколения на отечественные духовные ценности.
За время реализации мероприятий по профилактике правонарушений в рамках муниципальных программ на территории города установлены системы видеонаблюдения, с помощью которых удалось повысить уровень общественного порядка и безопасности на улицах города. Так, количество совершаемых преступлений в зоне действия видеокамер к 2012 году свелось к 0, что позволяет сделать вывод, что наличие камер видеонаблюдения является сдерживающим фактором для правонарушителей. С помощью установленных систем видеонаблюдения в микрорайонах города за период с 2006 года по 2013 год удалось раскрыть 5 120 правонарушений. В 2013 году число раскрытых преступлений возросло в 3 раза (33) в сравнении с 2012 годом (11).
Видеозаписи с камер видеонаблюдения использовались для разбора дорожно-транспортных происшествий, совершенных в зонах досягаемости камер. В 2013 году материалы использовались при разборе дорожно-транспортных происшествий 148 раз (2011 год - 146).
С помощью систем видеонаблюдения за 2013 год обнаружено 26 единиц автотранспорта, находящегося в розыске по различным причинам (2012 год - 19).
Дальнейшее развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" повысит эффективность деятельности правоохранительных органов города в обеспечении охраны общественного порядка и общественной безопасности граждан.
Активную помощь в обеспечении общественного порядка на улицах города оказывают общественные формирования населения правоохранительной направленности.
Добровольные формирования населения по охране общественного порядка на территории города осуществляют свою деятельность с 2007 года и регулярно привлекаются к охране общественного порядка в микрорайонах города, выбранных в результате анализа криминогенной обстановки.
С участием членов добровольных формирований в течение 2013 года раскрыто 83 преступления, пресечено 1 016 административных правонарушений (2012 год - 22/837; 2011 год - 3/625; 2010 год - 0/80; 2009 год - 0/71; 2008 год - 0/94; 2007 год - 0/11).
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. По статистике большинство дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими происходит по вине водителей транспортных средств (92%), которые грубо нарушают правила дорожного движения. Учитывая, что навыки законопослушного поведения закладываются в детстве, профилактике правонарушений со стороны несовершеннолетних отводится особая роль.
За 2013 год на территории города зарегистрировано 41 дорожно-транспортное происшествие с участием несовершеннолетних, в которых 1 ребенок погиб и 42 получили телесные повреждения различной степени тяжести; в 25 случаях дети являлись пешеходами и только 12 пассажирами.
Основными видами дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) в городе являются столкновения (167 ДТП) и наезд на пешеходов (139 ДТП).
Основными причинами ДТП являются нарушение водителями правил проезда пешеходных переходов (97 ДТП (2 человека погибли, 99 человек получили ранения различной степени тяжести)), непредоставление преимущества в движении транспортным средствам (85 ДТП (1 человек погиб, 118 человек получили ранения различной степени тяжести)), нарушение скоростного режима (57 ДТП (5 человек погибли, 85 человек получили ранения различной степени тяжести)), нарушение правил дорожного движения пешеходами (24 ДТП (1 человек погиб, 23 человека получили ранения различной степени тяжести)), проезд на запрещающий сигнал светофора (4 ДТП (4 человека получили ранения различной степени тяжести)).
В целях повышения безопасности дорожного движения, сокращения тяжести последствий от ДТП, сохранения жизни и здоровья граждан необходимо повысить уровень государственного и общественного воздействия на участников дорожного движения для формирования у населения устойчивых стереотипов соблюдения правил дорожного движения и поведения на дорогах с участием детей.
Таким образом, утверждение муниципальной программы обусловлено необходимостью продолжить реализацию комплексных целенаправленных и долгосрочных мер, направленных на повышение уровня безопасности жителей города и стабилизацию оперативной обстановки, а именно:
- на организацию и проведение:
мероприятий по оптимизации работы по профилактике правонарушений (в первую очередь среди несовершеннолетних);
информационной работы, направленной на повышение правовой грамотности населения, формирование активной жизненной позиции;
информирования населения о принимаемых мерах по профилактике правонарушений, в том числе среди несовершеннолетних;
совместных мер, направленных на повышение эффективности взаимодействия правоохранительных органов с общественностью;
мероприятий в сфере профилактики правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- на формирование устойчивых стереотипов соблюдения правил дорожного движения и поведения на дорогах в целях профилактики детского дорожного травматизма.
Масштабность и сложность решения поставленных задач требуют применения программно-целевых методов при разработке и реализации муниципальной программы. Важнейшим условием успешного выполнения муниципальной программы является взаимодействие при ее реализации субъектов профилактики правонарушений.
III. Основная цель и задачи муниципальной программы
Цель муниципальной программы - совершенствование системы профилактики правонарушений, связанных с нарушением общественного порядка и безопасности дорожного движения, повышение уровня правовой культуры граждан.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение основных задач муниципальной программы:
1. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи. Повышение эффективности системы профилактики антиобщественного поведения несовершеннолетних.
2. Совершенствование информационного и методического обеспечения профилактики правонарушений, повышение правосознания и уровня правовой культуры граждан.
3. Создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
4. Формирование устойчивых стереотипов соблюдения правил дорожного движения и поведения на дорогах в целях профилактики детского дорожного травматизма.
IV. Сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная программа рассчитана на период с 2015 года по 2020 год.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 23 декабря 2016 г. N 1891 в раздел V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
V. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2015 - 2020 годы составляет 48 264,97 тыс. руб., в том числе:
- 2015 год - 16 001 тыс. руб.;
- 2016 год - 11 472,97 тыс. руб.;
- 2017 год - 5 230 тыс. руб.;
- 2018 год - 5 187 тыс. руб.;
- 2019 год - 4 987 тыс. руб.;
- 2020 год - 5 387 тыс. руб.
Источниками финансирования муниципальной программы являются окружной и городской бюджеты. Из общего объема финансирования муниципальной программы на 2015 - 2020 годы окружной бюджет составляет 13 295,16 тыс. руб., городской бюджет - 34 969,81 тыс. руб., в том числе:
- 2015 год:
окружной бюджет - 7 764,86 тыс. руб.;
городской бюджет - 8 236,14 тыс. руб.;
- 2016 год:
окружной бюджет - 4 888,9 тыс. руб.;
городской бюджет - 6 584,07 тыс. руб.;
- 2017 год:
окружной бюджет - 192,6 тыс. руб.;
городской бюджет - 5 037,4 тыс. руб.;
- 2018 год:
окружной бюджет - 149,6 тыс. руб.;
городской бюджет - 5 037,4 тыс. руб.;
- 2019 год:
окружной бюджет - 149,6 тыс. руб.;
городской бюджет - 4 837,4 тыс. руб.;
- 2020 год:
окружной бюджет - 149,6 тыс. руб.;
городской бюджет - 5 237,4 тыс. руб.
Ежегодные объемы финансирования муниципальной программы определяются в установленном порядке при формировании бюджета города на соответствующий финансовый год.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 23 декабря 2016 г. N 1891 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
VI. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы включает:
- ежегодное формирование перечня основных мероприятий муниципальной программы на очередной финансовый год и на плановый период с уточнением затрат по основным мероприятиям муниципальной программы в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации муниципальной программы;
- информирование общественности о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании основных мероприятий муниципальной программы.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является управление по вопросам законности, правопорядка и безопасности администрации города.
Ответственный исполнитель муниципальной программы:
- обеспечивает координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы, ответственных за реализацию основных мероприятий муниципальной программы, и контролирует их исполнение;
- вносит в установленном порядке предложения о распределении финансовых средств и материальных ресурсов, направляемых на проведение мероприятий муниципальной программы; совместно с соисполнителями муниципальной программы формирует сводную бюджетную заявку на очередной финансовый год;
- контролирует выполнение основных мероприятий муниципальной программы;
- готовит отчет о ходе реализации муниципальной программы и использовании финансовых средств;
- осуществляет текущий мониторинг реализации муниципальной программы;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы.
Муниципальная программа реализуется структурными подразделениями администрации города, муниципальными бюджетными, автономными и казенными учреждениями, определенными соисполнителями муниципальной программы.
Соисполнители муниципальной программы несут ответственность за рациональное, целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами.
Соисполнители муниципальной программы обязаны представлять ответственному исполнителю Программы информацию о реализации мероприятий для текущего мониторинга и формирования сводного отчета.
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Нижневартовска.
Контроль за выполнением муниципальной программы осуществляет начальник управления по вопросам законности, правопорядка и безопасности администрации города.
На достижение цели и задач муниципальной программы могут оказать влияние следующие риски:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение муниципальной программы;
- невыполнение или ненадлежащее выполнение поставщиками обязательств и подрядчиками работ по реализации мероприятий муниципальной программы.
С целью минимизации рисков планируется:
- осуществление мониторинга реализации мероприятий муниципальной программы;
- корректировка основных мероприятий муниципальной программы и показателей эффективности муниципальной программы;
- перераспределение финансовых ресурсов в целях целенаправленного и эффективного расходования бюджетных средств.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 23 декабря 2016 г. N 1891 в раздел VII настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
VII. Оценка ожидаемой эффективности муниципальной программы
Эффективность решения поставленных муниципальной программой задач посредством реализации ее основных мероприятий оценивается ежегодно путем мониторинга достижения значений установленных показателей эффективности муниципальной программы.
Целевые показатели муниципальной программы представлены в таблице 1 приложения к муниципальной программе.
Целевые показатели муниципальной программы:
1. Доля несовершеннолетних, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности населения данной категории.
Значение показателя рассчитывается как отношение фактического количества несовершеннолетних, вовлеченных в мероприятия, направленные на профилактику правонарушений, по отношению к общей численности населения города в возрастной категории до 18 лет.
При расчете значения показателя применяются данные департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города, департамента образования администрации города, управления по социальной и молодежной политике администрации города и управления по физической культуре и спорту администрации города.
2. Доля подростков, привлеченных к уголовной ответственности, от общего количества лиц, совершивших преступление.
Значение показателя рассчитывается как отношение количества подростков, привлеченных к уголовной ответственности, по отношению к общему числу лиц, совершивших преступления.
Данный показатель рассчитывается и представляется Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижневартовску.
3. Доля уличных преступлений от числа зарегистрированных общеуголовных преступлений.
Значение показателя рассчитывается исходя из количества уличных преступлений по отношению к общему числу всех зарегистрированных преступлений.
Данный показатель рассчитывается и представляется Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижневартовску.
4. Доля правонарушений, выявленных с помощью технических средств видеофиксации, от общего количества правонарушений.
Значение показателя рассчитывается исходя из количества правонарушений, выявленных с помощью технических средств видеофиксации, по отношению к общему числу всех выявленных правонарушений.
Данный показатель рассчитывается и представляется Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижневартовску.
5. Доля административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, выявленных с участием народных дружинников (глава 20 КоАП РФ), от общего количества таких правонарушений.
Значение показателя рассчитывается исходя из числа административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, выявленных с участием народных дружинников (глава 20 КоАП РФ), по отношению к общему количеству зарегистрированных административных правонарушений, предусмотренных главой 20 КоАП РФ.
Данный показатель рассчитывается и представляется Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижневартовску.
6. Доля дорожно-транспортных происшествий по вине несовершеннолетних от общего количества дорожно-транспортных происшествий.
Значение показателя рассчитывается как отношение количества дорожно-транспортных происшествий по вине несовершеннолетних к общему количеству дорожно-транспортных происшествий.
Данный показатель представляется Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижневартовску.
7. Доля административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.9, 12.12, 12.19 КоАП РФ, выявленных с помощью технических средств фото- и видеофиксации, работающих в автоматическом режиме, от общего количества таких правонарушений.
Значение показателя рассчитывается исходя из количества правонарушений, предусмотренных статьями 12.9, 12.12, 12.19 КоАП РФ, выявленных с помощью технических средств фото- и видеофиксации, работающих в автоматическом режиме, по отношению к общему числу зарегистрированных правонарушений, предусмотренных статьями 12.9, 12.12, 12.19 КоАП РФ.
Данный показатель представляется Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижневартовску.
8. Уровень общеуголовной преступности (на 10 тыс. населения).
Значение показателя рассчитывается исходя из количества совершенных уголовных преступлений по отношению к общей численности населения города из расчета на каждые 10 тыс. населения.
Данный показатель представляется Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижневартовску.
VIII. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Основные мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач муниципальной программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в таблице 2 приложения к муниципальной программе.
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.