Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нефтеюганска
от 29 октября 2013 г. N 1211-п
Муниципальная программа города Нефтеюганска
"Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в городе Нефтеюганске, на 2014 - 2020 годы"
(далее - муниципальная программа)
8 октября 2014 г., 24 марта 2015 г.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 24 марта 2015 г. N 228-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа города Нефтеюганска "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в городе Нефтеюганске, на 2014 - 2020 годы" (далее - муниципальная программа) |
Дата утверждения муниципальной программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Постановление администрации города Нефтеюганска "Об утверждении муниципальной программы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в городе Нефтеюганске, на 2014 - 2020 годы" от____________N_____ |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация города Нефтеюганска |
Соисполнители муниципальной программы |
Департамент образования и молодежной политики администрации города Нефтеюганска; Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска |
Цель муниципальной программы |
- создание условий для эффективного использования потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций в решении задач социально-экономического развития города Нефтеюганска и повышения активности населения |
Задачи муниципальной программы |
- обеспечение предоставления финансовой и имущественной поддержки социально значимым некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории города Нефтеюганска; - повышение эффективности и результативности деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций |
Подпрограммы и (или) отдельные мероприятия |
Подпрограмм нет; Отдельные мероприятия указаны в приложении 2 к муниципальной программе |
Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов) |
1. Количество субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, на реализацию социально значимых проектов (ед.) - 70; 2. Количество субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, осуществляющим на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности (ед.) - 2. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2020 годы |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Общий объём финансирования муниципальной программы за счёт средств бюджета города на 2014 - 2020 годы составляет 9 325,800 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 2 091,600 тыс. рублей; 2015 год - 2 234,200 тыс. рублей; 2016 год - 1 000,0 тыс. рублей; 2017 год - 1 000,0 тыс. рублей; 2018 год - 1 000,0 тыс. рублей; 2019 год - 1 000,0 тыс. рублей; 2020 год - 1 000,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов) |
1. Увеличение количества социально значимых мероприятий, ежегодно проводимых социально ориентированными некоммерческими организациями, до 88. 2. Увеличение количества жителей города, участвующих в мероприятиях, проводимых социально ориентированными некоммерческими организациями, до 9,9% от общей численности населения города. 3. Увеличение количества предоставляемых помещений, находящихся в муниципальной собственности, в пользование социально ориентированным некоммерческим организациям до 30 помещений; 4. Увеличение количества консультаций, предоставленных администрацией города некоммерческим организациям по ведению уставной деятельности, до 125. |
1. Характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития города Нефтеюганска
Российское общество и государство на современном этапе развития переживают этап перехода от государственного контроля общественных процессов к состоянию саморегулирования, сбалансированности государственных и частных интересов. Эта проблема все более актуализируется в связи с интенсивным развитием демократических институтов в стране. Политические и экономические изменения способствуют более тесному взаимодействию органов местного самоуправления с институтами гражданского общества, вовлечению их в реализацию социальной политики и деятельность по сохранению стабильных экономических, социальных отношений.
Современные тенденции развития общества привели к возникновению новых понятий, к числу которых относятся некоммерческие организации, которые именуют "третьим сектором", подразумевая, что иные секторы представлены государством и коммерческими структурами, в таком ракурсе некоммерческие организации, общественные объединения рассматриваются как негосударственные организации.
Некоммерческие организации, общественные объединения создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных целей, охраны здоровья граждан, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
С каждым годом в городе Нефтеюганске увеличивается количество общественных объединений, осуществляющих уставную деятельность по различным направлениям общественной жизни, способствующих решению важных для города проблем.
На 01.01.2013 в городе действует 66 общественных объединений, из них: 6 - объединений инвалидов, старожилов и участников войны; 12 - спортивных; 5 - религиозных; 11- иные.
Направления общественных объединений |
Количество организаций |
Численность членов на 01.09.2013 (чел.) |
Доля в общем объёме численности населения города, % |
Объединения инвалидов, старожилов и участников войны |
6 |
2 170 |
1,7 |
Многодетные семьи |
2 |
200 |
0,2 |
Спортивные |
13 |
4 000 |
3,2 |
Общественные движения |
3 |
115 |
0,1 |
Территориальные объединения организаций профсоюзов |
2 |
13350 |
10,6 |
Организации с военно-патриотическим уклоном |
6 |
200 |
0,2 |
Общественные организации, направленные на развитие творческих способностей детей |
2 |
40 |
0,03 |
Комитеты общественного самоуправления |
2 |
20 |
0,02 |
Благотворительные фонды |
4 |
32 |
0,03 |
Реабилитационные центры |
3 |
40 |
0,03 |
Национальные организации |
7 |
1000 |
0,8 |
Религиозные |
5 |
2 500 |
2,0 |
Иные |
11 |
303 |
0,2 |
Итого: |
66 |
23 970 |
19,0 |
Актуальность муниципальной программы продиктована как внутрирегиональными потребностями, так и инициативами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, связанными с поддержкой социально ориентированных гражданских инициатив и повышением социальной активности населения.
Муниципальная программа должна обеспечить комплексный подход к вопросам развития и решению проблем гражданского общества в городе Нефтеюганске. В числе проблем можно выделить такие, как:
- бессистемный характер взаимодействия органов местного самоуправления и некоммерческих организаций, общественных объединений;
- низкий уровень партнерства некоммерческих организаций, общественных объединений в достижении совместных интересов.
Решение задачи развития некоммерческого сектора и повышения его роли в решении социальных и иных значимых для общества и государства проблем должно состоять из системы мероприятий, включающих в себя:
- осуществление непосредственной поддержки некоммерческих организаций, общественных объединений в консультационной и финансовой форме;
- осуществление непосредственного взаимодействия с некоммерческим сектором в выявлении и решении различного рода проблем, сохранении стабильности в сферах общественных отношений.
Реализация данной программы позволит создать систему партнерства широких слоев населения с органами местного самоуправления и между собой, объединить ресурсы муниципалитета и общества в решении социально значимых проблем.
Таким образом, разрабатывая и реализуя муниципальную программу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, выполняются задачи по повышению гражданской активности населения города путем создания условий для деятельности некоммерческих организаций, осуществляющих мероприятия по решению социальных проблем на территории города.
2. Цели, задачи и показатели их достижения
Целью муниципальной программы является создание условий для эффективного использования потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций в решении задач социально-экономического развития города Нефтеюганска и повышения активности населения.
Достижение целей муниципальной программы предполагается посредством решения задач, отражающих установленные полномочия администрации города Нефтеюганска:
Задача 1: обеспечение предоставления финансовой и имущественной поддержки социально значимым некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории города Нефтеюганска.
Задача 2: повышение эффективности и результативности деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.
Для решения поставленных задач, оценки эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с приоритетными направлениями ее реализации применяются целевые показатели:
Показатели непосредственных результатов:
- количество субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, на реализацию социально значимых проектов;
- количество субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, осуществляющим на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности.
Показатели конечных результатов:
- количество социально значимых мероприятий ежегодно проводимых социально ориентированными некоммерческими организациями;
- количество жителей города, участвующих в мероприятиях, проводимых социально ориентированными некоммерческими организациями;
- количество предоставляемых помещений, находящихся в муниципальной собственности, в пользование социально ориентированным некоммерческим организациям;
- количество консультаций, предоставленных департаментом по делам администрации города некоммерческим организациям по ведению уставной деятельности.
Целевые показатели, характеризующие результаты реализации муниципальной программы, приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
3. Обобщенная характеристика программных мероприятий
3.1. Муниципальная программа направлена на формирование развитого гражданского общества в городе Нефтеюганске путем поддержки некоммерческих организаций, осуществляющих социально ориентированную деятельность, направленную на улучшение качества жизни населения города Нефтеюганска, использование потенциала социально активного населения для достижения социально-полезных целей.
Эффективное решение проблемы по повышению уровня партнерства некоммерческих организаций, общественных объединений в достижении совместных интересов требует комплексного программно-целевого подхода.
Муниципальной программой в 2014 - 2020 годах будет продолжена работа, направленная на реализацию мероприятий по созданию условий для деятельности некоммерческих организаций по направлениям деятельности в сфере социального развития на территории города Нефтеюганска.
Для реализации муниципальной программы предусмотрено решение следующих задач.
Решение задачи 1 "Обеспечение предоставления финансовой и имущественной поддержки социально значимым некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории города Нефтеюганска":
"Оказание финансовой поддержки путем предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, на реализацию социально значимых проектов".
"Предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, осуществляющим деятельность в предоставлении общего образования на территории города Нефтеюганска".
"Предоставление помещений, находящихся в муниципальной собственности, в пользование социально ориентированным некоммерческим организациям".
Решение задачи 2 "Повышение эффективности и результативности деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций":
"Предоставление консультаций некоммерческим организациям по ведению уставной деятельности".
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 24 марта 2015 г. N 228-п в пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета города, других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Общий объём финансирования муниципальной программы: за счёт средств бюджета города на 2014 - 2020 годы составляет 9 325,800 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 2 091,600 тыс. рублей;
2015 год - 2 234,200 тыс. рублей;
2016 год - 1 000,0 тыс. рублей;
2017 год - 1 000,0 тыс. рублей;
2018 год - 1 000,0 тыс. рублей;
2019 год - 1 000,0 тыс. рублей;
2020 год - 1 000,0 тыс. рублей.
Ежегодный объем финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета города определяется в соответствии с утвержденным бюджетом города на соответствующий финансовый год.
Объём финансирования муниципальной программы за счёт других источников уточняется в бюджете города в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, и при необходимости в муниципальную программу вносятся соответствующие изменения.
3.3. Перечень программных мероприятий и объёмы финансирования по годам и мероприятиям приведены в приложении 2 к муниципальной программе.
4. Механизм реализации муниципальной программы
4.1. Муниципальная программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами города.
4.2. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы - администрация города Нефтеюганска.
Ответственный исполнитель осуществляет управление и контроль за реализацией муниципальной программы, координацию деятельности соисполнителей, осуществляет оценку результативности мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку.
При текущем управлении реализацией муниципальной программы ответственным исполнителем выполняются следующие основные задачи:
- разработка и принятие нормативных правовых актов муниципального образования город Нефтеюганск, необходимых для выполнения муниципальной программы;
- анализ эффективности выполнения программных мероприятий;
- корректировка мероприятий муниципальной программы по источникам и объемам финансирования, по перечню предлагаемых к реализации задач при принятии бюджета муниципального образования город Нефтеюганск и уточнение возможных объемов финансирования из других источников;
- мониторинг выполнения показателей муниципальной программы, сбор оперативной отчетной информации, подготовка и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
- информирование общественности о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании программных мероприятий, в том числе, путем размещения информации на официальном сайте органов местного самоуправления города Нефтеюганска.
Ответственный исполнитель муниципальной программы выполняет свои функции во взаимодействии с её соисполнителями.
4.3. Соисполнителями муниципальной программы являются:
департамент образования и молодежной политики администрации города;
департамент имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска.
Соисполнители муниципальной программы:
- участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы;
- обеспечивает качественное и своевременное исполнение мероприятий муниципальной программы, за реализацию которых они отвечают;
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчётности.
4.4. Ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы несут ответственность за ее реализацию и конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на ее выполнение средств, уточняют сроки реализации мероприятий муниципальной программы и объемы их финансирования.
4.5. Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий муниципальной программы, их эффективности осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ города Нефтеюганска, их формировании и реализации, утвержденным постановлением администрации города Нефтеюганска от 22.08.2013 N 80-нп "О муниципальных программах города Нефтеюганска".
4.6. Распределение объемов финансирования по этапам и мероприятиям муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы по согласованию с Департаментом финансов администрации города Нефтеюганска.
4.7. Оценка рисков реализации муниципальной программы:
В процессе реализации муниципальной программы могут проявиться внешние и внутренние риски.
Внешние риски:
сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение муниципальной программы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр задач муниципальной программы с точки зрения их сокращения или снижения ожидаемых результатов от их решения;
Внутренние риски:
снижение эффективности результатов муниципальной программы, связанное с несвоевременностью или отсутствием и необъективностью решений, направленных на внесение изменений и уточнений, необходимых для устранения недостатков в реализации муниципальной программы.
С целью минимизации рисков муниципальной программы запланированы следующие мероприятия:
- ежегодная корректировка результатов исполнения муниципальной программы и объемов финансирования;
- информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение мероприятий муниципальной программы;
- мониторинг общественного мнения, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации муниципальной программы.
4.8. В случае выявления отклонения в показателях характеризующих эффективность реализации муниципальной программы, либо в программных мероприятиях вопрос о дальнейшей реализации муниципальной программы выносится на рассмотрение бюджетной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.