Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 30 июля 2013 г. N 1569 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение 1
к постановлениюадминистрации муниципального образования
город Нижневартовск
от 11 августа 2009 г. N 1084
Положение
о подготовке и проведении эвакуации населения, материальных
и культурных ценностей города Нижневартовска в военное время
10 октября 2011 г., 30 июля 2013 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (с изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 N 303/ДСП "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", решением суженного заседания Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.06.2006 N 04 "О поддержании сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям. О планировании эвакуационных мероприятий на территории автономного округа. О содержании и эксплуатации защитных сооружений ГО автономного округа. Об утверждении Положения о порядке создания и поддержания в постоянной готовности к использованию технических средств управления и объектов гражданской обороны" и определяет основные принципы, требования по планированию, подготовке и проведению рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей города Нижневартовска в военное время.
I. Общие положения
1.1. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей города - это комплекс мероприятий по организованному вывозу и размещению населения, материальных и культурных ценностей, а также рассредоточению организаций - исполнителей мобилизационных заданий на территории города Нижневартовска, переводимых на организацию и состав военного времени в места размещения загородной зоны (далее именуется - ЗЗ).
1.2. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей города в безопасные районы проводится в целях:
- снижения вероятных потерь населения, спасения жизни и сохранения здоровья людей, обеспечения сохранности материальных и культурных ценностей при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- сохранения квалифицированных кадров и обеспечения устойчивого функционирования организаций, продолжающих свою производственную деятельность в военное время;
- обеспечения условий для действия группировок сил и средств гражданской обороны, для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения при ликвидации последствий применения потенциальным противником современных средств поражения.
1.3. Эвакуации подлежат:
- рассредоточиваемое население - работающий персонал и члены их семей организаций, исполнителей мобилизационных заданий на территории города, переводимых на организацию, состав военного времени;
- трудоспособное население - работающий персонал и члены их семей организаций, переводимых на работу в условиях военного времени;
- остальное население, основная часть которого вывозится до начала общих эвакуационных мероприятий;
- запасы материальных и культурных ценностей города.
1.4. В зависимости от конкретных условий обстановки, масштабов и развития военных действий проводятся следующие виды эвакуации:
а) частичная эвакуация проводится до начала общей эвакуации без нарушения действующих графиков работы транспорта и организаций. При частичной эвакуации эвакуируется нетрудоспособное и незанятое в производстве население: студенты высших учебных заведений, учащиеся школ-интернатов и учебных заведений начального и среднего профессионального образования, воспитанники детских домов (приютов), пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и престарелых совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, материальные и культурные ценности города, подлежащие первоочередной эвакуации;
б) при общей эвакуации эвакуируются все категории населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, пребывающих в запасе и имеющих мобилизационные предписания;
в) рассредоточение работников организаций, продолжающих производственную деятельность в городе в военное время, производится при объявлении общей эвакуации населения.
1.5. Материальные ценности организаций - исполнителей мобилизационных заданий на территории города, переводимых на организацию, состав военного времени, и организаций, переводимых на работу в условиях военного времени, - крайне необходимое оборудование и документы, без которых невозможно возобновление деятельности на новой базе.
К материальным ценностям относятся:
- валютные запасы, банковские активы, деньги банков, ценные бумаги, запасы драгоценных камней и металлов;
- архивные документы, необходимые для организации управления производством и жизнедеятельностью в ЗЗ, включая страховой фонд документации, электронно-вычислительные системы и базы данных;
- производственные и промышленные товары из магазинов, баз и других мест хранения;
- запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;
- запасы материальных средств, необходимые для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
К культурным ценностям относятся:
- музейные ценности (уникальные экспонаты, произведения искусства);
- электронные информационные ресурсы на жёстких носителях.
1.6. Рассредоточение и эвакуация осуществляется по решению Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации - руководителя гражданской обороны Российской Федерации и в отдельных случаях, требующих немедленного решения, по решению Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - руководителя гражданской обороны автономного округа, с последующим докладом по подчинённости. Решение о начале, сроках и порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей города Нижневартовска принимает глава администрации города - руководитель гражданской обороны города.
1.7. Безопасные районы размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей заблаговременно определяются Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Эвакуируемое население в ЗЗ размещается в жилых, общественных и административных зданиях независимо от форм собственности, которые в военное время передаются в распоряжение органов местного самоуправления, на территории которых эти помещения располагаются. Материальные и культурные ценности города размещаются в предусмотренных взаимосогласованными договорами (договорами-соглашениями) помещениях, отвечающих условиям сохранности этих ценностей.
1.8. Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей возлагаются:
- в городе Нижневартовске - на главу администрации города, руководителя гражданской обороны города;
- в организациях - на руководителей организаций, руководителей гражданской обороны.
1.9. Ответственность за подготовку районов для размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей возлагается на руководителей гражданской обороны администраций городов и сельских поселений ЗЗ.
1.10. Эвакуация работающего персонала организаций и членов их семей, материальных и культурных ценностей организуется и проводится по организациям города, а эвакуация остального населения, не занятого в производстве, - по месту жительства через жилищно-эксплуатационные органы в соответствии с Планом эвакуации населения города, утверждаемым главой администрации города.
1.11. Эвакуация населения осуществляется всеми видами транспорта, независимо от ведомственной принадлежности. Транспорт граждан может использоваться на добровольной основе, как для вывоза владельцев этого транспорта, так и для выполнения эвакуационных мероприятий по Плану гражданской обороны и защиты населения города и Планов гражданской обороны организаций города Нижневартовска.
II. Эвакуационные органы, их структура и задачи
2.1. Для непосредственной подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в военное время решениями руководителей гражданской обороны заблаговременно в мирное время в городе Нижневартовске создаются следующие эвакуационные органы:
- постоянная эвакуационная комиссия города;
- эвакуационные комиссии (группы) организаций города;
- городские сборные эвакуационные пункты;
- пункты посадки (погрузки) эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей на транспорт.
Организация деятельности эвакуационных органов осуществляется во взаимодействии с муниципальным казенным учреждением города Нижневартовска "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" и определяется положениями о них.
2.2. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в военное время правовым актом администрации города создаётся постоянная эвакуационная комиссия города (далее именуется - ПЭК), возглавляемая заместителем главы администрации города по социальной и молодежной политике, утверждается состав комиссии.
Деятельность эвакуационной комиссии регламентируется Положением о комиссии.
2.3. Для подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в военное время в организациях при численности работников более 100 человек создаются эвакуационные комиссии, в организациях с меньшим числом работников - группы управления эвакуационными мероприятиями, возглавляемые одним из заместителей руководителя организации. В состав эвакуационных комиссий назначаются лица руководящего состава организаций, кроме граждан, пребывающих в запасе и имеющих мобилизационные предписания.
2.4. ПЭК города осуществляет функции вышестоящего органа по отношению к эвакуационным приёмным комиссиям населённых пунктов загородной зоны и эвакуационным комиссиям (группам) организаций.
2.5. Основными задачами эвакуационных комиссий (групп) являются:
- организация разработки и корректировки планов эвакуации на своём уровне и подведомственных звеньях;
- организация и контроль за всесторонним обеспечением эвакуационных мероприятий;
- организация и контроль за своевременным комплектованием, качественной подготовкой эвакуационных органов;
- организация и контроль проведения эвакуационных мероприятий.
2.6. Сборные эвакуационные пункты (далее именуются - СЭП) предназначены для учёта, сбора эвакуируемого населения, организованной отправки его в ЗЗ. Каждому СЭП присваивается номер, и за ним закрепляется автомобильный транспорт. СЭП города располагаются вблизи пунктов посадки эвакуируемого населения на транспорт, как правило, в зданиях общественного назначения.
III. Планирование эвакуации населения, материальных и культурных ценностей города
3.1. ПЭК города при планировании, подготовке и проведении эвакуационных мероприятий организует взаимодействие:
- с военным комиссариатом города Нижневартовск и Нижневартовского района;
- с муниципальным казенным учреждением города Нижневартовска "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям";
- со спасательными службами (службами) гражданской обороны города Нижневартовска.
3.2. Планирование, подготовка и проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей города осуществляется с учётом мероприятий мобилизационного плана города в части использования транспорта и транспортных коммуникаций, обеспечения финансовыми, материальными и трудовыми ресурсами, а также возможностей по размещению и обеспечению жизнедеятельности эвакуируемого населения в ЗЗ. Размещение эвакуируемого населения города Нижневартовска в военное время планируется в населённых пунктах ЗЗ в пределах административной границы Нижневартовского района и осуществляется в соответствии с Планом распределения организаций города Нижневартовска по СЭП и местам размещения в ЗЗ на основе:
- договоров-соглашений между руководителями организаций города Нижневартовска и главами администраций городов и сельских поселений ЗЗ на размещение, первоочередное жизнеобеспечение и трудоустройство эвакуируемого населения в местах расселения;
- ордеров на право заселения эвакуируемых города Нижневартовска в местах проживания в ЗЗ.
3.3. Заблаговременно осуществляется уточнение расчётов потребности и наличия транспорта для эвакуационных перевозок, предполагаемых сроков, количества и объёмов вывоза эвакуируемого груза в места размещения в ЗЗ и порядка выполнения погрузочно-разгрузочных работ личным составом привлекаемых команд.
3.4. Сроки проведения эвакуации устанавливаются в соответствии с Планом гражданской обороны города Нижневартовска.
3.5. При планировании подготовки и проведения эвакуации расчёт финансовых средств, необходимых для выполнения эвакуационных мероприятий, производят ПЭК и финансовые органы организаций.
IV. Проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей города
4.1. С получением распоряжения на приведение гражданской обороны города в высшие степени готовности руководители гражданской обороны всех уровней отдают распоряжения на проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, уточнению планов эвакуации населения, приведению в готовность эвакуационных органов, транспортных средств и первоочередного обеспечения эвакуируемого населения.
4.2. При получении распоряжения на проведение эвакуации руководители гражданской обороны организуют выполнение эвакуационных мероприятий как единого процесса до полного их завершения в последовательности, определённой планом эвакуации. О времени явки на СЭП эвакуируемое население оповещается через эвакуационные органы организаций, учебные заведения, жилищно-эксплуатационные участки с использованием систем централизованного оповещения и связи города, локальных систем оповещения, радиовещательных и телевизионных станций.
4.3. К установленному сроку эвакуируемое население самостоятельно на городском транспорте, работающем в этот период круглосуточно, прибывает на СЭП. Эвакуируемое население обязано взять с собой документы, личные вещи (ручную кладь) с расчётом на длительное пребывание в ЗЗ (не более 50 кг на одного взрослого человека и не более 25 кг на ребёнка), продукты питания на 2-3 суток.
4.4. Муниципальное казенное учреждение города Нижневартовска "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям координирует деятельность, осуществляет контроль и оказывает помощь в работе ПЭК города, спасательных служб (служб) гражданской обороны и транспортных организаций по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей и всестороннему обеспечению эвакуационных мероприятий.
4.5. Начальники СЭП:
- уточняют с руководством объектов экономики, приписанных к СЭП, численность подлежащего к эвакуации населения и порядок его отправки в ЗЗ;
- организуют регистрацию и учёт прибывающего на СЭП эвакуируемого населения, формирование колонн и эвакуационных эшелонов, посадку на транспортные средства;
- руководят работой всех групп СЭП, проводят инструктаж начальников эвакуационных эшелонов и старших колонн;
- организуют оказание медицинской помощи заболевшим во время их нахождения на СЭП, поддержание общественного порядка и укрытие эвакуируемого населения по сигналам гражданской обороны;
- докладывают в ПЭК города об отправке населения в ЗЗ;
- по завершении эвакуационных мероприятий по распоряжению ПЭК города организуют эвакуацию личного состава администрации СЭП.
4.6. В первую очередь эвакуируются:
- медицинские учреждения;
- беременные женщины, дети до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет, женщины старше 55 лет;
- сотрудники свободных смен организаций, продолжающих свою деятельность в военное время в городе;
- сотрудники органов государственного управления.
4.7. Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы ЗЗ осуществляется транспортными средствами органов местного самоуправления и организаций города, в ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности. При недостатке или отсутствии необходимых транспортных средств допускается привлечение в соответствии с законодательством Российской Федерации других организаций независимо от форм собственности, транспортные средства которых не заняты воинскими перевозками по мобилизационным планам.
4.8. Вывоз запасов материальных и культурных ценностей города Нижневартовска в безопасные районы планируется по завершении эвакуации населения города в места размещения в ЗЗ. В первую очередь эвакуируются действующие и архивные документы, ценные бумаги, затем медицинское оборудование и медикаменты, в последнюю очередь - запасы продовольствия и промышленных товаров, культурные ценности.
4.9. В целях эвакуации материальных и культурных ценностей формируются специальные колонны, сопровождаемые должностными лицами, ответственными за сохранность этих ценностей на маршрутах эвакуации.
4.10. Временем завершения эвакуации является окончание мероприятий по первоочередному обеспечению эвакуируемого населения в загородной зоне.
V. Обеспечение эвакуации
5.1. Эвакуационные мероприятия заблаговременно готовятся по следующим видам обеспечения:
- связь и оповещение;
- транспортное;
- медицинское;
- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения;
- инженерное;
- материально - техническое;
- финансовое;
- коммунально - бытовое.
5.2. Обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на спасательные службы (службы) гражданской обороны города.
5.3. Приём, размещение и первоочередное жизнеобеспечение эвакуируемого населения города Нижневартовска в местах расселения организуют приёмные эвакуационные комиссии назначенных пунктов ЗЗ.
5.4. Финансирование мероприятий по подготовке и проведению эвакуации населения осуществляется на местном (муниципальном) уровне за счёт бюджета города Нижневартовска, в организациях - за счёт собственных средств.
5.5. После завершения эвакуационных мероприятий в городе могут находиться работающие смены организаций, продолжающих работу в городе, обеспечивающие устойчивое функционирование этих организаций и жизнедеятельность города, личный состав Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижневартовску, формирования противопожарной охраны.
5.6. Вывоз эвакуируемого населения города Нижневартовска с пунктов высадки и приёмных эвакуационных пунктов ЗЗ в места расселения эвакуируемых осуществляется автомобильным транспортом администраций городов и сельских поселений ЗЗ.
5.7. Обеспечение жизнедеятельности и нормированное снабжение эвакуируемого населения в ЗЗ после завершения эвакуации осуществляется через предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания. С этой целью в ЗЗ дополнительно развёртывается торговая сеть за счёт эвакуируемых из города Нижневартовска предприятий торговли и общественного питания.
5.8. Коммунально-бытовое обеспечение эвакуируемого населения в местах размещения в ЗЗ осуществляют предприятия жилищно-коммунального хозяйства населённых пунктов загородной зоны.
5.9. После завершения эвакуационных мероприятий эвакуационные органы организаций организуют взаимодействие с органами местного самоуправления и соответствующими органами государственной власти, осуществляющими управление гражданской обороной, а также Отделом военного комиссариата Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по городу Нижневартовск и Нижневартовскому району по вопросам ведения учёта, первоочередного жизнеобеспечения и трудоустройства эвакуируемого населения города администрациями ЗЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.