Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Когалыма
от 11 октября 2013 г. N 2919
3 марта, 25 июня, 17 октября, 23 декабря 2014 г.
Постановлением администрации г. Когалыма от 23 декабря 2014 г. N 3385 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Социально-экономическое развитие
и инвестиции муниципального образования город Когалым
на 2014 - 2016 годы"
Наименование муниципальной программы |
Социально-экономическое развитие и инвестиции муниципального образования город Когалым на 2014 - 2016 годы (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Распоряжение Администрации города Когалыма от 12.09.2013 N 219-р "О разработке муниципальной программы "Социально-экономическое развитие и инвестиции муниципального образования город Когалым на 2014 - 2016 годы" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление экономики Администрации города Когалыма |
Соисполнители муниципальной программы |
Структурные подразделения Администрации города Когалыма: - комитет по управлению муниципальным имуществом; - отдел архитектуры и градостроительства; - управление по общим вопросам. |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цели: 1. Повышение качества муниципального планирования и управления, создание условий для долговременного экономического и социального развития. 2. Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций. 3. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Когалыме. Задачи: 1. Создание условий для устойчивого экономического роста. Совершенствование нормативно-правовой и методологической базы. 2. Создание условий для удовлетворения спроса населения на товары и услуги. 3. Обеспечение деятельности управления экономики Администрации города Когалыма. 4. Исследование инвестиционного потенциала территории города Когалыма. |
|
5. Разработка нормативных правовых актов для привлечения инвестиций, формирование открытой информации для инвесторов. 6. Оптимизация предоставления муниципальных услуг, в том числе путем организации их предоставления по принципу "одного окна". 7. Формирование нормативно-правовой базы в сфере малого и среднего предпринимательства. 8. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Когалыма (далее - Субъекты) и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Когалыме (далее - Организация). 9. Оказание имущественной поддержки Субъектам. 10. Обеспечение доступности для жителей города Когалыма информации о поддержке малого и среднего предпринимательства. 11. Обеспечение доступности консультационной поддержки для Субъектов. |
|
12. Создание условий для повышения уровня знаний Субъектов (а также лиц, желающих заниматься предпринимательской деятельностью). 13. Содействие популяризации предпринимательской деятельности, вовлечение населения в создание собственного бизнеса и проведение мониторинга деятельности малого и среднего предпринимательства в городе Когалыме в целях определения приоритетных направлений развития. |
Перечень подпрограмм |
1. Совершенствование системы муниципального стратегического управления. 2. Совершенствование государственного и муниципального управления. 3. Формирование благоприятной инвестиционной среды. 4. Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Когалыме на 2014 - 2016 годы (далее - Подпрограмма РМСП). |
Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов) |
1. Создание 80 новых рабочих мест ежегодно. 2. Повышение обеспеченности населения торговыми площадями с 432 кв. м до 641 кв. м на 1000 жителей. 3. За весь период реализации Программы предполагается привлечение 68422,14 млн. рублей инвестиций в развитие экономики и социальной сферы города Когалыма. 4. Увеличение количества средних и малых предприятий на 34 единицы. 5. Увеличение среднесписочной численности работников средних и малых предприятий на 0,7 тыс. человек. 6. Увеличение оборота средних и малых предприятий на 2489,3 млн. рублей. 7. Количество созданных и действующих многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг в городе Когалыме - 1 учреждение. 8. Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в Администрацию города Когалыма для получения муниципальной услуги - 15 минут. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2016 годы |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Объём финансирования Программы в 2014 - 2016 годах составит 198 193,2 тыс. рублей, в том числе: - 348,1 тыс. рублей - Федеральный бюджет, в том числе: - 2014 год - 348,1 тыс. рублей; - 5 571,5 тыс. рублей - бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе: 2014 год - 5 571,5 тыс. рублей; - 192 273,6 тыс. рублей - бюджет города Когалыма, в том числе: 2014 год - 61 428,8 тыс. рублей; 2015 год - 65 156,4 тыс. рублей; 2016 год - 65 688,4 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов) |
1. Сохранение реальной среднемесячной заработной платы работников выше 100%. 2. Рост оборота розничной торговли до 16843,65 млн. рублей к 2016 году. 3. Увеличение объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по крупным и средним предприятиям до 24896,94 млн. рублей к 2016 году. 4. Увеличение количества средних и малых предприятий на 10 тыс. населения города Когалыма до 61,8 единиц к 2016 году. 5. Увеличение доли среднесписочной численности занятых на средних и малых предприятиях к общей численности работающих до 18,6% к 2016 году. 6. Увеличение количества индивидуальных предпринимателей до 1591 единиц к 2016 году. 7. Уровень удовлетворенности граждан города Когалыма качеством предоставления государственных и муниципальных услуг - не менее 60%. 8. Увеличение доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг с 0% до 99%. |
1. Характеристика текущего состояния социально-экономического
развития города Когалыма
Одним из главных направлений Администрации города Когалыма является устойчивое развитие города Когалыма и повышение уровня и качества жизни его жителей.
Полноценного развития можно добиться в результате системной деятельности, позволяющей определить "точки роста", правильно распределить силы, рационально расходовать ограниченные ресурсы. Формой реализации такого подхода является планирование социально-экономического развития муниципального образования и регламентация процессов муниципального управления.
В систему муниципального управления входят действующие целеполагающие документы:
1. Прогноз социально-экономического развития города Когалыма на 2014 год и на период до 2016 года.
2. Муниципальные программы города Когалыма.
В целом динамика социально-экономического развития города Когалыма характеризуется стабильным темпом роста основных экономических показателей.
Так объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по крупным и средним промышленным предприятиям города за I полугодие 2013 года увеличился и составил 13,4 млрд. рублей. Индекс промышленного производства составил 100,6%.
Среднемесячная начисленная заработная плата в расчете на одного работника на 01.07.2013 достигла 57075 рублей и по отношению к аналогичному периоду прошлого года возросла на 11,1%. Можно отметить, что рост средней заработной платы наблюдается во всех сферах деятельности.
Растут и денежные доходы на душу населения, в I полугодии 2013 года денежные доходы составили 34251 рубль, увеличившись на 5,0% к соответствующему периоду прошлого года.
Средний размер дохода пенсионера по городу Когалыму также увеличился и на 1 июля 2013 года составил 16035,6 рублей. Рост по сравнению с соответствующим периодом 2012 года составил 9,5% и почти в два раза превысил бюджет прожиточного минимума пенсионера.
Достижение устойчивого развития города Когалыма невозможно без значительного привлечения инвестиций в экономику города, создания благоприятного инвестиционного климата и роста инвестиционной активности. Кроме того формирование благоприятного инвестиционного климата является обязательным условием устойчивого развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, определенным Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года.
Привлечение инвестиций является решающим фактором подъема производства, развития транспортной инфраструктуры, решения проблемы изношенности основных фондов и инженерной инфраструктуры города.
В рамках Программы планируется разработать и внедрить наиболее эффективные механизмы и инструменты воздействия органов местного самоуправления города Когалыма на процессы привлечения инвестиций в экономику города Когалыма и повышения результативности городской инвестиционной политики.
По статистическим данным в 2012 году на развитие экономики и социальной сферы города Когалыма было направлено 12989,6 млн. рублей инвестиций в основной капитал, что на 7,4% ниже уровня 2011 года.
Наибольший объем инвестиций был направлен в сферу добычи нефти и природного газа (77,9% от общего объема инвестиций по крупным и средним предприятиям).
Открытость - один из важнейших факторов инвестиционной привлекательности города. Любому инвестору требуется целостная и комплексная информация, которая аккумулирует в себе все необходимое, чтобы принять правильное решение. В 2014 - 2016 годах, в целях стимулирования инвестиционной деятельности на территории города Когалыма, предусмотрено проведение работ по формированию блока нормативных актов, регламентирующих механизмы реализации инвестиционной политики в городе Когалыме.
В течение 2014 года необходимо выполнить мероприятия по информационному наполнению специализированного раздела на Интернет-сайте Администрации города Когалыма. В рамках сайта необходимо предусмотреть возможность создания "электронной площадки", которая будет использоваться для оперативного рассмотрения обращений инвесторов, размещения основных инвестиционных стратегий и программ развития.
В основу повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций в городе Когалыме, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.
В свою очередь, повышение качества жизни населения неразрывно связано с качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг.
Одной из наиболее успешных и перспективных форм обслуживания населения является предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
Режим "одного окна" реализуется в многофункциональных центрах по оказанию государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" основывается на Федеральном законе от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставлении государственных и муниципальных услуг" и направлена на обеспечение прав граждан при обращении в государственные и муниципальные органы.
Оценка деятельности в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" позволяет определить следующие основные проблемы:
- административные барьеры при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- информационная неосведомленность граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг через МФЦ;
- низкий уровень обращения граждан в МФЦ за предоставлением государственных и муниципальных услуг;
- организация межведомственного взаимодействия с федеральными, региональными и муниципальными службами, органами и организациями.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ, к 2015 году должна составлять - не менее 90%.
Потребительский рынок, наиболее гибкая сфера городского хозяйства, реагирующая на изменение всех социальных факторов и являющаяся важным индикатором социально-экономического развития города Когалыма.
Торговую сеть составляют: 108 стационарных предприятий розничной торговли, 23 мелкорозничных торговых предприятия, 13 аптек и 1 торговый комплекс. Сеть общественного питания представлена 117 предприятиями, общим количеством посадочных мест 5413.
Основные проблемы потребительского рынка:
- низкая обеспеченность населения торговыми объектами;
- высокая арендная плата торговых площадей;
- низкое качество имеющейся материально-технической базы торговой деятельности.
Сегодня обеспеченность населения площадью торговых объектов в городе Когалыме составляет 355 кв. м на 1000 жителей.
Недостаток стационарных торговых объектов обуславливает наличие некапитальной мелкой розницы (палатки, павильоны, киоски), где не обеспечивается необходимое качество предоставления услуг. Эта проблема может быть решена путем создания условий для появления стационарных, крупных, в том числе сетевых торговых объектов.
Требует решения задача повышения качества и безопасности потребительских товаров и услуг, борьбы с контрафактной и фальсифицированной продукцией.
Для полноценного развития здоровой конкуренции в городе Когалыме необходимо наличие максимального количества форматов розничной торговли.
В целях развития конкуренции на товарных рынках, развития современных форм организации торговли в городе Когалыме:
- разработана и утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов в городе Когалыме;
- в целях изучения ценовой ситуации на потребительском рынке, принятия мер, направленных на обеспечение и поддержание стабильной ситуации, проводится еженедельный мониторинг цен на основные виды продовольственных товаров.
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" поставлена задача по улучшению условий ведения предпринимательской деятельности.
Сегодня малый и средний бизнес характеризуется высокой степенью риска, значительной зависимостью от инициативы и способностей руководителя, финансовой и коммерческой неустойчивостью, низким уровнем финансовых резервов, ограниченностью основных фондов, сравнительно небольшим перечнем развитых сфер хозяйственной деятельности, небольшой численностью работников и ограниченным числом квалифицированного управленческого персонала.
Общие данные, характеризующие развитие малого предпринимательства в городе Когалыме, свидетельствуют о позитивных тенденциях в его развитии, но также показывают и ряд существующих проблем.
В 2012 году в городе Когалыме осуществляло свою деятельность 295 предприятий среднего и малого бизнеса. За период с 2011 по 2012 годы количество предприятий среднего и малого бизнеса увеличилось с 284 до 295 единиц, число зарегистрированных индивидуальных предпринимателей - с 1388 до 1596 единиц.
По итогам 2012 года среднесписочная численность работников средних и малых предприятий составила 4,3 тыс. человек. Оборот средних и малых предприятий составил 6308,0 млн. рублей, что на 8,1% выше показателя 2011 года (5836,6 млн. рублей).
В городе Когалыме осуществляют деятельность представительства организаций, образующих инфраструктуру поддержки Субъектов - ООО "Окружной Бизнес-Инкубатор", Фонд поддержки предпринимательства Югры, Фонд микрофинансирования Югры, что способствует деловой активности Субъектов.
Ведется совместная работа по оказанию консультационной, финансовой, информационной поддержки малому и среднему предпринимательству города Когалыма.
В 2011 году ООО Научно-консалтинговым центром инноваций и социальных технологий "Инсайт" проведен мониторинг развития Субъектов города Когалыма в целях сбора данных об их количестве, категории, виде экономической деятельности. Данный мониторинг проводился методом анкетирования и интервью, в котором приняли участие 5% предпринимателей города Когалыма, осуществляющих разные виды деятельности. Были опрошены, как представители малых предприятий (30%), так и индивидуальные предприниматели (70%). Результаты проведенного мониторинга позволили выявить оценку состояния и уровня развития малого и среднего предпринимательства в городе Когалыме.
Несмотря на положительную динамику развития малого и среднего предпринимательства, существует ряд причин и факторов, препятствующих становлению и дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства в городе Когалыме.
При изучении данных факторов выявилось, что на первом месте находится проблема ограниченности доступа к финансированию на всех стадиях "развития" предпринимательства, на втором месте - отсутствие подходящих для ведения предпринимательской деятельности помещений.
Фактическая недоступность финансово-кредитных ресурсов, необходимых для создания и развития бизнеса, обусловлена в большей части следующими причинами: высокими процентными ставками по кредитам и чрезмерно жесткими требованиями к гарантийному обеспечению кредитов. Особенно это касается предпринимателей, находящихся на стадии создания своего бизнеса. Банки избегают кредитовать таких предпринимателей ввиду высокого риска невозврата кредита и отсутствия ликвидного залога. Поэтому особо важную роль в решении данной проблемы играют организации, образующие инфраструктуру поддержки Субъектов, которые предоставляют обеспечение обязательств Субъектов перед банками и другими кредитными учреждениями в форме поручительства.
Сдерживающим фактором развития также является высокая арендная плата за аренду помещений, используемых под ту или иную предпринимательскую деятельность. В городе Когалыме по-прежнему остается актуальной проблема дефицита помещений, подходящих для осуществления предпринимательской деятельности (помещения не соответствуют существующим требованиям, строительство новых муниципальных помещений не осуществляется).
Вместе с тем, существует проблема получения достоверной оперативной информации о деятельности Субъектов, недостаточное качество статистических показателей, получаемых на основе выборочных обследований, отсутствие статистического наблюдения за предпринимателями, что не позволяет составить полного представления о ситуации, сложившейся в предпринимательской среде. Так, многие Субъекты являются уже не действующими, но не ликвидированными, что искажает реальные показатели развития предпринимательства в городе Когалыме.
Анализ факторов, влияющих на развитие малого и среднего предпринимательства, показывает, что существующие проблемы можно решить лишь объединенными усилиями и согласованными действиями самих предпринимателей, организаций, образующих инфраструктуру поддержки Субъектов, органов государственной власти и органов местного самоуправления. В целях оказания поддержки и объединения усилий по решению вышеуказанных проблем был создан Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Когалыме. Регулирование деятельности данного органа: Положение о Координационном совете по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Когалыме и его состав утверждаются постановлением Администрации города Когалыма.
Все это свидетельствует о необходимости значительного увеличения потенциала малого и среднего предпринимательства и изменения его отраслевой структуры с торговли на другие, необходимые городу виды деятельности. Для этих целей требуется активная поддержка со стороны Администрации города Когалыма.
Программа направлена на сохранение и развитие достигнутых результатов и положительных тенденций, содержит цели, задачи и приоритетные направления развития экономики и социальной сферы города Когалыма на среднесрочную перспективу, целевые ориентиры, позволяющие делать выводы о ходе ее реализации.
Достижение целей Программы позволит создать условия для дальнейшего развития экономики и социальной сферы, сформировать комфортную городскую среду, сделать взаимодействие граждан с органами власти как можно более эффективным и простым с помощью административной реформы, повысить качество жизни населения города Когалыма. Эффективное использование имеющихся возможностей обеспечит качественное развитие малого и среднего предпринимательства, что будет способствовать обеспечению оптимальной структуры, гибкости и устойчивости экономической системы города Когалыма в целом.
2. Цели, задачи и показатели их достижения
Программа разработана на основе приоритетов, заданных программными документами федерального и регионального уровня.
Основная цель Программы - повышение качества муниципального планирования и управления, создание сильного экономического потенциала, обеспечивающего устойчивое развитие конкурентоспособных отраслей города Когалыма.
Поставленная цель достигается путем совершенствования нормативно-правовой и методологической базы в области планирования, прогнозирования, мониторинга и анализа тенденций, складывающихся в городе Когалыме, актуализации целеполагающих документов.
Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить решение следующих задач:
1. Создание условий для устойчивого экономического роста. Совершенствование нормативно-правовой и методологической базы.
2. Создание условий для удовлетворения спроса населения на товары и услуги.
3. Обеспечение деятельности управления экономики Администрации города Когалыма.
4. Исследование инвестиционного потенциала в городе Когалыме.
5. Разработка нормативных правовых актов для привлечения инвестиций, формирование открытой информации для инвесторов.
6. Оптимизация предоставления муниципальных услуг, в том числе путем организации их предоставления по принципу "одного окна".
7. Формирование нормативно-правовой базы в сфере малого и среднего предпринимательства.
8. Оказание финансовой поддержки Субъектам и Организациям, в городе Когалыме.
9. Оказание имущественной поддержки Субъектам.
10. Обеспечение доступности для жителей города Когалыма информации о поддержке малого и среднего предпринимательства.
11. Обеспечение доступности консультационной поддержки для Субъектов.
12. Создание условий для повышения уровня знаний Субъектов (а также лиц, желающих заниматься предпринимательской деятельностью).
13. Содействие популяризации предпринимательской деятельности, вовлечение населения в создание собственного бизнеса и проведение мониторинга деятельности малого и среднего предпринимательства в городе Когалыме в целях определения приоритетных направлений развития.
Решение указанных задач возможно путем совершенствования нормативно-правовых и методологических документов планирования, содействия разработке и внедрению программно-целевых методов управления в деятельность органов местного самоуправления.
Эффективность решения задач будет проверена через достижение целевых показателей:
1. Сохранение реальной среднемесячной заработной платы работников выше 100%.
2. Рост оборота розничной торговли до 16843,65 млн. рублей к 2016 году.
3. Увеличение объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по крупным и средним предприятиям до 24896,94 млн. рублей к 2016 году.
4. Увеличение количества средних и малых предприятий на 10 тыс. населения города Когалыма до 61,8 единиц к 2016 году.
5. Увеличение доли среднесписочной численности занятых на средних и малых предприятиях к общей численности работающих до 18,6% к 2016 году.
6. Увеличение количества индивидуальных предпринимателей до 1591 единиц к 2016 году.
7. Уровень удовлетворенности граждан города Когалыма качеством предоставления государственных и муниципальных услуг - не менее 60%.
8. Увеличение доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ с 0% до 99%.
Целевые показатели приведены в приложении 1 к настоящей Программе.
3. Обобщенная характеристика программных мероприятий
Основным принципом при группировке программных мероприятий служит их целевая направленность в соответствии с основными задачами социально-экономического развития города Когалыма.
Система программных мероприятий в соответствии с основными задачами социально-экономического развития города Когалыма распределяется по следующим основным направлениям:
Подпрограмма 1 "Совершенствование системы муниципального стратегического управления".
3.1. Мероприятия, направленные на повышение качества муниципального планирования и управления, создание условий для долговременного экономического и социального развития.
3.1.1. Разработка среднесрочных, долгосрочных прогнозов социально-экономического развития города Когалыма.
Одно из центральных мест в обеспечении социально-экономического развития города Когалыма занимает организация стратегического планирования, разработка и реализация собственной стратегии развития.
Результатом реализации мероприятия будет являться:
- разработка и утверждение стратегии социально-экономического развития города Когалыма до 2020 года и на период до 2030 года и программы социально-экономического развития города Когалыма на 2014-2018 годы;
- повышение обоснованности и достоверности прогнозов социально-экономического развития;
- совершенствование нормативно-правовой и методологической базы в области муниципального, в том числе долгосрочного, прогнозирования.
3.1.2. Мониторинг социально-экономического развития города Когалыма.
Реализация мероприятия осуществляется по следующим направлениям:
- актуализация системы показателей, отражающих социально-экономическое положение города Когалыма;
- формирование информационного материала в соответствии с потребностями Администрации города Когалыма.
3.1.3. Методологическое руководство при разработке и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ.
Основное направление реформирования бюджетного процесса - переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования, обеспечивающим прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики. В целях осуществления функций по координации разработки и контроля реализации муниципальных и ведомственных целевых программ, управлением экономики Администрации города Когалыма разработана нормативная правовая база, позволяющая синхронизировать направления (взаимоувязанные по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающая при осуществлении ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей социально-экономического развития города Когалыма.
В целях наиболее эффективного использования бюджетных средств, достижения установленных долгосрочных показателей социально-экономического развития города Когалыма, установленных Указами Президента Российской Федерации, стратегическими документами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, управлением экономики Администрации города Когалыма проводится ежемесячный мониторинг исполнения программ.
3.1.4. Обеспечение деятельности управления экономики Администрации города Когалыма.
Мероприятие направлено на осуществление возложенных на управление экономики Администрации города Когалыма полномочий в соответствии с Положением об управлении экономики Администрации города Когалыма, утвержденным распоряжением Администрации города Когалыма от 04.03.2013 N 58-р. Финансовое обеспечение данного мероприятия включает в себя затраты на оплату труда и начисления на оплату труда.
3.1.5. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
Обеспечение населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, придерживаясь разумного баланса присутствия в городе Когалыме современных форматов торговли, сельскохозяйственных розничных рынков и ярмарок. Сокращение нарушений правил благоустройства предприятиями потребительского рынка и ликвидация незаконной уличной торговли в городе Когалыме. Повышение потребительских знаний и увеличение активности населения по защите нарушенных потребительских прав в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания. Улучшение качества товаров и услуг, поступающих на потребительский рынок города Когалыма.
3.1.6. Гранты в форме субсидии физическим лицам - победителям конкурсов в сфере услуг связи города Когалыма.
Предоставление грантов в форме субсидий физическим лицам в номинации "Лучший почтовый работник города Когалыма в 2014 году" с целью повышения престижа и положительного имиджа почтовых работников, а также с целью привлечения квалифицированной молодежи к почтовой профессии. Данное мероприятие будет содействовать более качественному и быстрому обслуживанию жителей города Когалыма в отделениях почтовой связи.
Подпрограмма 2. Совершенствование государственного и муниципального управления.
3.2. Мероприятия, направленные на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.2.1. Обеспечение деятельности муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Муниципальное задание муниципальному автономному учреждению "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МАУ "МФЦ") утверждается с учетом требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
МАУ "МФЦ" предоставляет государственные и муниципальные услуги гражданам и юридическим лицам города Когалыма по принципу "одного окна", в том числе в электронной форме, организует выдачу универсальных электронных карт в городе Когалыме, а также исследует общественное мнение в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг.
К функциям МАУ "МФЦ" относятся:
- прием запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг;
- представление интересов заявителей при взаимодействии с государственными органами, органами местного самоуправления, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- представление интересов государственных органов, органов местного самоуправления при взаимодействии с заявителями;
- информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в МАУ "МФЦ", о ходе выполнения запросов о предоставлении услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
- взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении услуг;
- выдача заявителям документов по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- прием, обработка информации из информационных систем государственных органов, органов местного самоуправления, а также выдача заявителям на основании такой информации документов, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Финансовое обеспечение данного мероприятия включает в себя затраты на оплату труда и начисления на оплату труда, организацию материально-технического и хозяйственного обслуживания (обеспечение и оплата услуг связи, в том числе доступом в сеть Интернет, почтовыми расходами, подпиской на периодические издания, обеспечение оборудованием, мебелью, оргтехникой, приобретение канцелярских, хозяйственных и иных расходных материалов, товаров и т.п.).
3.2.2. Реализация административной реформы в городе Когалыме в рамках полномочий Администрации города Когалыма.
Реализация данного мероприятия направлена на:
- разработку концепций, программ, планов работы, перечня мероприятий, направленных на реализацию административной реформы;
- разработку мероприятий по повышению качества и доступности муниципальных услуг и функций;
- обеспечение деятельности отдела реализации административной реформы (включает в себя затраты на оплату труда и начисления на оплату труда).
Функции отдела реализации административной реформы управления экономики Администрации города Когалыма (далее - Отдела):
- экспертиза административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
- разработка и реализация мероприятий по созданию многофункционального центра предоставления услуг гражданам города Когалыма;
- формирование и ведение реестра муниципальных услуг города Когалыма;
- проектирование межведомственного электронного взаимодействия, в части разработки технологических карт межведомственного взаимодействия;
- ведение и предоставление отчетности в рамках компетенции Отдела;
- консультирование работников Администрации города Когалыма и подведомственных учреждений в рамках компетенции Отдела.
Подпрограмма 3. "Формирование благоприятной инвестиционной среды".
3.3. Мероприятия, направленные на обеспечение благоприятного инвестиционного климата.
3.3.1. Формирование и ежегодное обновление "Инвестиционного паспорта муниципального образования город Когалым".
Инвестиционный паспорт - это своеобразный сборник документов, содержащих информацию о реализуемых в городе Когалыме долгосрочных и среднесрочных проектах в различных сферах деятельности. Паспорт содержит подробную информацию о стратегических направлениях, приоритетах и перспективах развития города Когалыма, особенностях инвестиционного климата.
Задача Администрации города Когалыма - показать, что город Когалым открыт для бизнеса, что здесь созданы условия для вхождения на рынок инвестиций.
Подпрограмма 4. "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Когалыме на 2014 - 2016 годы".
3.4. Формирование нормативно-правовой базы в сфере малого и среднего предпринимательства.
Анализ действующих нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, затрагивающие интересы Субъектов, и разработка муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих конкретные вопросы в сфере малого и среднего предпринимательства, а также направленных на реализацию мероприятий Подпрограммы РМСП.
3.5. Финансовая поддержка.
Постановлением администрации г. Когалыма от 23 декабря 2014 г. N 3385 в подпункт 3.5.1 пункта 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5.1. Финансовая поддержка Субъектов оказывается по следующим мероприятиям:
- финансовая поддержка Организаций, осуществляющих в муниципальном образовании город Когалым оказание Субъектам поддержки по бизнес-инкубированию, проведению выставок, ярмарок, конференций и иных мероприятий, направленных на продвижение товаров, работ, услуг на региональные и международные рынки, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров Субъектов и Организаций;
- создание условий для развития Субъектов, осуществляющих деятельность в направлениях: экология, быстровозводимое домостроение, крестьянско-фермерские хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, въездной и внутренний туризм;
- финансовая поддержка Субъектов, осуществляющих производство и реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности, определенных настоящей Программой, в части компенсации арендных платежей за нежилые помещения и по предоставленным консалтинговым услугам;
- возмещение затрат социальному предпринимательству и семейному бизнесу города Когалыма;
- финансовая поддержка социального предпринимательства города Когалыма, в том числе: предоставление грантовой поддержки социальному предпринимательству города Когалыма;
- грантовая поддержка начинающих предпринимателей города Когалыма;
- развитие молодежного предпринимательства в городе Когалыме.
3.6. Имущественная поддержка.
3.6.1. Оказание имущественной поддержки осуществляется в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества города Когалыма на возмездной основе или на льготных условиях. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению, определяемому в момент его передачи.
Запрещается продажа переданного Субъектам и Организациям имущества, переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности.
3.6.2. Постановлением Администрации города Когалыма утверждается перечень муниципального имущества для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, не подлежащего приватизации. Муниципальное имущество, включенное в указанный перечень, используется только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) Субъектам и Организациям. Этот перечень подлежит обязательному опубликованию в печатном издании, а также размещению на официальном сайте Администрации города Когалыма в сети "Интернет" (www.admkogalym.ru).
Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования указанного, а также порядок и условия предоставления муниципального имущества в аренду, в том числе льготы для Субъектов, осуществляющих социально значимые (приоритетные) виды деятельности (Приложение N 3 к настоящей Программе), устанавливаются решением Думы города Когалыма.
Муниципальное имущество города Когалыма, включенное в перечень, не подлежит отчуждению в частную собственность, в том числе в собственность Субъектов, арендующих это имущество.
3.6.3. Предоставление Субъектам в аренду земельных участков под строительство объектов для осуществления социально значимых (приоритетных) видов деятельности (Приложение N 3 к настоящей Программе) осуществляется в соответствии с Генеральным планом застройки города Когалыма и производится только путем проведения торгов (аукционов).
Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются Субъектам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами Администрации города Когалыма.
Передача прав владения и (или) пользования имуществом осуществляется с участием Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Когалыме.
3.7. Информационная поддержка.
3.7.1. Оказание информационной поддержки Субъектам осуществляется в виде размещения на официальном сайте Администрации города Когалыма в сети "Интернет" (www.admkogalym.ru) следующей информации:
1) о реализации Подпрограммы РМСП;
2) о деятельности Организаций;
3) опубликование экономической, правовой, статистической и другой информации, необходимой для развития Субъектов;
4) объявлений для Субъектов.
3.7.2. Информационная поддержка оказывается в виде размещения в средствах массовой информации материалов о проводимой Администрацией города Когалыма деятельности в сфере малого и среднего предпринимательства, о деятельности Организаций, размещения публикаций о положительном опыте осуществления предпринимательской деятельности лицами с ограниченными возможностями, иной информации для Субъектов.
3.7.3. Информационная поддержка Субъектов может оказываться в виде организации и проведения конференций, деловых встреч, круглых столов с участием представителей Администрации города Когалыма, финансовой или банковской сферы, Субъектов для освещения актуальных вопросов развития бизнеса и выработки совместных предложений по их решению, а также привлечения Субъектов к участию в подобных мероприятиях, проводимых за пределами города Когалыма.
3.8. Консультационная поддержка оказывается в виде предоставления консультаций о мерах поддержки, оказываемых Администрацией города Когалыма, Организациями.
3.9. Проведение образовательных мероприятий для Субъектов и Организаций.
3.9.1. Поддержка Субъектов осуществляется в виде организации обучающих семинаров, курсов, тренингов, мастер-классов и иных мероприятий обучающего характера для работников Субъектов, самих Субъектов, а также для лиц, желающих заниматься предпринимательской деятельностью.
3.9.2. Совместно с бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Когалымский центр занятости населения" вовлекать в предпринимательскую деятельность безработных граждан города Когалыма посредством их обучения основам предпринимательской деятельности, иным аспектам ведения собственного бизнеса.
3.10. Содействие популяризации предпринимательской деятельности, вовлечение населения в создание собственного бизнеса и проведение мониторинга деятельности малого и среднего предпринимательства в городе Когалыме в целях определения приоритетных направлений развития.
3.10.1. Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве осуществляется путем организации и проведения конкурсов среди Субъектов, а также лиц, желающих заниматься предпринимательской деятельностью, в том числе конкурсов профессионального мастерства и подобных мероприятий в целях повышения имиджа малого и среднего предпринимательства, а также привлечения Субъектов к участию в подобных мероприятиях, проводимых за пределами города Когалыма.
3.10.2. Организация мониторинга деятельности малого и среднего предпринимательства в городе Когалыме в целях определения приоритетных направлений развития.
Результаты мониторинга деятельности малого и среднего предпринимательства подлежат официальному опубликованию.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении 2 к настоящей Программе.
Постановлением администрации г. Когалыма от 23 декабря 2014 г. N 3385 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации Программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов Администрации города Когалыма, необходимых для выполнения Программы, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации Программы, а также связанные с изменениями внешней среды, информирование общественности о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий.
Предоставление гранта главы Администрации города Когалыма в номинации "Лучший почтовый работник города Когалыма в 2014 году" осуществляется путём предоставления гранта в форме субсидии физическим лицам, прошедшим конкурсный отбор. Положение о присуждении гранта главы Администрации города Когалыма лучшему почтовому работнику утверждается постановлением Администрации города Когалыма.
Реализация подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Когалыме на 2014 - 2016 годы" осуществляется посредством:
- исполнения мероприятия, определенного пунктом 11 приложения N 2 к настоящей Программе, осуществляется путем предоставления финансовой поддержки Организациям для компенсации части затрат, связанных с оказанием услуг по бизнес-инкубированию - на содержание, техническое обслуживание, текущий ремонт и техническое переоснащение предоставляемых Субъектам нежилых помещений и оказание Субъектам консультационных, бухгалтерских, юридических и иных сопутствующих услуг по ведению бизнеса согласно приложению N 4 к настоящей Программе;
- исполнения мероприятий, определенных пунктами 12, 13, 14 приложения N 2 к настоящей Программе, осуществляется путем предоставления субсидий Субъектам для возмещения части затрат, фактически произведенных и документально подтвержденных расходов согласно приложению N 5 к настоящей Программе;
- исполнения мероприятий, определенных пунктами 15, 16 приложения N 2 к настоящей Программе, осуществляется путем предоставления грантовой поддержки социального предпринимательства и грантовой поддержки начинающих предпринимателей согласно приложению N 6 к настоящей Программе;
- исполнение мероприятия, определенного пунктом 17 приложения N 2 к настоящей Программе, осуществляется путем предоставления грантовой поддержки в форме субсидий на развитие молодежного предпринимательства согласно приложению N 7 к настоящей Программе;
- исполнение мероприятия, определенного пунктом 21 приложения 2 к настоящей Программе, осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по размещению информационных материалов - трансляция объявлений "бегущей строкой;
- исполнение мероприятия, определенного пунктом 24 приложения N 2 к настоящей Программе, осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание образовательных услуг;
- исполнение мероприятия, определенного пунктом 26 приложения N 2 к настоящей Программе:
в части "организации мониторинга деятельности малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Когалым в целях определения приоритетных направлений развития" осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по проведению мониторинга;
в части "формирования благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве" осуществляется путем предоставления грантовой поддержки в форме субсидий победителям городского конкурса "Лучшее малое (среднее) предприятие сферы потребительского рынка" согласно приложению N 8 к настоящей Программе.
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Когалыме привлекаемыми организациями осуществляется МАУ "МФЦ" посредством заключения договоров с привлекаемыми организациями на основании проведенных закупок.
Внешним условием, при котором возникают риски реализации мероприятий муниципальной программы, является ухудшение финансово-экономической ситуации на мировом финансовом рынке.
Ответственный исполнитель Программы - управление экономики Администрации города Когалыма - осуществляет текущее управление реализацией Программы, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач Программы.
Соисполнителями Программы являются структурные подразделения Администрации города Когалыма:
- комитет по управлению муниципальным имуществом;
- отдел архитектуры и градостроительства;
- управление по общим вопросам.
В адрес ответственного исполнителя Программы отчет соисполнителями предоставляется в срок до 3 числа каждого месяца, следующего за отчетным.
Оценка хода исполнения мероприятий Программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов Программы как сопоставление фактически достигнутых с целевыми показателями. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в Программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в Программу могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
Уточнение мероприятий на очередной финансовый год, реализация мероприятий и отчетность ответственного исполнителя Программы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации города Когалыма от 26.08.2013 N 2514 "О муниципальных и ведомственных программах".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.