Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 21 февраля 2017 г. N 235 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение 2
к постановлениюадминистрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 12 ноября 2014 г. N 2286
Положение о фонде надбавок и доплат работникам муниципальных образовательных организаций города Нижневартовска, подведомственных департаменту образования администрации города
26 августа, 22 октября 2015 г., 25 марта, 6 июня 2016 г., 21 февраля 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Положение о фонде надбавок и доплат работникам муниципальных образовательных организаций города Нижневартовска, подведомственных департаменту образования администрации города (далее - Положение), определяет механизм распределения фонда надбавок и доплат в муниципальных образовательных организациях города Нижневартовска, подведомственных департаменту образования администрации города (далее - организации).
1.2. Фонд надбавок и доплат представляет собой сумму денежных средств, направляемых на выплаты компенсационного и стимулирующего характера работникам организации.
1.3. Фонд надбавок и доплат учитывается в составе фонда оплаты труда организаций и финансируется в пределах средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности на заработную плату за счет субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания.
II. Размер и состав фонда надбавок и доплат
2.1. Фонд надбавок и доплат устанавливается в процентах от фонда должностных окладов руководителей, специалистов и служащих и фонда окладов рабочих с учетом начисленных районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в следующем размере:
- в дошкольных образовательных организациях - 35 процентов;
- в общеобразовательных организациях - 30 процентов;
- в организациях дополнительного образования - 45 процентов.
Сумма фонда надбавок и доплат исчисляется по формуле:
ФНД = (ФДО + ФО) x Кнд,
где:
ФНД - фонд надбавок и доплат;
ФДО - фонд должностных окладов руководителей, специалистов и служащих с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
ФО - фонд окладов рабочих с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
Кнд - коэффициент фонда надбавок и доплат (0,35 - для дошкольных образовательных организаций, 0,30 - для общеобразовательных организаций; 0,45 - для организаций дополнительного образования).
2.2. Фонд надбавок и доплат является источником следующих видов выплат:
- выплаты компенсационного характера работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (фонд доплат);
- выплаты стимулирующего характера за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ, за эффективность деятельности, выплаты за стаж работы (фонд стимулирующих выплат работников организации, за исключением директорского фонда (далее - фонд стимулирующих выплат работников организации).
- размер выплаты за стаж работы определяется в процентах от базового оклада и применяется для категорий работников:
- "специалисты":
более 20 лет - 25 процентов;
от 10 до 20 лет - 20 процентов;
от 5 до 10 лет - 15 процентов;
от 2 до 5 лет - 10 процентов;
от 1 до 2 лет - 5 процентов;
- "служащие":
более 20 лет - 20 процентов;
от 10 до 20 лет - 15 процентов;
от 5 до 10 лет - 10 процентов;
от 2 до 5 лет - 5 процентов;
от 1 до 2 лет - 2 процентов.
2.3. Компенсационные выплаты из фонда доплат для работников организации, включая руководителя, носят обязательный характер и осуществляются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и разделом IV Положения о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций города Нижневартовска, подведомственных департаменту образования администрации города (далее - Положение о системе оплаты труда), согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2.4. Фонд компенсационных выплат и стимулирующих выплат рассчитывается 1 раз по состоянию на 1 сентября ежегодно и перерасчету не подлежит, за исключением случаев изменения фонда должностных окладов или тарифных ставок (окладов), изменения размера базового оклада, изменения муниципального задания.
III. Основные принципы распределения стимулирующих выплат работникам организации
3.1. Размер фонда стимулирующих выплат работников организации исчисляется по формуле:
ФСВ = ФНД - ФД - ДФ,
где:
ФСВ - фонд стимулирующих выплат работников организации;
ФНД - фонд надбавок и доплат;
ФД - фонд доплат;
ДФ - директорский фонд.
3.2. Фонд стимулирующих выплат работников организации направляется на следующие виды выплат:
- за интенсивность и высокие результаты работы;
- за качество выполняемых работ;
- за эффективность деятельности;
- за стаж работы.
3.3. Распределение фонда стимулирующих выплат работников организации осуществляется между всеми работниками организации, с учетом особого персонального вклада работника в общие результаты деятельности, основанного на специфике его должностных (профессиональных) обязанностей, особенностей труда и личного отношения к работе.
Размер направления фонда стимулирующих выплат работников организации по видам выплат осуществляется организацией самостоятельно, при этом каждая организация обеспечивает достижение целевого значения показателя средней заработной платы педагогических работников организации.
3.4. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы устанавливаются работникам организации, кроме педагогических работников и заместителей руководителя, которые непосредственно связаны с образовательной деятельностью:
- за высокую результативность работы;
- за обеспечение безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения организации;
- за выполнение дополнительных работ, которые не отнесены к должностным обязанностям работников;
- по иным основаниям стимулирования за интенсивность выполняемой работы или высокие результаты работы.
3.4.1. Перечень дополнительных работ, которые не отнесены к должностным обязанностям работников, и иные основания для установления выплаты за интенсивность и высокие результаты работы устанавливаются организацией самостоятельно.
Перечень дополнительных работ, которые не учтены в должностных обязанностях работников, определяется организацией исходя из потребности осуществления тех или иных функций, относящихся к обязанностям отсутствующих в штатном расписании должностей.
3.4.2. Конкретный размер выплаты за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается локальным актом организации по согласованию с выборным профсоюзным органом организации в процентах к окладу (должностному окладу) в зависимости от сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов на срок не более одного года или на период выполнения конкретного объема работ, задания.
3.4.3. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы устанавливаются начиная с 01.09.2015.
3.5. Выплаты за качество выполняемых работ работникам организации, кроме педагогических работников и заместителей руководителя, которые непосредственно связаны с образовательной деятельностью, устанавливаются с учетом результатов оценки качества труда каждого работника. Для оценки качества труда работников используются показатели, указывающие на их участие в повышении результатов деятельности организации.
абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго пункта 3.5
Индикатор должен быть представлен в исчислимом формате (в единицах, штуках, долях, процентах и прочих единицах измерений) для эффективного использования в качестве инструмента оценки деятельности.
Оценка деятельности производится на основании статистических и аналитических данных, результатов диагностик, замеров, опросов и т.д.
3.5.1. Инструменты оценки качества труда (критерии, типы работ и индикаторы, оценивающие данные критерии, вес индикатора) рассматриваются и принимаются в зависимости от принятых принципов и показателей анализа деятельности организации собранием трудового коллектива и утверждаются локальным актом организации.
3.5.2. Оценка качества труда работников проводится не реже одного раза в год комиссией, избранной из представителей органа управляющего совета, трудового коллектива, родительского комитета, выборного органа первичной профсоюзной организации, в количестве не менее пяти человек. Состав комиссии избирается на собрании трудового коллектива и утверждается локальным актом организации.
Деятельность комиссии по оценке качества труда работников регламентируется соответствующим положением, утвержденным локальным актом организации.
Результатом оценки являются ведомость результатов оценки качества труда работников (в разрезе применяемых показателей), сводная ведомость результатов оценки качества труда работников. В ведомости, сводной ведомости указывается количество исполненных показателей оценки качества труда, их доля (в процентах) по отношению к общему количеству показателей, по которым проводилась оценка качества труда работника.
3.5.3. "Стоимость" одного процента по результатам оценки качества труда работников определяется из фонда стимулирующих выплат работников (за исключением выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, за стаж работы) и делится на сумму исполненных показателей, по которым проведена оценка, в зависимости от источника финансирования.
Выплата за качество выполняемых работ работнику устанавливается на период до проведения очередной оценки качества труда работников.
3.5.4. Допускается снижение размера или лишение выплаты за качество выполняемых работ, установленных работнику, по следующим основаниям:
- неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
- нарушение законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иных нормативных правовых актов;
- нарушение финансовой дисциплины;
- нарушение установленных сроков отчетности, представления информации; недостоверность отчетов, информации;
- неправильное хранение материалов, инструментов, оборудования, инвентаря;
- нарушение правил и норм безопасности организации, охраны труда, техники безопасности.
Конкретные размеры, условия снижения или лишения выплаты за качество выполняемых работ, установленных работникам, определяются локальным актом образовательной организации.
Выплата за качество выполняемых работ не производится при наличии у работника дисциплинарного взыскания.
3.5.5. Выплаты за качество выполняемых работ устанавливаются начиная с 01.09.2015.
3.6. Выплаты за эффективность деятельности осуществляются педагогическим работникам, заместителям руководителя, которые непосредственно связаны с образовательной деятельностью, на основе критериев оценки эффективности деятельности работников организации.
Критерии оценки эффективности деятельности работников организации устанавливаются коллективным договором, локальным актом организации и определяются с учетом достижения целей и показателей эффективности деятельности организации.
Примерные показатели эффективности деятельности педагогических работников организаций приведены в приложениях 7-9 к постановлению.
На выплаты за эффективность деятельности педагогическим работникам, заместителям, которые непосредственно связаны с образовательной деятельностью, направляется 100 процентов стимулирующих выплат из фонда стимулирующих выплат организации по данным работникам организации.
3.7. Порядок установления выплаты за эффективность деятельности педагогическим работникам, заместителям руководителя, которые непосредственно связаны с образовательной деятельностью.
3.7.1. Установление работникам организации выплаты за эффективность деятельности осуществляется с учетом результатов оценки эффективности деятельности каждого работника за предшествующий учебный год. Для оценки эффективности деятельности работников организации используются критерии и показатели, указывающие на результаты труда работников организации, их участие в повышении результатов деятельности организации, качества оказываемых муниципальных услуг и достижении показателей эффективности деятельности организации.
Оценка эффективности деятельности работника организации производится по балльной системе на основании отчета о его результатах деятельности, статистических и аналитических данных, результатов диагностик, замеров, опросов и т.д.
3.7.2. Инструменты оценки эффективности деятельности (критерии, показатели) устанавливаются в зависимости от принятых принципов и показателей анализа деятельности организации, рассматриваются и принимаются общим собранием трудового коллектива, утверждаются локальным актом организации.
Для эффективного использования в качестве инструмента оценки эффективности деятельности показатель должен быть представлен в исчислимом формате (в единицах, долях, процентах). Допускается применение показателей, характеризующих выполнение определенных условий (да/нет, наличие/отсутствие).
3.7.3. Оценка эффективности деятельности работников проводится комиссией, избранной из представителей органа управляющего совета, трудового коллектива, родительского комитета, выборного органа первичной профсоюзной организации, в количестве не менее пяти человек. Состав комиссии избирается на общем собрании трудового коллектива и утверждается локальным актом организации.
Деятельность комиссии по оценке эффективности деятельности работников регламентируется соответствующим положением, утвержденным локальным актом организации.
3.7.4. Результаты оценки эффективности деятельности оформляются оценочным листом результатов оценки эффективности деятельности работников организации в разрезе целевых показателей и критериев эффективности, сводным оценочным листом результатов оценки эффективности деятельности работников организации, формы которых утверждаются локальным актом организации.
3.7.5. Размер выплаты за эффективность деятельности устанавливается работникам с учетом количества набранных баллов.
3.7.6. "Стоимость" одного балла по результатам оценки эффективности деятельности для педагогических работников, заместителей руководителя, которые непосредственно связаны с образовательной деятельностью, определяется суммой средств фонда стимулирующих выплат работников организации, перешедших на эффективный контракт (за исключением директорского фонда и выплаты за стаж работы), делится на сумму баллов, набранных работниками по результатам оценки эффективности деятельности.
3.7.7. Размер выплаты за эффективность деятельности работнику рассчитывается путем умножения "стоимости" одного балла по результатам оценки эффективности деятельности на количество набранных работником баллов по результатам оценки эффективности его деятельности.
3.8. Выплата за эффективность деятельности работнику устанавливается ежегодно на учебный год (с 1 сентября по 31 августа), начиная с 01.09.2015.
3.9. Допускается снижение размера выплаты за эффективность деятельности работникам организации по следующим основаниям:
- неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
- нарушение законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов;
- нарушение установленных сроков отчетности, представления информации; недостоверность отчетов, информации.
Конкретный размер и условия снижения выплаты за эффективность деятельности работникам организации определяется комиссией по оценке эффективности деятельности работников организации и оформляется локальным актом руководителя.
Работники, которым снижен размер выплаты за эффективность деятельности, должны быть ознакомлены с соответствующим приказом руководителя под роспись и имеют право его обжаловать в установленном законодательством порядке, при этом факт обжалования не приостанавливает действие приказа.
3.10. Размер выплат за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ, за эффективность деятельности, установленных работникам организаций, может пересматриваться в период их действия в следующих случаях:
- повышение установленного размера базовой единицы;
- изменение базового, разрядного и повышающих коэффициентов (изменение размеров, введение новых повышающих коэффициентов);
- изменение стоимости балла на соответствующий календарный год;
- увеличение (уменьшение) объема субсидии, выделенной на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в части оплаты труда.
IV. Порядок расчета и распределения директорского фонда
4.1. Выплаты из директорского фонда призваны способствовать развитию управленческого потенциала руководителя организации, поощрять эффективный стиль управления, приводящий к развитию ресурсов организации и значимым результатам работы организации.
4.2. Директорский фонд в организациях устанавливается в процентном отношении от фонда надбавок и доплат за вычетом компенсационных выплат, указанных в абзаце втором пункта 2.2 раздела II Положения, и выплат за стаж работы, указанных в абзаце четвертом пункта 2.2 раздела II Положения.
Директорский фонд исчисляется по формуле:
ДФ = (ФНД - ФД - ФНстаж) х Кдф,
где:
ДФ - директорский фонд;
ФНД - фонд надбавок и доплат;
ФД - компенсационные выплаты;
ФНстаж - выплаты из фонда надбавок и доплат за стаж работы;
Кдф - коэффициент директорского фонда.
Коэффициент директорского фонда составляет:
- в общеобразовательных и дошкольных учреждениях:
со штатной численностью до 49 единиц - 17%;
со штатной численностью от 50 до 99 единиц - 15%;
со штатной численностью от 100 до 249 единиц - 12%;
- в учреждениях дополнительного образования детей:
со штатной численностью от 100 до 249 единиц - 10%;
со штатной численностью от 250 до 499 единиц - 6%.
4.3. За счет директорского фонда руководителю организации производится выплата за эффективность деятельности, на которую направляется 100 процентов директорского фонда.
4.4. Установление выплаты за эффективность деятельности осуществляется с учетом результатов оценки эффективности деятельности руководителя организации за предшествующий календарный год. Для оценки эффективности деятельности руководителя организации используются критерии и показатели, указывающие на результаты деятельности организации и руководителя организации, качество оказываемых муниципальных услуг и достижение показателей эффективности деятельности организации, реализации социально значимых проектов.
Параметры и критерии оценки эффективности деятельности руководителей организаций приведены в приложениях 4-6 к настоящему постановлению. Показатели качества оказываемых муниципальных услуг, достижения показателей эффективности деятельности организации, реализации социально значимых проектов производятся на основании отчетов организаций о результатах деятельности и об использовании муниципального имущества, статистических и аналитических данных, результатов диагностик, замеров, опросов. Общая сумма баллов за эффективность деятельности руководителя организации по итогам года не должна превышать 100 баллов.
Критерии эффективности на следующий год определяются комиссией по оценке эффективности деятельности руководителей организаций, устанавливаются ежегодно, в срок до 31 декабря, закрепляются приказ директора департамента образования администрации города.
4.5. Оценка эффективности деятельности руководителей организаций осуществляется ежегодно в феврале, начиная с 01.02.2015, комиссией по оценке эффективности деятельности руководителей организаций.
Состав комиссии, а также порядок работы комиссии утверждаются приказ директора департамента образования администрации города.
4.6. Результаты оценки эффективности деятельности оформляются оценочным листом результатов оценки эффективности деятельности руководителей организаций в разрезе целевых показателей и критериев эффективности, сводным оценочным листом результатов оценки эффективности деятельности руководителей, формы которых утверждаются приказ директора департамента образования администрации города.
4.7. Утратил силу.
См. текст пункта 4.7
4.8. Руководителям организации размер выплаты за эффективность деятельности устанавливается с учетом количества баллов, набранных руководителем организации, по результатам оценки эффективности деятельности руководителей организаций по следующей формуле:
СВэд = ДФ/100*Кнб,
где:
СВэд - размер выплаты за эффективность деятельности руководителю организации;
ДФ - сумма директорского фонда;
Кнб - количество набранных баллов по результатам оценки эффективности руководителя организации.
Размер выплаты за эффективность деятельности руководителю организации устанавливается на год на основании приказ директора департамента образования администрации города о результатах оценки эффективности деятельности (на период с 1 февраля по 31 января).
4.9. Утратил силу.
См. текст пункта 4.9
4.10. Размер выплаты за эффективность деятельности руководителям организаций, вновь назначенным на должность, устанавливается в период первых двух лет работы, исходя из количества набранных баллов, но не менее 50 баллов.
4.11. Допускается снижение размера выплаты за эффективность деятельности руководителям организаций по следующим основаниям:
- неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
- нарушение законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов;
- нарушение финансовой дисциплины, наличие у организации просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные муниципальным правовым актом;
- нарушение установленных сроков отчетности, представления информаций; недостоверность отчетов, информации.
Конкретный размер и условия снижения выплаты за эффективность деятельности руководителю организации определяется комиссией по оценке эффективности деятельности руководителей организаций и утверждается приказ директора департамента образования администрации города.
Руководители организаций, которым снижен размер выплаты за эффективность деятельности, должны быть ознакомлены с соответствующим приказ директора департамента образования администрации города под роспись и имеют право его обжаловать в установленном законодательством порядке, при этом факт обжалования не приостанавливает действие приказа.
4.12. Размер выплаты за эффективность деятельности, установленный руководителям организаций, может пересматриваться в период их действия в следующих случаях:
- повышение установленного размера базовой единицы;
- изменение базового и повышающих коэффициентов (изменение размеров, введение новых повышающих коэффициентов);
- реорганизация организаций.
- увеличение (уменьшение) объема субсидии, выделенной на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в части оплаты труда.
4.13. Экономия директорского фонда, сложившаяся по результатам оценки эффективности деятельности руководителя организации, включается в общий объем экономии по фонду оплаты труда работников организации и используется в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.