Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Когалыма от 31 января 2017 г. N 166 настоящее приложение изложено в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Приложение
к постановлению администрации г. Когалыма
от 11 октября 2013 г. N 2901
Муниципальная программа
"Содействие занятости населения города Когалыма"
14 ноября 2013 г., 17 февраля, 26 июня, 18 сентября, 30 декабря 2014 г., 30 января, 8 мая, 24 июня, 31 декабря 2015 г., 19 мая, 30 сентября, 30 декабря 2016 г., 31 января 2017 г.
Паспорт
муниципальной Программы
Наименование муниципальной программы |
Содействие занятости населения города Когалыма (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы |
Распоряжение Администрации города Когалыма от 10.09.2013 N 216-р "О разработке муниципальной программы "Содействие занятости населения города Когалыма" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление экономики Администрации города Когалыма |
Соисполнители муниципальной программы |
1. Управление культуры, спорта и молодёжной политики Администрации города Когалыма. 2. Муниципальное казённое учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Когалыма". 3. Управление образования Администрации города Когалыма. 4. Муниципальное бюджетное учреждение "Коммунспецавтотехника". |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цели: 1. Содействие занятости населения города Когалыма и повышение конкурентоспособности рабочей силы. 2. Улучшение условий и охраны труда в городе Когалыме. Задачи: 1. Сдерживание роста безработицы и снижение напряжённости на рынке труда. 2. Совершенствование управления охраной труда в городе Когалыме в рамках переданных полномочий. |
Перечень подпрограмм или основных мероприятий |
Подпрограммы: 1. Содействие трудоустройству граждан. 2. Улучшение условий и охраны труда в городе Когалыме. |
Целевые показатели муниципальной программы |
1. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время - 2 400 человек. 2. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в течение учебного года - 322 человека. 3. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних безработных граждан в возрасте от 16 до 18 лет - 80 человек. 4. Оказание консультационных услуг по вопросам о занятости несовершеннолетних граждан - 2 802 человека. 5. Организация проведения оплачиваемых общественных работ для не занятых трудовой деятельностью и безработных граждан - 923 человека. 6. Оценка эффективности исполнение отдельных государственных полномочий в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда в городе Когалыме - 10 баллов. 7. Количество крупных и средних предприятий города Когалыма охваченных методическим руководством по вопросам охраны труда и предоставивших отчеты о состоянии условий и охраны труда у работодателей - 170 единиц. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2016 - 2019 годы |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Общий объём финансирования Программы в 2016 - 2019 годах составит 90 246,55 тыс. руб., в том числе: 19 018,25 тыс. руб. - бюджет автономного округа, 71 228,30 тыс. руб. - бюджет города Когалыма.
Объём финансового обеспечения по годам: на 2016 год - 21 363,55 тыс. руб., в том числе: 4 194,95 тыс. руб. - бюджет автономного округа, 17 168,60 тыс. руб. - бюджет города Когалыма;
на 2017 год - 23 030,40 тыс. руб., в том числе: 4 949,50 тыс. руб. - бюджет автономного округа, 18 080,90 тыс. руб. - бюджет города Когалыма;
на 2018 год - 22 926,30 тыс. руб., в том числе: 4 936,90 тыс. руб. - бюджет автономного округа, 17 989,40 тыс. руб. - бюджет города Когалыма;
на 2019 год - 22 926,30 тыс. руб., в том числе: 4 936,90 тыс. руб. - бюджет автономного округа, 17 989,40 тыс. руб. - бюджет города Когалыма. |
1. Краткая характеристика текущего состояния ситуации на рынке труда города Когалыма, состояния условий и охраны труда.
1.1. Ситуация на рынке труда в городе Когалыме.
Ситуация на рынке труда в городе Когалыме свидетельствует о положительных тенденциях.
По данным статистического исследования среднегодовая численность населения города Когалыма ежегодно растёт: в 2014 году - 61,7 тыс. человек, в 2015 году - 62,9 тыс. человек. В то же время, численность зарегистрированных безработных граждан на конец года имеет следующие тенденции: 2014 год - 131 человек (снижение по сравнению с 2013 годом на 4%), 2015 год - 186 человек (увеличение по сравнению с 2014 годом на 42%).
Уровень зарегистрированной безработицы в городе Когалыме составил: в 2014 году - 0,36%, в 2015 году - 0,52%.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе участвовать в организации и финансировании:
- проведения оплачиваемых общественных работ;
- временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
- ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
В городе Когалыме с 2009 года действовала долгосрочная целевая программа "Содействие занятости населения на 2009 - 2011 годы", затем с 2012 года - долгосрочная целевая программа "Содействие занятости населения города Когалыма на 2012 - 2014 годы". Показатели непосредственных и конечных результатов долгосрочной целевой программы исполняются в полном объёме - программа является эффективной.
В 2014 году было организовано: 555 временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время; 18 временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в течение учебного года; 20 временных рабочих мест для несовершеннолетних безработных граждан в возрасте от 16 до 18 лет. Количество созданных оплачиваемых общественных рабочих мест в 2014 году составило 300. В 2015 году организовано: 600 временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время; 70 временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в течение учебного года; 20 временных рабочих мест для несовершеннолетних безработных граждан в возрасте от 16 до 18 лет. Количество созданных оплачиваемых общественных рабочих мест в 2015 году составило 245.
В связи с эффективностью указанных программ и изменением бюджетного законодательства Российской Федерации разработана муниципальная программа "Содействие занятости населения города Когалыма", предусматривающая задачи по содействию занятости населения города Когалыма и повышение конкурентоспособности рабочей силы, улучшение условий и охраны труда в городе Когалыме.
Принятие муниципальной программы "Содействие занятости населения города Когалыма" (далее - Программа) обусловлено необходимостью создания условий для реализации права на труд и защиту от безработицы при осуществлении мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время; несовершеннолетних безработных граждан в возрасте от 16 до 18 лет с соблюдением норм трудового законодательства Российской Федерации.
1.2. Состояние условий и охраны труда.
От состояния условий и охраны труда на предприятиях зависит здоровье самой активной, репродуктивной части общества - работающего населения, качество жизни населения, увеличения показателей продолжительности жизни, дальнейшая возможность экономического роста, увеличение валового регионального продукта, снижения доли государственных расходов на социальную деятельность, снижения количества инвалидов. Неблагоприятные условия труда являются причиной производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Действующая в настоящее время система управления охраной труда построена на принципах реагирования на страховые случаи, а не на принципах их профилактики. Анализ влияния неблагоприятных производственных факторов на здоровье работников на предприятиях практически не проводится; фиксируются лишь последствия, приведшие к несчастным случаям, а не причины их возникновения. Основное внимание уделяется не предупреждению случаев повреждений здоровья работников, а компенсационным мероприятиям при наступлении несчастных случаев. Приоритетность компенсационных мер по возмещению вреда пострадавшим на производстве в ущерб превентивным мерам является причиной ситуации, когда обеспечение профилактических и защитных мероприятий по охране труда производится по остаточному принципу.
Эффективно управлять вопросами улучшения условий и охраны труда возможно лишь при условии создания единой системы управления на основе взаимодействия.
В автономном округе принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.05.2011 N 57-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда", в соответствии с которым предусмотрено включение органов местного самоуправления в системную работу по улучшению условий и охраны труда на территории автономного округа.
Программно-целевой метод наиболее эффективен в осуществлении государственной политики в области охраны труда, увеличения продолжительности жизни и улучшения здоровья работающего населения, проживающего в городе Когалыме.
2. Цели, задачи и показатели их достижения
2.1. Программа реализуется для достижения целей:
- содействие занятости населения города Когалыма и повышение конкурентоспособности рабочей силы;
- улучшение условий и охраны труда в городе Когалыме.
2.2. Для достижения целей Программы необходимо решение задач:
- сдерживание роста безработицы и снижение напряжённости на рынке труда;
- совершенствование управления охраной труда в городе Когалыме в рамках переданных полномочий.
2.3. Целевыми показателями муниципальной программы являются:
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время - 2 400 человек;
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в течение учебного года - 322 человека;
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних безработных граждан в возрасте от 16 до 18 лет - 80 человек;
- оказание консультационных услуг по вопросам о занятости несовершеннолетних граждан - 2 802 человека;
Показатели определяются по числу несовершеннолетних граждан, обратившихся в отдел по трудоустройству Муниципального бюджетного учреждения "Молодёжный комплексный центр "Феникс" и в дальнейшем направленных в Казённое учреждение "Когалымский центр занятости населения" для получения государственной услуги на временное трудоустройство.
- организация проведения оплачиваемых общественных работ для не занятых трудовой деятельностью и безработных граждан - 923 человека;
Показатель определяется по числу граждан, ежегодно трудоустраиваемых на временные рабочие места, создаваемые для проведения временных и общественных работ.
- оценка эффективности исполнения отдельных государственных полномочий в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда в городе Когалыме - 10 баллов;
Показатель определяется на основании критериев утверждённых распоряжением Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.04.2012 N 117-р "Об утверждении порядка оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области реализации ими переданных для исполнения государственных полномочий по государственному управлению охраной труда".
- количество крупных и средних предприятий города Когалыма охваченных методическим руководством по вопросам охраны труда и предоставивших отчёты о состоянии условий и охраны труда у работодателей - 170 единиц.
Показатель рассчитывается по итогам года в целях реализации приказа Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.02.2012 N 1-нп "Об утверждении форм и сроков представления отчётов органами местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных полномочий по государственному управлению охраной труда и использованию предоставленных субвенций", как количество крупных и средних предприятий города Когалыма охваченных методическим руководством по вопросам охраны труда и предоставивших отчёты о состоянии условий и охраны труда у работодателей специалистам отдела по труду и занятости управления экономики Администрации города Когалыма.
Целевые показатели Программы приведены в приложении 1 к Программе.
Перечень целевых показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения ситуации на рынке труда и в сфере охраны труда в городе Когалыме.
Программа направлена на сохранение и развитие достигнутых результатов и положительных тенденций, содержит цели, задачи и целевые ориентиры, позволяющие делать выводы о ходе её реализации.
Одним из главных документов стратегического планирования, разрабатываемых на уровне муниципального образования, является стратегия социально-экономического развития муниципального образования. Разработка стратегии вызвана также необходимостью формулирования основных целей, направлений и приоритетов социально-экономического развития городского округа. Согласно Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, утверждённой распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.03.2013 N 101-рп - целью государственной политики на рынке труда является формирование диверсифицированной сферы занятости. Достижение стратегической цели предполагает решение ряда задач, к примеру, таких как: сохранение стабильной ситуации на рынке труда и предотвращение роста безработицы, снижение уровня безработицы среди низкоконкурентных групп населения, в первую очередь среди молодежи путём разработки региональных программ содействия занятости населения, способствующих сдерживанию роста безработицы и снижению напряженности на региональном рынке труда, организацией и субсидированием временных рабочих мест и стажировок для учащейся молодежи и выпускников.
Решением Думы города Когалыма от 23.12.2014 N 494-ГД, разработана Стратегия социально-экономического развития города Когалыма до 2020 года и на период до 2030 года. Одним из основных перспективных направлений развития городского округа является усиление политики занятости населения.
Таким образом, цели и задачи Программы соответствуют и способствуют решению задач Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года.
3. Характеристика основных мероприятий программы
Основным принципом при группировке программных мероприятий служит их целевая направленность. Перечень мероприятий приведён в приложении 2 к Программе.
Система программных мероприятий в соответствии с основными задачами распределяется по следующим основным направлениям.
Подпрограмма 1 "Содействие трудоустройству граждан".
Решение задачи 1 "Сдерживание роста безработицы и снижение напряжённости на рынке труда" планируется посредством реализации основного мероприятия 1.1. "Содействие улучшению положения на рынке труда не занятых трудовой деятельностью и безработных граждан" (далее - основное мероприятие 1.1).
Основное мероприятие 1.1 включает в себя реализацию мероприятий:
1.1.1. "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время".
Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан способствует получению подростками первоначальных трудовых навыков и знаний в области трудового законодательства, в том числе охраны труда, приобретению опыта взаимоотношений в трудовом коллективе.
Для подростков в свободное от учёбы время происходит организация их досуга в виде полезного для общества и в тоже время оплачиваемого труда, что также способствует профилактике безнадзорности и правонарушений в среде подростков.
Мероприятие осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и со стандартом качества предоставления муниципальной услуги и включает в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на оплату труда;
- обеспечение мероприятий по соблюдению охраны труда несовершеннолетних граждан согласно трудовому законодательству Российской Федерации. Работодатель, организующий временные рабочие места для несовершеннолетних, обязан соблюдать трудовое законодательство (статья 212 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) и учитывать особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет (глава 42 ТК РФ). В частности, работодатель обязан: вести трудовые книжки на каждого работника, проработавшего свыше пяти дней (статья 66 ТК РФ), производить компенсацию расходов на предварительные медицинские осмотры при приёме на временную работу несовершеннолетних безработных граждан (статья 266 ТК РФ), не допускать к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда (статья 212 ТК РФ), обеспечивать работников специальной одеждой (статья 212 ТК РФ);
- приобретение канцелярских товаров.
Период участия в данном мероприятии Программы предусмотрен с продолжительностью до одного месяца.
Финансовое обеспечение мероприятия предусматривает средства местного бюджета и средства бюджета автономного округа. Средства бюджета автономного округа предоставляются как иные межбюджетные трансферты на реализацию мероприятий по содействию трудоустройства граждан в рамках подпрограммы "Содействие трудоустройству граждан" государственной программы "Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы" и являются стимулирующей мерой государственной поддержки работодателей в виде частичной компенсации затрат по оплате труда работников с учётом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на компенсируемый фонд оплаты труда.
1.1.2. "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в течение учебного года".
Мероприятие осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и включает в себя затраты на оплату труда и начисления на оплату труда участникам данного программного мероприятия, с продолжительностью участия в Программе до одного месяца.
1.1.3. "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних безработных граждан в возрасте от 16 до 18 лет".
Временное трудоустройство несовершеннолетних безработных граждан в возрасте от 16 до 18 лет позволяет практически круглый год создавать условия для временной занятости несовершеннолетних граждан, не имеющих определенного уровня профессиональной подготовки, что способствует сдерживанию роста безработицы среди молодёжи, приобретению необходимого опыта (стажа) работы, что является фактором повышения конкурентоспособности на рынке труда.
Мероприятие осуществляется в соответствии: с трудовым законодательством Российской Федерации, со стандартом качества предоставления муниципальной услуги и включает в себя затраты на оплату труда и начисления на оплату труда, затраты на охрану труда участникам данного программного мероприятия, с продолжительностью участия в Программе в 2016 году до двух месяцев, в 2017 - 2019 годах до трёх месяцев.
Финансовое обеспечение мероприятия предусматривает средства местного бюджета и средства бюджета автономного округа. Средства бюджета автономного округа предоставляются как иные межбюджетные трансферты на реализацию мероприятий по содействию трудоустройства граждан в рамках подпрограммы "Содействие трудоустройству граждан" государственной программы "Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы" и являются стимулирующей мерой государственной поддержки работодателей в виде частичной компенсации затрат по оплате труда работников с учётом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на компенсируемый фонд оплаты труда.
1.1.4. "Привлечение внештатных сотрудников".
Мероприятие включает в себя затраты на оплату труда по договорам гражданско-правового характера и начисления на оплату труда гражданам, выполняющим функции руководителей трудовых бригад, специалистов для оформления несовершеннолетних на работу, с периодом участия до одного месяца. В состав летних трудовых бригад входят бригадир и члены бригады (несовершеннолетние граждане от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время, участники Программы). Организация данного мероприятия обеспечит соблюдение техники безопасности и охраны труда несовершеннолетних граждан.
1.1.5. "Оказание консультационных услуг по вопросам о занятости несовершеннолетних граждан".
Мероприятие является дополнительным и не требует финансового обеспечения. Консультационные услуги оказываются в целях привлечения к трудовой деятельности большего числа несовершеннолетних граждан, проведения с ними разъяснительной работы.
1.1.6. "Организация проведения оплачиваемых общественных работ для не занятых трудовой деятельностью и безработных граждан".
Временное трудоустройство на оплачиваемые общественные работы позволяет практически круглый год создавать условия для временной занятости граждан, что способствует сдерживанию роста безработицы, стабилизации ситуации на рынке труда, а так же призваны обеспечить осуществление потребностей предприятий и организаций в выполнении работ, носящих временный и сезонный характер, сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыт работы. Общественные работы имеют социально-полезную направленность и организуются в качестве дополнительной социальной поддержки безработным гражданам и гражданам, ищущим работу.
Мероприятие включает в себя затраты на оплату труда и начисления на оплату труда, затраты на охрану труда специалистам любой квалификации и возраста, выполняющим оплачиваемые общественные работы, с продолжительностью участия в Программе до двух месяцев.
1.1.7. "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащённые) для них рабочие места" путём организации постоянного трудоустройства граждан этой категории на оборудованные (оснащённые) рабочие места". Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Финансовое обеспечение мероприятия предусматривает средства бюджета автономного округа и средства федерального бюджета. Средства бюджета автономного округа и средства федерального бюджета предоставляются как иные межбюджетные трансферты на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряжённости на рынке труда в рамках подпрограммы "Содействие трудоустройству граждан" государственной программы "Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы" и являются стимулирующей мерой государственной поддержки работодателей в виде предоставления бюджетных средств на создание постоянных рабочих мест.
1.1.8. "Содействие трудоустройству незанятых одиноких родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей через создание дополнительных (в том числе надомных) постоянных рабочих мест" путем создания дополнительных (в том числе надомных) постоянных рабочих мест женщинам для совмещения обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, а также на организацию профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики в Российской Федерации".
Финансовое обеспечение мероприятия предусматривает средства бюджета автономного округа. Средства бюджета автономного округа предоставляются как иные межбюджетные трансферты на реализацию мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в рамках подпрограммы "Содействие трудоустройству граждан" государственной программы "Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы" и являются стимулирующей мерой государственной поддержки работодателей в виде предоставления бюджетных средств на создание постоянных рабочих мест.
Подпрограмма 2 "Улучшение условий и охраны труда в городе Когалыме"
Решение задачи 2 "Совершенствование управления охраной труда в городе Когалыме в рамках переданных полномочий" планируется посредством реализации основных мероприятий:
2.1 "Совершенствование нормативно-правовой базы в городе Когалыме в области охраны труда" включает в себя реализацию мероприятия "Исполнение отдельных государственных полномочий в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда в городе Когалыме".
Согласно пункту 2 статьи 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.05.2011 N 57-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда" органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры наделены отдельными государственными полномочия:
1) организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образования;
2) обеспечение методического руководства работой служб охраны труда в организациях, расположенных на территории соответствующего муниципального образования;
3) уведомительная регистрация коллективных договоров и территориальных соглашений.
Уведомительная регистрация коллективных договоров и территориальных соглашений проводится в соответствии с приказом Департамента труда и занятости Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.04.2015 N 6-нп "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по проведению уведомительной регистрации коллективных договоров и территориальных соглашений на территории соответствующего муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры". Специалисты отдела по труду и занятости управления экономики Администрации города Когалыма проверяют коллективные договора и соглашения на предмет соответствия требованиям трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов содержащих нормы трудового права.
Для осуществления переданных Администрации города Когалыма отдельных полномочий по государственному управлению охраной труда бюджету города Когалыма из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предоставляются субвенции. Объём выделяемых средств, предусмотренных на реализацию данного мероприятия зависит от установленного Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 19.11.2014 N 88-оз "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов". Неиспользованные финансовые средства, а также материальные ресурсы, предоставленные за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в случае прекращения осуществления переданных отдельных полномочий по государственному управлению охраной труда возвращаются в установленном порядке.
При осуществлении переданных отдельных полномочий по государственному управлению охраной труда специалисты отдела по труду и занятости управления экономики Администрации города Когалыма представляют отчёты об осуществлении переданных им отдельных полномочий по государственному управлению охраной труда по формам и в сроки установленные Департаментом труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В целях способствования обеспечения методического руководства работой служб охраны труда в организациях, расположенных на территории города Когалыма, привлечению внимания работодателей к вопросам улучшения условий и охраны труда, повышению заинтересованности и мотивации работодателей в создании безопасных условий труда работников Программой предусмотрено проведение следующих мероприятий:
- "Организация и проведение в городе Когалыме смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда и регулирования социально-трудовых отношений среди организаций, расположенных в городе Когалыме".
Смотр-конкурс на лучшую организацию работы в области охраны труда и регулирования социально-трудовых отношений планируется провести в 2016 году среди организаций, расположенных в городе Когалыме в пределах средств, предусмотренных Программой.
- "Организация и проведение в городе Когалыме смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда и регулирования социально-трудовых отношений среди образовательных организаций города Когалыма".
Смотр-конкурс на лучшую организацию работы в области охраны труда и регулирования социально-трудовых отношений планируется провести в 2018 году среди образовательных организаций города Когалыма в пределах средств, предусмотренных Программой.
- "Организация и проведение в городе Когалыме смотра-конкурса "Лучший специалист по охране труда" среди специалистов по охране труда организаций города Когалыма".
Смотр-конкурс "Лучший специалист по охране труда" планируется провести в 2017 и 2019 году среди специалистов по охране труда, работающих на предприятиях, расположенных в городе Когалыме в пределах средств, предусмотренных Программой.
2.2 "Организация проведения мероприятий по пропаганде охраны труда" включает в себя реализацию мероприятий:
2.2.1 "Проведение семинара по вопросам охраны труда".
В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.05.2011 N 57-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда" планируется проведение не менее одного раза в квартал семинара по вопросам методического руководства служб охраны труда в организациях, расположенных в городе Когалыме.
2.2.2. "Организация проведения заседаний межведомственной комиссии по охране труда в городе Когалыме".
Согласно постановлению Администрации города Когалыма от 12.04.2013 N 1065 "О создании межведомственной комиссии по охране труда в городе Когалыме" в городе Когалыме действует межведомственная комиссия по охране труда. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
2.2.3. "Проведение анализа состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях города Когалыма. Реализация предупредительных и профилактических мер по снижению уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости".
Мероприятие проводится в рамках межведомственной комиссии по охране труда согласно годовому плану работы.
2.2.4. "Организация и проведение в городе Когалыме смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда и регулирования социально-трудовых отношений среди организаций, расположенных в городе Когалыме".
Смотр-конкурс на лучшую организацию работы в области охраны труда и регулирования социально-трудовых отношений планируется провести в 2016 году среди организаций, расположенных в городе Когалыме в пределах средств, предусмотренных Программой.
Оценка исполнения мероприятий Программы основана на мониторинге целевых показателей Программы и её реализации путем сопоставления, фактически достигнутых целевых показателей с показателями, установленными при утверждении Программы.
В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым показателям реализации Программы в неё могут быть внесены изменения.
4. Механизм реализации муниципальной программы
4.1. Ответственным исполнителем Программы является управление экономики Администрации города Когалыма.
Ответственный исполнитель Программы:
- осуществляет управление и несёт ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы;
- осуществляет координацию деятельности соисполнителей по реализации программных мероприятий;
- формирует сводный перечень предложений соисполнителей по выделению дополнительных средств на мероприятия, изменению перечня мероприятий Программы с обоснованием их необходимости, с указанием предлагаемых направлений, объёмов и источников финансирования;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- утверждает комплексный план (сетевой график) по реализации Программы;
- представляет отчётность о ходе реализации Программы в формах и сроки, предусмотренные в разделе 6 "Реализация муниципальной программы и контроль за её реализацией" приложения 1 к постановлению Администрации города Когалыма от 26.08.2013 N 2514 "О муниципальных и ведомственных целевых программах" (далее - постановление Администрации "О муниципальных и ведомственных целевых программах");
- организует освещение в средствах массовой информации и официальном сайте Администрации города Когалыма в сети Интернет хода реализации Программы;
- обладает правом вносить предложения об изменении объёмов финансовых средств, направляемых на решение отдельных её задач, перераспределять объемы финансирования между мероприятиями Программы в пределах утвержденных ассигнований по Программе;
- обладает правом передать часть своих функций по реализации задач Программы соисполнителям.
4.2. Реализацию мероприятий предполагается осуществлять соисполнителями, указанными в паспорте Программы.
4.2.1. Соисполнители Программы:
- осуществляют управление и несут ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы;
- обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
- разрабатывают и утверждают комплексный план (сетевой график) для реализации мероприятий Программы;
- представляют отчётность о ходе реализации мероприятий Программы формах и сроки, предусмотренные постановлением Администрации "О муниципальных и ведомственных целевых программах", а также по запросу ответственного исполнителя;
- вносят предложения по выделению дополнительных средств, перераспределению объёмов финансирования между мероприятиями Программы, изменению перечня мероприятий Программы с обоснованием их необходимости, с указанием предлагаемых направлений, объёмов и источников финансирования.
В адрес ответственного исполнителя Программы соисполнителем:
- в срок до 10 декабря представляется предложения по формированию комплексного плана на очередной финансовый год;
- в срок до 3 числа каждого месяца, следующего за отчётным, предоставляется отчёт о ходе реализации Программы.
- обладают правом передать часть своих функций по реализации мероприятий Программы подведомственным учреждениям (организациям) для её выполнения с доведением до них лимитов бюджетных ассигнований.
4.3. Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия и включает:
- разработку в пределах полномочий проектов нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
- уточнение объёмов финансирования по программным мероприятиям на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с мониторингом фактически достигнутых результатов путём сопоставления их с целевыми показателями реализации Программы, а также с изменениями ситуации на рынке труда, изменением бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Программы на очередной финансовый год и плановый период;
- управление Программой, эффективное использование средств, выделенных на реализацию Программы;
- представление отчётности о ходе реализации Программы в формах и сроки, предусмотренные постановлением Администрации "О муниципальных и ведомственных целевых программах".
4.4. Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с требованиями действующего трудового законодательства Российской Федерации путём выделения финансовых средств из бюджета города Когалыма и бюджета автономного округа.
Расчёты расходов по программным мероприятиям осуществляются и утверждаются соисполнителями Программы, согласовываются ответственным исполнителем Программы и Комитетом финансов Администрации города Когалыма.
Расчёты составляются на основе прогнозируемых показателей. Соисполнители Программы, в пределах сумм утвержденных бюджетных ассигнований на конкретное мероприятие, могут самостоятельно корректировать показатели расчетов финансовых средств с учетом фактически сложившихся потребностей и расходов текущего финансового периода.
Риск неуспешной реализации Программы, при исключении форс-мажорных обстоятельств, оценивается как минимальный. Реализация Программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей результативности и в целом на достижение результатов Программы. К основным рискам реализации Программы относятся:
1. Финансово-экономические риски - недофинансирование программных мероприятий, неполное освоение финансовых средств Программы.
Минимизация этих рисков возможна путём осуществления и корректировки объёмов средств программных мероприятий, и показателей результативности, перераспределения финансовых средств в целях целенаправленного и эффективного расходования бюджетных средств, мониторинга реализации программных мероприятий.
2. Нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых правовых актов, внесение существенных изменений в проекты нормативных правовых актов, влияющих на программные мероприятия.
Минимизация этих рисков возможна путём своевременной подготовки предложений и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов, внесения изменений в принятые нормативные правовые акты.
Устранение (минимизация) рисков обеспечивается на основе качественного планирования и реализации Программы, обеспечения мониторинга её реализации, контроля за ходом выполнения мероприятий Программы, разработки, уточнения и применения нормативных правовых актов, способствующих решению задач Программы.
<< Назад |
Приложение 1. >> Целевые показатели муниципальной программы |
|
Содержание Постановление администрации г. Когалыма Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 октября 2013 г. N 2901 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.