Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Когалыма от 25 августа 2016 г. N 2191 в приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Администрации
города Когалыма
от 15 октября 2013 г. N 2934
Муниципальная программа
"Управление муниципальным имуществом города Когалыма"
15 ноября 2013 г., 23 января, 25 марта, 16 мая, 30 июля, 8 августа, 7 ноября 2014 г., 11 февраля, 24 апреля, 25, 26 августа, 30 сентября, 18, 28 декабря 2015 г., 9 февраля, 1, 2, 3 июня, 25 августа, 30 декабря 2016 г.
Постановлением администрации г. Когалыма от 30 декабря 2016 г. N 3317 в паспорт внесены изменения
Паспорт муниципальной программы
"Управление муниципальным имуществом города Когалыма"
1. Краткая характеристика текущего состояния в сфере управления муниципальным имуществом города Когалыма
Управление муниципальным имуществом города Когалыма является неотъемлемой частью деятельности Администрации города Когалыма по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, развитию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения города Когалыма. Муниципальное имущество города Когалыма создает материальную основу для реализации полномочий Администрации города Когалыма и предоставления муниципальных услуг физическим и юридическим лицам, вследствие чего вопросы формирования эффективного управления муниципальным имуществом города Когалыма являются приоритетными для города Когалыма.
Управление муниципальным имуществом города Когалыма охватывает широкий круг отношений: от непосредственной реализации прав владения и пользования закрепленным муниципальным имуществом города Когалыма и учреждениями до отношений по распоряжению муниципальным имуществом города Когалыма, возникающих в связи с реализацией прав собственника, участника, акционера в организациях, созданных с участием города Когалыма, созданием новых объектов, приватизацией и отчуждением по иным основаниям, передачей во владение и пользование, реорганизацией и ликвидацией предприятий, муниципальных учреждений, иными правомочиями. Порядок управления муниципальным имуществом города Когалыма установлен решением Думы города Когалыма от 26.04.2011 N 16-ГД "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Когалыма".
Имущественный комплекс города Когалыма разнообразен по своему составу. По состоянию на 01.01.2015 стоимость имущества, учтённого в реестре муниципальной собственности города Когалыма, составила 19 292,3 млрд. рублей.
Общее количество организаций с участием города Когалыма на 01.01.2015 составило 56 (Таблица 1).
Таблица 1
Информация о количестве организаций с участием города Когалыма за период 2012 - 2014 г.г.
N п/п |
Организации |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Отклонение |
1 |
Муниципальные учреждения |
39 |
40 |
41 |
1 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
1.1 |
автономные учреждения |
6 |
6 |
6 |
0 |
1.2 |
казённые учреждения |
6 |
8 |
9 |
+1 |
1.3 |
бюджетные учреждения |
27 |
26 |
26 |
0 |
2 |
Муниципальные унитарные предприятия |
12 |
12 |
11 |
-1 |
3 |
Хозяйственные общества с участием автономного округа |
5 |
5 |
4 |
-1 |
Итого организаций |
56 |
57 |
56 |
-1 |
Анализ динамики структуры муниципального имущества города Когалыма за прошедшие 3 года приведён в Таблице 2 и свидетельствует о значительных изменениях в структуре муниципального имущества города Когалыма. При этом максимальный удельный вес более 53% муниципального имущества города Когалыма приходится на имущество коммерческого использования.
Таблица 2
Анализ динамики структуры имущества учтённого в реестре муниципальной собственности города Когалыма за период 2012 - 2014 г.г.
|
2012 |
2013 |
2014 |
|||
млн. руб. |
% |
млн. руб. |
% |
млн. руб. |
% |
|
Муниципальное имущество города Когалыма, находящееся в оперативном управлении |
7 258,8 |
42,8 |
7 458,0 |
38,2 |
5 721,2 |
29,6 |
Имущество муниципальной казны города Когалыма |
6 634,3 |
39,1 |
8 888,3 |
45,5 |
10 262,6 |
53,2 |
Муниципальное имущество города Когалыма, находящееся в хозяйственном ведение |
648,9 |
3,8 |
643,1 |
3,3 |
651,4 |
3,4 |
Муниципальное имущество города Когалыма, переданное по концессионному соглашению |
2 437,2 |
14,3 |
2 543,0 |
13,0 |
2 657,1 |
13,8 |
Всего балансовая стоимость муниципального имущества города Когалыма |
16 979,2 |
100,0 |
19 532,4 |
100,0 |
19 292,3 |
100,0 |
По состоянию на 01.01.2015 общая площадь недвижимого имущества, находящегося в собственности города Когалыма (за исключением земельных участков) составляет 1 566 000,94 кв. м., том числе:
- имущество находящееся в оперативном управлении - 671 088,57 кв. м.;
- имущество находящееся в хозяйственном ведении - 54 498,70 кв. м.;
- имущество находящееся в муниципальной казне - 793 535,65 кв. м.;
- имущество переданное по концессионному соглашению - 46 878,02 кв. м.
Общая площадь земельных участков, находящихся в собственности города Когалыма, по состоянию на 01.10.2015 составляет 10849,8195 га.
Управление объектами муниципальной собственности, предполагает обеспечение собственником надлежащего состояния объектов с точки зрения соответствия техническим и строительным нормам и правилам, обеспечения безопасности объектов для жизни и здоровья людей путем реконструкции, ремонта, в том числе капитального, объектов муниципальной собственности.
Создание необходимых условий для нормальной эксплуатации объектов муниципальной собственности обеспечивается поддержанием технического состояния и обеспечением их функциональной пригодности, путем проведения ремонтных работ.
Основная задача ремонта - это обеспечение сохранности основных фондов, предотвращение их преждевременного выхода из эксплуатации и сноса, повышение комфортности использования.
Выделяют два вида ремонта:
1. Текущий ремонт проводится в целях обеспечения надлежащего технического состояния зданий и сооружений, то есть поддержания параметров устойчивости, надежности зданий, а также исправности строительных конструкций, систем и сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов.
Данный вид ремонта предназначен для поддержания возможности эффективной эксплуатации здания или иного объекта с момента завершения его строительства (капитального ремонта) до момента постановки на очередной капитальный ремонт (реконструкцию). В состав такого ремонта включаются все виды штукатурно-малярных работ, замена отдельных участков покрытия полов, а также смена, восстановление отдельных элементов, частичная замена оконных, дверных витражных или витринных заполнений и др.
2. Капитальный ремонт - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Несвоевременное проведение ремонта, в том числе капитального, приводит к ухудшению состояния объектов, и впоследствии влечет увеличение затрат на их содержание и восстановление. Например, если не были вовремя устранены повреждения кровли в здании, то произойдет более интенсивное разрушение крыши, ухудшится состояние перекрытий, полов, отделочных работ и т.п., что приведет к снижению долговечности здания. Для обеспечения нормативной долговечности необходимо своевременное проведение требуемого по объёму и срокам ремонта, в том числе капитального.
Реконструкция - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
В процессе развития деятельности муниципальных предприятий, организаций и учреждений возникает необходимость в дополнительных площадях. В связи с тем, что строительство новых объектов требует значительных финансовых вложений, одним из вариантов решения данного вопроса является проведение анализа эффективности использования имеющихся площадей, с последующим изменением их функционального назначения путем реконструкции.
При реконструкции зданий (объектов) помимо работ, выполняемых при капитальном ремонте предполагается осуществлять:
- изменение планировки помещений, возведение надстроек, встроек, пристроек, а при наличии необходимых обоснований - их частичная разборка;
- повышение уровня инженерного оборудования, включая реконструкцию наружных сетей (кроме магистральных);
- улучшение архитектурной выразительности зданий (объектов).
Улучшение технических характеристик, поддержание эксплуатационного ресурса объектов муниципальной собственности позволит:
- эффективно эксплуатировать объекты муниципальной собственности города Когалыма;
- рационально использовать бюджетные средства;
- уменьшить долю физически амортизированных и морально устаревших объектов муниципальной собственности;
- увеличить энергоэффективность зданий, находящихся в муниципальной собственности.
В целях приведения структуры и состава муниципального имущества города Когалыма в соответствие с исполняемыми муниципальными полномочиями Администрации города Когалыма ежегодно утверждается прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества города Когалыма. Так, только в 2014 году доходы бюджета города Когалыма от приватизации муниципального имущества города Когалыма, в том числе земельных участков, составили 51,875 млн. рублей. Всего поступление доходов от управления муниципальной собственностью города Когалыма в 2014 году составило 324,438 млн. рублей. Обеспечение плана по поступлению доходов в 2014 году составило 100%. Динамика доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом города Когалыма за период с 2012 по 2014 годы представлена в Таблице 3.
Таблица 3
Динамика доходов от управления муниципальным имуществом города Когалыма за период с 2012 по 2014 годы
тыс. руб. | ||||
N п/п |
Наименование показателя |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
1 |
Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим городским округам |
- |
- |
3 000,0 |
2 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков |
72 799,7 |
73 965,6 |
97 798,6 |
3 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных автономных учреждений) |
14 083,2 |
93 750,9 |
16 614,0 |
4 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений) |
2 712,6 |
4 273,6 |
5 578,9 |
5 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городских округов (за исключением земельных участков) |
106 167,0 |
107 318,2 |
103 879,9 |
6 |
Доходы от перечисления части прибыли, остающиеся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами |
351,4 |
971,1 |
2 167,9 |
7 |
Доходы от продажи квартир, находящихся в собственности городских округов |
64 584,2 |
52 761,1 |
37 010,4 |
8 |
Доходы от реализации имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казённых), в части реализации основных средств по указанному имуществу |
10 891,7 |
9 387,4 |
35 059,4 |
9 |
Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов |
5 341,5 |
13 022,7 |
16 815,4 |
10 |
Доходы от возмещения ущерба при возникновении иных страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджетов городских округов |
3 890,0 |
0,0 |
0,0 |
11 |
Прочие неналоговые доходы бюджетов городских округов |
4 813,1 |
3 457,7 |
6 513,7 |
Всего |
285 633,8 |
358 908,3 |
324 438,2 |
Обеспечение исполнения плановых показателей доходов от использования и продажи муниципального имущества города Когалыма отражает уровень эффективности управления муниципальным имуществом города Когалыма и масштабы его приватизации.
Администрацией города Когалыма осуществляется ведение реестра муниципального имущества города Когалыма и учёт муниципальной казны города Когалыма с применением программно-технических средств. Активно проводится работа по оформлению государственной регистрации прав собственности города Когалыма на недвижимое имущество, а также в городе Когалыме планомерно осуществляется формирование земельных участков.
Несмотря на активное развитие института управления муниципальным имуществом в городе Когалыме, постоянное совершенствование нормативно-правовой базы в этой сфере, по-прежнему, остается ряд проблем, которые необходимо решать, как в среднесрочной, так и долгосрочной перспективе:
- избыточность муниципального имущества города Когалыма с точки зрения исполнения функций Администрации города Когалыма.
На сегодняшний день не определен и не сформирован исчерпывающий состав муниципального имущества города Когалыма, необходимого для выполнения функций Администрации города Когалыма и находящимися в её ведении организациями, в связи с этим необходимо проведение работы по оптимизации состава муниципального имущества города Когалыма путём последовательного сокращения количества муниципальных унитарных предприятий города Когалыма, в том числе их реорганизации, ликвидации, а также приватизации находящихся в муниципальной собственности города Когалыма акций (долей) хозяйственных обществ и другого имущества, не участвующего в обеспечении полномочий Администрации города Когалыма и функций муниципальных учреждений города Когалыма. Также, требуется ускорить темп приватизации объектов недвижимости, задействованных в конкурентном секторе экономики, и не используемых для муниципальных нужд города Когалыма.
Вместе с тем, оптимизация состава муниципального имущества города Когалыма достигается также путём осуществления проверок сохранности, использования по назначению муниципального имущества города Когалыма, оценки эффективности его использования, в целях изъятия излишнего или используемого не по целевому назначению, и вовлечения его в хозяйственный оборот.
- повышение уровня эффективности использования муниципального имущества города Когалыма, в том числе земель.
В соответствии с земельным законодательством Российской Федерации собственники зданий, строений, сооружений обязаны сформировать земельные участки и оформить права на них. В целях исполнения пункта 10 статьи 3, статьи 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" необходимо сформировать земельные участки, в границах которых расположены объекты, находящиеся в муниципальной собственности города Когалыма, и осуществить регистрацию права муниципальной собственности на них. Эти меры позволят создать условия вовлечения земельных участков в хозяйственный оборот и решить социальные задачи города Когалыма в совокупности с увеличением неналоговых доходов местного бюджета.
Одним из вопросов на сегодняшний день в городе Когалыме является обеспечение благоустройства территории и развитие инженерной инфраструктурой садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан.
Энергетические системы характеризуются высокой степенью износа морально устарели. Требуется капитальный ремонт и техническое переоснащение существующих систем. Энергосистемы работают со значительной перегрузкой, что вызывает постоянные перебои в энергоснабжении. Дополнительной проблемой является недостаточно квалифицированная эксплуатация внутренних энергетических систем садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан.
Работа по дальнейшему развитию имущественного комплекса города Когалыма требует совершенствования форм и методов повышения эффективности использования муниципального имущества города Когалыма. Использование программно-целевого метода для решения имеющихся проблем обусловлено необходимостью применения комплексного и последовательного подхода, обеспечивающего увязку реализации мероприятий по срокам и ресурсам с результатом.
Важнейшие преобразования в сфере управления муниципальным имуществом города Когалыма будут направлены на передачу объектов муниципального имущества города Когалыма наиболее эффективным собственникам, совершенствование механизмов учёта и контроля. Одним из ожидаемых конечных результатов такого управления должно быть обеспечение города Когалыма исключительно тем имуществом, которое необходимо для исполнения своих полномочий. При этом, главным условием в отношении сохраняемого в муниципальной собственности города Когалыма имущества является повышение эффективности его использования с обеспечением оптимального уровня муниципальных расходов на управление.
2. Цель, задачи и показатели их достижения
Программа подготовлена на основании распоряжения Администрации города Когалыма от 17.09.2013 N 227-р "О разработке муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом города Когалыма на 2014 - 2016 годы".
Программа направлена на реализацию цели и задач и определяет систему необходимых мероприятий по формированию единой политики в сфере управления муниципальным имуществом города Когалыма.
Целью программы является формирование эффективной системы управления муниципальным имуществом города Когалыма, позволяющей обеспечить оптимальный состав для исполнения полномочий Администрации города Когалыма, достоверный учёт, контроль использования и надлежащее состояние муниципального имущества города Когалыма.
Цель программы сформирована в соответствии с приоритетами стратегического развития города Когалыма, стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, с положениями указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике".
Достижение указанной цели позволит обеспечить:
- оптимизацию состава и структуры имущества города Когалыма;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом города Когалыма;
- полный, достоверный учёт и мониторинг муниципального имущества города Когалыма.
С учётом приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, города Когалыма определён комплекс следующих задач в рамках реализации программы:
1. Совершенствование системы управления муниципальным имуществом города Когалыма;
2. Улучшение технических характеристик, поддержание эксплуатационного ресурса объектов муниципальной собственности;
3. Обеспечение условий для выполнения функций, возложенных на орган местного самоуправления Администрации города Когалыма и муниципальные учреждения.
4. Возмещение части затрат на благоустройство территории и развитие инженерной инфраструктуры садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений.
Для обеспечения устойчивого и планомерного процесса при достижении поставленной цели предполагается в период реализации программы провести комплекс мероприятий, направленных на решение выше перечисленных задач, что позволит эффективно управлять муниципальным имуществом города Когалыма.
В целях проведения оценки реализации программы используются показатели, характеризующие достижение цели, результаты решения задач и выполнения основных мероприятий. В перечень основных показателей реализации программы включены целевые показатели программы, приведённые в приложении 1 к программе:
Методика расчета целевых показателей.
1. Исполнение плана по поступлению в бюджет города Когалыма администрируемых доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом города Когалыма, в том числе земельными участками (%) - рассчитывается как отношение поступивших доходов за отчетный период к общему исполнению плана по поступлению, умноженное на 100;
2. Увеличение удельного веса используемого недвижимого имущества города Когалыма в общем количестве недвижимого имущества города Когалыма (%) - рассчитывается как отношение общего количества используемого недвижимого имущества города Когалыма за отчетный период к общему количеству недвижимого имущества города Когалыма, умноженное на 100;
3. Количество объектов муниципальной собственности города Когалыма, подлежащих технической инвентаризации и паспортизации (шт.) - рассчитывается как суммарное значение объектов муниципальной собственности города Когалыма, подлежащих технической инвентаризации и паспортизации в отчетном периоде;
4. Количество земельных участков, которые необходимо сформировать и в отношении которых необходимо выполнение кадастровых работ (шт.) - рассчитывается как суммарное значение земельных участков, которые необходимо сформировать и в отношении которых необходимо выполнение кадастровых работ в отчетном периоде;
5. Количество объектов муниципальной собственности, по которым планируется улучшить эксплуатационную характеристику (шт.) - рассчитывается как суммарное значение объектов, по которым планируется улучшить эксплуатационную характеристику в отчетном периоде;
6. Количество объектов жилищно-коммунального хозяйства, по которым планируется улучшить эксплуатационную характеристику (шт.) - рассчитывается как суммарное значение объектов жилищно-коммунального хозяйства, по которым планируется улучшить эксплуатационную характеристику в отчетном периоде;
7. Количество объектов муниципальной собственности города Когалыма, выполненные работы по которым подлежат судебной экспертизе (шт.) - рассчитывается как суммарное значение объектов муниципальной собственности города Когалыма, выполненные работы по которым подлежат судебной экспертизе в отчетном периоде;
8. Количество автотранспорта, переданного на обеспечение органов местного самоуправления Администрации города Когалыма и муниципальных учреждений Администрации города Когалыма (шт.) - определяется как фактическое количество переданного на обеспечение органов местного самоуправления Администрации города Когалыма и муниципальных учреждений Администрации города Когалыма за отчетный период.
9. Наличие утвержденного лесохозяйственного регламента городских лесов, расположенных на территории города Когалыма (шт.) - определяется как фактическое количество утвержденных документов за соответствующий календарный год.
10. Увеличение количества садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, в которых проведены работы по инженерному обеспечению их территорий.
Последовательная, планомерная и системная реализация программы является необходимым условием для обеспечения развития города Когалыма. Определение и формирование оптимальной структуры муниципального имущества города Когалыма позволят снизить расходы на содержание объектов управления, не задействованных для реализации функций и стратегических приоритетов города Когалыма.
Целевые показатели программы отражены в Приложении 1.
3. Характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Для обеспечения достижения заявленной цели и решения поставленных задач в программе предусмотрена реализация трёх основных мероприятий, направленных на повышение эффективности управления муниципальным имуществом города Когалыма (Приложение 2):
1. Мероприятие "Управление и распоряжение муниципальным имуществом города Когалыма" представляет собой совокупность действий по следующим направлениям:
1.1. Техническая инвентаризация и паспортизация объектов муниципальной собственности города Когалыма. Мероприятие направлено на сбор, обработку, хранение и выдачу информации о наличии, составе, местоположении и техническом состоянии объектов муниципальной собственности города Когалыма. В рамках мероприятия осуществляется изготовление документов, необходимых для регистрации права муниципальной собственности города Когалыма.
1.2. Оценка стоимости объектов муниципальной собственности города Когалыма, в том числе земельных участков. Мероприятие направлено на эффективное использование муниципального имущества города Когалыма, путем проведения оценки для определения рыночной стоимости объектов муниципальной собственности города Когалыма, в том числе земельных участков.
1.3. Мероприятия по землеустройству и землепользованию. Мероприятие направлено на осуществление разграничения государственной собственности на землю на территории города Когалыма, реализацию полномочий по распоряжению земельными участками, находящимися на территории муниципального образования город Когалым, государственная собственность на которые не разграничена и функций муниципального заказчика работ, связанных с проведением инвентаризации земельных участков, мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования, результат которых обеспечит полный и качественный учет земельных участков.
1.4. Поддержание объектов муниципальной собственности города Когалыма, не переданных во временное пользование и не подлежащих реализации, а также объектов, находящихся во временном безвозмездном пользовании организаций, в надлежащем состоянии. В целях обеспечения сохранности, защиты муниципального имущества города Когалыма проводятся мероприятия по обеспечению его содержания посредством организации муниципального заказа. Содержание муниципального заказа включает в себя: коммунальное обслуживание, оказание услуг, выполнение работ.
1.5. Оплата агентских услуг по приёму платежей за наём жилых помещений муниципального жилищного фонда города Когалыма. В рамках программного мероприятия помимо приёма и перечисления платежей в бюджет города Когалыма за наём жилых помещений муниципального жилищного фонда города Когалыма также осуществляется:
- ведение аналитического учёта операций по расчётам платы за наём жилых помещений муниципального жилищного фонда города Когалыма нанимателями, заключающегося в составлении и хранении первичных и сводных учётных документов, осуществлении расчётных функций при составлении документов;
- работа с нанимателями жилых помещений муниципального жилищного фонда города Когалыма по вопросам, связанным с начислением платы за наём: выдача счёт-квитанций, направление уведомлений, разъяснительная работа по обращениям;
- взыскание задолженности по оплате за наём и пени за несвоевременную оплату за наём с нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда города Когалыма;
- выселение задолжников из занимаемых жилых помещений в судебном порядке, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;
- зачисление безналичных, в том числе электронных, денежных средств от нанимателей, в счёт платы за наём жилого помещения муниципального жилищного фонда города Когалыма;
1.6. Компенсация выпадающих доходов организациям, в связи с оказанием услуг по содержанию муниципального жилищного фонда в городе Когалыме. Данное мероприятие осуществляется в целях возмещения выпадающих доходов, организациям, имеющим право на получение субсидии. Под организациями понимаются юридические лица (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальные предприниматели, выбранные на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в связи с оказанием услуг по содержанию муниципального жилищного фонда в городе Когалыме;
1.7. Обязательное страхование гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО). Мероприятие направлено на имущественные интересы, связанные с рисками гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации;
1.8. Уплата налогов и сборов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. В рамках мероприятия производится уплата транспортного налога Комитетом, на которое зарегистрировано транспортное средство, признаваемое объектом налогообложения, а также уплата иных налогов и сборов, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
1.9. Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность для размещения библиотеки - филиала N 2. Исполнение мероприятия осуществляется в рамках заключенного муниципального контракта N 407 от 15.05.2015 года;
1.10. Судебная экспертиза строительно-монтажных работ по объекту муниципальной собственности "Гараж специализированной техники для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Когалыма".
1.11. Выполнение работ по лесоустройству и разработке лесохозяйственного регламента городских лесов, расположенных на территории города Когалыма.
В рамках данного мероприятия планируется разработка и утверждение регламента, который является основой освоения лесов при выполнении мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов на основе комплексного подхода при организации использования лесов, расположенных в границах города Когалыма.
Регламент является сводом требований лесного законодательства Российской Федерации, нормативов и параметров комплексного освоения лесов применительно к целевому назначению лесов в соответствии с правовым режимом лесных участков, а также лесорастительными условиями территории города Когалыма.
1.12. Предоставление безвозмездных субсидий садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан в целях возмещения части затрат на благоустройство территории и развитие инженерной инфраструктуры, осуществляемых за счет целевых взносов. Порядок предоставления безвозмездных субсидии садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан города Когалыма на возмещение части затрат по благоустройству территорий и развитию инженерной инфраструктуры утверждается постановлением Администрации города Когалыма.
2. Мероприятие "Реконструкция и ремонт, в том числе капитальный объектов муниципальной собственности города Когалыма" включает в себя:
2.1. Текущий ремонт части помещений, занимаемых архивным отделом Администрации города Когалыма, расположенным по адресу: улица Мира, 22, часть N 1 административного здания;
2.2. Ремонт, в том числе капитальный жилых и нежилых помещений (для перевода в жилищный фонд), находящихся в муниципальной собственности;
2.3. Ремонт помещений части N 1 здания по улице Мира, дом 22, дополнительно выделяемых для размещения театра "Мираж".
2.4. Отделка фасадов комплекса зданий, находящихся в муниципальной собственности, расположенных по адресу: ул. Югорская, 3.
3. Мероприятие "Организационно-техническое и финансовое обеспечение органов местного самоуправления Администрации города Когалыма" представляет собой совокупность действий по следующим направлениям:
3.1. Расходы на обеспечение функций комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма.
В рамках программного мероприятия осуществляется обеспечение деятельности Комитета необходимое для своевременного и качественного выполнения сотрудниками возложенных на Комитет полномочий и включает в себя выплату денежного содержания сотрудникам, оплату муниципальных контрактов (договоров) на оказание услуг, выполнение работ для нужд Комитета.
Фонд заработной платы работников Комитета сформирован исходя из утвержденной штатной численности и действующих в текущем году условий оплаты труда без применения индекса инфляции и рассчитан в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.12.2007 N 333-П "О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре". Запланированы расходы на оплату гарантий сотрудникам и их детям, в части компенсации проезда к месту использования отпуска и обратно, к месту лечения и другие выплаты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Предусмотрены расходы на оплату служебных командировок (суточные, проезд, проживание) работникам Комитета в соответствии с постановлением Администрации города Когалыма от 02.09.2013 N 2609 "О порядке и условиях направления в служебные командировки работников Администрации города Когалыма". Учтён ежемесячный обязательный платеж по тарифам, установленным Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд Социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
3.2. Расходы на обеспечение автотранспортом органов местного самоуправления Администрации города Когалыма.
Мероприятие направлено на предоставление субсидии Муниципальному бюджетному учреждению "Коммунспецавтотехника" на выполнение муниципальной услуги "Транспортное обслуживание органов местного самоуправления и муниципальных учреждений города Когалыма".
3.3. Организационно-техническое обеспечение органов местного самоуправления города Когалыма.
Мероприятие направлено на финансовое обеспечение лиц, осуществляющих функции по обслуживанию органов местного самоуправления города Когалыма, организацию материально-технического и хозяйственного обслуживания имущества, закрепленного за Муниципальным казённым учреждением "Управление обеспечения деятельности органов местного самоуправления".
В рамках мероприятия осуществляется оплата труда, начислений на оплату труда, выплата пособий социального страхования, организация выплат работникам гарантий и компенсаций, установленных законодательством, оплата командировочных расходов, услуг связи, в том числе доступом в сеть Интернет, обеспечение почтовыми расходами, подпиской на периодические издания; оборудованием, мебелью, оргтехникой, средствами связи; организация работ по оплате коммунальных услуг, содержанию, текущему ремонту и охране закрепленного за муниципальным казённым учреждением "Управление обеспечения деятельности органов местного самоуправления" имущества; приобретение канцелярских, хозяйственных и иных расходных материалов; организация и ведение бухгалтерского, налогового и статистического учета; осуществление приема, проверки и составление сводной отчетности муниципальных учреждений подведомственных органам местного самоуправления города Когалыма; предоставление услуг по делопроизводству и ее кадровому сопровождению; предоставление комплекса секретарских услуг.
4. Механизм реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем - комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма совместно с соисполнителями муниципальной программы Муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства города Когалыма", Муниципальным казённым учреждением "Управление обеспечения деятельности органов местного самоуправления", Муниципальным бюджетным учреждением "Коммунспецавтотехника".
Ответственный исполнитель муниципальной программы:
- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимые для выполнения муниципальной программы;
- вносит изменения в муниципальную программу с подготовкой соответствующих обоснований, включающих данные о результатах ее реализации за отчётный период и подтверждение актуальности нерешённых проблем.
- осуществляет координацию деятельности соисполнителя по подготовке и реализации программных мероприятий;
- формирует перечень предложений соисполнителя по выделению дополнительных средств на мероприятия муниципальной программы, включению новых мероприятий в муниципальную программу с обоснованием необходимости реализации мероприятий, с указанием предлагаемых направлений, объемов и источников финансирования муниципальной программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию муниципальной программы, осуществляет управление, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- разрабатывает и утверждает комплексный план (сетевой график) по реализации муниципальной программы;
- обеспечивает принятие правовых актов, подписание соглашений, договоров, документов и протоколов о намерениях, гарантирующих привлечение средств на финансирование программных мероприятий за счет бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
- размещает проект муниципальной программы на официальном сайте Администрации города Когалыма в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.admkogalym.ru) для проведения общественной экспертизы, рассмотрения и подготовки предложений населением, бизнес-сообществами, общественными организациями;
- организует освещение в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации города Когалыма в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.admkogalym.ru) хода реализации муниципальной программы.
Соисполнители муниципальной программы:
- участвуют в разработке муниципальной программы и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы;
- несут ответственность за эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы в пределах установленных полномочий участника бюджетного процесса города Когалыма;
- осуществляют функции муниципального заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в рамках реализации муниципальной программы;
- предоставляют ответственному исполнителю муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета.
В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителем формировать предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Предложения вносятся ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением Администрации города Когалыма, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы направляет в управление экономики Администрации города Когалыма:
- комплексный план (сетевой график) по реализации муниципальной программы;
- отчет о ходе её реализации в форме сетевого графика.
Комплексный план (сетевой график) и отчет по реализации муниципальной программы представляется по форме, определенной управлением экономики Администрации города Когалыма, в сроки, предусмотренные Порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных программ в городе Когалыме, утвержденным постановлением Администрации города Когалыма от 26.08.2013 N 2514 "О муниципальных и ведомственных целевых программах".
В адрес ответственного исполнителя муниципальной программы соисполнителем:
- в срок до 10 декабря представляется предложения по формированию комплексного плана на очередной финансовый год;
- в срок до 3 числа каждого месяца, следующего за отчетным, предоставляется отчет о ходе реализации муниципальной программы.
Отчет о ходе реализации муниципальной программы в форме сетевого графика содержит информацию:
- о финансировании программных мероприятий в разрезе источников финансирования (федеральный бюджет, бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, бюджет города Когалыма, внебюджетные источники);
- о результатах реализации муниципальной программы и причинах невыполнения программных мероприятий;
- о ходе размещения муниципальных заказов (в том числе о сложившейся экономии) и выполнении заключенных муниципальных контрактов (причины несоблюдения сроков, а также неисполнения календарного плана заключенных муниципальных контрактов);
- наличии, объемах и состоянии объектов незавершенного строительства;
- необходимости корректировки муниципальной программы (с указанием обоснований).
Ответственный исполнитель муниципальной программы до 15 числа каждого месяца, следующего за отчётным, размещает отчет о ходе реализации муниципальной программы на официальном сайте Администрации города Когалыма в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.admkogalym.ru) для информирования населения, бизнес-сообщества, общественных организаций.
В срок до 20 апреля года, следующего за отчётным, ответственный исполнитель размещает годовой отчет на официальном сайте Администрации города Когалыма в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.admkogalym.ru).
Риск неуспешной реализации программы, при исключении форс-мажорных обстоятельств, оценивается как минимальный. Реализация программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей результативности и в целом на достижение результатов программы. К ним следует отнести внешние и внутренние риски.
Внешние риски:
- риск связан с недофинансированием основных мероприятий программы, в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета города Когалыма. Указанный фактор не имеет приоритетного значения, но вместе с тем, может отразиться на реализации ряда мероприятий программы, в частности, на содержании объектов, их сохранности, организации предпродажной подготовки объектов и т.д.
Внутренними рисками реализации программы могут быть:
- необеспечение поступлений неналоговых доходов в бюджет города Когалыма от управления и продажи муниципального имущества города Когалыма;
- недостатки в управлении программой из-за отсутствия своевременных действий ответственным исполнителем программы.
В качестве мер управления указанными рисками в целях снижения отрицательных последствий в процессе реализации программы будет осуществляться мониторинг действующего законодательства Российской Федерации, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач, совершенствование механизмов управления муниципальным имуществом города Когалыма.
Реализация программы предполагает получение следующих результатов:
Показателем общественно-экономической эффективности в сфере управления муниципальным имуществом города Когалыма является приведение структуры и состава имущественного комплекса в соответствие с выполняемыми полномочиями Администрации город Когалым, обеспечение поступления неналоговых доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом города Когалыма, в том числе земельными участками.
Реализация программы позволит создать эффективную систему управления муниципальным имуществом города Когалыма, обеспечивающую необходимый состав имущества, организационную структуру и целевое назначение имущества для исполнения полномочий Администрации города Когалыма, обеспечить поступление доходов в бюджет города Когалыма за счёт эффективного использования муниципального имущества города Когалыма, а также сформировать полноценную информационную систему в отношении объектов, принадлежащих городу Когалыму, позволяющую принимать оптимальные управленческие решения, направленные на использование данных объектов и осуществлять контроль за использованием муниципального имущества города Когалыма.
<< Назад |
Приложение 1. >> Целевые показатели муниципальной программы |
|
Содержание Постановление администрации г. Когалыма Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 октября 2013 г. N 2934 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.