Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 27 сентября 2012 г. N 1827
(с изменениями от 23 мая, 23 июля, 31 октября 2013 г. )
Постановлением администрации Нижневартовского района от 31 октября 2013 г. N 2269 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной целевой программы
"Молодежь Нижневартовского района на 2013-2015 годы"
(далее - целевая программа)
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа
Молодежь является значимым субъектом производительных сил и существенным социальным ресурсом района. Средний возраст жителей района составляет 33,5 года. В районе проживает более 9 500 человек из числа молодежи или более 26 процентов от общей численности населения.
В последние годы одной из важных молодежных проблем в социально-экономической сфере является безработица. Задачей молодежной политики должно стать создание условий, способствующих адекватному выбору молодыми людьми профессии и рода занятий, и, как следствие, успешности их собственной карьеры и удовлетворенности трудом, а также формированию сбалансированного рынка труда и образовательных услуг.
В сфере социального и личностного развития молодежи основными задачами молодежной политики являются предоставление молодежи социальных услуг, обеспечивающих стимулирование формирования и сохранения устойчивых семейных отношений, сохранение здоровья молодых людей, а также развитие их личностных, в том числе нравственных, интеллектуальных, эмоционально-волевых качеств.
При отсутствии единого руководящего центра целевой программы и финансовой поддержки невозможно решение материального благополучия молодежи и обеспечение гарантий их социальной поддержки.
Результатом проведения запланированных мероприятий станут: умение молодыми людьми правильно оценивать собственные способности и возможности, состояние рынка труда, осуществлять адекватный выбор профессии и рода занятий; понимание молодежью значимости труда и образования как факторов, способствующих конкурентоспособности, материальному благополучию и жизненному успеху; умение молодых людей адаптироваться в производственных коллективах, выражать и защищать свои интересы; осознание молодыми людьми значения культуры, личного культурно-нравственного капитала, готовность к бескорыстному труду; осознание молодыми людьми ответственности за сохранение семейных отношений.
Планирование работы с молодежью требует социологического анализа молодежных социальных потребностей, проблем, ценностных ориентаций, направлений социализации и социальной адаптации к современным условиям жизни.
В рамках административной реформы большое внимание уделяется функциям контроля результатов и нормотворческому обеспечению процесса организации мероприятий. Важным шагом в этом направлении явилась реализация районных целевых программ "Молодежь Нижневартовского района" в 2003 - 2006 годах, 2007-2009 годах и 2010 - 2012 годах, поскольку одной из особенностей демографической ситуации в районе является рост численности молодого поколения и количество молодых семей.
Совершенствование управления молодежной политикой должно осуществляться в двух направлениях:
совершенствование системы управления в сфере молодежной политики;
повышение квалификации специалистов органов управления в сфере молодежной политики и учреждений по работе с молодежью.
Одним из направлений молодежной политики является обеспечение адаптации и конкурентоспособности молодежи в социально-экономической сфере.
Выполнение администрацией района запланированных мероприятий целевой программы позволит создать условия для развития правовых, экономических, политических, социальных, организационных условий для самоопределения и самореализации молодежи в районе. Данное направление носит межведомственный характер и требует четкого взаимодействия различных структурных подразделений администрации района.
В процессе реализации целевой программы могут появиться риски, связанные с наличием объективных и субъективных факторов.
Внешние риски:
увеличение доли безработных среди молодежи, непонимание молодыми людьми важности выбираемых профессий и рода занятий, снижение их конкурентных перспектив, что негативно сказывается на рынке труда в целом;
непонимание ценности семейных отношений для подростков и молодых людей, следствием чего являются сохранение высокого количества разводов и рост числа неполных семей;
снижение уровня политического участия молодежи в решении вопросов на муниципальном уровне, степени политической активности в период избирательных кампаний, уровня организации ученического самоуправления, развития правосознания и доверия политическим институтам;
изменение законодательства в части перераспределения полномочий.
Внутренние риски:
отсутствие опыта программно-целевого управления изменениями;
отсутствие профессионального менеджмента.
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внутренних рисков предполагаются следующие меры:
установление рабочего сотрудничества с органами государственной власти по проблемам оказания социальных услуг для молодежи, направленного на своевременное планирование, более точное прогнозирование и учет региональных реформ в ходе реализации целевой программы;
оценка административных расходов адресного взаимодействия и выявление возможностей их сокращения посредством увеличения продуктивности.
II. Основные цели и задачи целевой программы, целевые показатели, показатели эффективности
Основные цели целевой программы:
социально-гражданское развитие молодежи;
содействие профессиональному становлению молодежи;
становление гармоничной личности;
управление молодежной политикой;
улучшение жилищных условий молодых семей.
Задачи:
"Гражданско-патриотическое воспитание молодежи";
"Лидер Нижневартовского района";
"Молодая семья";
"Молодежный туризм";
"Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости подростков и молодежи";
"Молодежная культура и творчество";
"Информационное обеспечение детей и молодежи";
"Конкурс вариативных программ".
Достижение поставленных задач предполагается путем реализации основных мероприятий целевой программы.
Целевые показатели, характеризующие результаты реализации целевой программы, приведены в приложении 2 к целевой программе.
III. Программные мероприятия
Программные мероприятия приведены в приложении 1 к целевой программе.
Программные мероприятия направлены на решение поставленных задач в комплексе в течение всего срока реализации целевой программы.
V. Механизм реализации целевой программы
Целевая программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами района в сфере молодежной политики.
Текущее управление целевой программой осуществляет начальник управления по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района.
Начальник управления по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района является руководителем целевой программы.
Ответственный исполнитель целевой программы реализуют свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами района.
Реализация мероприятий целевой программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, договоров на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Механизм реализации целевой программы включает следующие элементы:
разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения целевой программы;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
совершенствование организационной структуры управления целевой программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий исполнителей мероприятий целевой программы;
размещение в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте администрации района информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий.
Вопросы взаимодействия в рамках целевой программы и контроля за ходом ее реализации рассматриваются на заседаниях при заместителе главы администрации района по социальным вопросам.
Ответственный исполнитель целевой программы - управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района:
разрабатывает и утверждает планы работы по выполнению соответствующих мероприятий;
участвует в разработке проектов, соглашений и договоров в сфере молодежной политики;
осуществляет организацию работы по выполнению мероприятий, предусмотренных целевой программой, в полном объеме, качественно и в срок, контролирует целевое использование средств целевой программы;
осуществляет организационную, методическую, консультационную и практическую помощь подведомственным учреждениям по основным направлениям деятельности;
организует работу по развитию материально-технической базы подведомственных учреждений;
контролирует выполнение показателей социального заказа;
осуществляет контроль за исполнением муниципальных контрактов подведомственных учреждений;
представляет информацию о ходе выполнения целевой программы согласно установленному порядку.
Ответственный исполнитель целевой программы несет ответственность за эффективное и целевое использование средств.
Соисполнители целевой программы:
управление культуры администрации района осуществляет организацию работы по выполнению мероприятий, предусмотренных целевой программой, в полном объеме, качественно и в срок, по согласованию предоставляет помещения учреждений культуры для организации и звуковое оборудование для проведения культурно-массовых мероприятий, оказывает содействие в написании сценариев, координирует работу привлеченных звукооператоров, режиссеров и художественных коллективов;
управление по вопросам социальной сферы администрации района осуществляет организацию работы по выполнению мероприятий, предусмотренных целевой программой, в полном объеме, качественно и в срок, привлекает к участию в мероприятиях и реализации задач целевой программы общественные организации "старшего поколения";
управление образования администрации района осуществляет организацию работы по выполнению мероприятий, предусмотренных целевой программой, в полном объеме, качественно и в срок, обеспечивает участие в мероприятиях школьников в возрасте от 14 до 17 лет, по согласованию предоставляет помещения образовательных учреждений района для организации питания и инвентарь для проведения спортивных соревнований;
муниципальные автономные учреждения: районный комплексный молодежный центр "Луч" и комплексный молодежный центр "Перекресток" осуществляют организацию работы по выполнению мероприятий, предусмотренных целевой программой, в полном объеме, качественно и в срок, заключают муниципальные контракты на организацию услуг различного характера, организуют занятость молодежи, предоставляют помещения для проведения поселковых мероприятий, контролируют работу информационных центров, информируют население о проведении мероприятий, привлекают и консультируют в процессе их проведения.
Ответственный исполнитель целевой программы:
ежемесячно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в комитет экономики администрации района информацию о реализации целевой программы и использовании финансовых средств по форме графика реализации целевой программы;
ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в комитет экономики администрации района информацию о реализации целевой программы и использовании финансовых средств за квартал с нарастающим итогом с начала года;
ежегодно, в соответствии с порядком проведения критериев ежегодной оценки реализации целевой программы района, предоставляет в комитет экономики администрации района отчет о ходе реализации целевой программы.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации целевой программы ответственные исполнители целевой программы ежегодно согласовывают с комитетом экономики администрации района уточненные показатели эффективности выполнения мероприятий целевой программы на соответствующий год (приложение 1 к целевой программе).
Реализация целевой программы осуществляется ответственным исполнителем на основе муниципальных контрактов в установленном порядке.
Контроль за исполнением целевой программы осуществляет глава администрации района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.