Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Нижневартовского района
от 23 июля 2012 г. N 1419
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выплата субсидий на улучшение жилищных условий молодых семей (специалистов), проживающих в сельской местности Нижневартовского района"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выплата субсидий на улучшение жилищных условий молодых семей (специалистов), проживающих в сельской местности Нижневартовского района" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации Нижневартовского района.
1.2. Цели разработки административного регламента:
повышение прозрачности деятельности отдела местной промышленности и сельского хозяйства администрации района (далее - отдел) при предоставлении муниципальных услуг посредством представления информации гражданам и организациям об административных процедурах в составе муниципальных услуг;
установление персональной ответственности специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, за соблюдение требований регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги;
повышение результативности деятельности отдела местной промышленности и сельского хозяйства администрации района при предоставлении муниципальной услуги;
минимизация административного усмотрения специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, при предоставлении муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выплата субсидий на улучшение жилищных условий молодых семей (специалистов), проживающих в сельской местности Нижневартовского района" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом местной промышленности и сельского хозяйства администрации района (далее - отдел), расположенным по адресу: ул. Таежная, 19, каб. 208, 209, 204, 106, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра.
Предоставление муниципальной услуги производится по следующему графику:
понедельник: с 09.00 час. до 18.00 час.;
вторник - пятница: с 09.00 час. до 17.00 час.;
суббота, воскресенье: выходной день.
Контактные телефоны: 8 (3466) 49-47-16, 49-47-08, 49-47-40, 49-79-93, факс: 49-48-06.
Адрес официального веб-сайта администрации района: www.nvraion.ru.
2.3. Получателями муниципальной услуги являются физические лица, относящиеся к молодым семьям и молодым специалистам по основаниям, предусмотренным пунктом 26 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (далее - заявитель).
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является перечисление заявителю субсидии в определенном фактическом размере или отказ в предоставлении субсидии.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется в течение 18 месяцев с момента подачи документов.
2.6. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральными законами:
от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003 N 202);
от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года";
постановлением главы района:
постановлением главы района от 17.10.2008 N 1024 "Об утверждении порядка предоставления социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья молодым семьям (молодым специалистам) в сельской местности";
постановлением администрации района:
от 12.05.2011 N 755 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании Нижневартовский район, проведения экспертизы их проектов".
2.7. Документом, необходимым для получения услуги, является заявление. В случае если от имени заявителя обращается его представитель, предоставление документа, удостоверяющего его полномочия, обязательно.
Текст заявления должен быть написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники.
Фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства, контактный телефон должны быть написаны полностью, исправления не допускаются.
Документ, удостоверяющий полномочия представителя, подается в форме надлежащим образом заверенной копии или с предъявлением оригинала документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи.
К заявлению прилагаются следующие документы:
копии документа об образовании молодого специалиста либо справки из образовательного учреждения о его обучении на последнем курсе этого образовательного учреждения;
копии свидетельств о браке (для лиц, состоящих в браке);
копии свидетельств о рождении или об усыновлении ребенка (детей);
копии трудового договора с работодателем;
выписки из домовой книги или копии финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справки органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;
документов, подтверждающих признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельской местности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
копии документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств и (или) право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала в размере;
предварительный договор купли-продажи (договор подряда, договор долевого участия в строительстве).
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов:
текст заявления должен быть написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства, контактный телефон должны быть написаны полностью, исправления не допускаются;
документ, удостоверяющий полномочия представителя, подается в форме надлежащим образом заверенной копии или с предъявлением оригинала.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
субъектом предоставлен неполный комплект документов, предусмотренных пунктом 2.7 административного регламента, или предоставлены недостоверные сведения и документы.
2.10. Услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальное время ожидания в очереди для получения услуги не должно превышать 30 минут.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги:
в течение 15 минут после поступления заявления, если заявитель предоставил заявление лично;
в течение дня поступления заявления посредством почтовой или электронной связи.
2.13. Требования к помещениям и местам, предназначенным для предоставления муниципальной услуги:
2.13.1. Прием заявителей осуществляется в помещениях отдела. При входе в помещения отдела должны быть установлены вывески с наименованием отдела.
2.13.2. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам, нормативам, требованиям пожарной безопасности.
2.13.3. Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы телефонами, средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме обеспечить исполнение муниципальной услуги.
2.13.4. Места ожидания должны быть оборудованы стульями и столами для возможности оформления документов с наличием бумаги, ручек, бланков документов.
2.13.5. Парковка транспортных средств осуществляется на территории, прилегающей к зданию, где предоставляется муниципальная услуга.
2.14. Показателями качества и доступности муниципальной услуги являются:
открытость деятельности отдела, предоставляющего муниципальную услугу;
соответствие требованиям административного регламента;
отсутствие жалоб на предоставление муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов заявителя;
формирование сводной заявки и направление ее в уполномоченный орган;
выдача свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья;
перечисление денежных средств на расчетный счет заявителя.
3.2. Прием и регистрация документов заявителя.
Основанием для начала данного административного действия является получение ответственным специалистом отдела пакета документов о получении субсидии от заявителя. Специалист отдела проводит проверку документов и принимает решение о приеме документов в случае их соответствия требованиям пункта 2.7 административного регламента или отказе в приеме на основании пункта 2.8 административного регламента.
Результатом данного действия является прием документов и присвоение ему регистрационного номера.
3.3. Формирование сводной заявки и направление ее в уполномоченный орган осуществляется на основании поступивших от заявителя документов в срок не позднее 10 июля текущего года.
3.4. Выдача свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, удостоверяющего права получателей на получение социальной выплаты для строительства (приобретения) жилья (далее - свидетельство).
Основанием для выдачи свидетельства заявителю является факт его поступления в отдел.
Срок, в течение которого выдается свидетельство, составляет не более 3 рабочих дней.
3.5. Перечисление денежных средств на расчетный счет заявителя - не позднее 30 дней после выдачи свидетельства при условии поступления денежных средств на расчетный счет администрации района.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется начальником отдела, главой администрации района, заместителем главы администрации района по потребительскому рынку, местной промышленности, транспорту и связи.
4.2. Проверки полноты и качества муниципальной услуги могут быть плановыми (на основании годового плана работы администрации района) и внеплановыми (на основании жалоб физических и юридических лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или отдельные аспекты (тематические проверки).
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя, рассмотрение и принятие решений, подготовку ответов на обращение заявителя, содержащее жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. В случае выявления нарушений прав заявителя действиями (бездействием) должностных лиц отдела, исполняющих муниципальную услугу, виновные лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, результаты деятельности которой оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц отдела определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим административным регламентом.
Заявитель направляет жалобу непосредственно в администрацию района, расположенную по адресу: ул. Ленина, д. 6, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628616, на имя:
главы администрации района;
заместителя главы администрации района по потребительскому рынку, местной промышленности, транспорту и связи администрации района;
начальника отдела местной промышленности и сельского хозяйства администрации района.
Заявители имеют право:
обратиться с жалобой лично (направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится специалистом учреждения в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
незаконное либо необоснованное истребование документов для предоставления муниципальной услуги, не предусмотренных нормативными правовыми актами и административным регламентом;
нарушение сроков рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
оставление запроса о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения;
необоснованный отказ в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
приостановление и (или) прекращение предоставления муниципальной услуги.
5.3. Жалоба не подлежит рассмотрению в случаях, если:
не указаны фамилия, имя, отчество гражданина, его направившего, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст обращения не поддается прочтению;
в жалобе содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
В случае оставления жалобы без ответа по существу поставленных в ней вопросов заявителю, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении жалобы либо о переадресации жалобы.
5.4. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Специалисты отдела обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
5.5. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц отдела, осуществляемые в ходе исполнения муниципальной услуги, начальнику отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, заместителю главы администрации района по потребительскому рынку, местной промышленности, транспорту и связи, главе администрации района.
5.6. Срок рассмотрения жалобы должен составлять не более 30 дней со дня поступления обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления должностным лицом запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. Заявителю направляется уведомление о продлении срока рассмотрения его обращения.
5.7. Результатом обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц является:
признание жалобы обоснованной. В этом случае заявитель информируется о результате рассмотрения жалобы. Отдел обязан устранить выявленные нарушения по факту предоставления муниципальной услуги;
признание жалобы необоснованной. В этом случае заявителю направляется письменный мотивированный отказ в удовлетворении жалобы.
5.8. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц администрации района, осуществляемые в ходе исполнения муниципальной услуги, в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 июля 2012 г. N 1419... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.