Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
главы района
от 30 октября 2008 г. N 1091
Долгосрочная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в Нижневартовском районе на 2009 - 2012 годы"
(далее - Программа)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
"Развитие физической культуры и спорта в Нижневартовском районе на 2009 - 2012 годы" |
Дата утверждения концепции и принятия решения о разработке программы |
постановление главы района от 29.10.2008 N 1087 "О разработке долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Нижневартовском районе на 2009 - 2012 годы" |
Разработчик Программы |
управление по физической культуре и спорту администрации района |
Дата утверждения программы |
постановление главы района "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Нижневартовском районе на 2009 - 2012 годы" |
Муниципальный заказчик Программы |
управление по физической культуре и спорту администрации района |
Цель Программы |
развитие и сохранение физической культуры и спорта в Нижневартовском районе в 2009 - 2012 годах |
Задачи Программы |
создание оптимальных условий для физического, спортивного и духовного совершенствования, укрепление здоровья граждан; увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом в районе, профилактика и снижение уровня заболеваемости, травматизма, преступности, наркомании и алкоголизма; формирование потребности у населения, особенно у детей и молодежи, устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни; улучшение качества физического воспитания населения; создание условий для подготовки специалистов и организаторов физической культуры и спорта; укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом; внедрение новых форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, в том числе смотров-конкурсов |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
численность населения, занимающегося физической культурой и спортом; доля населения, занимающегося физической культурой и спортом; численность занимающихся в спортивных школах; количество спортсменов, занимающихся в спортивных школах на этапе спортивного совершенствования; количество завоеванных медалей; штатных тренеров высшей категории, I категории, II категории; спортсменов, выполнивших спортивные разряды мастера спорта международного класса, мастера спорта России, кандидата в мастера спорта, I спортивного разряда; проведение крупных физкультурно-массовых мероприятий |
Сроки реализации Программы |
2009 - 2012 годы |
Перечень подпрограмм |
нет |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий прогнозный объем финансирования мероприятий программы составляет 50040 тыс. рублей, в том числе на 2009 год - 11420 тыс. рублей, на 2010 год - 12200 тыс. рублей, на 2011 год - 12940 тыс. рублей, на 2012 год - 13480 тыс. рублей. Ежегодно объемы финансирования мероприятий Программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом района на соответствующий финансовый год. Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета района, внебюджетные источники. Средства внебюджетных и других источников на финансирование мероприятий Программы предполагается привлекать путем заключения соглашений с хозяйствующими субъектами |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
увеличение численности занимающихся до 17,5% от общего количества населения района; увеличение на 5% количества детей, подростков и юношей, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах; увеличение количества выполнивших требования для присвоения спортивных званий "Мастер спорта России" на 10%; увеличение на 10% количества медалей, завоеванных спортсменами района на окружных, всероссийских и международных соревнованиях; обеспечение участия 2 команд по игровым видам спорта в зональном первенстве России; увеличение на 5% количества квалифицированных тренеров по видам спорта и физкультурных работников по месту жительства; повышение эффективности использования бюджетных средств; уменьшение бюджетных средств на содержание спортивных объектов за счет предоставления платных услуг; реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит повысить качество организационной работы, зрелищность проводимых мероприятий, увеличить количество и качество спортивных сооружений в населенных пунктах района, привлечь большее количество жителей района к активным занятиям физической культурой и спортом |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Физическая культура и спорт являются наиболее универсальным способом физического и духовного оздоровления населения. Это наименее затратные и наиболее эффективные средства форсированного морального и физического оздоровления населения. В современных условиях нельзя успешно развивать физическую культуру и спорт без наличия четкой, сбалансированной и научно-обоснованной целевой программы.
Программа является программным мероприятием по реализации муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в учреждениях, предприятиях, с детьми школьного возраста и обучающимися в образовательных учреждениях, допризывной молодежью, ветеранами спорта, пенсионерами, лицами с ограниченными возможностями, жителями коренной национальности и другими категориями населения района.
Создание Программы обусловлено тем, что в реализации муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта в Нижневартовском районе на современном этапе выявляются проблемы, решение которых приобретает важное значение в ближайшей перспективе.
Проблемы сохранения и укрепления здоровья молодежи необходимо решать комплексно при взаимодействии со всеми отраслями социальной сферы: здравоохранением, образованием, культурой, молодежной политикой, межведомственной комиссией по противодействию и злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, отделом по работе с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Многие молодые люди в условиях жесткой рыночной экономики, сталкиваясь с различными проблемами, показывают неспособность разрешить их и оказываются за чертой социальной нормы, увеличивая уровень преступности, рост наркомании и прочих асоциальных проявлений.
Семья играет определяющую роль в формировании человека: его образа жизни, потребности, поведения. Здорова семья - физически здоровы, как правило, члены семьи. В больной семье, в широком смысле этого слова, развивается неудовлетворенность жизнью, озлобленность, агрессивность.
Для того чтобы потенциал всех слоев населения района был направлен на созидание, творчество, необходимо работу построить на основе комплексно-целевой программы.
Эффективное функционирование и развитие физкультурно-спортивного движения в районе обеспечивается за счет реализации основных мероприятий программы, предусматривающих:
поэтапный рост занимающихся физической культурой и спортом за счет:
организации и проведения спортивно-массовой работы в населенных пунктах района, в том числе по национальным видам спорта;
организации и проведения спортивных мероприятий района, в том числе по национальным видам спорта;
участия сборных команд района в спартакиадах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе по национальным видам спорта;
приобретения спортивной формы, спортивного инвентаря и оборудования, в том числе для развития национальных видов спорта;
повышение спортивного мастерства за счет:
участия сборных команд района в чемпионатах и первенствах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, чемпионатах и первенствах Уральского федерального округа, России, международных соревнованиях;
обеспечения экипировкой, спортивной формой;
поощрения участников и кандидатов всероссийских и международных соревнований;
проведения выездных летних учебно-тренировочных сборов;
проведения районного праздника "Спортивная элита";
повышения квалификации работников физической культуры и спорта.
улучшение материально-технической базы за счет:
приобретения спортивного инвентаря и оборудования.
внедрение новых форм организации занятий физической культурой и спортом за счет:
развития платных услуг;
участия в смотрах-конкурсах;
развития новых видов спорта.
Финансовый риск реализации Программы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по Программе финансовых обязательств, замедление запланированных темпов развития инфраструктуры, которые не могут быть спрогнозированы с большой точностью.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск связан с неэффективным управлением Программой, которое может привести к невыполнению целей и задач Программы, обусловленному:
срывом мероприятий и недостижением целевых показателей;
неэффективным использованием ресурсов;
повышением вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию Программы.
Способами ограничения административного риска являются:
регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Программы;
обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных ресурсов;
усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;
своевременная корректировка мероприятий Программы.
II. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является развитие и сохранение физической культуры и спорта в Нижневартовском районе в 2009 - 2012 годах.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи Программы:
Создание оптимальных условий для физического, спортивного и духовного совершенствования, укрепление здоровья граждан;
увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом в районе, профилактика и снижение уровня заболеваемости, травматизма, преступности, наркомании и алкоголизма;
формирование потребности у населения, особенно у детей и молодежи, устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни;
улучшение качества физического воспитания населения;
создание условий для подготовки специалистов и организаторов физической культуры и спорта;
укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом;
внедрение новых форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.
Реализация Программы рассчитана на 4 года и предусматривает:
ежегодный рост количества населения, занимающегося массовой физической культурой и спортом;
ежегодный рост количества населения, выполнившего спортивные разряды;
ежегодный рост количества медалей, завоеванных спортсменами района;
ежегодный рост количества и качества проведения спортивно-массовых мероприятий;
ежегодный рост количества занимающихся в спортивных школах;
ежегодный рост количества занимающихся на этапе спортивного совершенствования;
укрепление материально-технической базы учреждений физкультурно-спортивной направленности;
увеличение количества квалифицированных специалистов;
осуществление мероприятий по организации пропаганды занятий физической культурой и спортом.
III. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий приведен в приложении 1.
Перечень программных мероприятий направлен на решение поставленных задач в комплексе в течение всего срока реализации Программы.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий прогнозный объем финансирования Программы на 2009 - 2012 годы составляет 50040,0 тыс. рублей, в том числе в 2009 году - 11420,0 тыс. рублей, в 2010 году - 12200,0 тыс. рублей, в 2011 году - 12940,0 тыс. рублей, в 2012 году - 13480,0 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий Программы составляет:
обеспечение участия в учебно-тренировочных сборах и соревнованиях (согласно календарному плану) - 29800,0 тыс. рублей;
расходы на приобретение инвентаря и оборудования - 3500,0 тыс. рублей;
приобретение экипировки - 5300,0 тыс. рублей;
поощрение кандидатов и участников всероссийских и международных соревнований - 950,0 тыс. рублей;
обеспечение участия в летних учебно-тренировочных сборах спортсменов района - 6650,0 тыс. рублей;
обеспечение доставки спортсменов на районные соревнования (транспортные расходы) - 2400,0 тыс. рублей;
организация и проведение районного праздника "Спортивная Элита" - 1440,0 тыс. рублей.
Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы уточняются при составлении и утверждении бюджета района на соответствующий финансовый год.
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета района, внебюджетные источники.
Привлеченные средства внебюджетных источников на финансирование мероприятий Программы предполагается привлекать путем заключения соглашений с хозяйствующими субъектами.
При финансировании мероприятия Программы соотношение объемов средств бюджета и внебюджетных средств определяется в зависимости от приоритетности мероприятий.
V. Механизм реализации Программы
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик - управление по физической культуре и спорту администрации района.
В целях обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы муниципальный заказчик ежегодно согласовывает с комитетом экономики и департаментом финансов администрации района уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год и ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения. Кроме того, контроль за ходом реализации Программы может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей администрации района и других уполномоченных органов. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, на привлечение средств внебюджетных и других источников финансирования на достижение промежуточных и конечных результатов реализации Программы.
Начальник управления по физической культуре и спорту администрации района является руководителем Программы и несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Управление по физической культуре и спорту администрации района:
разрабатывает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
передает, при необходимости, части функций муниципального заказчика подведомственным учреждениям, которым муниципальный заказчик может передавать в установленном порядке выполнение части своих функций;
подготавливает и уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизмы реализации Программы.
В реализации Программы управление по физической культуре и спорту администрации района координирует и осуществляет, в пределах своих полномочий, сотрудничество:
с главами городских и сельских поселений по развитию массовой физической культуры и спорта на территории поселений;
с муниципальным учреждением "Центральная районная больница муниципального образования Нижневартовский район", которое осуществляет медицинский контроль за состоянием здоровья населения, участвует в организации и проведении спортивно-массовых мероприятий;
со структурными подразделениями администрации района:
управление образования администрации района реализует развитие физической культуры и спорта в учреждениях образования района;
управление культуры и досуговой деятельности администрации района осуществляет развитие физической культуры и спорта через участие в организации и проведении спортивно-массовых мероприятий, проведение конкурсов;
управление по молодежной политике администрации района привлекает молодежь к здоровому образу жизни, организует физкультурно-массовые мероприятия, развивает туризм, вовлекает молодежь к выявлению проблем;
пресс-служба администрации района освещает в средствах массовой информации достижения спортсменов, проведение спортивно-массовых мероприятий на территории района;
межведомственная комиссия по противодействию и злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту администрации района осуществляет пропаганду здорового образа жизни, принимает участие в проведении спортивно-массовых мероприятий.
Контроль за исполнением Программы осуществляет Глава района.
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Основные целевые индикаторы и показатели Программы, по которым будет оцениваться эффективность реализации, приведены в приложении 2.
Для оценки социально-экономической эффективности реализации Программы используются показатели:
количество граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом;
доля граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом;
количество детей, подростков и юношей, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах;
количество спортсменов на этапе спортивного совершенствования;
количество медалей, завоеванных спортсменами района на окружных, всероссийских и международных соревнованиях;
количество спортсменов, выполнивших требования для присвоения спортивных разрядов и званий;
увеличение количества квалифицированных тренеров по видам спорта и физкультурных работников по месту жительства;
увеличение количества проводимых спортивно-массовых мероприятий.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит повысить качество организационной работы, зрелищность проводимых мероприятий, привлечь большее количество жителей района к активным занятиям физической культурой и спортом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.