Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 24 ноября 2011 г. N 2107
(с изменениями от 21 февраля, 3 апреля, 25 апреля,
20 ноября, 27 декабря 2012 г., 13 марта 2013 г.)
Постановлением администрации Нижневартовского района от 27 декабря 2012 г. N 2616 в паспорт внесены изменения
Паспорт муниципальной целевой программы
"Обеспечение граждан жилыми помещениями на 2012 - 2013 годы и на период до 2015 года"
(далее - целевая программа)
Наименование целевой программы |
Обеспечение граждан жилыми помещениями на 2012-годы и на период до 2015 года |
Дата принятия решения о разработке программы и внесение в Перечень целевых программ района |
постановление администрации района от 18.08.2011 N 1395 "Об утверждении Перечня целевых программ района на 2012 год и плановый период 2013-годов" |
Разработчик целевой программы |
управление по муниципальному имуществу и жилищным вопросам администрации района |
Ответственные исполнители целевой программы |
управление по муниципальному имуществу и жилищным вопросам администрации района; управление жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района |
Соисполнители целевой программы |
администрации городских и сельских поселений района |
Цели и задачи целевой программы |
цели программы: обеспечение жилыми помещениями граждан при переселении из жилых домов, признанных непригодными для проживания; обеспечение жилыми помещениями граждан, состоящих в списках нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; обеспечение работников бюджетной сферы служебными жилыми помещениями, общежитиями; обеспечение граждан жилыми помещениями маневренного жилищного фонда; задачи программы: сокращение числа граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде; уменьшение численности граждан, состоящих в списках нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма; формирование муниципального служебного жилищного фонда; формирование муниципального маневренного жилищного фонда |
Ожидаемые непосредственные результаты реализации целевой программы |
обеспечение жилыми помещениями, соответствующими санитарно-техническим нормам, граждан, проживающих в непригодных для проживания жилых помещениях; обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, состоящих в списках нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; обеспечение работников бюджетной сферы служебными жилыми помещениями, общежитиями; обеспечение граждан жилыми помещениями маневренного жилищного фонда |
Сроки реализации целевой программы |
2012-годы |
Перечень подпрограмм |
отсутствует |
Объемы и источники финансирования целевой программы |
общий объем финансирования целевой программы за счет средств автономного округа, района на 2012-2015 годы - в размере 836 533,14 тыс. руб., в том числе: в 2012 году - 787 961,14 тыс. руб. (бюджет автономного округа -706 870,69 тыс. руб., бюджет района - 81 090,45 тыс. руб.; в 2013 году - 18 600,00 тыс. руб. (бюджет района - 18 600,00 тыс. руб.); в 2014 году - 14 986,00 тыс. руб. (бюджет района - 14 986,00 тыс. руб.); в 2015 году - 14 986,00 тыс. руб. (бюджет района - 14 986,00 тыс. руб.). Источником финансирования целевой программы являются средства бюджета автономного округа, поступающие в бюджет района в виде субсидий в рамках целевой программы автономного округа "Содействие развитию жилищного строительства на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года", средства бюджета района. В финансировании мероприятий целевой программы возможно участие бюджетов других уровней и внебюджетных источников. Объемы финансирования целевой программы могут подлежать корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета автономного округа, бюджета района |
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы (показатели эффективности) |
обеспечение благоустроенным жильем населения района - 429 семей/1287 граждан; переселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда - переселить из 183 домов/из 547 жилых помещений; сокращение количества семей, состоящих в списках нуждающихся в получении жилья по договорам социального найма, до 1089 семей; предоставление жилых помещений, соответствующих санитарно-техническим нормам, гражданам, проживающим в непригодных для проживания жилых помещениях, не менее 183 семьям/550 гражданам; формирование специализированного муниципального жилищного фонда (вид - служебное, маневренное, общежитие) в объеме не менее 10 процентов от количества приобретенного жилья. |
Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа
1.1. Основной целью жилищной политики в Нижневартовском районе является создание надежных правовых гарантий, способствующих реализации жителями района конституционного права на жилье в современных условиях. Жилищное законодательство обязывает органы местного самоуправления (в пределах их полномочий) обеспечить условия реализации этого права, в том числе путем:
переселения в жилые помещения, отвечающие санитарно-техническим нормам и правилам, граждан из непригодного для проживания жилья;
обеспечения благоустроенным жильем граждан, состоящих в органах местного самоуправления в списках на получение жилых помещений по договорам социального найма;
предоставления работникам бюджетной сферы служебных жилых помещений, общежитий;
обеспечения граждан жилыми помещениями маневренного жилищного фонда в соответствии с действующим законодательством.
По состоянию на 01.01.2011 население Нижневартовского района составляет 35,7 тыс. человек. На учете нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма по месту жительства состоит 1 266 семей. 41, 0 тыс. кв. метров муниципального жилищного фонда в установленном законом порядке признаны непригодными для проживания.
1.2. Целевая программа района разработана в целях реализации подпрограммы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Стимулирование жилищного строительства" целевой программы автономного округа "Содействие развитию жилищного строительства на 2011-2013 годы и на период до 2015 года" в части приобретения жилых помещений в муниципальную собственность для обеспечения жильем следующих категорий граждан:
проживающих в непригодном для проживания жилье;
состоящих на учете по месту жительства в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
работников бюджетной сферы служебными жилыми помещениями, общежитиями;
нуждающихся в соответствии с действующим законодательством жилыми помещениями маневренного жилищного фонда.
Целевая программа направлена на повышение доступности жилья для населения, а также сокращения сроков решения жилищных проблем.
Предусмотренные целевой программой мероприятия по целям и задачам согласованы с приоритетным национальным проектом "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
1.3. Участниками целевой программы являются:
граждане, проживающие в жилых помещениях, находящихся в муниципальном жилищном фонде, признанном в установленном порядке непригодным для проживания;
граждане, до 01 марта 2005 года принятые органами местного самоуправления на учет в целях последующего предоставления им жилых помещений на условиях договора социального найма;
малоимущие граждане, принятые органами местного самоуправления после 1 марта 2005 года на учет в целях получения жилых помещений на условиях договора социального найма;
работники бюджетной сферы;
граждане, имеющие право на получение жилых помещений маневренного жилищного фонда.
Раздел II. Основные цели и задачи целевой программы, целевые показатели, показатели эффективности
2.1. Цели целевой программы:
обеспечение жилыми помещениями граждан при переселении из жилых домов, признанных непригодными для проживания;
обеспечение жилыми помещениями граждан, состоящих в списках нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
обеспечение работников бюджетной сферы служебными жилыми помещениями, общежитиями;
обеспечение граждан жилыми помещениями маневренного жилищного фонда.
2.2. Задачи целевой программы:
сокращение числа граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде;
уменьшение численности граждан, состоящих в списках нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма;
формирование муниципального служебного жилищного фонда;
формирование муниципального маневренного жилищного фонда.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 27 декабря 2012 г. N 2616 в пункт 2.3. внесены изменения
2.3. Показателями эффективности являются:
обеспечение жильем населения района - 429 семей/1287 граждан;
уменьшение количества непригодного жилищного фонда - снести 183 дома/547 жилых помещений;
сокращение количества семей, состоящих в списках нуждающихся в получении жилья по договорам социального найма, до 1089 семей;
предоставление жилых помещений, соответствующих санитарно-техническим нормам, гражданам, проживающим в непригодных для проживания жилых помещениях не менее 183 семьям/550 гражданам;
формирование специализированного муниципального жилищного фонда (вид - служебное, маневренное, общежития) в объеме не менее 10 процентов от количества приобретенного жилья.
Целевые показатели, характеризующие результаты реализации целевой программы, приведены в приложении 2 к целевой программе.
Раздел III. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий приведен в приложении 1 к целевой программе.
Программные мероприятия направлены на решение поставленных задач в комплексе в течение всего срока реализации целевой программы.
Раздел IV. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Постановлением администрации Нижневартовского района от 27 декабря 2012 г. N 2616 в пункт 4.1. внесены изменения
4.1. Источником финансирования целевой программы являются средства бюджета автономного округа, поступающие в бюджет района в виде субсидий в рамках целевой программы автономного округа "Содействие развитию жилищного строительства на 2011-2013 годы и на период до 2015 года", бюджета района.
Возможно участие в финансировании мероприятий целевой программы бюджетов других уровней и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования целевой программы за счет средств автономного округа, района на 2012-2015 годы - в размере 836 533,14 тыс. руб., в том числе:
в 2012 году - 787 961,14 тыс. руб. (бюджет автономного округа - 706 870,69 тыс. руб., бюджет района - 81 090,45 тыс. руб.;
в 2013 году - 18 600,00 тыс. руб. (бюджет района - 18 600,00 тыс. руб.);
в 2014 году - 14 986,00 тыс. руб. (бюджет района - 14 986,00 тыс. руб.);
в 2015 году - 14 986,00 тыс. руб. (бюджет района - 14 986,00 тыс. руб.).
4.2. Объемы финансирования целевой программы могут подлежать корректировке в течение финансового года исходя из возможностей бюджета района, бюджета автономного округа.
Объем финансирования за счет средств бюджета автономного округа и средств бюджета района устанавливается в соотношении 90 процентов и 10 процентов соответственно. Объем финансирования из бюджета района может составлять более 10 процентов исходя из возможности бюджета района. При направлении средств местного бюджета в размере более установленного процента софинансирования ответственный исполнитель программы организует работу по возмещению расходов в рамках соблюдения установленного процента софинансирования из бюджета округа.
V. Механизм реализации целевой программы
5.1. Целевая программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
Ответственные исполнители целевой программы:
управление по муниципальному имуществу и жилищным вопросам администрации района (далее - Управление);
управление жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района (далее - Управление ЖКХ).
Соисполнители целевой программы - администрации городских и сельских поселений района (далее - Администрация поселений), на территории которых проживают и (или) обеспечиваются жилыми помещениями участники целевой программы.
Исполнители целевой программы осуществляют организацию работы и выполнение мероприятий, направленных на реализацию программы, в полном объеме, качественно и в срок.
Управление реализацией целевой программы осуществляют ответственные исполнители программы.
Ответственность за реализацию целевой программы, в том числе за качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию целевой программы, возлагается на Управление, Управление ЖКХ и Администрации поселений.
Ответственные исполнители целевой программы осуществляют свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Механизм реализации целевой программы включает следующие элементы:
разработку и принятие муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения целевой программы;
передачу при необходимости части функций ответственного исполнителя и соисполнителей подведомственным учреждениям (организациям), которым ответственный исполнитель и соисполнители могут передавать в установленном порядке выполнение части своих функций;
совершенствование организационной структуры управления целевой программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий ответственного исполнителя и соисполнителей, мероприятий целевой программы;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
осуществление мониторинга и оценки результативности мероприятий, анализ и представление главе администрации района отчетов о реализации мероприятий целевой программы;
утверждение расходов на целевую программу в соответствии с предусмотренными мероприятиями;
ежегодно в порядке, установленном нормативными правовыми актами, согласовывать уточненные показатели эффективности выполнения мероприятий целевой программы на соответствующий год;
размещение на официальном веб-сайте администрации района, в средствах массовой информации о ходе и результатах реализации целевой программы.
В целях обеспечения мониторинга и анализа хода реализации целевой программы ответственные исполнители ежегодно согласовывают с комитетом экономики, департаментом финансов администрации района уточненные показатели эффективности целевой программы на соответствующий год, Управление ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, на достижение непосредственных и конечных результатов реализации целевой программы. Целевые показатели, характеризующие результаты реализации целевой программы, приведены в приложении 2 к целевой программе.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации целевой программы Управление производит сопоставление показателей эффективности выполнения мероприятий целевой программы с целевыми показателями.
Жилые помещения для участников целевой программы приобретаются в завершенных строительством домах-новостройках или многоквартирных домах, строительство которых не завершено. При этом приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, допускается в случае, если их строительная готовность составляет не менее чем 70 процентов, для населенных пунктов численностью до 5000 человек - не менее чем 50 процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов.
Не допускается приобретение жилых помещений по цене, превышающей цену, рассчитанную исходя из предельной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, установленной для соответствующего муниципального образования автономного округа Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на дату размещения заказа на приобретение жилых помещений.
Взаимодействие исполнителей целевой программы осуществляется под руководством заместителя главы администрации района по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 13 марта 2013 г. N 440 пункт 5.2. изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
5.2. Обязанности исполнителей целевой программы:
Управление ЖКХ:
формирует и направляет в Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депстройэнергетики и ЖКХ) заявки по форме, установленной приказом Депстройэнергетики и ЖКХ, для получения субсидии на реализацию целевой программы;
уведомляет Управление о поступлении субсидий на реализацию целевой программы;
осуществляет взаимодействие с Депстройэнергетики и ЖКХ по вопросам финансирования целевой программы;
подготавливает проект постановления по внесению изменений в муниципальный правовой акт об утверждении целевой программы в случае уточнения (увеличение/уменьшение) объема финансирования целевой программы на соответствующий год и плановый период;
подготавливает документацию на проведение электронных торгов по инвестированию в строительство многоквартирных домов с последующим приобретением жилых помещений, если строительная готовность домов составляет не менее чем 50 процентов, 70 процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов.
Управление осуществляет:
подготовку документации на проведение электронных торгов по приобретению жилых помещений в муниципальную собственность по договорам купли-продажи в завершенных строительством домах - новостройках;
представление интересов администрации района в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
участие в подготовке проекта о внесении изменений в муниципальный правовой акт об утверждении целевой программы в случае уточнения (увеличение/уменьшение) объема финансирования целевой программы на соответствующий год и плановый период;
подготовку проектов Соглашений между администрацией муниципального образования Нижневартовский район и Администрациями поселений о распределении передаваемых в поселения квартир участникам целевой программы;
передачу жилых помещений в собственность поселений;
предоставление субсидии молодым учителям.
Администрации поселений осуществляют:
заключение Соглашений с администрацией муниципального образования Нижневартовский район о распределении передаваемых в поселения квартир участникам целевой программы;
признание домов непригодными для проживания и определение перечня домов, подлежащих сносу;
обеспечение участников целевой программы жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством и настоящей целевой программой;
представление интересов муниципального образования поселения в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
представление Управлению отчета об обеспечении жилыми помещениями участников целевой программы в установленном администрацией района порядке;
иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством, по обеспечению жилищных прав участников программы.
5.3. Обеспечение жилищных прав участников целевой программы.
Приобретенные в муниципальную собственность МО Нижневартовский район жилые помещения передаются в собственность городских и сельских поселений района для обеспечения жилищных прав участников целевой программы.
Администрациями поселений жилые помещения распределяются участникам целевой программы в соответствии с Соглашениями, заключаемыми между администрациями муниципального образования Нижневартовский район и поселений.
Обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства, муниципальными правовыми актами.
Обеспечение жилыми помещениями нанимателей и членов их семей при переселении из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, осуществляется в соответствии со статьями 14, 86, 87, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений при переселении из непригодного для проживания жилищного фонда осуществляется в соответствии с нормами Гражданского кодекса, Жилищного кодекса Российской Федерации, законом "Об оценочной деятельности", с учетом соглашения сторон.
Контроль за исполнением целевой программы осуществляет глава администрации района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.