Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 22 декабря 2011 г. N 2316 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 7 октября 2009 г. N 1171
Муниципальная целевая программа "Централизованное электроснабжение
и реконструкция электросетевого комплекса Нижневартовского района
на 2010 - 2013 годы"
18 мая, 18 октября, 22 декабря 2011 г.
Паспорт Программы
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная целевая программа
Внутрипоселковые электрические сети 0,4 кВ населенных пунктов района введены в эксплуатацию в семидесятые годы и ранее, в основном, выполнены на деревянных опорах и эксплуатируются в сложных климатических условиях.
Морально и физически устаревшее оборудование внутрипоселковых сетей (степень износа - от 30% до 85%) имеет низкие технические характеристики, не отвечает нормативным требованиям, часто выходит из строя и приводит к продолжительным перерывам в электроснабжении потребителей. Отклонения напряжения у потребителей энергии не соответствуют требованиям действующих Правил устройства электроустановок.
Проблемное состояние электрических сетей в поселках не позволяет осуществлять подключение новых мелкопромышленных потребителей и потребителей коммунально-бытового сектора, вследствие чего сдерживается развитие местной промышленности и не улучшаются условия проживания населения.
Проведя анализ схемы существующего электроснабжения муниципальных образований, можно сделать общие выводы:
строительство электросетевых объектов велось в хаотичном порядке, вследствие чего не выдерживается равномерное распределение нагрузок, центры питания находятся вне центра нагрузок, искажена конфигурация цепи;
ведомственная принадлежность электрических сетей и отсутствие специализированных эксплуатирующих организаций в прошлом наложили негативный отпечаток на техническую эксплуатацию и состояние электрических сетей;
наличие децентрализованного электроснабжения населенных пунктов;
часть энергетического оборудования морально устарела, имеет большой процент износа, выработки моторесурсов;
высокий процент аварийных ситуаций на воздушных линиях возникает вследствие высоких ветровых нагрузок;
техническое состояние оборудования не отвечает нормативным требованиям, часто выходит из строя и приводит к продолжительным перерывам в электроснабжении потребителей.
Своевременная реконструкция электрических сетей населенных пунктов является залогом успешной работы предприятий коммунальной энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в период осенне-зимнего максимума.
В мероприятиях по проведению реконструкции воздушных линий 0,4 кВ необходимо предусмотреть замену неизолированного провода на самонесущий изолированный провод СИП, замену деревянных опор на металлические и железобетонные и прокладку новых кабельных линий, что позволит:
снизить эксплуатационные затраты, вызванные высокой надежностью изолированного провода;
снизить электрические потери в линиях из-за уменьшения более чем в 3 раза реактивного сопротивления по сравнению с неизолированным проводом воздушных линий;
сократить сроки монтажных и ремонтных работ;
снизить несанкционированные подключения к линиям, а также случаи вандализма и воровства;
повысить пожаробезопасность воздушных линий электропередач за счет исключения коротких замыканий при схлестывании проводов и применения грозозащитных устройств;
повысить надежность электроснабжения потребителей.
Это позволит сократить количество аварийных отключений и предотвратить электротравматизм на производстве.
Экономическая эффективность реконструкции внутрипоселковых сетей 0,4 кВ обусловлена повышением надежности электроснабжения потребителей, снижением потерь в электрических сетях, увеличением пропускной способности, а также улучшением условий проживания людей.
С целью выравнивания тарифов на электрическую энергию, производимую в зонах централизованного и децентрализованного электроснабжения на территории района, для сохранения социальной стабильности необходимо обеспечить покрытие убытков энергоснабжающих организаций в зоне децентрализованного электроснабжения, возникающих в связи с реализацией электрической энергии по социально ориентированным тарифам населению и приравненным к категории потребителям, предприятиям жилищно-коммунального и агропромышленного комплекса.
На эти цели в программе предусмотрены ресурсы.
Реализация мероприятий, в конечном итоге, направлена на обеспечение энергетической безопасности района в целом и имеет положительные тенденции в обеспечении стабильного и качественного энергоснабжения конечных потребителей, в том числе и населения.
II. Основные цели и задачи муниципальной целевой программы, целевые показатели, показатели эффективности
2.1. Основной целью Программы является обеспечение энергетической безопасности района в целом. Достижение основной цели Программы предполагается путем решения поставленных задач в сфере энергоснабжения.
Цели:
обеспечение надежного и бесперебойного электроснабжения потребителей района, сохранение целостности и обеспечение развития электрических сетей муниципального образования Нижневартовский район.
Задачи:
снижение потерь в электросетях, увеличение надежности электроснабжения населенных пунктов;
возмещение недополученных доходов организациями, осуществляющими реализацию электрической энергии населению и приравненным к категории потребителям, предприятиям жилищно-коммунального и агропромышленного комплекса.
2.2. Показатели эффективности:
увеличение количества трансформаторных подстанций;
сохранение уровня обеспеченности населения электроснабжением.
Целевые показатели муниципальной целевой программы приведены в приложении 2 к муниципальной целевой программе "Централизованное электроснабжение и реконструкция электросетевого комплекса Нижневартовского района на 2010 - 2013 годы.
III. Программные мероприятия
Перечень программных мероприятий изложен в приложении 1 к муниципальной целевой программе "Централизованное электроснабжение и реконструкция электросетевого комплекса Нижневартовского района на 2010 - 2013 годы".
Программные мероприятия направлены на решение поставленных задач для достижения цели в комплексе в течение всего срока реализации Программы.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной целевой программы
Источником финансирования целевой программы являются денежные средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа, бюджета района.
Общий объем финансирования муниципальной целевой программы на 2010-2013 годы за счет бюджета автономного округа, бюджета района - 77 465,922 тыс. руб., в том числе:
в 2011 году - 36 644,922 тыс. руб.;
в 2012 году - 20 416,000 тыс. руб.;
в 2013 году - 20 405,000 тыс. руб.
из них:
за счет средств бюджета автономного округа:
на 2011 год - 35 077,300 тыс. руб.;
на 2012 год - 11 984,000 тыс. руб.;
на 2013 год - 11 973,000 тыс. руб.;
за счет средств бюджета района:
на 2011 год - 1 567,622 тыс. руб.;
на 2012 год - 8 432,000 тыс. руб.;
на 2013 год - 8 432,000 тыс. руб.
Объемы финансирования целевой программы подлежат корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета района, бюджета автономного округа, путем уточнения по сумме и мероприятиям.
Ежегодные объемы финансирования целевой программы уточняются при составлении и уточнении бюджета района, округа на соответствующий финансовый год.
Финансирование целевой программы за счет бюджета автономного округа осуществляется в рамках реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Централизованное электроснабжение населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на перспективу до 2015 года", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.11.2010 N 298-п, путем заключения соглашений о реализации целевой программы.
Субсидии из бюджета автономного округа бюджету района на частичное софинансирование недополученных доходов (далее - Субсидии) организациями, осуществляющими реализацию электрической энергии населению и приравненным к категории потребителям, предприятиям жилищно-коммунального и агропромышленного комплекса (далее - Организации), предусматриваются в составе расходов бюджета автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период.
Финансирование недополученных доходов организациями осуществляется из средств бюджета автономного округа и бюджета района.
Субсидии предоставляются бюджету района в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в составе расходов бюджета автономного округа на очередной финансовый год.
После принятия бюджета автономного округа и бюджета района на очередной финансовый год и плановый период между Департаментом и администрацией района заключаются соглашения о частичном софинансировании недополученных доходов организациями (далее - Соглашение).
Субсидии ежеквартально перечисляются Департаментом финансов автономного округа бюджету района согласно утвержденной сводной бюджетной росписи расходов автономного округа.
Администрация района заключает с организацией договор на возмещения недополученных доходов от реализации электрической энергии населению и приравненным к категории потребителям, предприятиям жилищно-коммунального и агропромышленного комплексов, субъектам малого и среднего предпринимательства по социально ориентированным тарифам в Нижневартовском районе (далее - Договор) и направляет в Департамент заверенную копию Договора для заключения Соглашения между Департаментом и администрацией района.
Договор содержит следующие положения:
сведения о размере субсидии, предоставляемой организации;
сроки платежей недополученных доходов;
сроки предоставления отчетности организацией об использовании субсидии по установленным договором формам;
обязательство организации покупать у производителей электроэнергию в зоне децентрализованного электроснабжения автономного округа на соответствующий период;
ответственность сторон за нарушение условий договора;
порядок возврата субсидии в случае нарушения организацией условий договора;
иные условия, определяемые по соглашению сторон.
Ответственный исполнитель целевой программы ежеквартально предоставляет в Департамент отчет в установленный срок по форме, утвержденной окружной программой, и несет полную ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за качество предоставляемых отчетов, а также за обоснованность, своевременность и целевое использование средств бюджета автономного округа.
V. Механизм реализации Программы
5.1. Муниципальная целевая программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Механизм реализации муниципальной целевой программы включает следующие элементы:
разработку и издание правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной целевой программы;
передачу при необходимости части функций ответственного исполнителя (соисполнителей) подведомственным учреждениям (организациям), которым ответственный исполнитель (соисполнители) может передавать в установленном порядке выполнение части своих функций;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
размещение в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте администрации района информации о ходе и результатах реализации муниципальной целевой программы.
5.2. Управление и контроль за реализацией муниципальной целевой программы осуществляет ответственный исполнитель муниципальной целевой программы - управление жизнеобеспечения поселений администрации района.
Начальник управления жизнеобеспечения поселений администрации района является руководителем муниципальной целевой программы.
Ответственный исполнитель муниципальной целевой программы реализует свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, контролирует и координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку, координирует деятельность по реализации основных мероприятий муниципальной целевой программы, осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий, организует размещение в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте администрации района информации о ходе и результатах муниципальной целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов.
5.3. Управление жизнеобеспечения поселений администрации района осуществляет взаимодействие по реализации программы с соисполнителями муниципальной целевой программы.
Муниципальная целевая программа реализуется совместными усилиями ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной целевой программы, а также юридических лиц, осуществляющих работы в соответствии с договорами подряда.
5.4. Взаимодействие по реализации муниципальной целевой программы с соисполнителями муниципальной целевой программы:
муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" формирует аукционную документацию для дальнейшего размещения муниципального заказа в соответствии с требованиями действующего законодательства и обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной целевой программы. Ежеквартально представляет ответственному исполнителю программы информацию о ходе реализации программных мероприятий и использовании финансовых средств.
Организации, получившие субсидии, ежеквартально предоставляют отчет об использовании субсидии по формам, установленным договором, и несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственный исполнитель и соисполнитель муниципальной целевой программы осуществляют организацию работы и выполнение мероприятий, предусмотренных муниципальной целевой программой (приложение 1 к целевой программе "Централизованное электроснабжение и реконструкция электросетевого комплекса Нижневартовского района на 2010 - 2013 годы"), в полном объеме, качественно и в срок.
Исполнители и соисполнители муниципальной целевой программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию муниципальной целевой программы.
Реализация мероприятий муниципальной целевой программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, договоров на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации муниципальной целевой программы ответственный исполнитель производит сопоставление показателей эффективности и выполнения мероприятий муниципальной целевой программы с целевыми показателями.
Общий контроль за ходом реализации муниципальной целевой программы осуществляет заместитель главы администрации района по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству.
Контроль за исполнением муниципальной целевой программы осуществляет Глава администрации района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.