Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 24 января 2011 г. N 85
Муниципальная целевая программа "Новая школа Югры"
в Нижневартовском районе на 2011 - 2013 годы" (далее - целевая программа)
15 марта, 31 мая, 10 июня, 12 июля, 4 августа, 25 октября, 24 ноября 2011 г., 5, 21 марта, 3 апреля, 19 июня, 6 августа, 11 октября, 26 ноября 2012 г., 1 марта, 8 апреля, 23 июля 2013 г.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 23 июля 2013 г. N 1552 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт целевой программы
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Практика реализации мероприятий, направленных на модернизацию образовательного процесса и обновление материально-технической базы учреждений образования в соответствии с современными требованиями, показала необходимость объединения приоритетов для обеспечения развития образования района в единой программе.
В рамках модернизации муниципального образования предметом особого внимания является активизирование инновационной деятельности образовательных учреждений, улучшение материально-технической базы, обеспечение поддержки лучших учителей через мотивацию к качественному педагогическому труду, повышение квалификации педагогов в области использования информационных и коммуникационных технологий в практике образования.
За последние 4 года приоритетный национальный проект "Образование" являлся стимулятором дальнейшего развития образования, получения результатов от введения наиболее эффективных современных образовательных технологий в массовую практику работы учреждений.
Качественная оценка результатов реализации проекта в районе за 2006-2010 годы подтверждает, что удалось активизировать инновационную деятельность образовательных учреждений, улучшить материально-техническую базу учреждений - победителей конкурса, обеспечить поддержку лучших учителей через мотивацию к качественному педагогическому труду, повысить квалификацию педагогов в области использования информационных и коммуникационных технологий в практике образования.
Реализация национального проекта на территории района сопровождается главной идеей - дойти до каждого образовательного учреждения, до каждого педагога, до каждого ученика. Дать возможность всем желающим, вне зависимости от того, какой тип и вид образовательного учреждения, кто участник образовательного процесса - учитель или преподаватель, классный руководитель или педагог дополнительного образования, просто ученик, проявить себя, зарекомендовать, выйти на новый уровень развития.
В районе по состоянию на 01 января 2011 года действует 27 образовательных учреждений, подведомственных управлению образования администрации района, в том числе: 6 - дошкольных, 19 - общеобразовательных, 2 - дополнительного образования детей. Часть зданий образовательных учреждений (22 здания или 45 процентов вводилась в период активного освоения месторождений и построения социальной инфраструктуры в 70-80 годы и в настоящее время подошла к критической точке износа или ветшания. В учреждениях образования района эксплуатируется более 60 зданий учебного, производственного, культурно-бытового, хозяйственного назначения, из которых 9 зданий имеют сверхнормативный срок эксплуатации, 3 здания имеют процент износа более 70 процентов и не соответствуют современным требованиям безопасности. Около 30 процентов зданий образовательных учреждений нуждаются в капитальном ремонте.
Высокие показатели демографического развития, опережающий рост спроса на услуги дошкольного образования обостряют проблему доступности образовательных услуг. На конец 2010 года более 1 200 детей стоят на учете для определения в дошкольные учреждения.
Особое внимание необходимо уделить повышению качества оснащенности зданий учреждений образования с учетом требований комплексной безопасности и дизайна современной образовательной среды. По результатам проверок муниципальных образовательных учреждений надзорными органами в 2009-2010 годах выявлено 381 нарушение правил пожарной безопасности и 247 нарушений санитарно-эпидемиологической безопасности. Устранены 346 замечаний Госпожнадзора, 207 замечаний Роспотребнадзора. Не устранены 75 нарушений капитального характера, в том числе: 35 пунктов предписаний Госпожнадзора и 40 нарушений, выявленных Роспотребнадзором. В 5 образовательных учреждениях пути эвакуации не соответствуют правилам пожарной безопасности, требует замены устаревшее технологическое оборудование в 12 учреждениях образования, ученическая мебель в 14 образовательных учреждениях, 3 образовательных учреждения не обеспечены всеми видами благоустройства (водопровод, канализация, централизованное отопление).
Муниципальные образовательные учреждения района обеспечены доступом к сети Интернет, однако, в большинстве учреждений отсутствуют локальные внутренние сети, необходимые для использования современных интерактивных учебных пособий и электронных образовательных ресурсов. Динамика совершенствования информационно-коммуникационных технологий требует постоянного обновления и развития учебного и учебно-производственного оснащения образовательного процесса.
Реализация целевой программы позволит решить вопросы качества материально-технической базы инфраструктуры образования, повысить доступность качественного образования.
II. Основные цели и задачи целевой программы с указанием целевых показателей
2.1. Цели целевой программы:
реализация приоритетного национального проекта "Образование" в районе;
развитие материально-технической базы сферы образования района;
обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса;
инновационное развитие образования.
2.2. Задачи целевой программы:
поддержка образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные технологии;
поддержка лучших учителей;
информатизация образования;
поддержка способной и талантливой молодежи;
поддержка системы воспитания;
научно-методическое, информационное сопровождение целевой программы;
разработка проектно-сметной документации и строительство комплексов социальной сферы;
разработка проектно-сметной документации и строительство сельских школ;
разработка проектно-сметной документации и строительство дошкольных образовательных учреждений;
проведение капитальных ремонтов зданий учреждений образования;
проведение благоустройства территорий учреждений образования;
устранение нарушений норм и правил пожарной безопасности учреждений образования;
укрепление антитеррористической безопасности;
устранение нарушений норм и правил санитарно-эпидемиологической безопасности;
приобретение учебно-лабораторных комплектов по физике, химии, биологии, комплектов карт, лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из разделов географии и истории;
замена устаревшего компьютерного оборудования в компьютерных классах;
приобретение интерактивных устройств, серверного и коммутационного оборудования.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 21 марта 2012 г. N 509 в пункт 2.3. настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.3. Целевые показатели:
количество грантов Главы администрации района образовательным учреждениям;
количество премий Главы администрации района педагогическим работникам;
количество премий Главы администрации района руководителям образовательных учреждений;
количество единиц программного обеспечения для образовательных учреждений;
количество премий Главы администрации района медалистам;
количество победителей во Всероссийской предметной олимпиаде;
количество сессий очно-заочной школы для одаренных детей;
количество студентов, получающих оплату за обучение;
количество студентов, получающих именные стипендии;
количество учащихся, успешно изучающих родной язык;
количество директоров школ, создавших условия для подготовки медалистов;
число семей, признанных лучшими в рамках премий Главы администрации района;
количество лучших педагогов, занятых в области воспитания, в рамках премий Главы администрации района;
количество талантливых кадров, привлеченных в систему образования;
количество привлеченных докторов науки для проведения семинаров, курсов повышения квалификации;
количество изданных методических пособий, сборников;
увеличение доли общеобразовательных учреждений, оснащенных современным учебным и компьютерным оборудованием;
увеличение доли образовательных учреждений, оборудованных всеми средствами пожарной, антитеррористической безопасности;
увеличение доли образовательных учреждений, отвечающих современным условиям по осуществлению образовательного процесса;
увеличение количества вновь введенных мест в учреждениях дошкольного образования, общего образования;
количество школьников - участников регионального этапа Всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников "Президентские состязания" и "Президентские спортивные игры".
2.4. Для оценки эффективности целевой программы используются целевые показатели, приведенные в приложении 2 к муниципальной целевой программе "Новая школа Югры" в Нижневартовском районе на 2011-2013 годы".
III. Программные мероприятия
Перечень основных мероприятий целевой программы приведен в приложении 1 к муниципальной целевой программе "Новая школа Югры" в Нижневартовском районе на 2011-2013 годы".
IV. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
4.1. Источником финансирования целевой программы является бюджет района, бюджеты других уровней и внебюджетные источники.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 23 июля 2013 г. N 1552 пункт 4.2 раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
4.2. Общий объем финансирования муниципальной целевой программы за счет всех источников финансирования на 2011-2013 годы составляет 1 056 204,294 тыс. руб., в том числе:
за счет средств бюджета района - 261 922,64 тыс. руб. (145 321,30 тыс. руб. - софинансирование), из них:
на 2011 год - 53 802,17 тыс. руб. (47 684,96 тыс. руб. - софинансирование);
на 2012 год - 61 426,01 тыс. руб. (52 019,67 тыс. руб. - софинансирование);
на 2013 год - 146 694,46 тыс. руб. (45 616,67 тыс. руб. - софинансирование);
за счет средств бюджета автономного округа - 778 024,954 тыс. руб. (697 669,35 тыс. руб. - софинансирование), из них:
на 2011 год - 223 210,528 тыс. руб. (161 486,02 тыс. руб. - софинансирование);
на 2012 год - 175 402,861 тыс. руб. (169 347,69 тыс. руб. - софинансирование);
на 2013 год - 379 411,565 тыс. руб. (366 835,64 тыс. руб. - софинансирование);
за счет средств федерального бюджета - 16 256,70 тыс. руб., из них:
на 2011 год - 5 599,90 тыс. руб.;
на 2012 год - 5 190,80 тыс. руб.;
на 2013 год - 5 466,00 тыс. руб.
Ежегодный объем финансирования муниципальной целевой программы на 2011-2013 годы уточняется при утверждении бюджета на соответствующий финансовый год.
Средства бюджета автономного округа на финансирование программных мероприятий поступают в рамках реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Новая школа Югры на 2010-2013 годы и на период до 2015 года", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.07.2010 N 160-п, соглашений о реализации мероприятий программы между Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и администрацией района.
Объемы финансирования по годам и мероприятиям приведены в приложении 1 к муниципальной целевой программе "Новая школа Югры" в Нижневартовском районе на 2011-2013 годы".
Контроль за расходованием бюджетных средств и выполнением мероприятий муниципальной целевой программы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством..
V. Механизм реализации целевой программы
5.1. Целевая программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере образования и муниципальными правовыми актами района.
5.2. Механизм реализации целевой программы включает следующие элементы:
разработку и принятие нормативных актов, необходимых для выполнения целевой программы;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
совершенствование организационной структуры управления целевой программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий исполнителей мероприятий целевой программы;
размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий.
5.3. Управление и контроль за реализацией целевой программы осуществляют ответственные исполнители целевой программы: управление образования администрации района - в части мероприятий развития образования на территории района; отдел координации строительства администрации района - в части мероприятий по строительству и обеспечению комплексной безопасности образовательных учреждений.
5.4. Текущее управление целевой программой осуществляет начальник управления образования администрации района.
5.5. Начальник управления образования администрации района является руководителем целевой программы.
5.6. Ответственные исполнители целевой программы реализуют свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами района.
5.7. Соисполнителями целевой программы являются:
муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района";
муниципальные образовательные учреждения района; муниципальное учреждение "Центр развития образования";
юридические лица, осуществляющие работы в соответствии с договорами подряда.
5.8. Ответственные исполнители и соисполнители целевой программы несут ответственность за эффективное и целевое использование средств.
5.9. Реализация мероприятий целевой программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, договоров на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых муниципальными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.10. Ответственный исполнитель целевой программы (управление образования администрации района) может передавать при необходимости часть функций ответственного исполнителя подведомственным учреждениям для исполнения программных мероприятий по развитию образования.
5.11. Ответственные исполнители целевой программы контролируют и координируют выполнение программных мероприятий, обеспечивают при необходимости их корректировку, осуществляют мониторинг и оценку результативности мероприятий, участвуют в разрешении спорных или конфликтных ситуаций, связанных с реализацией целевой программы.
5.12. Соисполнителями программных мероприятий по строительству и обеспечению комплексной безопасности образовательных учреждений (цели 2, 3 приложения 1 "Перечень основных программных мероприятий муниципальной целевой программы "Новая школа Югры" в Нижневартовском районе на 2011-2013 годы") являются муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" и юридические лица, осуществляющие работы в соответствии с договорами подряда.
5.13. Муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района":
осуществляет мероприятия и обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий по строительству и обеспечению комплексной безопасности образовательных учреждений (цели 2, 3 приложения 1 "Перечень программных мероприятий муниципальной целевой программы "Новая школа Югры" в Нижневартовском районе на 2011-2013 годы");
осуществляет работу по формированию пакета документов для регистрации законченных строительством объектов в муниципальную собственность;
ежеквартально, до 05 числа, следующего за отчетным, направляет информацию на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя по исполнению мероприятий по строительству и обеспечению комплексной безопасности образовательных учреждений ответственному исполнителю целевой программы - отделу координации строительства администрации района.
5.14. Ответственный исполнитель - отдел координации строительства администрации района с целью подготовки ежеквартальной информации о реализации целевой программы ежеквартально, до 12 числа месяца, следующего за отчетным, направляет ответственному исполнителю - управлению образования администрации района информацию по использованию средств, выделенных на реализацию мероприятий по строительству и обеспечению комплексной безопасности образовательных учреждений (цели 2, 3 приложения 1 "Перечень программных мероприятий муниципальной целевой программы "Новая школа Югры" в Нижневартовском районе на 2011-2013 годы") для составления отчета о ходе реализации целевой программы в целом.
5.15. Ответственный исполнитель - управление образования администрации района ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в комитет экономики администрации района информацию о реализации Программы, согласованную с ответственным исполнителем - отделом координации строительства администрации района, в части исполнения программных мероприятий по освоению средств, выделенных на реализацию мероприятий по строительству и обеспечению комплексной безопасности образовательных учреждений.
5.16. Ответственный исполнитель - отдел координации строительства администрации района ежегодно для подготовки заключения эффективности и результативности мероприятий целевой программы в соответствии с Порядком проведения и критериев ежегодной оценки реализации долгосрочных целевой программы района направляет ответственному исполнителю - управлению образования администрации района информацию о ходе реализации мероприятий по строительству и обеспечению комплексной безопасности образовательных учреждений (цели 2, 3 приложения 1 "Перечень программных мероприятий муниципальной целевой программы "Новая школа Югры" в Нижневартовском районе на 2011-2013 годы") для составления отчета о ходе реализации целевой программы в целом.
См. порядок проведения и критерии ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной целевой программы района, утвержденный постановление администрации Нижневартовского района от 5 сентября 2011 г. N 1541
5.17. Ответственный исполнитель - управление образования администрации района в соответствии с Порядком проведения и критериев ежегодной оценки реализации долгосрочных целевой программы района предоставляет комитет экономики администрации района отчет о ходе реализации целевой программы, согласованный с ответственным исполнителем - отделом координации строительства администрации района в части исполнения программных мероприятий по строительству и обеспечению комплексной безопасности образовательных учреждений.
5.18. Для обеспечения контроля и анализа хода реализации целевой программы ответственные исполнители целевой программы ежегодно согласовывают с комитетом экономики администрации района уточненные показатели эффективности выполнения мероприятий целевой программы на соответствующий год.
Целевые показатели, используемые в оценке эффективности реализации целевой программы, приведены в приложении 2 к муниципальной целевой программе "Новая школа Югры" в Нижневартовском районе на 2011-2013 годы".
5.19. Контроль за исполнением целевой программы осуществляет глава администрации района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.