Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 21 октября 2009 г. N 1234
Муниципальная целевая программа
"Молодежь Нижневартовского района на 2010-2012 годы" (далее - Программа)
3 июня, 18 августа, 24 ноября 2010 г., 16 мая, 11 августа, 2 ноября, 19 декабря 2011 г., 17 мая, 9 августа, 12 октября 2012 г.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 12 октября 2012 г. N 1956 в паспорт внесены изменения
Паспорт муниципальной целевой программы района
(далее - Программа)
Наименование муниципальной целевой программы |
"Молодежь Нижневартовского района на 2010-2012 годы" |
Дата принятия решения о разработке программы и внесения в перечень целевых программ района (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
постановление администрации района от 20.08.2009 N 933 "О разработке долгосрочной целевой программы "Молодежь Нижневартовского района на 2010 - 2012 годы |
Разработчик муниципальной целевой программы |
управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района |
Ответственные исполнители муниципальной целевой программы |
управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района |
Соисполнители муниципальной целевой программы |
управление культуры администрации района; управление по вопросам социальной сферы администрации района; управление образования администрации района; муниципальное автономное учреждение комплексный молодежный центр "Перекресток"; муниципальное бюджетное учреждение "Районный молодежный центр "Луч" |
Цели и задачи муниципальной целевой программы |
цели: формирование правовых, экономических, политических, социальных, организационных условий для самоопределения и самореализации молодежи района Задачи: создание условий, способствующих адекватному выбору молодыми людьми профессии и рода занятий; мотивация молодежи к труду; формирование представления молодых людей об участии в производственном процессе; создание условий для личностного развития молодежи; создание условий для формирования культурных ценностей в сознании молодых людей; формирование у молодых людей ответственности в сфере семейных отношений; создание условий для развития детских и молодежных общественных объединений; создание условий для развития гражданско-патриотических качеств молодежи; создание условий для приобретения молодыми людьми организаторских, управленческих умений и навыков; совершенствование системы управления в сфере молодежной политики; повышение квалификации специалистов органов управления в сфере молодежной политики и учреждений по работе с молодежью |
Ожидаемые непосредственные результаты реализации муниципальной целевой программы |
численность молодого населения, привлеченного к участию в мероприятиях по основным направлениям реализации молодежной политики; численность инновационных программ и проектов, заявленных для участия в районных и окружных конкурсах, объем полученных грантов на их реализацию; численность членов детских и молодежных общественных объединений, количество участников и призовых мест на конкурсах по лидерскому и творческому направлениям; количество предоставленных путевок на летний отдых для подростков и молодежи района; количество молодых семей, улучшивших жилищные условия; количество молодых предпринимателей; количество подростков из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших социальную помощь; численность временно трудоустроенных и профессионально самоопределившихся подростков и молодых людей; проведение крупных мероприятий с участием населения от 14 до 30 лет |
Сроки реализации муниципальной целевой программы |
2010 - 2012 годы |
Перечень подпрограмм |
нет |
Объемы и источники финансирования муниципальной целевой программы |
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 48 749,825 тыс. руб., в том числе: на 2010 год - 13 782,00 тыс. руб. (бюджет района - 13 782,00 тыс. руб.); на 2011 год - 15 287, 653 тыс. руб. (бюджет района - 15 287,653 тыс. руб.); на 2012 год - 19 680,172 тыс. руб. (бюджет района - 14 135,772 тыс. руб., бюджет округа - 5 154,40 тыс. руб., федеральный бюджет - 390,00 тыс. руб.). Источниками финансирования программы являются бюджет района, бюджета округа, федеральный бюджет, средства от приносящей доход деятельности. Объемы финансирования Программы могут подлежать корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей федерального бюджета, бюджета округа и района, путем уточнения по сумме и мероприятиям. Средства от приносящей доход деятельности на финансирование мероприятий Программы предполагается привлекать путем заключения соглашений с хозяйствующими субъектами. Средства бюджета округа на финансирование программных мероприятий поступают в рамках реализации целевых программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" и "Молодежь Югры" на 2011 - 2013 годы". Средства федерального бюджета на финансирование программных мероприятий поступают в рамках реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной целевой программы (показатели эффективности) |
планируемые мероприятия должны обеспечить: умение молодыми людьми правильно оценивать собственные способности и возможности, состояние рынка труда, осуществлять адекватный выбор профессии и рода занятий; понимание молодежью значимости труда и образования как факторов, способствующих конкурентоспособности, материальному благополучию и жизненному успеху; умение молодых людей адаптироваться в производственных коллективах, выражать и защищать свои интересы; осознание молодыми людьми значения культуры, личного культурно-нравственного капитала, готовность к бескорыстному труду; осознание молодыми людьми ответственности за сохранение семейных отношений; стремление молодых людей к развитию гражданско-патриотических качеств личности, к приобретению организаторских, управленческих умений и навыков; действенность молодежной политики; усовершенствование системы кадрового обеспечения молодежной политики |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная целевая программа
Молодежь является значимым субъектом производительных сил и существенным социальным ресурсом района. Доля молодежи в численности постоянного населения района составляет 32 процента.
В последние годы одной из важных молодежных проблем в социально-экономической сфере является безработица. Задачей молодежной политики должно стать создание условий, способствующих адекватному выбору молодыми людьми профессии и рода занятий, и, как следствие, успешности их собственной карьеры и удовлетворенности трудом, а также формированию сбалансированного рынка труда и образовательных услуг.
В сфере социального и личностного развития молодежи основными задачами молодежной политики являются предоставление молодежи социальных услуг, обеспечивающих стимулирование формирования и сохранения устойчивых семейных отношений, сохранение здоровья молодых людей, а также развитие их личностных, в том числе нравственных, интеллектуальных, эмоционально-волевых качеств.
При отсутствии единого руководящего центра, муниципальной целевой программы и финансовой поддержки невозможно решение материального благополучия молодежи и обеспечение гарантий их социальной поддержки.
Результатом проведения запланированных мероприятий станут: умение молодыми людьми правильно оценивать собственные способности и возможности, состояние рынка труда, осуществлять адекватный выбор профессии и рода занятий; понимание молодежью значимости труда и образования как факторов, способствующих конкурентоспособности, материальному благополучию и жизненному успеху; умение молодых людей адаптироваться в производственных коллективах, выражать и защищать свои интересы; осознание молодыми людьми значения культуры, личного культурно-нравственного капитала, готовность к бескорыстному труду; осознание молодыми людьми ответственности за сохранение семейных отношений.
Планирование работы с молодежью требует социологического анализа молодежных социальных потребностей, проблем, ценностных ориентаций, направлений социализации и социальной адаптации к современным условиям жизни.
В рамках административной реформы большое внимание уделяется функциям контроля результатов и нормотворческому обеспечению процесса организации мероприятий. Важным шагом в этом направлении явилась реализация районных целевых программ "Молодежь Нижневартовского района" в 2003-2006 и 2007-2009 годах, поскольку одной из особенностей демографической ситуации в районе является рост численности молодого поколения и количество молодых семей.
Совершенствование управления молодежной политикой должно осуществляться в двух направлениях:
совершенствование системы управления в сфере молодежной политики;
повышение квалификации специалистов органов управления в сфере молодежной политики и учреждений по работе с молодежью.
Одним из направлений молодежной политики является обеспечение адаптации и конкурентоспособности молодежи в социально-экономической сфере.
Выполнение администрацией района запланированных мероприятий Программы позволит создать условия для развития правовых, экономических, политических, социальных, организационных условий для самоопределения и самореализации молодежи в районе. Данное направление носит межведомственный характер и требует четкого взаимодействия различных структурных подразделений администрации района.
В процессе реализации Программы могут появиться риски, связанные с наличием объективных и субъективных факторов.
Внешние риски:
увеличение доли безработных среди молодежи, непонимание молодыми людьми важности выбираемых профессий и рода занятий, снижение их конкурентных перспектив, что негативно сказывается на рынке труда в целом;
непонимание ценности семейных отношений для подростков и молодых людей, следствием чего являются сохранение высокого количества разводов и рост числа неполных семей;
снижение уровня политического участия молодежи в решении вопросов на муниципальном уровне, степени политической активности в период избирательных кампаний, уровня организации ученического самоуправления, развития правосознания и доверия политическим институтам;
изменение законодательства в части перераспределения полномочий.
Внутренние риски:
отсутствие опыта программно-целевого управления изменениями;
отсутствие профессионального менеджмента.
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внутренних рисков предполагаются следующие меры:
установление рабочего сотрудничества с органами государственной власти по проблемам оказания социальных услуг для молодежи, направленного на своевременное планирование, более точное прогнозирование и учет региональных реформ в ходе реализации Программы;
оценка административных расходов адресного взаимодействия и выявление возможностей их сокращения посредством увеличения продуктивности.
II. Основные цели и задачи муниципальной целевой программы, целевые показатели, показатели эффективности
Основной целью Программы является формирование правовых, экономических, политических, социальных, организационных условий для самоопределения и самореализации молодежи района.
Достижение указанной цели в рамках Программы предполагает решение следующих задач:
формирование духовных и гражданских ценностей, обеспечивающих социальную активность, самоопределение и полноценную самореализацию молодежи;
увеличение числа молодежных общественных объединений, в том числе патриотической направленности;
поддержка профессионального становления и роста, деловой активности молодежи;
увеличение количества трудоустроенной и профессионально определившейся молодежи;
создание условий формирования благоприятной социальной среды для социального и личностного развития молодежи;
рост количества участников районных мероприятий и достижений окружного и всероссийского уровней;
совершенствование молодежной политики.
Достижение постановленных задач предполагается путем реализации основных мероприятий Программы.
Целевые показатели, характеризующие результаты реализации Программы, приведены в приложении 1 к муниципальной целевой программе "Молодежь Нижневартовского района на 2010-2012 годы".
III. Программные мероприятия
Нижневартовского района на 2010-2012 годы".
Программные мероприятия направлены на решение поставленных задач в комплексе в течение всего срока реализации Программы.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 12 октября 2012 г. N 1956 раздел IV изложен в новой редакции
IV. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной целевой программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 48 749,825 тыс. руб., в том числе:
на 2010 год - 13 782,00 тыс. руб. (бюджет района - 13 782,00 тыс. руб.);
на 2011 год - 15 287, 653 тыс. руб. (бюджет района - 15 287,653 тыс. руб.);
на 2012 год - 19 680,172 тыс. руб. (бюджет района - 14 135,772 тыс. руб., бюджет округа - 5154,40 тыс. руб., федеральный бюджет - 390,00 тыс. руб.).
В том числе объем финансирования мероприятий Программы составляет:
проект "Гражданско-патриотическое воспитание" - 1129,90 тыс. руб.;
проект "Лидер Нижневартовского района" - 1625,769 тыс. руб.;
проект "Молодая семья" - 1790,00 тыс. руб.;
проект "Содействие профессиональному становлению молодежи" - 25940,70 тыс. руб. (бюджет района - 25797,20 тыс. руб., бюджет округа - 143,50 тыс. руб.);
проект "Молодежное предпринимательство" - 0,0 тыс. руб.;
проект "Молодежный туризм" - 502,25 тыс. руб.;
проект "Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости подростков и молодежи" - 4829,45 тыс. руб.;
проект "Молодежная культура и творчество" - 6790,60 тыс. руб.;
проект "Индикатор" - 0,0 тыс. руб.;
проект "Информационное обеспечение детей и молодежи" - 246,00 тыс. руб.;
проект "Конкурс вариативных программ" - 200,0 тыс. руб.;
проект "Подготовка кадров в сфере молодежной политики" - 10,0 тыс. руб.;
проект "Реализация программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" в Нижневартовском районе" - 5685,156 тыс. руб. (средства бюджета района - 284,256 тыс. руб., бюджета округа - 5010,90 тыс. руб., федерального бюджета - 390,00 тыс. руб.).
Источниками финансирования Программы являются бюджет района, бюджета округа, федеральный бюджет, средства от приносящей доход деятельности.
Объемы финансирования Программы могут подлежать корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей федерального бюджета, бюджета округа и района, путем уточнения по сумме и мероприятиям.
Средства от приносящей доход деятельности на финансирование мероприятий Программы предполагается привлекать путем заключения соглашений с хозяйствующими субъектами.
Средства бюджета округа на финансирование программных мероприятий поступают в рамках реализации целевых программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" и "Молодежь Югры" на 2011 - 2013 годы".
Средства федерального бюджета на финансирование программных мероприятий поступают в рамках реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
Объемы финансирования по годам и мероприятиям приведены в приложении 1 к Программе.
V. Механизм реализации муниципальной целевой программы
Программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами района в сфере молодежной политики.
Текущее управление Программой осуществляет начальник управления по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района.
Начальник управления по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района является руководителем Программы.
Ответственный исполнитель Программы реализуют свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами района.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, договоров на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Механизм реализации Программы включает следующие элементы:
разработку и принятие нормативных актов, необходимых для выполнения Программы;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
совершенствование организационной структуры управления Программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий исполнителей мероприятий Программы;
размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.
Вопросы взаимодействия в рамках Программы и контроля за ходом ее реализации рассматриваются на заседаниях при заместителе главы администрации района по социальным вопросам.
Ответственный исполнитель Программы - управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района:
разрабатывает и утверждает планы работы по выполнению соответствующих мероприятий;
участвует в разработке проектов, соглашений и договоров в сфере молодежной политики;
осуществляет организацию работы по выполнению мероприятий, предусмотренных Программой, в полном объеме, качественно и в срок контролирует целевое использование средств Программы;
осуществляет организационную методическую консультационную и практическую помощь подведомственным учреждениям по основным направлениям деятельности;
организует работу по развитию материально-технической базы подведомственных учреждений;
контролирует выполнение ведомственных программ и выполнение показателей социального заказа;
осуществляет контроль за исполнением муниципальных контрактов подведомственных учреждений;
представляет информацию о ходе выполнения Программы согласно установленному порядку.
Ответственный исполнитель Программы несет ответственность за эффективное и целевое использование средств.
Соисполнители Программы:
управление культуры администрации района осуществляет организацию работы по выполнению мероприятий, предусмотренных Программой, в полном объеме, качественно и в срок по согласованию предоставляет помещения учреждений культуры для организации и звуковое оборудование для проведения культурно-массовых мероприятий, оказывает содействие в написании сценариев, координирует работу привлеченных звукооператоров, режиссеров и художественных коллективов;
управление по вопросам социальной сферы администрации района осуществляет организацию работы по выполнению мероприятий, предусмотренных Программой, в полном объеме, качественно и в срок привлекает к участию в мероприятиях и реализации задач Программы общественные организации "старшего поколения";
управление образования администрации района осуществляет организацию работы по выполнению мероприятий, предусмотренных Программой, в полном объеме, качественно и в срок обеспечивает участие в мероприятиях школьников в возрасте от 14 до 17 лет, по согласованию предоставляет помещения образовательных учреждений района для организации питания и инвентарь для проведения спортивных соревнований;
муниципальные учреждения "Районный молодежный центр "Луч" и "Молодежный центр "Перекресток" осуществляют организацию работы по выполнению мероприятий, предусмотренных Программой, в полном объеме, качественно и в срок заключают муниципальные контракты на организацию услуг различного характера, организуют занятость молодежи, предоставляют помещения для проведения поселковых мероприятий, контролируют работу информационных центров, информируют население о проведении мероприятий, привлекают и консультируют в процессе их проведения.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации муниципальной целевой программы ответственный исполнитель муниципальной целевой программы, ежегодно в соответствии с Порядком проведения и критериев ежегодной оценки эффективности реализации Программы предоставляет в комитет экономики администрации района отчет о ходе реализации Программы, а также согласовывает с комитетом экономики администрации района уточненные показатели эффективности выполнения мероприятий Программы на соответствующий год (приложение 1 к муниципальной целевой Программе"Молодежь Нижневартовского района на 2010-2012 годы").
Реализация Программы осуществляется ответственным исполнителем на основе муниципальных контрактов в установленном порядке.
Контроль за исполнением Программы осуществляет Глава администрации района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.