Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 20 июля 2012 г. N 1400
(с изменениями от 6 августа, 27 декабря 2012 г., 27 июня, 16 сентября 2013 г.)
Постановлением администрации Нижневартовского района от 16 сентября 2013 г. N 1916 в паспорт внесены изменения
Паспорт муниципальной целевой программы
"Снижение рисков и последствий чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера на территории района на 2012-2015 годы"
I. Характеристики проблемы, на решение которой направлена целевая программа
В условиях сохранения высокого уровня угрозы техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития района одним из важных элементов обеспечения его безопасности является повышение защиты населения, территорий и муниципальных учреждений.
Проблема заключается в обеспечении снижения рисков чрезвычайных ситуаций и потерь человеческого, природного и экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях, создания условий для безопасной жизнедеятельности на территории района.
Обеспечение условий для безопасной жизнедеятельности населения района, минимизация причиненного материального ущерба, снижение травматизма и гибели людей вследствие возникших чрезвычайных ситуаций и происшествий являются важнейшими факторами для сохранения экономического потенциала района и повышения качества жизни его населения.
Эксплуатация жилого и нежилого фонда связана с непредвиденными обстоятельствами, которые могут быть следствием различных неблагоприятных явлений, аварий, чрезвычайных ситуаций и происшествий, которые влекут за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности граждан и экономики.
На территории района за последние 3 года зарегистрированы 3 чрезвычайные ситуации, из них 1 техногенная межмуниципального характера. В результате чрезвычайных ситуаций погибло 11 человек.
В целях ежегодной подготовки к паводковым периодам проводится плановая работа, направленная на снижение рисков подтопления населенных пунктов района и принятии мер по оказанию помощи гражданам в случае его возникновения. За последние 3 года в населенных пунктах района в паводковый период подтоплений и затоплений не зарегистрировано.
Ежегодно на территории района происходит более 100 пожаров лесного фонда на площади до 6000 га и около 75 пожаров и загораний травы и сухостоя.
В целях организации предупреждения и борьбы с природными пожарами на территории района необходимо выделение средств на обустройства противопожарных разрывов, содержание минерализованных полос в границах населенных пунктов района, а также для оплаты сезонных рабочих на летний пожароопасный сезон.
Особую тревогу вызывает количество пожаров в зданиях жилого, социально-бытового и культурного назначения.
В 2009-2011 годах на территории района произошло 419 пожаров и более 1000 загораний, при которых погибло 9 человек, пострадали и получили травмы 39 человек. Основными объектами пожаров являются жилые строения (помещения) и хозяйственные постройки.
Для взаимодействия с социально значимыми, критически важными и потенциально-опасными объектами, а также для повышения эффективности управления в период возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий на территории района силами необходимо дальнейшее укрепление материально-технической базы созданной единой дежурно-диспетчерской службы района.
Приведение в готовность защитных сооружений гражданской обороны для укрытия населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени - одна из задач органов местного самоуправления района.
Дальнейшее содержание складских помещений позволит обеспечить необходимые условия хранения и сократит сроки выдачи средств индивидуальной защиты работникам администрации района.
Реализация программных мероприятий в комплексе с иными мерами обеспечения мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций обеспечит создание эффективной системы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в районе.
Возникающие на территории автономного округа чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера наносят имуществу муниципальных образований большой ущерб. Администрация района вынуждена направлять существенные объемы средств на ликвидацию ущерба. Одним из эффективных механизмов решения проблемы является механизм страховой защиты как эффективный способ компенсации ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижения нагрузки на бюджет района.
Внедрение механизма страхования предполагает взаимодействие органов исполнительной власти округа, органов местного самоуправления района и страховых организаций требует решения задач правового, экономического и организационного характера.
Правовую основу целевой программы составляет федеральное законодательство и законодательство автономного округа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение указанных выше задач, объединенных единой целевой установкой, возможно с использованием системного подхода, при реализации каждого из мероприятий, включенных в целевую программу.
II. Основные цели и задачи целевой программы, целевые показатели, показатели эффективности
Цель целевой программы:
повышение защиты населения и территории района от угроз чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Достижение указанной цели в рамках целевой программы предполагает решение следующих задач:
создание надлежащей защиты сельских населенных пунктов района, не являющихся муниципальными образованиями, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обеспечение работников администрации района средствами индивидуальной защиты;
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
предотвращение биологического, радиационного загрязнения на территории района;
обучение населения района действиям безопасного поведения при различных чрезвычайных ситуациях;
компенсация ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории района.
III. Программные мероприятия
Перечень основных программных мероприятий приведен в приложении 1 к целевой программе.
Программные мероприятия направлены на решение поставленных задач в комплексе в течение всего срока реализации целевой программы.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 27 июня 2013 г. N 1252 раздел IV изложен в новой редакции
IV. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Общий объем финансирования целевой программы за счет средств всех источников финансирования составляет 52 252,30 тыс. руб., в том числе:
за счет средств бюджета района - 29 810,80 тыс. руб. (2 799,94 тыс. руб. - софинансирование), городских и сельских поселений района - 1 542,48 тыс. руб., бюджета автономного округа - 20 899,02 тыс. руб., из них:
на 2012 год:
бюджет района - 3 478,94 тыс. руб. (1 537,94 тыс. руб. - софинансирование);
бюджет городского поселения Излучинск - 185,1 тыс. руб. (185,1 тыс. руб. - софинансирование);
бюджет городского поселения Новоаганск - 72,1 тыс. руб. (72,1 тыс. руб. - софинансирование);
бюджет сельского поселения Аган - 94,03 тыс. руб. (94,03 тыс. руб. - софинансирование);
бюджет сельского поселения Покур - 3,53 тыс. руб. (3,53 тыс. руб. - софинансирование);
бюджет сельского поселения Вата - 2,47 тыс. руб. (2,47 тыс. руб. - софинансирование);
бюджет сельского поселения Ваховск - 15,14 тыс. руб. (15,14 тыс. руб. - софинансирование);
бюджет сельского поселения Зайцева Речка - 9,27 тыс. руб. (9,27 тыс. руб. - софинансирование);
бюджет сельского поселения Ларьяк - 13,8 тыс. руб. (13,8 тыс. руб. - софинансирование);
бюджет округа - 1 394,33 тыс. руб. (1 394,3 тыс. руб. - софинансирование);
на 2013 год:
бюджет района - 10 522,12 тыс. руб. (412,26 тыс. руб. - софинансирование);
бюджет городского поселения Излучинск - 76,96 тыс. руб. (76,96 тыс. руб. - софинансирование);
бюджет городского поселения Новоаганск - 220,31 тыс. руб. (220,31 тыс. руб. - софинансирование);
бюджет сельского поселения Аган - 28,05 тыс. руб. (28,05 тыс. руб. - софинансирование);
бюджет сельского поселения Покур - 17,16 тыс. руб. (17,16 тыс. руб. - софинансирование);
бюджет сельского поселения Вата - 25,41 тыс. руб. (25,41 тыс. руб. - софинансирование);
бюджет сельского поселения Ваховск - 92,46 тыс. руб. (92,46 тыс. руб. - софинансирование);
бюджет сельского поселения Зайцева Речка - 25,86 тыс. руб. (25,86 тыс. руб. - софинансирование);
бюджет сельского поселения Ларьяк - 38,76 тыс. руб. (38,76 тыс. руб. - софинансирование);
бюджет округа - 13 657,39 тыс. руб. (13 657,39
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.