Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 22 декабря 2011 г. N 2339
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений родителей на зачисление детей в детские школы искусств"
26 ноября 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений родителей на зачисление детей в детские школы искусств", (далее - административный регламент).
1.2. Цели разработки административного регламента:
повышение прозрачности деятельности муниципальных автономных учреждений дополнительного образования детей (далее по тексту - учреждения) при предоставлении муниципальных услуг посредством представления информации гражданам и организациям об административных процедурах в составе муниципальных услуг;
установление персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги;
повышение результативности деятельности Учреждений при предоставлении муниципальных услуг;
минимизация административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений родителей на зачисление детей в детские школы искусств" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется:
муниципальными автономными образовательными учреждениями дополнительного образования детей подведомственных управлению культуры администрации Нижневартовского района, согласно приложению 1 к административному регламенту (далее - учреждения).
2.3. Заявителем для получения муниципальной услуги, являются физические лица, имеющие желание и возможность посещать учреждения.
2.4. Для обучения в учреждение принимаются дети в возрасте от 4 до 18 лет.
2.5. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
прием заявления на зачисление ребенка в детскую школу искусств;
обоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Время приема (проверки точности заполнения формы) заявления не должно превышать 10 минут.
2.7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Гражданский кодекс Российской Федерации;
ГОСТ Р 52143 - 2003 "Социальное обслуживание населения, основные виды социальных услуг". ИПК Издательство стандартов 2004;
постановление администрации района от 19.08.2009 N 930 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации стандартов качества предоставления муниципальных услуг (работ)". (Документ опубликован не был);
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", опубликован "Собрание законодательства Российской Федерации", 15.01.1996 N 3 статья 150;
Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей" "Собрание законодательства Российской Федерации" 20.03.1995 статья 1053;
Постановление администрации района от 25.01.2010 N 50 "Об утверждении Положения о порядке приема, перевода и исключении детей в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей "Детские школы искусств" района, районная газета "Новости Приобья" от 02.02.10 N 10.
2.8. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги:
письменное заявление по форме согласно приложению 2 к административному регламенту.
Заявление от несовершеннолетнего лица подается его родителями (законными представителями) или самим несовершеннолетним лицом, если его возраст более 14 лет и при наличии письменного согласия его родителей (законных представителей).
Заявление должно быть написано на русском языке. В тексте заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур:
копия свидетельства о рождении ребенка;
медицинская справка о состоянии здоровья ребенка;
копия паспорта законного представителя.
Все копии предоставляемых документов предоставляются с подлинниками, которые, после сверки с копиями предоставляемых документов, возвращаются заявителю.
2.9. Основания для отказа в приеме документов, а также в предоставлении муниципальной услуги:
1. Предоставление документов, не соответствующих требованиям пункта 2.8. административного регламента.
2. Медицинские противопоказания для занятий в желаемом потребителем направлении обучения школы искусств.
3. Отсутствие учебных мест в учреждении (количество обучающихся не должно превышать нормы, предусмотренной учебными планами и лицензией на право ведения образовательной деятельности).
4. В случае, когда учреждение по объективным причинам не дает образование в желаемом направлении или по классу какого либо музыкального инструмента (не имеется специалист данного направления и т.д.).
5. Несоответствие возраста ребенка требованиям пункта 2.4. административного регламента.
6. Обращение поступило вне периода приема заявлений, установленного Уставом учреждения.
7. Нахождение потребителя услуги в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
2.11. Срок получения результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.12. Муниципальная услуга: "Прием заявлений родителей на зачисление детей в детские школы искусств" оказывается бесплатно.
2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.13.1. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны соответствовать требованиям:
санитарно-гигиенических норм и правил;
правилам пожарной безопасности;
нормам охраны труда;
защищенности от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные или пониженные температура и влажность воздуха, запыленность, загазованность, слабое освещение, шум, вибрация);
При оказании муниципальной услуги обеспечиваются комфортные условия для потребителей в процессе обслуживания, внутри помещения должно быть обеспечено соблюдение требований безопасности, комфортности и эргономичности, установленных для соответствующих помещений в учреждениях дополнительного образования детей Национальными стандартами (ГОСТами).
2.13.2. К требованиям относится также оснащенность помещений системой указателей, знаковой навигацией и номерами кабинетов, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги.
2.13.3. Рабочие места работников, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, должны быть оборудованы телефонами, средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме обеспечить ее исполнение.
2.13.4. Места ожидания приема оборудуются стульями и столами для возможности заполнения заявлений и иных форм документов.
2.14. В местах ожидания личного приема должна размещаться следующая информация:
полное наименование учреждения;
режим работы учреждения;
перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги;
форма заявления и образец его заполнения;
сроки предоставления муниципальной услуги;
2.15. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления являются:
информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги;
наличие административного регламента;
Показатели качества:
степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальной услуги;
соответствие предоставляемых услуг требованиям административного регламента;
соблюдение сроков предоставления услуги;
количество обоснованных жалоб;
культура обслуживания (вежливость, эстетичность);
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов;
регистрация заявления, выдача расписки.
3.2. Основанием для начала административной процедуры по приему документов является поступление документов от заявителя секретарю приемной комиссии.
Лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, проводит проверку заявления и представленных документов, сверку с подлинниками и при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.9. административного регламента, принимает документы. Срок выполнения - 10 минут.
3.3. Основанием для начала административной процедуры по регистрации заявления и выдаче расписки является принятие решения о приеме документов. Результат - регистрация заявления и выдача расписки о приеме документов. Срок выполнения - 5минут.
3.4. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.9. административного регламента, в предоставлении муниципальной услуги отказывают.
3.5. Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются сотрудники учреждений, которые на основании приказа руководителя (директора) учреждения являются исполнителями предоставления муниципальной услуги (далее - секретарь приемной комиссии).
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги руководителями учреждений.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников Учреждения.
4.2.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги включают в себя проведение проверок (плановых и оперативных (внеплановых).
Плановые проверки проводятся в соответствии с годовым планом основных мероприятий учреждения. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в администрацию учреждения обращений на нарушение прав получателей муниципальной услуги.
По результатам контроля в случае выявления нарушений прав получателей в предоставлении муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 26 ноября 2012 г. N 2280 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу
1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей района "Детская школа искусств им. А.В. Ливна", "Ваховская детская школа искусств", "Охтеурская детская школа искусств", "Новоаганская детская школа искусств", "Ларьякская детская школа искусств" (далее - учреждение), а также должностных лиц учреждения, предоставляющих муниципальную услугу.
2. Жалоба подается в учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, в письменной форме на бумажном носителе. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в администрацию района.
2.1 Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, посредством официального веб-сайта администрации района, а также принята при личном приеме заявителя.
3. Жалоба должна содержать:
наименование учреждения, оказывающего муниципальную услугу, либо должностного лица учреждения, решение и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, либо их копии.
4. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
отказ учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5. Регистрация жалоб, поступивших в учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, осуществляется в течение одного рабочего дня:
секретарем учебной части муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств им. А.В. Ливна", по адресу: ул. Набережная, д. 7а, пгт. Излучинск, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628634;
документоведом муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Ваховская детская школа искусств", по адресу: ул. Юбилейная, д. 10, п. Ваховск, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628656;
документоведом муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Охтеурская детская школа искусств", по адресу: ул. Центральная, д. 9, с. Охтеурье, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628655;
специалистом по кадрам муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Новоаганская детская школа искусств", по адресу: ул. 70 лет Октября, д. 24, пгт. Новоаганск, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628647;
документоведом муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Ларьякская детская школа искусств", по адресу: ул. Кербунова, д. 23а, с. Ларьяк, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628650.
5.1. После регистрации в течение одного рабочего дня жалоба передается на рассмотрение руководителю учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, для определения должностного лица, ответственного за рассмотрение жалобы.
5.2. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены ранее принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
6. В случае если Федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, для отношений связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы раздела 5 не применяются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.